Конспект урока по математике "Умножение на 1"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Конспект урока по математике на тему "Умножение на 1"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki_v_3.docx81.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Инсарская средняя общеобразовательная школа №1»

Конспект урока

 по математике

              « Умножение на 1»

C:\Documents and Settings\Людмила\Рабочий стол\СЕРДЦЕ.jpg                           

 Подготовила и провела:

Цыганова Т.С.,

учитель начальных классов    

Конспект урока математики в 3-м классе

по теме " Умножение на 1 "

Форма проведения: урок- путешествие с использованием интерактивной доски.

Цель: Познакомить с правилом умножения на 1

Планируемые результаты: учащиеся научаться умножать один на число; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно- следственные связи.  

Учебные универсальные действия:

Предметные УУД: научатся выполнять умножение на 1; пользоваться таблицей умножения и деления

Метапредметные УУД:

Регулятивные: осуществлять контроль и результата деятельности.

Познавательные: уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

Коммуникативные: задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Личностные результаты:

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Тип урока:урок открытия нового знания.  

 Методы обучения: проблемно-диалогическое и личностно ориентированная технология обучения.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

- фронтальная;

- индивидуальная;

- самостоятельная.

Область применения: проводится в 3 классе, обучающемся по образовательной программе «Школа России».

Эффективность: достигается за счет применения на уроке активизирующих методов, различных форм работы, разнообразных заданий, организации оперативной обратной связи, нетрадиционной формы урока. На протяжении всего урока поддерживается интерес учащихся, создается благоприятный психологический класса

План урока:

Этап урока

  Деятельность учителя                  

Деятельность учеников

I.Самоопределение к деятельности.

1 мин.

Создание ситуации для включения в деятельность; создание положительной эмоциональной  направленности.

Концентрируют внимание. Проверяют подготовленность к уроку.

II.   Актуализация

опорных знаний и мотивация.

6 мин.

Использование фронтальной формы работы.

Повторяют названия компонентов деления, умножения. Решают числовые выражения.

III.Постановка учебной проблемы.

3 мин.

Создание ситуации для постановки проблемы.

Оказывают помощь в решении выражения.

IV. «Открытие»

нового знания

10 мин.

Организация поисковой деятельности. Побуждающий к открытию рассказ учителя.

Строят проект выхода из затруднения.

V. Первичное

закрепление

10 мин.

+  Физминутка

3 мин.

Организация фронтальной, индивидуальной работы, работы у доски.

Записывают и решают выражения, задачу. Работают у доски.

VI. Самостоятельная

работа с самопроверкой по эталону.

10 мин.

Организация самостоятельной письменной работы.

Выполняют письменную работу.

VII. Рефлексия

деятельности.

2 мин.

Закончите фразы:

На уроке я научился(ась)…

Больше всего мне понравилось на уроке…

Самым трудным для меня было...

- А как вы думаете, какое главное ваше сокровище?

Оценивают свою работу. Заканчивают фразы.

Ход урока.

  1. Самоопределение к деятельности.

- Доброе утро, ребята и уважаемые гости!

- Начинаем ровно в срок наш любимейший урок.

Математику друзья не любить никак нельзя.

Пусть сегодня на уроке нам сопутствует успех!

Поприветствуем гостей, с ними нам вдвойне теплей.

Пожелайте всем удачи и успешности в придачу.

- Проверьте всё ли у вас готово к уроку, тихонько садитесь.

Руки на месте, ноги на месте.

Локти у края, спинка прямая.

2. Мотивация и актуализация опорных знаний.

- Сегодня  у нас необычный урок. Это урок – приключение, морское путешествие к  острову сокровищ. Путешествие далекое и интересное. На пути вас ждут разнообразные препятствия, всевозможные открытия. Уверяю вас, путешествие будет увлекательным и опасным. Но справиться с этими опасностями и препятствиями вам помогут знания  и умения, которые приобрели на уроках математики и приобретёте сегодня. Во время нашего путешествия мы будем делать записи в наши бортовые журналы (рабочие тетради).
Наш  корабль уже стоит  под парусами , готовый к путешествию.

- Скажите, что нужно взять с собой в путешествие?    ( Карту)слайд 2

- А отправимся мы в путешествие вот на этом корабле. Как и у всех кораблей, у нашего должно быть название. Оно есть, только его надо расшифровать.

1. Устный счет.( Слайд 3)

1) На доске:   64:8                     30 – Д

                     5х 6                      9 – Р

                     45: 5                      8- У

                     7 х 10                      70- Ж

                     30 : 3                     10- Б

                     4 х 5                      20-  А

Составьте слово.

    30

      9

        8    

       70

   10

     20

      Д

        Р

        У

     Ж

   Б

    А

   ( дети выполняют задание)

- Молодцы! Справились. Корабль называется «Дружба».  Я – капитан, вы – матросы.

2) Отправляемся мы из бухты. Корабль стоит на приколе , чтобы поднять якорь, нужно правильно ответить на мои вопросы, только тогда мы отправимся в путь.

  • Первый множитель – 9, второй – 6. Найдите произведение и вы узнаете, сколько всего морей на нашей планете (54).
  • Делимое 45, делитель - 5. Найдите частное и вы узнаете, сколько необитаемых островов на нашей планете (примерно 9 , хотя точная цифра неизвестна).

- Молодцы!  Отплываем!

( Звучит музыка )

Откройте свои бортовые журналы и запишите число и классная работа.

- Первое наше препятствие это акула. А знаете ли вы ребята…,что существует 170 видов акул. Среди них есть опасные, а есть безвредные. Например, акулы, которые следуют часто за кораблями, - подбирают остатки пищи с кораблей. Этих акул не бояться даже маленькие рыбки. Из крупных акул не опасны китовые акулы, если на них  не нападать. Но самая ужасная – гигантская белая акула, её длина достигает 12 метров. Она – то уж точно опасна. Скорее всего, она на нашем пути и попалась. Посмотрим, какое у неё «зубастое» задание.

2 .Задание акулы (слайд7)

-Вставьте арифметические знаки так, чтобы равенства были верными.

- Хорошо! С заданиями акулы мы справились и можем следовать дальше.

3. Постановка учебной проблемы

- Ребята, на нашем пути – бутылка. Скажите, а что может быть в бутылке?

- В таких запечатанных бутылках хранилась информация или просьба о помощи. Распечатаем её?

А в нашей бутылке нас просят о помощи жители острова.

Они не могут узнать площадь своего острова.

Они измерили его длину и ширину. Длина равна 9 метрам, а ширина 8 метрам. Дальше не знаю, что им делать.

Ребята, здесь ещё задание.

4.  «Открытие» нового знания

На доске запись 4х3.

- Как можно вычислить это произведение с помощью сложения?

 Обратите внимание на то, что произведение это сумма одинаковых слагаемых.

-Что показывает 1 множитель? Второй?

(Первый множитель показывает, какое число будем повторять слагаемым; второй множитель сколько раз повторили число слагаемым.)

Ниже записана запись 5х1.

  • Я вижу,  у некоторых ребят возникли затруднения. Давайте проверим вашу работу. Удалось ли заменить сложением последний пример? ( Нет)

-Посмотрите на запись, это особый случай. Нельзя взять число слагаемым один раз.

-Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Умножение на 1.)

-Какую цель поставим  перед собой на уроке? ( научиться умножать числа на 1)

 Для этого специально договорились действовать по правилу, которое надо запомнить: при умножении любого числа на 1 получается то число, которое умножали.

Карточка помогай-ка” а х 1 = а

- Проверим по учебнику, правы ли мы? (С. 82)

Откройте учебник и прочитайте правило.

  • Откройте учебник на с.82. Прочитайте правило в красной рамке. (а · 1=а)
  • Расскажите, какое число получается при умножении на 1. (то, которое умножали)
  • Приведите свои примеры. (5·1=5, 14·1=14 и т.д.)
  • №1, с.82 – устная работа, счёт «цепочкой».

Молодцы, и с этим заданием справились!

 Все моряки сильные, смелые, закалённые и чтобы нам стать такими, давайте сделаем зарядку.

Физкультминутка (слайд 10-11)

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

5. Первичное закрепление

Работа в парах.

Ребята, перед вами лежит ещё одно задание.

Найдите ошибки и решите правильно

- Ребята пока мы решали выражения, мы не заметили, как наш корабль подплыл к острову Обезьян. Нас встречают обезьянки  и просят помочь выполнить задание.  

«Ребята помогите! На острове обезьяны  с горя объелись бананами, т. к. не могли решить задачу. Помогите решить задачу и обезьяны поправятся.                

«Одна обезьяна съела за день 20 бананов, а другая – в 2 раза меньше. Сколько бананов съедят обе обезьяны?»

- Прочитайте задачу.

- О чём говорится в задаче?

- Что известно в задаче?

- Что нужно узнать?

- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?

- С задачей мы справились, помогли обезьянам и можем отправляться дальше.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- День клонится к вечеру, и наше путешествие подходит к концу, наконец – то мы подплываем к острову сокровищ. Ныряем под воду. Ого! Вот и он, сундук с сокровищами.  Но сундук  закрыт. Чтобы разгадать шифр замка нужно найти неизвестный компонент выражения

Задание №7

- Выполняем это задание . (опрос и проверка по компьютеру).

- Молодцы! Шифр замка разгадан! Можно забирать сокровища.

- Ребята, скажите, а благодаря чему мы справились с шифром и помогли жителям острова?

- Итак, наше путешествие подошло к концу. Можно  забирать сокровища.

- А как вы думаете, какое главное ваше сокровище? (Конечно, это ваши знания и умения, которые помогали вам на уроке).

7. Рефлексия деятельности.

Закончите фразы:

На уроке я научился(ась)…

Больше всего мне понравилось на уроке…

Самым трудным для меня было...

Домашнее задание:  стр. 82 № 2, № 5.

Оценки за урок.

- Ребята на партах у вас лежат мордашки, когда вы будете уходить возьмите с собой ту мордашку, которая соответствует вашему настроению:

j0424466Я работал на уроке с желанием, был уверен в себе. Мне было интересно.

j0424454Я работал на уроке с желанием, но не очень уверенно, чувствовал какое-то неудобство, волновался.

Я работал на уроке без желания, боялся отвечать и выполнять работу.

Урок окончен. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...