Технологическая карта + план конспект+презентация к уроку «Что узнали. Чему научились»
план-конспект урока по математике
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений»
в соответствии с фгос
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План урока | 334.5 КБ |
Презентация | 335.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта к уроку математики во 2 «» классе по теме:
«Что узнали. Чему »научились»
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений»
Тема урока | Что узнали. Чему научились. | |
Тип урока | Урок систематизации и обобщения знаний и умений | |
Цель | Создать условия для закрепления вычислительных навыков; умение решать задачи изученных видов. | |
Планируемый результат | Предметные умения | Универсальные учебные действия (УУД) |
-закрепить навык решения текстовых задач, примеров; - развивать умения рассуждать, доказывать, анализировать; - закрепить навык работы в группе; - побудить учащихся анализировать делать выводы. | Метапредметные УУД Познавательные УУД: -Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. -Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Регулятивные УУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. - Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Коммуникативные УУД: - Соблюдать простейшие нормы речевого этикета. (не выкрикивать с места). Личностные: -Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. - Выполнять правила безопасного поведения в школе. -Адекватно воспринимать оценку учителя | |
Основные понятия | Задача, примеры, наравенства | |
Межпредметные связи | Математика - развитие речи – информатика. | |
Ресурсы: - основные -дополнительные | М.И. Моро, С.И. Волкова, С. В. Степанова. Математика. Учебник для 2 класса. Часть 1. Мультимедийное сопровождение урока математики « Что узнали? Чему научились? | |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа. |
СЦЕНАРИЙ (ХОД) УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя (учащихся) | Формируемые УУД |
1.Организация начала урока | - Здравствуйте, ребята. (Дети: Здравствуйте). Меня зовут Маргарита Эдуардовна, и сегодня урок математики проведу у вас я. - Давайте проверим, что вы подготовили к уроку (Дети: Учебник, пенал, тетрадь). Все верно, мы можем начинать урок. - Чтоб водить корабли, Чтобы в небо взлететь – Надо многое знать, Надо много уметь, И при этом, вы заметьте-ка, Человеку помогает арифметика. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений | - Посмотрите на экран, как вы думаете что на нем изображено? ( Дети: Глиняная таблица). Верно, почти что такая таблица сделанная приблизительно 1500 лет до нашей эры, содержала закодированную формулу изготовления глазури для покрытия сосудов. Греки применяли коды с 475 года до нашей эры,а высшие слои в Риме использовали простые шифры в период царствования Юлия Цезаря. - Так, использование математики для зашифрования и расшифрования данных называется криптография. В 21 веке два фактора способствовали развитию криптографии. Первый это написанная книга « Золотой жук», которая содержала в себе зашифрованные коды. А второй фактор явилось изобретение телеграфа и азбуке Морзе. - И сегодня мы с вами постараемся расшифровать тему нашего урока, с помощью кода. Только слушайте внимательно, ничего не упустите. - Посмотрите, на экран на нем изображены 4 таблицы, в них зашифрована тема урока. В верхних строчках записаны буквы в разброс, ниже этих табличек записаны примеры, каждая буква соответствует примеру. Решив этот пример вы узнаете, какая по счету находиться эта цифра в слове. - Ну что начнем, первую букву которую нам нужно расшифровать- это «о», какой пример ей соответствует? (Дети: 10-7=?). Сколько у нас получиться? (Дети: 3). Занесем в таблицу в нижнею строку эту цифру. Значит, эта буква в слове будет стоять третья по счету. (Презентация) - Давайте составим тему. Итак, какая тема нашего урока? (Дети: Что узнали. Чему научились). | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ объектов с целью выявления признаков. Регулятивные: контроль, коррекция, оценка, прогнозирование, целеполагание |
3.Устный счет | -Давайте теперь свами устно выполним задания - Продолжите ряд: 10.11,12,13…,18 -Найдите разность чисел 13 и 7, 16 и 9, 12 и 8. -Найдите сумму чисел 14и3, 18 и 3, 8 и 5. - Решение задач. Читаем первую задачу. 1.Вася делал зарядка 12 минут, его сестра на 5 минут меньше. Сколько минут делала зарядку сестра? (Дети: 12-5=7). 2.Кате 10 лет. На сколько Катя старше своего братишки, если ему 4 года? (Дети: 10-4= 6). 3. Дима собрал 6 стаканов малины, а бабушка – 8 стаканов. На варенья бабушка взяла 2 стакана с малиной. Сколько всего осталось стаканов с малиной? (Дети: 8-2=6; 6+6=12). - Откройте свои учебнике на странице 52. Посмотрите на номер 4. Прочитайте задание (Дети: Узнай, длина какой ломаной равна длине зеленого отрезка). -Сначала нам нужно измерить отрезок. Чему равна его длина? (Дети: 9 сантиметров). Теперь измерьте длину первой ломанной. Чему она равна? (Дети: 10 сантиметров). Соответствует длине отрезка? (Дети: Нет). - Измеряем длину второго отрезка. Чему равна? (Дети: 9 сантиметров). Подходит вторая ломанная линия? (Дети: Да) | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование цели; логические – формулирование проблемы |
4. Мотивация к учебной деятельности | -Посмотрите на номер 5 в учебнике. Что это? (Дети: Неравенство с примерами). Верно, нам сначала нужно решить примеры, а затем вычислить неравенство. Будем решать у доски. Кто выйдет и решит первое неравенство. (Дети: 14-6*12-5). Сколько в первом примере получается? (Дети: 8). А во втором? (Дети: 7). Что больше? ( Восемь больше восьми). Какой ставим знак? (Дети: Знак больше). - Аналогично решаем остальные неравенства ( 13-9*14-9; 11+10*10+11; 16-7*11-2) - Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, месяц- 23 октября, классная работа. - Смотрим на номер 6. Будем решать примеры 1 и 2 столбик, я у доски, а вы в тетради. - Читаем первый пример (Дети: 28-(10-2)). Первое, какое действие будем выполнять? (Дети:10-2=8). Затем что будем вычитать? (Дети: 28-8=20). Ответ равен 20.Записывайте в тетради, а я на доске. - Аналогично решаем и записываем остальные примеры (36-(20+10); 74-(20+50); 60- (40-10)) - Спины держим ровно, тетрадь лежит под наклонном. | Регулятивные: планирование, прогнозирование. Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации. Познавательные: моделирование; логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование. |
ФИЗМИНУТКА | ||
5. Обобщение и систематизация знаний и умений | -Посмотрите на номер 14, страница 53. Что в нем записано? (Дети: Таблица). - Чему равно первое слагаемое? (Дети: 10). Чему равно второе слагаемое? (Дети: 9). Как найдем сумму? (Дети: 10+9=19) - Первое слагаемое чему равно? (Дети: 20), второе слагаемое? (Дети: Неизвестно). Что известно? (Дети: Сумма- 28). Как найдем второе слагаемое? 9Дети 28-20=8) -Аналогично решаем остальную таблицу. - Посмотрите на номер 11. Читаем задачу . - О чем говориться в задаче? (Дети: О молоке) - Сколько стаканов молока вмещается в кувшин? (Дети 7 стаканов) - Сколько стаканов с молоком помещается в банку? (Дети: 8 стаканов молока) - Сколько стаканов молока выпили за обедом? (Дети: 5 стаканов) - Что нам нужно найти? (Дети: Сколько стаканов с молоком осталось) - Что нам сначала нужно найти? (Дети: Сколько всего помещается стаканов молока в кувшин и банку) - Что с чем нам нужно сложить? (Дети: 7+8=15) - Мы нашли сколько всего молока. Теперь мы можем найти сколько молока осталось. Как будем искать? ( Дети: 15-5=10) - Запишем эту задачу в тетрадь. Какое первое действие записываем? (Дети: 7+8=15), второе действие? ( Дети:15-5=10). Ответ: 10 литров молока осталось. - А как можно было решить по-другому? (Дети: Сначала из 7-5, и полученный результат сложить с 8; или из 8 вычесть 5, и к полученному результату прибавить 7). - Теперь самостоятельно в тетради решите 6 номер на странице 52, столбик 3) -Давайте проверим, прочтите первый пример(Дети: 13-8+7= 12). Кто не согласен поднимите руку. - Следующий пример (Дети: 16-7+8=17). Кто не согласен поднимите руку. | Регулятивные:саморегуляция, контроль, оценка, коррекция. Познавательные: общеучебные – выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; самостоятельное создание способов решение проблем творческого характера. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи |
6. Подведение итогов урока | - Наш урок подходит к концу. - Кто мне скажет, что такое криптография (Дети: Использования математики для зашифрования и расшифрования данных) - Что мы решали на уроке? (Дети: Задачи, примеры. Неравенства) - Что понравилось выполнять? (Дети: Ответы детей) | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. Личностные: смыслообразование. |
7. Рефлексия | Теперь, давайте вы ответите на вопросы по очереди. На уроке я работал… Своей работой на уроке я… Урок для меня показался… За урок я… Мое настроение… Материал урока мне был… | Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, оценка действий партнера. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Криптография составила Синьшинова М.Э
О Ч Т З А Н Л У И М Е Ч У Ч А У Н И С И Л Ь З-1+1= А- 10-6= Н-17-14= Л-15-10= У-5-4= И-2+4= Ч-3-2= Т-1+1= О-10-7= М-1+2= Е-6-4= Ч-2-1= У-5-1= Ч-7-3= А-1+1= У-6-3= Н-11-10= И-12-7= С-4+4= И- 8-1= Л-12-6= Ь-20-11= 3 1 2 2 4 3 5 1 6 3 2 1 4 4 2 3 1 5 8 7 6 9 3 1 2 2 4 3 5 1 6 3 2 1 4 4 2 3 1 5 8 7 6 9 составила Синьшинова М.Э
Что узнали. Чему научились. составила Синьшинова М.Э
Устный счет Продолжи ряд 10,11,12,13,…, 18 Найди разность чисел 13 и 7, 16 и 9, 12 и 8. Найди сумму чисел 14 и 3, 18 и 3, 8 и 5 составила Синьшинова М.Э
Реши задачи 1.Вася делал зарядка 12 минут, его сестра на 5 минут меньше. Сколько минут делала зарядку сестра? 2.Кате 10 лет. На сколько Катя старше своего братишки, если ему 4 года? 3 . Дима собрал 6 стаканов малины, а бабушка – 8 стаканов. На варенья бабушка взяла 2 стакана с малиной. Сколько всего осталось стаканов с малиной? составила Синьшинова М.Э
• На уроке я работал… • Своей работой на уроке я… • Урок для меня показался… • За урок я… • Мое настроение… • Материал урока мне был… Продолжи ф разу составила Синьшинова М.Э
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики. Тема урока: ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ.
Цель:развитие и формирование способностей вычислений через математическую деятельность.укрепление взаимодействия и практической значим...
Технологическая карта урока «Что узнали. Чему научились», математика, 1 класс. Автор: Жукова Ирина Анатольевна
1. ФИО учителя: Жукова Ирина Анатольевна2. УМК: «Школа России»3. Предмет: математика4. Класс...
Технологическая карта + план конспект+презентация к уроку чтения на тему А.П.Платонов "Цветок на земле"
в соответствии с фгос...
Технологическая карта + план конспект+презентация к окр.мир на тему "Жизнь в пресных водоёмах"
в соответствии с фгос...
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Что узнали. Чему научились»
Цели деятельности учителя:закрепление знаний о вычислительных навыках, умение решать задачи и уравнения изученных видов, переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношения между ними.Пл...
Технологическая карта урока «Что узнали. Чему научились» (Обобщение письменных вычислений в пределах 100). 2 класс
Урок математики во 2 классе на тему «Что узнали. Чему научились» (Обобщение письменных вычислений в пределах 100). Урок закрепление изученного...
Технологическая карта урока «ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ. Табличное умножение и деление. Решение текстовых задач изученных видов» (учебник, с. 52-55). 3 класс
Урок математики. 3 класс. «ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ. Табличное умножение и деление. Решение текстовых задач изученных видов»(учебник, с. 52-55). Урок-путешествие посвящен...