Конспект урока по математике по теме "Увеличение в 10, 100, 1000 раз", 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект урока по математике по теме "Увеличение в 10, 100, 1000 раз", 3 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
УРОК МАТЕМАТИКИ, 3 класс
Тема: «Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз»
Цели деятельности учителя:
- формирование у учащихся представления о приёмах увеличения и уменьшения натурального числа в 10 раз, в 100 раз;
- закрепление умения решать задачи на кратное и разностное сравнение;
- совершенствование навыков устного счёта.
Планируемые результаты
Предметные:
- научатся применять приёмы увеличения и уменьшения чисел в 10, 100 в раз.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 3 класс (2 часть), рабочие тетради, презентация.
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩ. | |||
1. | Этап само-ления к деят. Словесный: слово учит | - я хочу пригласить вас в путешествие в страну знаний. | Приветствуют учителя Показывают готовность к уроку | Р: выработка учебной мотивации, установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом |
2. | Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя Практический: выполнение упражнения Наглядный: демонстрация Словесный: учебный диалог | остановка «Сосчитай-ка». Устный счёт 1. Запиши число, в котором 1 сот, 2 дес и 0 ед. 2. Первый множитель 15, а вт - 2. Чему равно произ? 3. К 3 дес прибавить 4 дес. Сколько получится ед? 4. Запиши число, стоящее между числами 89 и 91. 5. Запиши наименьшее трёхзначное число. 6. Чему равно значение частного, если известно, что делимое 80, а делитель 8? 7. Сумму чисел 48 и 2 разделите на 5. - проверка - Что между этими числами общего? | Слушают учителя Учащиеся записывают числа в тетрадь 120 30 70 90100 10 10 - Все числа заканчиваются на 0, круглые | П: выдвижение гипотез и их обоснование К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
3. | Постановка учебной задачи Словесный: слово учителя Практический: выполнение упражнения Словесный: учебный диалог Наглядный: демонстрация Практический: выполнение упражнения Словесный: учебный диалог Словесный: учебный диалог Наглядный: демонстрация Словесный: учебный диалог | Станция «Внимательная». - Продолжите ряд чисел: 10, 20, …, …, …,…,…,…,…,.; 100, 200,…,…,…,…,…,…,… . - Что общего между числами? - Как ведётся счёт в 1группе? - Как считали во 2 группе? - Запишите число 3. - Припишите к нему справа цифру 0. Какое число получилось? - На каком месте теперь стоит цифра 3 и что она обозначает? - Увеличилось число или уменьшилось? - А как узнать, во сколько раз увеличилось число? - Допишите ещё один 0 справа. Какое число получилось? Увеличилось или уменьшилось число? - Во сколько раз? - Что изменится, если мы уберём один 0? Два 0? Число увеличится или уменьшится? Во сколько раз? - Какое действие мы выполняли, когда приписывали и убирали нули? На сколько мы умножали и делили? - А теперь самостоятельно сравните числа: 9, 90, 900. - Теперь я прочитаю стихотворение, вы попробуйте определить, какую тему будем изучать сегодня. Сегодня будем говорить о том, Что плохо нам шутить с нулём. Напрасно думают, что ноль Играет маленькую роль. Мы двойку в 20 превратим. Из троек и четвёрок Мы можем, если захотим, Составить 30, 40. Пусть говорят, что мы ни что, С двумя нулями вместе. Из единицы выйдет 100, Из двойки – целых 200. - Так над какой же темой урока мы с вами будем работать? - Чему будем учиться сегодня на уроке? | Слушают учителя Продолжают ряд чисел …30, 40, 50, 60, 70, 80, 90; …300, 400, 500, 600, 700, 800, 900. - Все эти числа заканчиваются на 0, круглые. - Эти числа можно разделить на: двузначные и трёхзначные. - В первой группе счёт ведётся десятками - Во второй группе счёт ведётся сотнями 30 - Цифра 3 стоит на первом месте и обозначает десятки - Число увеличилось в 10 раз - Получилось число 300 - Оно увеличилось ещё в 10 раз - Если мы убёрем один 0, число уменьшится в 10 раз - Мы выполняли умножение и деление на 10 Слушают учителя 900 в 10р>90 в 10р>9 - Мы будем работать над темой: «Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз» - Мы научимся применять приёмы увеличения и уменьшения чисел в 10, в 100 раз | П: выдвижение гипотез и их обоснование П: построение логической цепочки рассуждений К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме П: выдвижение гипотез и их обоснование П: построение логической цепочки рассуждений Р: планирование Р: целеполагание |
4. | Открытие детьми нового знания Словесный: слово учителя Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения Практический: выполнение физических упражнений | - продолжим путешествие. следующая остановка «Вычисляй-ка». - Где мы можем использовать данные знания? - Молодцы! А теперь используем полученные знания при решении примеров. Работа в парах. Упр.1, стр.47 Увеличь в 10 раз числа: 8, 12, 35. - Что значит увеличь в 10 раз? - 2 следующих числа увеличивайте самостоятельно в тетради Уменьши в 100 раз числа: 700, 400, 100. - Что значит, уменьшить число в 100 раз? - Следующие 2 числа самостоятельно в тетрадях. Совещайтесь в парах Уменьши в 10 раз числа: 840, 900, 360. - А что значит, уменьшить число в 10 раз? - физминутка. | Слушают учителя - Данные знания мы можем использовать при решении задач, примеров, решении уравнений Выполняют задание 8*10=80 12*10=120 35*10=350 - Увеличить в 10 раз число, значит умножить число на 10, приписать один 0 700:100=7 400:100=4 100:100=1 - Значит, разделить число на 100, убрать два 0 840:10=84 900:10=90 360:10=36 - Значит, разделить число на 10, убрать один 0 Выполняют упражнения | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли К: управление поведением партнёра П: построение логической цепочки рассуждений К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
5. | Первичное закрепление Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения Практический: выполнение упражнения Практический: выполнение упражнения Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения | - станцию «Решай-ка». Задача 3 В лыжной эстафете участвовали 9 команд мальчиков, по 8 человек в каждой, и ещё 24 девочки. Во сколько раз больше мальчиков, чем девочек, участвовало в эстафете? Измени вопрос, чтобы последним действием при решении было вычитание. Реши новую задачу. М. – ?., 9 к. по 8 чел. Во ? раз б. Д. – 24 чел. 9*8=72 (м.) участвовали в эстафете 72:24=3(раза) 72-24=48 | Читают задачу- В задаче говорится о лыжных соревнованиях. М. – ?., 9 к. по 8 чел. Во ? раз б. Д. – 24 чел. - Мы должны знать кол-во мальчиков - Чтобы узнать во сколько раз одно число больше другого, надо большее число разделить на меньшее 1. 9*8=72(м.) участвовали в эстафете 2. 72:24=3(р.) Ответ: в 3 раза - На сколько больше мальчиков, чем девочек участвовало в соревнованиях? 72-24=48 Ответ: на 48 мальчиков. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: доказательство П: выдвижение гипотез и их обоснование |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: слово учителя Практический: выполнение упражнения | станция «Вычисляй-ка» самост. выполняете №.5 x:3=17 49-x=28 64:x=4 | Слушают учителя Выполняют задание x:3=17 49-x=28 64:x=4 x=17*3 x=49-28 x=64:4 x=51 x=21 x=16 51:3=17 49-21=28 64:16=4 17=17 28=28 4=4 | П: самостоятельное создание способов решения проблем |
7. | Включение в систему знаний, повторение Практический: выполнение упражнения Словесный: учебный диалог | Упр. 71) Рассмотри, как составлены ряды из фигур. 2) Составь все возможные трёхзначные числа, используя цифры 2, 7, 5 и не повторяя одну и ту же цифру в записи одного числа. задание под чертой в самом низу 47 страницы. - Что значит уменьшить число во столько-то раз? | 100-7*8=44 74:9=8 (ост.2) 9*8+2=74 90-8*8=26 65:9=7 (ост.2) 9*7+2=65 80-9*8=8 85:9=9 (ост.4) 9*9+4=85 | К: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли П: выдвижение гипотез и их обоснование П: выстраивание логической цепочки рассуждений, доказательство |
8. | Рефлексия деятельности Словесный: слово учителя Практический: выполнение упражнения | Дом. зад. стр. 47 № 4 (2-ой ст), №. 6 (1-ый ст). - Над какой темой мы работали? - достигнуты ли цели, которые ставили перед собой в начале урока? - фразы, которые вам необходимо дополнить.
| Слушают учителя Записывают домашнее задание - Мы работали над темой: «Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз» Выполняют задание Дополняют фразы | Р: оценка Р: контроль в форме сличения способа действий и его результата П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Устные приемы вычислений в пределах 1000" 3 класс
Урок математики в 3 классе в рамках муниципального конкурса "Учитель года"...
Конспект урока по математике: "Приёмы письменного вычитания в пределах 1000"(УМК "Школа России) 3 класс
Конспект урока по математике: "Приёмы письменного вычитания в пределах 1000"(УМК "Школа России) 3 класс...
3 класс. Конспект урока по математике " Алгоритм письменного сложения в пределах 1000".
Цели деятельности учителя: формирование навыка сложений чисел в пределах 1000Планируемые результаты:Предметные:· Знать алгоритм письменного сложения в ...
3 класс. Конспект урока по математике " Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000".
Цели деятельности учителя: формирование навыка вычитаний чисел в пределах 1000.Планируемые результаты:Предметные:Знать алгоритм письменного вычитания в пределах 1000;Уметь выполнять вычитания в ...
конспект урока по математике, "Приемы устных вычислений в пределах 1000" 3 класс. УМК "Школа России"
...
Конспект урока по математике «Алгоритм письменного сложения в пределах 1000» (3 класс УМК "Школа России")
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Алгоритм письменного сложения в пределах 1000». Цели деятельности учителя: составление алгоритма письменного сложения трехзначных чисел; развитиевыч...
Конспект урока по математике «Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000» (3 класс УМК "Школа России")
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Алгоритм письменного вычитания в пределах 1000» Цели деятельности учителя: составление алгоритма письменного вычитания трехзначных чисел; развитие вычи...