Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс)
Адаптированная рабочая программа начального общего образования по математике 3 класса
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ДЦП)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 338 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа начального общего образования по математике 3 класса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ДЦП) составлена на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Рабочая программа составлена на основании примерной программы по математике к учебно-методическому комплексу «Школа России». Авторы учебника – М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова, С.И. Волкова.
Адаптированная рабочая программа предмета «Математика» направлена на оказание комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы начального общего образования, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию. Адаптированная рабочая программа по математике направлена на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов, учитывает возможности межпредметных и внутрипредметных связей, особенности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с ДЦП.
Основными целями начального обучения математике являются:
- математическое развитие младших школьников;
- формирование системы начальных математических знаний;
- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Целью уроков математики в младших классах является формирование доступных учащимся математических знаний и умений практически применять их в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов;
- подготовка учащихся к овладению трудовыми знаниями и навыками;
- максимальное общее развитие учащихся средствами данного учебного предмета, коррекция недостатков развития познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
- воспитание у школьников целеустремленности, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности.
Программа предназначена для детей, имеющих к началу обучения низкий уровень готовности. В основу данной рабочей программы положено содержание программы начальной общеобразовательной школы.
На уроках математики решаются как общие с общеобразовательной школой, так и специфические коррекционные задачи:
• изучение натуральных чисел, арифметических действий, приемов вычислений;
• ознакомление с элементами буквенной символики, с геометрическими фигурами и величинами;
• формирование практических умений (измерительных, графических);
• формирование умений решать простые и составные арифметические задачи.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;
- целостное восприятие окружающего мира;
- развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;
- рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими;
- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты:
- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления;
- овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;
- умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
- использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика»;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты:
- использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов;
- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
- умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
- приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
- Содержание учебного предмета
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
Сложение и вычитание. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Выражения с переменной. Решение уравнений. Решение уравнений. Новый способ решения. Закрепление. Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. Закрепление пройденного материала. Решение задач.
Табличное умножение и деление
Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; четные и нечетные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица Пифагора. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида a : a, 0 : a при a≠0. Текстовые задачи в три действия. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.
Внетабличное умножение и деление
Приемы умножения для случаев вида 23 * 4, 4 * 23. Приемы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида a + b, a – b, a * b, c : d (d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Деление с остатком Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.
Числа от 1 до 1000. Нумерация
Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Единицы массы: килограмм, грамм.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание
Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000. Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, равносторонний.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление
Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения и деления на однозначное число. Знакомство с калькулятором.
Итоговое повторение
Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, табличное и внетабличное умножение, деление, устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов
- Тематическое планирование по математике
3 класс (4 часа в неделю, 136 часов, 34 учебные недели).
Раздел програм мы | Программное содержание | Характеристика деятельности учащихся | Тема урока | № уро ка | Кол-во ча сов | Дата проведения | ||||||||||||||||
По плану | Факт | |||||||||||||||||||||
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (10 часов) | ||||||||||||||||||||||
«Числа от 1 до 100. Сложение и вычита- ние» (10 часов) | Познакомить учащихся с новой учебной книгой «Математика. 3 класс». Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать целесообразные. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий сложения и вычитания. Моделировать изученные арифметические зависимости. Конструировать модели геометрических фигур. Выполнять краткую запись задачи разными способами. Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий Систематизировать знания. Использовать ЗУН, полученные на уроках при выполнении заданий различного уровня. | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера. | Устные и письменные приемы сложения и вычитания | 1 | 1 | |||||||||||||||||
Устные и письменные приемы сложения и вычитания | 2 | 1 | ||||||||||||||||||||
Выражения с переменной | 3 | 1 | ||||||||||||||||||||
Решение уравнений с неизвестным слагаемым | 4 | 1 | ||||||||||||||||||||
Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым | 5 | 1 | ||||||||||||||||||||
Решение уравнений с неизвестным вычитаемым | 6 | 1 | ||||||||||||||||||||
Обозначение геометрических фигур буквами | 7 | 1 | ||||||||||||||||||||
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.» | 8 | 1 | ||||||||||||||||||||
Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». | 9 | 1 | ||||||||||||||||||||
Анализ контроль ных работ. Странички для любознательных. | 10 | 1 | ||||||||||||||||||||
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (29 часов) | Анализ контролработ. Сотня. | 17 | 1 | |||||||||||||||||||
Повторение (5 ч). Зависимости между пропорцио нальными величинами (11 часов). Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7. Таблица Пифагора (13 ч)
| Уточнить и закрепить знания о действиях умножения и деления; совершенствовать навыки решения текстовых задач. Уточнить и закрепить знания о связи между компонентами и результатом умножения. Уточнить знания о геометрических фигурах Уточнить и закрепить знания таблицы умножения и деления на 2 Дать понятия чётные и нечётные числа Уточнить и закрепить знания таблицы умножения и деления на 3 Уточнить и закрепить знания о связи между компонентами и результатом деления. Составить таблицы умножения на 4, 5, 6, 7, рассмотреть соответствующие случаи деления Раскрыть смысл слов «больше в 2(3,4,…)раза»; познакомить с решением простых задач на увеличение числа в несколько раз. Уточнить понятия «равенство» и «неравенство» Познакомить с решением простых задач на уменьшение числа в несколько раз. Познакомить с правилами порядка выполнения арифметических действий без скобок и со скобками. Учить решать задачи на кратное сравнение Познакомить с задачами на нахождение четвёртого пропорционального числа Развивать умение решать составные задачи, делать схематический чертёж. Проверить уровень сформированности вычислительных навыков учащихся, умение решать составные задачи, знание учащимися геометрических величин. | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры. Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию. Работать в паре. Оценивать ход и результат работы. | Умножение. Связь умножения и деления. | 11 | 1 | |||||||||||||||||
Четные и нечетные числа | 12 | 1 | ||||||||||||||||||||
Таблица умножения и деления с числом 3 | 13 | 1 | ||||||||||||||||||||
Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость | 14 | 1 | ||||||||||||||||||||
Решение задач на нахождение зависимости между пропорциональными величинами | 15 | 1 | ||||||||||||||||||||
Порядок выполнения действий | 16 | 1 | ||||||||||||||||||||
Порядок выполнения действий | 17 | 1 | ||||||||||||||||||||
Порядок выполнения действий. Математический диктант №1 | 18 | 1 | ||||||||||||||||||||
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 19 | 1 | ||||||||||||||||||||
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 20 | 1 | ||||||||||||||||||||
Проверим и оценим свои достижения. Тест №1 | 21 | 1 | ||||||||||||||||||||
Таблица умножения и деления с числом 4 | 22 | 1 | ||||||||||||||||||||
Таблица Пифагора | 23 | 1 | ||||||||||||||||||||
Задачи на увеличение числа в несколько раз | 24 | 1 | ||||||||||||||||||||
Задачи на увеличение числа в несколько раз | 25 | 1 | ||||||||||||||||||||
Задачи на уменьшение числа в несколько раз | 26 | 1 | ||||||||||||||||||||
Задачи на уменьшение числа в несколько раз | 27 | 1 | ||||||||||||||||||||
Таблица умножения и деления с числом 5 | 28 | 1 | ||||||||||||||||||||
Задачи на кратное сравнение | 29 | 1 | ||||||||||||||||||||
Задачи на кратное сравнение | 30 | 1 | ||||||||||||||||||||
Задачи на кратное сравнение | 31 | 1 | ||||||||||||||||||||
Таблица умножения и деления с числом 6 | 32 | 1 | ||||||||||||||||||||
Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | 33 | 1 | ||||||||||||||||||||
Решение задач на нахождение четвертого пропорционально го | 34 | 1 | ||||||||||||||||||||
Таблица умножения и деления с числом 7 | 35 | 1 | ||||||||||||||||||||
Проект «Математические сказки». Странички для любознательных. | 36 | 1 | ||||||||||||||||||||
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 37 | 1 | ||||||||||||||||||||
Контрольная работа №2 по теме «Табличное умножение и деление». | 38 | 1 | ||||||||||||||||||||
Анализ контрольных работ. | 39 | 1 | ||||||||||||||||||||
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (28 часов) | Увеличение и уменьшение числа на 1. Измерение длины отрезков. | |||||||||||||||||||||
Таблица умножения и деления с числами 8, 9 (17 ч) Доли (11 ч) | Познакомить понятием «площадь», с разными способами вычисления площади фигуры. Познакомить с единицами площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Составить таблицы умножения на 8 и 9, рассмотреть соответствующие случаи деления. Закрепить знания таблицы умножения. Рассмотреть таблицу Пифагора и правила работы. Познакомить с правилами умножения на единицу и нуль. Закрепить знание правила умножения на 1 и 0. Познакомить с правилом, что делить на нуль нельзя. Рассмотреть, как образуются, называются и записываются доли Познакомить с новым видом составных задач, на нахождение числа по его доле. Познакомить с текстовыми задачами в три действия. Сформировать представление об окружности, центре, радиусе и диаметре окружности. Научить пользоваться циркулем при вычерчивании круга. Сформировать представления о годе, месяце, неделе, знакомство с табелем-календарём. Сформировать представление о сутках, закрепить представление о временной последовательности событий. Разработать наиболее типичные ошибки, допущенные в контрольной работе; закреплять умения учащихся решать задачи изученных видов, находить площадь прямоугольников; выполнять умножение и деление, опираясь на знание таблицы; развивать мышление учеников. | Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующих случаев деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 и на число, не равное 0. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. Находить долю величины и величину по ее доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины. Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи – расчеты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | Площадь. Способы сравнения фигур по площади. | 40 | 1 | |||||||||||||||||
Единица площади: квадратный сантиметр. | 41 | 1 | ||||||||||||||||||||
Нахождение площади прямоугольника | 42 | 1 | ||||||||||||||||||||
Таблица умножения и деления с числом 8 | 43 | 1 | ||||||||||||||||||||
Решение задач и примеров на умножение и деление | 44 | 1 | ||||||||||||||||||||
Решение задач и примеров на умножение и деление | 45 | 1 | ||||||||||||||||||||
Таблица умножения и деления с числом 9 | 46 | 1 | ||||||||||||||||||||
Единица площади: квадратный дециметр. | 47 | 1 | ||||||||||||||||||||
Сводная таблица умножения. | 48 | 1 | ||||||||||||||||||||
Решение задач и примеров на умножение и деление. Математический диктант №2 | 49 | 1 | ||||||||||||||||||||
Единица площади: квадратный метр. | 50 | 1 | ||||||||||||||||||||
Решение задач и примеров на умножение и деление | 51 | 1 | ||||||||||||||||||||
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 52 | 1 | ||||||||||||||||||||
Проверим и оценим свои достижения. Тест №2. | 53 | 1 | ||||||||||||||||||||
Умножение на 1. | 54 | 1 | ||||||||||||||||||||
Умножение на 0. | 55 | 1 | ||||||||||||||||||||
Деление вида а : 1, а : а. | 56 | 1 | ||||||||||||||||||||
Деление нуля на число | 57 | 1 | ||||||||||||||||||||
Текстовые задачи в три действия. | 58 | 1 | ||||||||||||||||||||
Доли. | 59 | 1 | ||||||||||||||||||||
Окружность. Круг. | 60 | 1 | ||||||||||||||||||||
Диаметр окружности (круга) | 61 | 1 | ||||||||||||||||||||
Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. | 62 | 1 | ||||||||||||||||||||
Единицы времени: год, месяц, часы. | 63 | 1 | ||||||||||||||||||||
Единицы времени: сутки. Странички для любознательных | 64 | 1 | ||||||||||||||||||||
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 65 | 1 | ||||||||||||||||||||
Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление». | 66 | 1 | ||||||||||||||||||||
Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | 67 | 1 | ||||||||||||||||||||
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (27 ч) | ||||||||||||||||||||||
Приемы умножения для случаев вида 23х4, 4х23 (6 ч) Приемы деления для случаев вида 78:2, 69:3 (9 ч) Деление с остатком (12 ч) | Познакомить учащихся с приёмами умножения и деления двузначных чисел, оканчивающихся нулём на однозначное число. Рассмотреть новый случай деления вида 80: 20. Познакомить с различными способами умножения суммы двух слагаемых на какое-либо число. Научить умножать и делить двузначное число на однозначное. Познакомить с различными способами деления суммы на число, каждое слагаемое которой делится на это число. Сформировать умение делить двузначное число на однозначное. Научить выполнять проверку деления умножением. Научить выполнять проверку умножения делением. Научить делить двузначное число на двузначное способом подбора. Познакомить с конкретным смыслом деления с остатком. Подвести к выводу, что при делении остаток всегда меньше делителя. Проверить уровень сформированности вычислительных навыков учащихся, умение решать составные задачи. Разработать наиболее типичные ошибки, допущенные в контрольной работе; закреплять умения учащихся решать задачи изученных видов; выполнять умножение и деление двузначных чисел на однозначное или двузначное способом подбора; решать уравнения, выполняя проверку; развивать мышление учеников. | Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножения и деления. Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результат. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Разъяснять текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотношения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не…, то», «если не…, то не..»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | Приемы умножения и деления для случаев вида 20х3, 3х20, 60:3 | 68 | 1 | |||||||||||||||||
Случаи деления вида 80:20 | 69 | 1 | ||||||||||||||||||||
Умножение суммы на число | 70 | 1 | ||||||||||||||||||||
Умножение суммы на число | 71 | 1 | ||||||||||||||||||||
Приемы умножения для случаев вида 23х4, 4х23. | 72 | 1 | ||||||||||||||||||||
Умножение двузначного числа на однозначное | 73 | 1 | ||||||||||||||||||||
Решение задач и примеров на умножение и деление | 74 | 1 | ||||||||||||||||||||
Выражения с двумя переменными вида а+b, c-d | 75 | 1 | ||||||||||||||||||||
Деление суммы на число | 76 | 1 | ||||||||||||||||||||
Деление суммы на число | 77 | 1 | ||||||||||||||||||||
Приемы деления для случаев вида 78:2, 69:3 | 78 | 1 | ||||||||||||||||||||
Взаимосвязь между компонентами деления | 79 | 1 | ||||||||||||||||||||
Проверка деления. Математический диктант №3 | 80 | 1 | ||||||||||||||||||||
Приемы деления для случаев вида 87:29, 66:22 | 81 | 1 | ||||||||||||||||||||
Проверка умножения | 82 | 1 | ||||||||||||||||||||
Решение уравнений | 83 | 1 | ||||||||||||||||||||
Решение уравнений | 84 | 1 | ||||||||||||||||||||
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 85 | 1 | ||||||||||||||||||||
Деление с остатком | 86 | 1 | ||||||||||||||||||||
Деление с остатком | 87 | 1 | ||||||||||||||||||||
Деление с остатком способом подбора | 88 | 1 | ||||||||||||||||||||
Задачи на деление с остатком | 89 | 1 | ||||||||||||||||||||
Случаи деления, когда делитель больше делимого | 90 | 1 | ||||||||||||||||||||
Проверка деления с остатком | 91 | 1 | ||||||||||||||||||||
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 92 | 1 | ||||||||||||||||||||
Проект «Задачи-расчеты». Проверим и оценим свои достижения. Тест №3 | 93 | 1 | ||||||||||||||||||||
Контрольная работа №4 по теме «Внетабличное умножение и деление». | 94 | 1 | ||||||||||||||||||||
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч) | ||||||||||||||||||||||
Нумерация (13 ч) | Познакомить учащихся с новой счётной единицей. Познакомить с таблицей классов, научить выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Научить записывать и читать числа в пределах 1000. Познакомить с числами натурального ряда от 100 до 1000. Сформировать представление о соотношении единиц массы. Закрепить представление о единицах массы. | Читать и записывать трехзначные числа. Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | Устная нумерация чисел в пределах 1000 | 95 | 1 | |||||||||||||||||
Письменная нумерация чисел в пределах 1000 | 96 | 1 | ||||||||||||||||||||
Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Разряды счетных единиц. | 97 | 1 | ||||||||||||||||||||
Натуральная последователь ность трехзначных чисел. | 98 | 1 | ||||||||||||||||||||
Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз | 99 | 1 | ||||||||||||||||||||
Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых | 100 | 1 | ||||||||||||||||||||
Сравнение трехзначных чисел. Математический диктант №4 | 101 | 1 | ||||||||||||||||||||
Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе | 102 | 1 | ||||||||||||||||||||
Странички для любознательных. Обозначение чисел римскими цифрами | 103 | 1 | ||||||||||||||||||||
Единицы массы – грамм. | 104 | 1 | ||||||||||||||||||||
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.» Тест №4 | 105 | 1 | ||||||||||||||||||||
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.» | 106 | 1 | ||||||||||||||||||||
Контрольная работа №5 по теме «Числа от 1 до 1000. Нумерация» | 107 | 1 | ||||||||||||||||||||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (10 ч) | ||||||||||||||||||||||
Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000 (3 ч) Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000 (7 ч) | Научить решать примеры вида: 300±200; 400·2; 600:3. Формировать умения применять устные вычисления. Познакомить с письменным сложением трёхзначных чисел с одним переходом через десяток (разряд). Познакомить с письменным сложением трёхзначных чисел с двумя переходами через разряд. Познакомить с письменным вычитанием трёхзначных чисел без перехода через разряд. Познакомить с письменным вычитанием с одним переходом через разряд. Формировать навыки письменных приёмов сложения и вычитания. Познакомить с видами треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний. | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритм письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – разносторонние) и называть их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника. | Приемы устных вычислений | 108 | 1 | |||||||||||||||||
Приемы устных вычислений | 109 | 1 | ||||||||||||||||||||
Приемы устных вычислений для случаев вида 470 + 80 | 110 | 1 | ||||||||||||||||||||
Приемы устных вычислений для случаев вида 260 + 310, 670 – 140 | 111 | 1 | ||||||||||||||||||||
Приемы письменных вычислений трехзначных чисел | 112 | 1 | ||||||||||||||||||||
Алгоритм письменного сложения в пределах 1000 | 113 | 1 | ||||||||||||||||||||
Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000 | 114 | 1 | ||||||||||||||||||||
Виды треугольников. | 115 | 1 | ||||||||||||||||||||
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.» | 116 | 1 | ||||||||||||||||||||
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.» | 117 | 1 | ||||||||||||||||||||
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. (13 ч) | 110 | 1 | ||||||||||||||||||||
Приёмы устных вычислений (4 ч) Приём письменного умножения и деления на однозначное число (9 ч) | Закреплять умение применять изученные приёмы устных вычислений умножения и деления. Познакомить с видами треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Познакомить с письменными приёмами умножения и деления трёхзначного числа на однозначное. Изучить алгоритм письменного умножения и деления трехзначного числа на однозначное. | Использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Приёмы устного умножения и деления | 118 | 1 | |||||||||||||||||
Приёмы устного умножения и деления | 119 | 1 | ||||||||||||||||||||
Приёмы устного умножения и деления | 120 | 1 | ||||||||||||||||||||
Виды треугольников | 121 | 1 | ||||||||||||||||||||
Приемы письменного умножения на однозначное число | 122 | 1 | ||||||||||||||||||||
Приемы письменного умножения на однозначное число | 123 | 1 | ||||||||||||||||||||
Приемы письменного умножения на однозначное число | 124 | 1 | ||||||||||||||||||||
Приемы письменного деления на однозначное число | 125 | 1 | ||||||||||||||||||||
Приемы письменного деления на однозначное число | 126 | 1 | ||||||||||||||||||||
Приемы письменного деления на однозначное число | 127 | 1 | ||||||||||||||||||||
Знакомство с калькулятором. Математический диктант №5 | 128 | 1 | ||||||||||||||||||||
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились.» | 129 | 1 | ||||||||||||||||||||
Контрольная работа №6 за год | 130 | 1 | ||||||||||||||||||||
Повторение за год (6 ч) | ||||||||||||||||||||||
Обобщить и систематизировать знания обучающихся за год. | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. | Нумерация чисел от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 131 | 1 | ||||||||||||||||||
Умножение и деление. | 132 | 1 | ||||||||||||||||||||
Решение изученных видов задач | 133 | 1 | ||||||||||||||||||||
Решение изученных видов задач | 134 | 1 | ||||||||||||||||||||
Проверим и оценим свои достижения. | 135 | 1 | ||||||||||||||||||||
Геометрические фигуры и величины. | 136 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по математике 2 класса специального (коррекционного) образования VIII вида (индивидуальное обучение на дому).
Адаптированная рабочая программа учебного предмета "Математика" составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на осно...
Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс. «Начальная школа 21 века»
Адаптированная рабочая прграмма по математике (для интегрированного класса). 3 класс. Программа "Начальная школа 21 века". В программе расписаны на каждый урок УУД + вид деятельности для детей с ОВЗ....
Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класс специальной( коррекционной) школы.
Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класс специальной( коррекционной) школы....
Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса (СКК VII) вида по программе "Перспектива"
Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса предназначена для специальных коррекционных классов VII вида, создаваемых на базе общеобразовательных школ для детей с задержкой психическог...
Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся 1 дополнительного класса
Рабочая программа (пояснительная записка, КТП)...
Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс (8 вида)
Рабочая программа составлена на основе "Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида подготовительный, 1-4 классы", авторы составители М. Н. Перова, В. В. Эк под редакцией В...
Адаптированная рабочая программа по математике класс 2 VIII вида
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы.Цель: Создание благопри...