Математика 3 класс Увеличение в 10, 100, 1000 раз
план-конспект урока по математике (3 класс)

Богданова Наталья Владимировна

Математика 3 класс Увеличение в 10, 100, 1000 раз

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_3_klass.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика.

Тип урока: урок – путешествие, ознакомление с новым материалом.

Тема урока: Увеличение числа в 10, 100, 1000 раз.

Класс: 3

Язык обучения: русский.

Технологии: урок с использованием интерактивной доски.

Аннотация:

Урок – путешествие по родному городу Степногорску  сложен так, что в течение урока дети  изучают новую тему -  «Увеличение числа в 10, 100, 1000 раз», узнают интересные факты из истории города, выполняют задания исследовательского характера.

На каждом этапе урока ставится задачи, которые вызывают интерес учащихся.

- Сколько лет городу Степногорску?

- Сколько километров от Степногорска до Астаны?

- Сколько сел и поселков входит в состав города?

- Сколько школ в городе? и т.д.

В процессе решения задач, учащиеся знакомятся с новой темой.  Тематика задач интересна и полезна, т. к. способствует воспитанию в них патриотизма,  культуры, бережного отношения к природе, воспитывает в них любовь и уважение к своей малой родине – городу Степногорску.

Урок ориентирован на формирование логических размышлений, закреплению вычислительных навыков быстрых, точных, логических, развитие интереса к математике, формирование чувства коллектива, дружбы, сплочённости, самостоятельности.

 Использование на уроке ИКТ позволяет сделать урок ярким, насыщенным, полным и дает возможность мгновенно осуществить проверку решаемых на уроке заданий.

На уроке проводится индивидуальная работа, работа в группах, задания проверяются по эталонам. Учащиеся выявляют причины затруднения и цели деятельности, самостоятельно составляют план поиска решения проблемы.

 Это очень важно, так как экономится время, а учащиеся, работающие самостоятельно, получают возможность проверить себя самостоятельно. Тем самым осуществляется самоконтроль, внутренняя обратная связь - важнейший фактор самоуправления процесса обучения.

Цель урока:

1. К концу урока учащиеся должны усвоить правила увеличения  числа в 10, 100, 1000   раз.

2. Развить у учащихся умение устанавливать связь между компонентами и результатами действий.

3. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение       сравнивать.

  4.  Воспитывать любовь к истории своего города.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, презентация, раздаточный материал.

Ход урока

  1. Организационный  момент.

Добрый день! Сегодняшний наш урок математики, необычный. Мы с вами отправимся в путешествие по нашему замечательному городу. 2014 год является юбилейным годом для города Степногорска.

  1. Минутка чистописания.

Город Степногорск был основан в 1964 году. Как узнать, сколько лет городу, если сейчас 2014 год?

- Правильно, в этом году будет юбилей города- 50лет.

Наш город находится недалеко от столицы Казахстана - Астаны. По дороге из столицы в Степногорск находится еще город Акколь. От Астаны до Акколя 99 км, а от Акколя до Степногорска 100 км.  Сколько км от Астаны до Степногорска?

50 * 199 * 50 *199

- На сколько первое число меньше второго?

- Какое число из них четное?

- Какое число делится на 5?

3. Устный счет

Далее мы расскажем про наш город в числах.

  1. Мы узнаем год основания города.
  1. 1036=1964 год
  1. Мы узнаем сколько поселков входит в состав города

20:5=4 поселка

  1. Мы узнаем сколько лет городу

600-(461+89)=50 лет

  1. Мы узнаем сколько общеобразовательных школ в городе

(216-135):9=9 школ

  1. Мы узнаем сколько составляет население города

60000-15297= 44 703 человека на январь 14 г

  1. Мы узнаем сколько сел входит в состав города.

12:2=6 сел

  1. Узнаем международный код города

    7000+1000+600+40+5= 71645 телефонный код города

  1. Узнаем сколько крупных торговых центров в города

 24:8=3 крупных  торговых центра

  1. Объяснение темы

А) Увеличение числа в 10,100, 1000 раз.

Наш город во всем прекрасен, но самое главное богатство города- это его жители. Мы с вами живем в уютных домах. В основном в городе построены 5- этажные дома. Сейчас мы с вами проверим, сколько квартир в таком доме.

В доме 4 подъезда, в каждом подъезде по 5этажей, на каждом этаже 3 квартиры. Как узнать сколько квартир в каждом  таком доме?

В одном доме-4 подъезда

В одном подъезде- 5 этажей?           Квартир?

На одном этаже- 3 квартиры

1)3*5=15 (кв)- в одном подъезде

2)15*4=60 (кв) – доме

Ответ: 60 квартир в доме.

Давайте найдем, сколько квартир в 10 таких домах.

 Надо 10*60.

Давайте найдем сколько квартир в 100 домах.

Надо 100*60.

- Давайте узнаем, сколько квартир в 10 100 1000 домах.

Для этого надо 60*10.

Какой вывод можно сделать?

При умножении числа на 10,100,1000.

Надо приписать к этому числу 1, 2 ,3 нуля.

Выполнить задания применяя правило.

75*100     30*10        150*10

23*100     4*1000      82*100

              15*10       21*100       9*1000

Б) Уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.

У нас в городе есть 9 замечательных школ, в которых учатся самые замечательные ученики.

В городе 9 средних школ и 1 коррекционная школа на все школы подарили 200 компьютеров. Их надо разделить поровну между школами. Сколько компьютеров получит каждая школа?  

Средних школ-9

Специальных школ-1        Разделили

                                                      200 ком. поровну.

Каждая школа?

200:(9+1)=20 (ком)

Ответ: 20 компьютеров получит каждая школа

Какой вывод можно сделать?

Что произойдет с числом если его делить на 10,100,1000?

Что случиться с нулями?

  1. Закрепление

А) Самостоятельная работа по уровням.

1)Х*10=210             2)х*10=200+10             3) х*10=364-154

    800:х=8                800:х=24:3                  800:х=64:8

    Х:1000=49            х:1000=7*7                  х:1000=130-9*9

Б) Работа с геометрическим материалом.

А)  Первая группа пойдет в путешествие по нашему парку.

Здесь перед нами следующая задача: узнать площадь и периметр батута, который радует всех детей в парке.

Длина батута- 20 м.

Ширина батута-10 м.

Найдите периметр и площадь батута.

S=200 м2.

Р=60 м.

Б) Вторая группа отправится в музей. От нас здесь тоже требуется помощь. В музей привезли новую скульптуру в коробке. Надо найти объем коробки.

Длина коробки -50 см.

Ширина коробки -9 см.

Высота коробки- 1 м.

             Найти объем.

V=50*9*100

V=45000 см3.

В) Третья группа отправится в Дом культуры «Горняк». Здесь нас ждет представление. Но сначала мы должны сосчитать, сколько кресел в партере.

В длину 12 кресел

В ширину 10 кресел

Найти сколько кресел в партере?

 12*10=120 кресел в партере зала.

В) Работа по тестами с взаимопроверкой

1. уровень

1.Отметьте знаком верную запись числа триста восемь тысяч сорок семь

а) 38047

б) 308470

в) 308047

2. В каком из уравнений неизвестное находится вычитанием

а) 790-Х=10

б) Х:10=790

в) 790:Х=10

3. Найди периметр треугольника со сторонами 4 см, 5 см и 7 см.

а) 14 см

б) 15 см

в) 16 см

4. Найди длину стороны квадрата, периметр которого 36 см.

а) 6 см

б) 4 см

в) 9 см

5. 3 во второй степени это:

а) 6

б) 9

в) 7

2.уровень

1. Найди площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 3 см.

а) 22 см2

б) 24 см2

в) 24 см

2. Найдите выражения, в которых произведение чисел 640 и 20 надо уменьшить в 100 раз.

а) (640+20):100

б) (640-20):100

в) 640х20:100

3. В каком из уравнений неизвестное находится вычитанием

а) 790-Х=10

б) Х:10=790

в) 790:Х=10

4. Найди объем куба со стороной 3 см

а) 6 см

б) 27 см кубических

в) 9 см

5. Найди периметр треугольника со сторонами 4 см, 5 см и 7 см.

а) 14 см

б) 15 см

в) 16 см

3.уровень

1. Найди периметр прямоугольника со сторонами 9 см и 4 см.

а) 3 см

б) 26 см

в) 36 см

2. Найди площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 3 см.

а) 22 см2

б) 24 см2

в) 24 см

3. Найди длину стороны квадрата, периметр которого 36 см.

а) 6 см

б) 4 см

в) 9 см

4. Найдите высказывания 8906 кг это…

а) 89 ц 6 кг

б) 9 т 96 кг

в) 89 т 6 кг

5. 4 во второй степени это:

а) 6

б) 16

в) 7

  1. Итог урока

- Вам понравилось путешествие?

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-  Где нам пригодятся эти знания?

6. Рефлексия «Радуга»

«С каким цветом радуги у тебя ассоциируется сегодняшний урок?».

Значение цветов радуги: 
• оранжевый– радостное, восторженное настроение; 
• красный - нервозное, возбуждённое состоянии, агрессия; 
• синий цвет – грустное настроение, пассивность, усталость, желание отдохнуть; 
• зелёный цвет – активность; 
• жёлтый цвет – цвет радости; 
• фиолетовый цвет – беспокойное, тревожное настроение, близкое к разочарованию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 1 классе. "Увеличение числа на несколько единиц"

Конспект урока по математике в 1 классе. "Увеличение числа на несколько единиц" по системе учебников "Начальная школа XXI века"  В.Н.Рудницкая "Математика"...

Презентация к уроку математики во 2 классе "Числа от 0 до 1000" по программе "Школа 2100" по УМК "Моя математика" (Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких)

Цели урока:Ø     совершенствовать вычислительные навыки в пределах 1000;Ø     анализировать и решать задачи арифметическим способомЗадачи урока:1) ...

Урок по математике 4 класс "Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз"

Методическая разработка урока по математике 4 класс...

Конспект урока по математике по теме "Увеличение в 10, 100, 1000 раз", 3 класс

Конспект урока по математике по теме "Увеличение в 10, 100, 1000 раз", 3 класс...

Технологическая карта урока математики тема «Числа от 1 до 1000. Сравнение чисел от 1 до 1000.»

Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: формирование у обучающихся умения находить значение числовых выражений с порядком действий.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. ...