Рабочая программа по математике 4 класс. Школа России
рабочая программа по математике (4 класс)
Рабочая программа по математике 4 класс. Школа России. 136 часов в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matem.docx | 53.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по предмету «Математика»
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе:
- ООП НОО лицея;
- авторской программы Математика: программа: 1-4 классы и ориентирована на преподавание по учебнику Математика. 4 класс. М.И. Моро, М. А. Бантова и др., 5-е изд. М.: Просвещение, 2016 год. Рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю)
Цели:
- математическое развитие младших школьников.
- формирование системы начальных математических знаний.
- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности
Задачи:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умений устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
-формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 4 класса
Обучающиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);
- как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов.
- названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;
- связь между компонентами и результатом каждого действия;
- основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);
- правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;
- таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.
- единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;
- связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.
- виды углов: прямой, острый, тупой;
- виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний;
- определение прямоугольника (квадрата);
- свойство противоположных сторон прямоугольника.
Обучающиеся должны уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);
- представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия (со скобками и без них);
- находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8-г, b:2, a + b, c-d, k:n при заданных числовых значениях входящих в них букв;
- выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;
- решать уравнения вида х±60 = 320, 125+х = 750, 2000-х= 1450, х-12 = 2400, х:5 = 420, 600:х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
- решать задачи в 1—3 действия;
- находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
- узнавать время по часам;
- выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
- применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами.
- строить заданный отрезок;
- строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;
- ** уважительное отношение к иному мнению и культуре;
- навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;
- * навыки определения наиболее эффективных способов достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;
- мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
- интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;
- умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;
- * навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- ** начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
- ** уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду;
Учащийся получит возможность для формирования:
- понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
- адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;
- устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;
- * определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Учащийся получит возможность научиться:
- ставить новые учебные задачи под руководством учителя;
- находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный.
Познавательные
Учащийся научится:
- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
- представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;
- владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
- владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;
- использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;
- владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;
- использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видеосопровождением.
Учащийся получит возможность научиться:
- понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;
- выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;
- устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;
- осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;
- алгоритм), план поиска информации;
- распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
- планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Коммуникативные
Учащийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;
- принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;
- принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- * навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умениям не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Учащийся получит возможность научиться:
- обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;
- обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;
- заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.) и соотношения между ними.
Учащийся получит возможность научиться:
- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится:
- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
- выполнять действия с величинами;
- выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;
- находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
- устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
- решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1— 3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;
- оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
- составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;
решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;
- решать задачи в 3—4 действия;
- находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);
- выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
- распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Геометрические величины
Учащийся научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Учащийся получит возможность научиться:
- распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;
- вычислять периметр многоугольника;
- находить площадь прямоугольного треугольника;
- находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.
Работа с информацией
Учащийся научится:
- читать несложные готовые таблицы;
- заполнять несложные готовые таблицы;
- читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Учащийся получит возможность научиться:
- достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
- понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (... и ..., если..., то...; верно/неверно, что...; каждый; все; некоторые; не).
Содержание программы учебного предмета
Раздел | Название разделов | Количество часов |
Числа от 1 до 1000 (продолжение) | 14 час | |
Числа, которые больше 1000. Нумерация. | 12 час | |
Числа, которые больше 1000. Величины. | 11 час | |
Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание. | 12 час | |
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление. | 76 час | |
Систематизация и обобщение изученного. | 11 час | |
| Всего: | 136 час |
Числа от 1 до 1000 (продолжение) (14 ч)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия. Письменные приемы вычислений.
Числа, которые больше 1000
Нумерация (12 ч)
Новая счетная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.
Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Величины (11 ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Сложение и вычитание (12 ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида:
729-х = 217 + 163, х-137 = 500-140'.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин.
Умножение и деление (76 ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6-х = 429+ 120, х-18 = 270-50, 360: х — 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
В течение всего года проводится:
— вычисление значений числовых выражений в 2—4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;
- решение задач в одно действие, раскрывающих:
а)смысл арифметических действий;
б)нахождение неизвестных компонентов действий;
в)отношения больше, меньше, равно;
г)взаимосвязь между величинами;
решение задач в 2—4 действия;
решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей; построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.
Систематизация и обобщение всего изученного (11 ч)
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата планируемая | Дата фактическая |
1четверть (32 часа) Раздел 1 Числа от 1 до 1000 (продолжение) (14ч) | ||||
Повторение. Нумерация чисел. | 1 | 02.09 | ||
Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. | 1 | 04.09 | ||
Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 1 | 05.09 | ||
Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. | 1 | 06.09 | ||
Умножение трехзначного числа на однозначное. | 1 | 09.09 | ||
Свойство умножения. | 1 | 11.09 | ||
Алгоритм письменного деления | 1 | 12.09 | ||
Приемы письменного деления. | 1 | 13.09 | ||
Приемы письменного деления. | 1 | 16.09 | ||
Приемы письменного деления. | 1 | 18.09 | ||
Диаграммы. | 1 | 19.09 | ||
Что узнали. Чему научились. | 1 | 20.09 | ||
Контрольная работа № 1 по теме: «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление». | 1 | 23.09 | ||
Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | 1 | 25.09 | ||
Раздел 2 Числа, которые больше 1000 (112 часов) Нумерация. (12 ч) | ||||
Класс единиц и класс тысяч. | 1 | 26.09 | ||
Чтение многозначных чисел. | 1 | 27.09 | ||
Запись многозначных чисел. | 1 | 30.09 | ||
Разрядные слагаемые. | 1 | 02.10 | ||
Сравнение чисел. | 1 | 03.10 | ||
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. | 1 | 04.10 | ||
Закрепление изученного. | 1 | 07.10 | ||
Класс миллионов и класс миллиардов. | 1 | 09.10 | ||
Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 1 | 10.10 | ||
Наши проекты. Что узнали. Чему научились. | 1 | 11.10 | ||
Контрольная работа № 2 по теме: « Числа, которые больше 1000. Нумерация». | 1 | 14.10 | ||
Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | 1 | 16.10 | ||
Раздел 3 Величины (11ч) | ||||
Единицы длины. Километр. | 1 | 17.10 | ||
Единицы длины. Закрепление изученного. | 1 | 18.10 | ||
Единицы площади. Квадратный миллиметр, квадратный километр. | 1 | 21.10 | ||
Таблица единиц площади. | 1 | 23.10 | ||
Измерение площади с помощью палетки. | 1 | 24.10 | ||
Единицы массы. Тонна, центнер. | 1 | 25.10 | ||
2 четверть (31 час) | ||||
Единицы времени. Определение времени по часам. | 1 | 06.11 | ||
Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда. | 1 | 07.11 | ||
Век. Таблица единиц времени. | 1 | 08.11 | ||
Что узнали. Чему научились. | 1 | 11.11 | ||
Контрольная работа № 3 по теме: «Величины». | 1 | 13.11 | ||
Раздел 4 Сложение и вычитание (12 ч) | ||||
Анализ контрольной работы. Устные и письменные приемы вычислений. | 1 | 14.11 | ||
Нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | 15.11 | ||
Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | 1 | 18.11 | ||
Нахождение нескольких долей целого. | 1 | 20.11 | ||
Решение задач изученных видов. | 1 | 21.11 | ||
Решение задач изученных видов. | 1 | 22.11 | ||
Сложение и вычитание величин. | 1 | 25.11 | ||
Решение задач изученных видов. | 1 | 27.11 | ||
Что узнали. Чему научились. | 1 | 28.11 | ||
Странички для любознательных. Задачи – расчеты. | 1 | 29.11 | ||
Что узнали. Чему научились. | 1 | 02.12 | ||
Контрольная работа № 4 по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел». | 1 | 04.12 | ||
Раздел 5 Умножение и деление (76 ч) | ||||
Анализ контрольной работы. Свойство умножения. | 1 | 05.12 | ||
Письменные приемы умножения. | 1 | 06.12 | ||
Письменные приемы умножения. | 1 | 09.12 | ||
Умножение чисел, запись которых заканчивается нулями. | 1 | 11.12 | ||
Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | 1 | 12.12 | ||
Деление с числами 0 и 1. | 1 | 13.12 | ||
Письменные приемы деления. | 1 | 16.12 | ||
Письменные приемы деления. | 1 | 18.12 | ||
Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме. | 1 | 19.12 | ||
Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | 20.12 | ||
Письменные приемы деления. Решение задач. | 1 | 23.12 | ||
Контрольная работа № 5 по теме: «Умножение и деление на однозначное число». | 1 | 25.12 | ||
Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | 1 | 26.12 | ||
Итоговая контрольная работа № 6 за 1 полугодие. | 1 | 27.12 | ||
3 четверть (40 часов) | ||||
Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились. | 1 | 13.01 | ||
Анализ контрольной работы. Умножение и деление на однозначное число. | 1 | 15.01 | ||
Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | 1 | 16.01 | ||
Решение задач на движение. | 1 | 17.01 | ||
Решение задач на движение. | 1 | 20.01 | ||
Решение задач на движение. | 1 | 22.01 | ||
Странички для любознательных. Проверочная работа. | 1 | 23.01 | ||
Умножение числа на произведение. | 1 | 24.01 | ||
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | 27.01 | ||
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | 29.01 | ||
Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | 1 | 30.01 | ||
Решение задач. | 1 | 31.01 | ||
Перестановка и группировка множителей. | 1 | 03.02 | ||
Что узнали. Чему научились. | 1 | 05.02 | ||
Деление числа на произведение. | 1 | 06.02 | ||
Деление числа на произведение. | 1 | 07.02 | ||
Деление с остатком на 10, 100. 1000. | 1 | 10.02 | ||
Решение задач. | 1 | 12.02 | ||
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | 13.02 | ||
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | 14.02 | ||
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | 17.02 | ||
Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | 19.02 | ||
Решение задач. | 1 | 20.02 | ||
Закрепление изученного. | 1 | 21.02 | ||
Что узнали. Чему научились. | 1 | 24.02 | ||
Контрольная работа № 7 по теме: «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». | 1 | 26.02 | ||
Наши проекты. | 1 | 27.02 | ||
Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму. | 1 | 28.02 | ||
Умножение числа на сумму. | 1 | 02.03 | ||
Письменное умножение на двузначное число. | 1 | 04.03 | ||
Письменное умножение на двузначное число. | 1 | 05.03 | ||
Деление числа на произведение. Устные приёмы деления для случаев 600:20, 5600:800. | 1 | 06.03 | ||
Решение задач. | 1 | 09.03 | ||
Решение задач. | 1 | 11.03 | ||
Письменное умножение на трехзначное число. | 1 | 12.03 | ||
Письменное умножение на трехзначное число. | 1 | 13.03 | ||
Закрепление изученного. | 1 | 16.03 | ||
Закрепление изученного. | 1 | 18.03 | ||
Контрольная работа № 8 по теме: «Умножение на двузначное и трехзначное число». | 1 | 19.03 | ||
Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились | 1 | 20.03 | ||
4 четверть (31 час) | ||||
Письменное деление на двузначное число. | 1 | 01.04 | ||
Письменное деление с остатком на двузначное число. | 1 | 02.04 | ||
Алгоритм письменного деления на двузначное число. | 1 | 03.04 | ||
Письменное деление на двузначное число. | 1 | 06.04 | ||
Письменное деление на двузначное число. | 1 | 08.04 | ||
Закрепление изученного. | 1 | 09.04 | ||
Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | 10.04 | ||
Закрепление изученного. | 1 | 13.04 | ||
Письменное деление на двузначное число. Закрепление. | 1 | 15.04 | ||
Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | 16.04 | ||
Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | 17.04 | ||
Контрольная работа №9 по теме «Деление на двузначное число». | 1 | 20.04 | ||
Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число. | 1 | 22.04 | ||
Письменное деление на трёхзначное число. | 1 | 23.04 | ||
Письменное деление на трёхзначное число. | 1 | 24.04 | ||
Закрепление изученного. | 1 | 27.04 | ||
Деление с остатком. | 1 | 29.04 | ||
Деление на трёхзначное число. Закрепление изученного. | 1 | 30.04 | ||
Что узнали. Чему научились. | 1 | 01.05 | ||
Что узнали. Чему научились. | 1 | 04.05 | ||
Контрольная работа №10 «Деление на трёхзначное число». | 1 | 06.05 | ||
Анализ контрольной работы. Подготовка к олимпиаде. | 1 | 07.05 | ||
Раздел 6 Итоговое повторение Систематизация и обобщение всего изученного материала (11 ч) | ||||
Нумерация. | 1 | 08.05 | ||
Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение. | 1 | 11.05 | ||
Арифметические действия: сложение и вычитание. | 1 | 12.05 | ||
Арифметические действия: умножение и деление. | 1 | 13.05 | ||
Правила о порядке выполнения действий. | 1 | 14.05 | ||
Величины. | 1 | 15.05 | ||
Геометрические фигуры. | 1 | 18.05 | ||
Решение задач. | 1 | 19.05 | ||
Итоговая контрольная работа № 11 за 4 класс | 1 | 20.05 | ||
Анализ контрольной работы. Доли. Микрокалькулятор. | 1 | 21.05 | ||
Обобщающий урок. Игра «В поисках клада». | 1 | 22.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс
Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....