Конспект урока по математике по теме "Увеличение в 10, 100, 1000 раз", 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Яншина Лариса Васильевна

Конспект урока по математике по теме "Увеличение в 10, 100, 1000 раз", 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

УРОК МАТЕМАТИКИ, 3 класс

Тема: «Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз»

Цели деятельности учителя:

  • формирование у учащихся представления о приёмах увеличения и уменьшения натурального числа в 10 раз, в 100 раз;
  • закрепление умения решать задачи на кратное и разностное сравнение;
  • совершенствование навыков устного счёта.

Планируемые  результаты

Предметные:

  • научатся применять приёмы увеличения и уменьшения чисел в 10, 100 в раз.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 3 класс (2 часть), рабочие тетради, презентация.

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩ.

1.

Этап само-ления к деят.

Словесный: слово учит

-  я хочу пригласить вас в путешествие в страну знаний.

Приветствуют учителя

Показывают готовность к уроку

Р: выработка учебной мотивации, установление  связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

2.

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя

Практический: выполнение упражнения

Наглядный: демонстрация

Словесный: учебный диалог

остановка «Сосчитай-ка». Устный счёт

1. Запиши число, в котором 1 сот, 2 дес и 0 ед.

2. Первый множитель 15, а вт - 2. Чему равно  произ?

3. К 3 дес прибавить 4 дес. Сколько получится ед?

4. Запиши число, стоящее между числами 89 и  91.

5. Запиши наименьшее трёхзначное число.

6. Чему равно значение  частного, если известно, что делимое 80, а делитель 8?

7. Сумму чисел 48 и 2 разделите на 5.

-  проверка

- Что между этими числами общего?

Слушают учителя

Учащиеся записывают числа в тетрадь

120

30

70

90100

10

10

- Все числа заканчиваются на 0, круглые

П: выдвижение гипотез и их обоснование

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

3.

Постановка учебной задачи

Словесный: слово учителя

Практический: выполнение упражнения

Словесный: учебный диалог

Наглядный: демонстрация

Практический: выполнение упражнения

Словесный: учебный диалог

Словесный: учебный диалог

Наглядный: демонстрация

Словесный: учебный диалог

Станция «Внимательная».

- Продолжите ряд чисел:

10, 20, …, …, …,…,…,…,…,.;

100, 200,…,…,…,…,…,…,… .

- Что общего между числами?

- Как ведётся счёт в 1группе?

- Как считали во 2 группе?

- Запишите число 3.

- Припишите к нему справа цифру 0. Какое число получилось?

- На каком месте теперь стоит цифра 3 и что она обозначает?

- Увеличилось число или уменьшилось?

- А как узнать, во сколько раз увеличилось число?

- Допишите ещё один 0 справа. Какое число получилось? Увеличилось или уменьшилось число?

- Во сколько раз?

- Что изменится, если мы уберём один 0? Два 0? Число увеличится или уменьшится? Во сколько раз?

- Какое действие мы выполняли, когда приписывали и убирали нули? На сколько мы умножали и делили?

- А теперь самостоятельно сравните числа:

9, 90, 900.

- Теперь я прочитаю стихотворение, вы попробуйте определить, какую тему будем изучать сегодня.

Сегодня будем говорить о том,

Что плохо нам шутить с нулём.

Напрасно думают, что ноль

Играет маленькую роль.

Мы двойку в 20 превратим.

Из троек и четвёрок

Мы можем, если захотим,

Составить 30, 40.

Пусть говорят, что мы ни что,

С двумя нулями вместе.

Из единицы выйдет 100,

Из двойки – целых 200.

- Так над какой же темой урока мы с вами будем работать?

- Чему будем учиться сегодня на уроке?

Слушают учителя

Продолжают ряд чисел

…30, 40, 50, 60, 70, 80, 90;

…300, 400, 500, 600, 700, 800, 900.

- Все эти числа заканчиваются на 0, круглые.

- Эти числа можно разделить на: двузначные и трёхзначные.

- В первой группе счёт ведётся десятками

- Во второй группе счёт ведётся сотнями

30

- Цифра 3 стоит на первом месте и обозначает десятки

- Число увеличилось в 10 раз

-  Получилось число 300

- Оно увеличилось ещё в 10 раз

- Если мы убёрем один 0, число уменьшится в 10 раз

- Мы выполняли умножение и деление на 10

Слушают учителя

900 в 10р>90 в 10р>9

- Мы будем работать над темой: «Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз»

- Мы научимся применять приёмы увеличения и уменьшения чисел в 10, в 100 раз

П: выдвижение гипотез и их обоснование

П: построение логической цепочки рассуждений

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

П: выдвижение гипотез и их обоснование

П: построение логической цепочки рассуждений

Р: планирование

Р: целеполагание

4.

Открытие детьми нового знания

Словесный: слово учителя

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

Практический: выполнение физических упражнений

- продолжим путешествие. следующая остановка «Вычисляй-ка».

- Где мы можем использовать данные знания?

- Молодцы! А теперь используем полученные знания при решении примеров.

Работа в парах.

Упр.1, стр.47

Увеличь в 10 раз числа: 8, 12, 35.

- Что значит увеличь в 10 раз?

- 2 следующих числа увеличивайте самостоятельно в тетради

Уменьши в 100 раз числа: 700, 400, 100.

- Что значит, уменьшить число в 100 раз?

- Следующие 2 числа самостоятельно в тетрадях. Совещайтесь в парах

Уменьши в 10 раз числа: 840, 900, 360.

- А что значит, уменьшить число в 10 раз?

- физминутка.

Слушают учителя

- Данные знания мы можем использовать при решении задач, примеров, решении уравнений

Выполняют задание

8*10=80       12*10=120     35*10=350

 - Увеличить в 10 раз число, значит умножить число на 10, приписать один 0

700:100=7    400:100=4      100:100=1

- Значит, разделить число на 100, убрать два 0

840:10=84    900:10=90       360:10=36

- Значит, разделить число на 10, убрать один 0

Выполняют упражнения

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

К: управление поведением партнёра

П: построение логической цепочки рассуждений

К: умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

5.

Первичное закрепление

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

Практический: выполнение упражнения

Практический: выполнение упражнения

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

-  станцию «Решай-ка».  Задача 3

В лыжной эстафете участвовали 9 команд мальчиков, по 8 человек в каждой, и ещё 24 девочки. Во сколько раз больше мальчиков, чем девочек, участвовало в эстафете?

Измени вопрос, чтобы последним действием при решении было вычитание. Реши новую задачу.

М.  –  ?., 9 к. по 8 чел.       Во ? раз б.

Д.  – 24 чел.

9*8=72 (м.) участвовали в эстафете 72:24=3(раза)

72-24=48

Читают задачу- В задаче говорится о лыжных соревнованиях.

М.  –  ?., 9 к. по 8 чел.       Во ? раз б.

Д.  – 24 чел.

- Мы должны знать кол-во мальчиков

- Чтобы узнать во сколько раз одно число больше другого, надо большее число разделить на меньшее

1. 9*8=72(м.) участвовали в эстафете

2. 72:24=3(р.)

Ответ: в 3 раза - На сколько больше мальчиков, чем девочек участвовало в соревнованиях?

 72-24=48

Ответ: на 48 мальчиков.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: доказательство

П: выдвижение гипотез и их обоснование

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: слово учителя

Практический: выполнение упражнения

 станция «Вычисляй-ка»

 самост. выполняете №.5

x:3=17

49-x=28

64:x=4

Слушают учителя

Выполняют задание

x:3=17      49-x=28         64:x=4

x=17*3      x=49-28        x=64:4

x=51         x=21              x=16

51:3=17   49-21=28       64:16=4

17=17       28=28            4=4

П: самостоятельное создание способов решения проблем

7.

Включение в систему знаний, повторение

Практический: выполнение упражнения

Словесный: учебный диалог

Упр. 71) Рассмотри, как составлены ряды из фигур.

2) Составь все возможные трёхзначные числа, используя цифры 2, 7, 5 и не повторяя одну и ту же цифру в записи одного числа.

задание под чертой в самом низу 47 страницы.

- Что значит уменьшить число во столько-то раз?

100-7*8=44          74:9=8 (ост.2)

                             9*8+2=74

90-8*8=26            65:9=7 (ост.2)

                              9*7+2=65

80-9*8=8              85:9=9 (ост.4)

                              9*9+4=85

К: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли

П: выдвижение гипотез и их обоснование

П: выстраивание  логической цепочки рассуждений, доказательство

8.

Рефлексия деятельности

Словесный: слово учителя

Практический: выполнение упражнения

 Дом. зад.  стр. 47 № 4 (2-ой ст), №. 6 (1-ый ст).

- Над какой темой мы работали?

-  достигнуты ли цели, которые ставили перед собой в начале урока?

-  фразы, которые вам необходимо дополнить.

  • Сегодня я узнал…Было трудно…
  • Я понял, что…Я научился…Я смог…
  • Было интересно узнать, что….

Слушают учителя

Записывают домашнее задание

- Мы работали над темой: «Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз»

Выполняют задание

Дополняют фразы

Р: оценка

Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Устные приемы вычислений в пределах 1000" 3 класс

Урок математики в 3 классе в рамках муниципального   конкурса "Учитель года"...

Конспект урока по математике: "Приёмы письменного вычитания в пределах 1000"(УМК "Школа России) 3 класс

Конспект урока по математике: "Приёмы письменного вычитания в пределах 1000"(УМК "Школа России) 3 класс...

3 класс. Конспект урока по математике " Алгоритм письменного сложения в пределах 1000".

Цели деятельности учителя: формирование навыка сложений чисел в пределах 1000Планируемые результаты:Предметные:·        Знать алгоритм письменного сложения в ...

3 класс. Конспект урока по математике " Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000".

Цели деятельности учителя: формирование навыка вычитаний чисел в пределах 1000.Планируемые результаты:Предметные:Знать алгоритм письменного вычитания в пределах 1000;Уметь выполнять вычитания в ...

Конспект урока по математике «Алгоритм письменного сложения в пределах 1000» (3 класс УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Алгоритм письменного сложения в пределах 1000». Цели деятельности учителя: составление алгоритма письменного сложения трехзначных чисел; развитиевыч...

Конспект урока по математике «Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000» (3 класс УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000» Цели деятельности учителя: составление алгоритма письменного вычитания трехзначных чисел; развитие вычи...