Рабочая программа "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
(модифицированная)
начального общего образования
учебного предмета «Математика»
для 3 класса
Составил: Бронникова Марина Геннадьевна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2019 год
Рабочая программа по курсу «Математика» для 3 класса составлена на основе концептуального положения программы «Начальная школа XXI века», соотнесена с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) с учетом требований, изложенных в «Примерных программах по учебным предметам. Начальные классы. 1—4 классы». Программа обеспечена учебником: Математика. 3 класс в 2 ч. под ред. В. Н. Рудницкая, М.: Вентана-Граф, 2016 г. На изучение данного предмета в учебном плане МАОУ «Байкаловская СОШ» отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса математики.
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
- положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе;
- понимание значения математических знаний в собственной жизни;
- понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
- восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание учительских оценок успешности учебной деятельности;
- умение самостоятельно выполнять определённые учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
- правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
- уважение и принятие семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
- начальных представлений об универсальности математических способов познания окружающего мира;
- понимания важности математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
- навыков проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
- интереса к изучению учебного предмета «Математика»:
- количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
У учащегося будут сформированы:
- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения;
- проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях самостоятельно;
- выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
- адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
- самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
Познавательные
Учащийся научится:
- устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме,
- строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
- проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
- устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
- выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
- делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
- проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
- понимать базовые межпредметные понятия (число, величина, геометрическая фигура);
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- полнее использовать свои творческие возможности;
- смысловому чтению текстов математического содержания (общие умения) в соответствии с поставленными целями и задачами;
- самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
- осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для её представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
Коммуникативные
Учащийся научится:
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, чётко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умение вести диалог, речевые коммуникативные средства;
- принимать участие в обсуждении математических фактов, стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Учащийся получит возможность научиться:
- использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре ,в группе в ходе решения учебно познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
- согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
- контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе; конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон.
К концу обучения в третьем классе ученик научится:
называть: - любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке;
- компоненты действия деления с остатком;
— единицы массы, времени, длины;
— геометрическую фигуру (ломаная);
сравнивать: — числа в пределах 1000;
— значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;
различать: — знаки > и <;
— числовые равенства и неравенства;
читать: — записи вида 120 < 365, 900 > 850;
воспроизводить: — соотношения между единицами массы, длины, времени;
— устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1000;
приводить примеры: — числовых равенств и неравенств;
моделировать: — ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка;
— способ деления с остатком с помощью фишек;
упорядочивать: — натуральные числа в пределах 1000;
— значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;
анализировать: — структуру числового выражения;
— текст арифметической (в том числе логической) задачи;
классифицировать: - числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);
конструировать: -план решения составной арифметической (в том числе логической) задачи;
контролировать: -свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000),находить и исправлять ошибки;
решать учебные и практические задачи: -читать,записывать цифрами трёхзначные числа;
— читать и составлять несложные числовые выражения;
— выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
— вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений;
— выполнять деление с остатком;
— определять время по часам;
— изображать ломаные линии разных видов;
— вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без скобок);
— решать текстовые арифметические задачи в три действия.
К концу обучения в третьем классе ученик будет иметь возможность научиться:
формулировать: — сочетательное свойство умножения;
— распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания);
читать: — обозначения прямой, ломаной;
приводить примеры: — высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;
— верных и неверных высказываний;
различать: — числовое и буквенное выражение;
— прямую и луч, прямую и отрезок;
— замкнутую и незамкнутую ломаную линии;
характеризовать: — ломаную линию (вид, число вершин, звеньев);
— взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости;
конструировать: — буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными;
воспроизводить: — способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей;
решать учебные и практические задачи: — вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв;
— изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки;
— проводить прямую через одну и через две точки;
— строить на клетчатой бумаге точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные данным фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной).
- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
- сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
- дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
- находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчёты.
- Содержание учебного предмета
Раздел программы | Кол-во часов | Программное содержание | Характеристика деятельности учащихся |
Число и счёт | 15ч | Целые неотрицательные числа Счёт сотнями в пределах 1000. Десятичный состав трёхзначного числа. Названия и последовательность натуральных чисел от 100 до 1000. Запись трёхзначных чисел цифрами. Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика. Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков > (больше) и < (меньше) | Называть любое следующее (предыдущее) при счёте число, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа. Сравнивать трёхзначные числа, используя способ поразрядного сравнения. Различать знаки > и <. Читать записи вида 256 < 512, 625 > 108. Упорядочивать числа (располагать их в порядке увеличении или уменьшения) |
Арифметические действия в пределах 1000 | 56ч | Сложение и вычитание Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Проверка правильности вычислений разными способами | Воспроизводить устные приёмы сложения и вычитания в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи сложения и вычитания, а также используя прикидку результата, перестановку слагаемых, микрокалькулятор; осуществлять взаимопроверку |
Умножение и деление Устные алгоритмы умножения и деления. Умножение и деление на 10 и на 100. Масштаб. План. Умножение числа, запись которого оканчивается нулём, на однозначное число. Алгоритмы умножения двузначных и трёхзначных чисел на однозначное и на двузначное число. Нахождение однозначного частного (в том числе в случаях вида 832 : 416). Деление с остатком. Деление на однозначное и на двузначное число | Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Различать масштабы 1:10 и 10:1. Вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей, микрокалькулятор. Осуществлятьвзаимопроверку. Подбирать частное способом проб. Различать два вида деления (с остатком и без остатка). Моделировать способ деления с остатком небольших чисел с помощью фишек. Называть компоненты деления с остатком (делимое, делитель, частное, остаток). Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы деления на однозначное и на двузначное число. Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также микрокалькулятора; осуществлять взаимопроверку | ||
Свойства умножения и деления Сочетательное свойство умножения. Распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания) | Формулировать сочетательное свойство умножения и использовать его при выполнении вычислений. Формулировать правило умножения суммы (разности) на число и использовать его при выполнении вычислений | ||
Числовые и буквенные выражения Порядок выполнения действий в числовых выражениях без скобок, содержащих действия только одной ступени, разных ступеней. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. Вычисление значений числовых выражений. Выражение с буквой. Вычисление значений буквенных выражений при заданных числовых значениях этих букв. Примеры арифметических задач, содержащих буквенные данные. Запись решения в виде буквенных выражений | Анализировать числовое выражение с целью определения порядка выполнения действий. Вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок, используя изученные правила. Различать числовое и буквенное выражения. Вычислять значения буквенных выражений. Выбирать буквенное выражение для решения задачи из предложенных вариантов. Конструировать буквенное выражение, являющееся решением задачи | ||
Логико-математическая подготовка | Логические понятия Понятие о высказывании. Верные и неверные высказывания. Числовые равенства и неравенства как математические примеры верных и неверных высказываний. Свойства числовых равенств и неравенств. Несложные задачи логического характера, содержащие верные и неверные высказывания | Отличать высказывание от других предложений, не являющихся высказываниями. Приводить примеры верных и неверных высказываний; предложений, не являющихся высказываниями. Отличать числовое равенство от числового неравенства. Приводить примеры верных и неверных числовых равенств и неравенств. Конструировать ход рассуждений при решении логических задач | |
Величины | 9ч | Масса и вместимость Масса и её единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Соотношение: 1 кг = 1 000 г. Вместимость и её единица — литр. Обозначение: л. Сведения из истории математики: старинные русские единицы массы и вместимости: пуд, фунт, ведро, бочка Вычисления с данными значениями массы и вместимости | Называть единицы массы. Выполнять практические работы: взвешивать предметы небольшой массы на чашечных весах, отмеривать с помощью литровой банки требуемое количество воды, сравнивать вместимость сосудов с помощью указанной мерки. Вычислять массу предметов и вместимость при решении учебных задач и упражнений |
Цена, количество, стоимость Российские купюры: 500 р., 1000 р. Вычисления с использованием денежных единиц | Вычислять цену, количество или стоимость товара, выполняя арифметические действия в пределах 1 000 | ||
Время и его измерение Единицы времени: час, минута, секунда, сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год = 12 мес. Сведения из истории математики: возникновение названий месяцев года. Вычисления с данными единицами времени | Называть единицы времени. Выполнятьпрактическую работу: определять время по часам с точностью до часа, минуты, секунды. Вычислять время в ходе решения практических и учебных задач | ||
Геометрические величины Единицы длины: километр, миллиметр. Обозначения: км, мм. Соотношения: 1 км = 1 000 м, 1 см = 10 мм, 1 дм = 100 мм. Сведения из истории математики: старинные единицы длины (морская миля, верста). Длина ломаной и её вычисление | Называть единицы длины: километр, миллиметр. Выполнять практическую работу: измерять размеры предметов с использованием разных единиц длины; выбирать единицу длины при выполнении различных измерений. Вычислять длину ломаной | ||
Работа с текстовыми задачами | 32ч | Текстовая арифметическая задача и её решение Составные задачи, решаемые тремя действиями в различных комбинациях, в том числе содержащие разнообразные зависимости между величинами. Примеры арифметических задач, имеющих несколько решений или не имеющих решения | Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма её решения. Устанавливать зависимости между величинами (ценой, количеством, стоимостью товара; числом предметов, нормой расхода материалов на один предмет, общим расходом материалов; объёмом работы, временем, производительностью труда). Выбирать арифметические действия и объяснять их выбор; определять число и порядок действий. Воспроизводить способ решения задачи в разных формах (вопросно-ответная, комментирование выполняемых действий, связный устный рассказ о решении). Исследовать задачу: устанавливать факт наличия нескольких решений задачи; на основе анализа данных задачи делать вывод об отсутствии её решения |
Геометрические понятия | 10ч | Геометрические фигуры Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной, их пересчитывание. Обозначение ломаной буквами. Замкнутая, незамкнутая, самопересекающаяся ломаная. Построение ломаной с заданным числом вершин (звеньев) с помощью линейки. Понятие о прямой линии. Бесконечность прямой. Обозначение прямой. Проведение прямой через одну и через две точки с помощью линейки. Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых, окружностей в различных комбинациях. Деление окружности на 6 равных частей с помощью циркуля. Осевая симметрия: построение симметричных фигур на клетчатой бумаге. Деление окружности на 2, 4, 8 равных частей с использованием осевой симметрии | Характеризовать ломаную (вид ломаной, число её вершин, звеньев). Читать обозначение ломаной. Различать виды ломаных линий. Конструировать ломаную линию по заданным условиям. Различать: прямую и луч, прямую и отрезок. Строить прямую с помощью линейки и обозначать её буквами латинского алфавита. Воспроизводить способ деления окружности на 6 равных частей с помощью циркуля. Воспроизводить способ построения точек, отрезков, лучей, прямых, ломаных, многоугольников, симметричных данным фигурам, на бумаге в клетку. Воспроизводить способ деления окружности на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии |
Работа с информацией ( ИКТ) | 14ч | Представление и сбор информации Учебные задачи, связанные со сбором и представлением информации. Получение необходимой информации из разных источников (учебника, справочника и др.). Считывание информации, представленной на схемах и в таблицах, а также на рисунках, иллюстрирующих отношения между числами (величинами). Использование разнообразных схем (в том числе графов) для решения учебных задач | Собирать, анализировать и фиксировать информацию, получаемую при счёте и измерении, а также из справочной литературы. Выбирать необходимую для решения задач информацию из различных источников (рисунки, схемы, таблицы) |
- Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ раздела | Наименование раздела программы | № урока | Темы уроков раздела | Кол-во часов |
1 | Числа от 100 до 1000 | 1 | Числа от 100 до 1000. Счет сотнями, чтение и запись чисел | 1 |
2 | Числа от 100 до 1000. Чтение и запись трехзначных чисел. | 1 | ||
3 | Числа от 100 до 1000. Вспоминаем пройденное. | 1 | ||
Всего:3 | ||||
2 | Сравнение чисел. Знаки «<» и «>». Работа с информацией. | 4 | Сравнение чисел. Знаки «<» и «>». Характеристика объектов. | 1 |
5 | Сравнение чисел. Знаки «<» и «>».Отношения между объектами. | 1 | ||
6 | Использование знаков «<» « >» для записи результатов сравнения чисел. | 1 | ||
7 | Контрольная работа № 1 по теме «Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел». | 1 | ||
Всего:4 | ||||
3 | Единицы длины: километр, миллиметр | 8 | Работа над ошибками. Единицы длины: - километр, миллиметр, их обозначение. | 1 |
9 | Соотношения между единицами длины. | 1 | ||
10 | Измерение длины в метрах, сантиметрах и миллиметрах. Практическая работа. | 1 | ||
11 | Вспоминаем пройденное по теме «Единицы длины». | 1 | ||
Всего:4 | ||||
4 | Ломаная. Работа с информацией. | 12 | Геометрические фигуры. Распознавание пространственных фигур на чертежах и на моделях. | 1 |
13 | Ломаная и ее элементы. Вершины ломаной, чтение таблицы. | 1 | ||
14 | Ломаная и ее элементы. | 1 | ||
Всего:3 | ||||
5 | Длина ломаной. Работа с информацией. | 15 | Алгоритм вычисления длины ломаной. | 1 |
16 | Построение ломаной и вычисление ее длины. | 1 | ||
17 | Вспоминаем пройденное по теме «Длина ломаной». | 1 | ||
Всего:3 | ||||
6 | Единицы массы: килограмм, грамм | 18 | Масса и ее единицы: килограмм, грамм. | 1 |
19 | Соотношения между единицами массы - килограммом и граммом. | 1 | ||
20 | Измерение массы с помощью весов (практическая работа). Решение задач на нахождение массы. | 1 | ||
21 | Вспоминаем пройденное по теме «Масса и ее единицы: килограмм, грамм». | 1 | ||
Всего:4 | ||||
7 | Единица вместимости: литр | 22 | Вместимость и ее единица - литр. | 1 |
23 | Измерение вместимости с помощью мерных сосудов (практическая работа). | 1 | ||
24 | Вспоминаем пройденное по теме «Величины». | 1 | ||
Всего:3 | ||||
8 | Сложение в пределах 1000 | 25 | Сложение в пределах 1000. | 1 |
26 | Устные и письменные приемы сложения. | 1 | ||
27 | Письменные приемы сложения. | 1 | ||
28 | Письменные приемы сложения. | 1 | ||
29 | Решение задач по теме «Сложение в пределах 1000».Математический диктант. | 1 | ||
30 | Вспоминаем пройденное по теме «Тысяча».Проверочная работа. | 1 | ||
Всего:6 | ||||
9 | Вычитание в пределах 1000 | 31 | Текущая контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел». | 1 |
32 | Работа над ошибками. Письменные и устные приемы вычислений. | 1 | ||
33 | Решение задач на вычитание в пределах 1000. | 1 | ||
34 | Контрольная работа№3 по итогам 1четверти. | 1 | ||
35 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. | 1 | ||
36 | Сложение и вычитание в пределах 1000. | 1 | ||
Всего:6 | ||||
10 | Сочетательное свойство сложения | 37 | Сочетательное свойство сложения. | 1 |
38 | Сочетательное свойство сложения. | 1 | ||
39 | Сочетательное свойство сложения. | 1 | ||
Всего:3 | ||||
11 | Сумма трёх и более слагаемых | 40 | Сумма трёх и более слагаемых. | 1 |
41 | Сумма трёх и более слагаемых. | 1 | ||
42 | Вспоминаем пройденное по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000». | 1 | ||
Всего:3 | ||||
12 | Сочетательное свойство умножения | 43 | Сочетательное свойство умножения. | 1 |
44 | Сочетательное свойство умножения. | 1 | ||
45 | Вспоминаем пройденное по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000». | 1 | ||
Всего:3 | ||||
13 | Произведение трёх и более множителей | 46 | Произведение трёх и более множителей. | 1 |
47 | Произведение трёх и более множителей. | 1 | ||
48 | Проверочная работа по теме « Свойства сложения и умножения» | 1 | ||
Всего:3 | ||||
14 | Сложение и вычитание в пределах 1000 | 49 | Работа над ошибками. Сложение трех и более слагаемых. | 1 |
50 | Вычитание в пределах 1000. | 1 | ||
51 | Вспоминаем пройденное по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000». | 1 | ||
Всего:3 | ||||
15 | Симметрия на клетчатой бумаге. Работа с информацией. | 52 | Симметрия на клетчатой бумаге. Считывание информации. | 1 |
53 | Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге (практическая работа). | 1 | ||
54 | Текущая проверочная работа по теме «Симметрия на клетчатой бумаге». | 1 | ||
Всего:3 | ||||
16 | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок | 55 | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. | 1 |
56 | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. | 1 | ||
57 | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. | 1 | ||
Всего:3 | ||||
17 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками | 58 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. | 1 |
59 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. | 1 | ||
60 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. | 1 | ||
61 | Вспоминаем пройденное по теме «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками». | 1 | ||
62 | Контрольная работа №4 по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях». | 1 | ||
Всего:5 | ||||
18 | Верные и неверные предложения (высказывания). Работа с информацией. | 63 | Уравнения и неравенства. | 1 |
64 | Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и»,«или»,«если, то», «неверно, что» и их истинность. | 1 | ||
65 | Вспоминаем пройденное по теме «Уравнения и неравенства». Математический диктант. | 1 | ||
Всего:3 | ||||
19 | Числовые равенства и неравенства. Работа с информацией. | 66 | Числовые равенства и неравенства. | 1 |
67 | Свойства числовых равенств. | 1 | ||
68 | Вспоминаем пройденное по теме «Числовые равенства и неравенства, их свойства». | 1 | ||
69 | Самостоятельная работа по теме «Числовые равенства и неравенства». | 1 | ||
70 | Решение примеров и задач. Образование составного высказывания из двух простых высказываний. | 1 | ||
71 | Контрольная работа № 5 по теме «Числовые равенства и неравенства» | 1 | ||
Всего:6 | ||||
20 | Деление окружностина равные части. Работа с информацией. | 72 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Деление окружности на равные части. | 1 |
73 | Деление окружности на равные части. Конструирование указанной фигуры из частей. | 1 | ||
74 | Вспоминаем пройденное по теме «Деление окружности на равные части». | 1 | ||
Всего:3 | ||||
21 | Умножение суммы на число | 75 | Умножение суммы на число. | 1 |
76 | Умножение суммы на число. | 1 | ||
77 | Вспоминаем пройденное по теме «Умножение суммы на число». | 1 | ||
Всего:3 | ||||
22 | Умножение на 110 и на 100 | 78 | Умножение на 10 и на 100. | 1 |
79 | Умножение на 10 и на 100. | 1 | ||
80 | Вспоминаем пройденное по теме «Умножение на 10 и на 100». | 1 | ||
Всего:3 | ||||
23 | Умножение вида 509, 2004 | 81 | Умножение вида 509, 2004. | 1 |
82 | Умножение вида 509, 2004. | 1 | ||
83 | Умножение вида 509, 2004. Математический диктант. | 1 | ||
84 | Вспоминаем пройденное по теме «Умножение вида 509, 2004». | 1 | ||
Всего:4 | ||||
24 | Прямая. Работа с информацией. | 85 | Прямая.Чтение и заполнение таблиц заданной информацией | 1 |
86 | Прямая. Считывание информации. | 1 | ||
87 | Текущая проверочная работа. Прямая. Деление окружности на равные части. | 1 | ||
Всего:3 | ||||
25 | Умножение на однозначное число | 88 | Умножение на однозначное число. | 1 |
89 | Умножение на однозначное число. | 1 | ||
90 | Письменный прием умножения трехзначного числа на однозначное. | 1 | ||
91 | Умножение на однозначное число. | 1 | ||
92 | Умножение на однозначное число. | 1 | ||
93 | Контрольная работа№6 по теме «Умножение двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число». | 1 | ||
94 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Вспоминаем пройденное по теме «Умножение на однозначное число в пределах 1000». | 1 | ||
95 | Умножение на однозначное число. | 1 | ||
Всего:8 | ||||
26 | Измерение времени | 96 | Единицы времени. Перевод информации из текстовой формы в табличную. | 1 |
97 | Решение задач с единицами времени. | 1 | ||
98 | Решение задач с единицами времени. | 1 | ||
99 | Вспоминаем пройденное по теме «Измерение времени». Самостоятельная работа | 1 | ||
Всего:4 | ||||
27 | Деление на 10 и на 100 | 100 | Деление на 10 и на 100. | 1 |
101 | Нахождение однозначного частного | 1 | ||
Всего:2 | ||||
28 | Нахождение однозначного частного | 102 | Итоговая контрольная работа №7 за 3-ю четверть. | 1 |
103 | Нахождение однозначного частного. | 1 | ||
104 | Нахождение однозначного частного. | 1 | ||
105 | Вспоминаем пройденное по теме «Нахождение однозначного частного». | 1 | ||
Всего:4 | ||||
29 | Деление с остатком | 106 | Деление с остатком. | 1 |
107 | Деление с остатком. | 1 | ||
108 | Решение задач с остатком. | 1 | ||
109 | Деление с остатком. Самостоятельная работа. | 1 | ||
Всего:4 | ||||
30 | Деление на однозначное число | 110 | Деление на однозначное число. | 1 |
111 | Деление на однозначное число. | 1 | ||
112 | Деление на однозначное число. | 1 | ||
113 | Деление на однозначное число. Математический диктант. | 1 | ||
114 | Решение задач по теме «Деление на однозначное число». | 1 | ||
115 | Решение задач по теме «Деление на однозначное число». | 1 | ||
116 | Обобщение по теме «Деление на однозначное число». | 1 | ||
117 | Контрольная работа № 8 по теме «Деление двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число». | 1 | ||
Всего:8 | ||||
31 | Умножение вида 23х40 | 118 | Умножение вида 23х40. | 1 |
119 | Умножение вида 23х40. | 1 | ||
120 | Умножение вида 23х40. | 1 | ||
121 | Вспоминаем пройденное по теме «Умножение вида 23х40». | 1 | ||
Всего:4 | ||||
32 | Умножение на двузначное число | 122 | Умножение на двузначное число. | 1 |
123 | Умножение на двузначное число. | 1 | ||
124 | Устные и письменные приемы умножения. | 1 | ||
125 | Умножение на двузначное число. | 1 | ||
126 | Умножение на двузначное число. | 1 | ||
127 | Умножение на двузначное число. | 1 | ||
Всего:6 | ||||
33 | Деление на двузначное число | 128 | Деление на двузначное число. | 1 |
129 | Деление на двузначное число. | 1 | ||
130 | Текущая проверочная работа по теме «Умножение и деление двухзначных и трехзначных чисел на двузначное число». | 1 | ||
131 | Деление на двузначное число. | 1 | ||
132 | Итоговая контрольная работа за 4 четверть №9. | 1 | ||
133 | Решение задач по теме «Деление на двузначное число». | 1 | ||
134 | Деление на двузначное число. | 1 | ||
135 | Итоговая годовая комплексная работа | 1 | ||
136 | «В одной математической стране». | 1 | ||
Всего:9 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы "Школа 2100". Математика Петерсон.
Рабочие программы "Школа 2100". Математика Петерсон....
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
рабочая программа по окружающему миру первый класс Начальная школа века
рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
рабочая программа "школа 21 века"2 класс
раб.программа...
Рабочая программа. Школа 21 века. 2 класс
Рабочая программа по всем предметам. "Школа 21 века. " 2 класс. В программе разработаны индивидуальные "маршруты" для детей, имеющих затруднения в обучениии развитии,а также для детей, имеющих с...
Рабочая прогрвмма Школа 21 века 3 класс
Программа соответствует ФГОС, позволяет учителю создавать условия для формирования у школьников учебных дествий, направленных на результат обучения....
Рабочая программа "Наследие веков" для 6-7 класса
Актуальность программы определяется современными требованиями образования, потребностями общества. Она определена тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является ос...