Технологическая карта урока математики тема «Числа от 1 до 1000. Сравнение чисел от 1 до 1000.»
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тип урока: общеметодологической направленности
Цель урока: формирование у обучающихся умения находить значение числовых выражений с порядком действий.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Закрепить умение записывать и сравнивать числа в пределах 1000. 2. Закрепить навык устного сложения и вычитания; | Предметные: 1.Уметь использовать приёмы сравнения трёхзначных чисел. |
Развивающие: 1. Формировать умение определять учебную задачу, планировать свои действия; 2. Развивать у обучающихся умение рассуждать, сопоставлять и сравнивать. | Личностные:
|
Воспитательные: 1. Совершенствовать у обучающихся навыки сотрудничества и взаимопомощи при парной работе; 2. Воспитывать у обучающихся интерес к математике. |
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 02.12.23 Школа: МАОУ «Академический лицей № 95» Класс: 3-9 Урок: 2 Время: 08:55-09:35 Кабинет: 215 | Студент: Гончаренко Александра Группа: 43 Учитель: Старикова Александра Сергеевна Методист: Иванова Наталья Викторовна |
Тема урока: «Числа от 1 до 1000. Сравнение чисел от 1 до 1000.»
Тип урока: общеметодологической направленности
Цель урока: формирование у обучающихся умения находить значение числовых выражений с порядком действий.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Закрепить умение записывать и сравнивать числа в пределах 1000. 2. Закрепить навык устного сложения и вычитания; | Предметные: 1.Уметь использовать приёмы сравнения трёхзначных чисел. |
Развивающие: 1. Формировать умение определять учебную задачу, планировать свои действия; 2. Развивать у обучающихся умение рассуждать, сопоставлять и сравнивать. | Личностные:
|
Воспитательные: 1. Совершенствовать у обучающихся навыки сотрудничества и взаимопомощи при парной работе; 2. Воспитывать у обучающихся интерес к математике. |
УМК:
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Наглядный метод: иллюстрация Словесный метод: беседа | 1.Налаживание контакта с классом. - Здравствуйте, ребята, меня зовут Александра Алексеевна, сегодня я проведу у вас урок математики, садитесь. - Перед началом урока мы выполним небольшое упражнение, которое позволит настроиться на продуктивную работу. - Вы знали, что таланты каждого человека находятся на кончиках пальцев? Давайте развивать наши таланты! - А делать мы это будет следующим образом... Возьмите в руки карандаш. Покатайте его по ладоням. Прокатываем с небольшим нажимом до кончиков пальцев. Прилив крови к рукам благоприятствует хорошему настроению и физическому здоровью.Урок я хочу начать с высказывания М.В.Ломоносова: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Как вы понимаете эти строки? - Давайте начнем наш урок. Откройте тетради, отступите 4 клетки от прошлой работы, запишите число, классная работа. Отступите 1 клетку вниз, после Классной работы, пропишите сегодняшнее число до конца строки. | Приветствуют учителя. . | УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий. УУКД: конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение. | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный метод: беседа Наглядный метод: иллюстрация | 1. Проверка знаний по пройденным темам. - Сейчас мы выполним арифметический диктант. Слушайте очень внимательно, и записывайте к себе в тетрадь, отступив 1 клетку вниз, с новой строки. - Вы молодцы. -Итак, посмотрите на число 126. -Сколько цифр в записи этого числа ? -Сколько единиц 1-ого разряда? -Сколько единиц 2-ого разряда? -Сколько единиц 3-ого разряда? -С какого разряда мы начинаем читать трёхзначные числа? -А как вы думаете, записывать мы будем начиная с какого разряда? (тоже с сотен – третьего разряда). | Вспоминают и обобщают учебный материал. 869, 273, 504,782,190
-Тоже с сотен, с третьего разряда. | УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий. УУПД: применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение. | Презентация, карточки |
Постановка учебной задачи (4 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Наглядный метод: демонстрация слайдов Словесный метод: беседа | Подведение к формулировке темы и целей урока. - Кто догадался, как звучит тема сегодняшнего урока? - Все верно. - Какие цели на урок перед собой поставим? Используйте формулировку со слайда: «Вспомним» - Хорошо! - Посмотрите на слайд, наш план урока перепутался. Кто может восстановить правильную последовательность? 1.Закрепить знания при выполнении заданий. 2. Сделать выводы. 3. Узнать о способах записи трехзначных чисел 5. Определить тему и цели урока. - Молодцы! Какие пункты плана мы уже выполнили? - Верно! | Формулируют тему и цель урока. Числа от 1 до 1000. Сравнение чисел от 1 до 1000. - Мы вспомним, как сравнивать и записывать трёхзначные числа 1. Выполнить арифметическую. разминку. 2. Определить тему и цели урока. 3. Узнать о способах записи трехзначных чисел. 4. Закрепить знания при выполнении заданий. 5. Сделать выводы. - Выполнили арифметическая. разминка и определили тему и цели урока. | УУПД: понимать и адекватно использовать математическую терминологию: УУПД: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач. УУРД: выбирать и при необходимости корректировать способы действий. | Презентация |
Обобщение и систематизация знаний и умений | Обобщение в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Словесный метод: беседа Наглядный метод: демонстрация Внешний контроль
Самооценка ГП
Наглядный метод: беседа Внешний контроль Ф Наглядный метод: беседа Внешний контроль | 1.Организует деятельность обучающихся по открытию нового знания. - Посмотрите на слайд. Предлагаю вспомнить алгоритм сложения трехзначных чисел. : Складываю единицы… Результат пишу под единицами. Складываю десятки… Результат пишу под десятками. Складываю сотни… Результат пишу под сотнями. Читаю ответ… 263 + 51 + 622 344 135 231 - Вы отлично справились. Сейчас предлагаю поработать в парах, и обсудить с вашим соседом по парте, какие трехзначные числа получатся из цифр 2,5, 8? Но для начала вспомним правила работы в парах. 285, 258, 528, 582, 825, 852 -Подчеркните одной чертой самое маленькое число . Как определили? (смотрим на единицы разряда сотен) А почему не 285? -Подчеркните двумя чертами самое большое трёхзначное число. Как определили? -Расположите числа в порядке возрастания. - Молодцы!
| Слушают и отвечают на вопросы. - - Не ругаться, учитывать мнение своего соседа по парте, вместе выполнять работу - 285, 258, 528, 582, 825, 852 - 852, посмотрели на единицы, десятки и сотни, сравнили Работают в группах. | УУПД: устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость). УУКД: комментировать процесс вычисления, построения, решения. УУКД: ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные. УУКД: комментировать процесс вычисления, построения, решения. УУКД: ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные. УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий. | Презентация, учебник Презентация, учебник, тетрадь Презентация, учебник, тетрадь |
Динамическая пауза (1 мин) | Снижение эмоционального и физического напряжения | Практический: выполнение динамической паузы | 1. Организует проведение динамической паузы. Присядьте столько раз, сколько будет 2 + 3 = 5 Хлопните в ладоши столько раз, сколько будет 1 + 2=3 Наклонитесь столько раз, сколько будет 2 + 2 = 4 Топните столько раз, сколько будет 1 + 1 = 3 Сядьте на места столько раз сколько будет 1 + 0 = 1 | Вычисляют значения выражений и выполняют соответствующие действия. | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация нового способа действий, создание ситуации успеха | И Практический метод: Упражнение Самооценивание | 1. Начало самостоятельной работы учащихся. - Сейчас поработаем самостоятельно. Посмотрите на ваши карточки. Вам нужно будет решить задачу, примеры и сравнить числа между собой. 400 + 10 + 5 = 800 + 20 + 4 = 300 + 60 + 7 = - Поднимите руку, у кого все верно? - Кто допустил ошибки? Где и почему? - У кого вообще не получилось решить. - Что нам осталось сделать? | Выполняют самостоятельную работу. 1)134+114=248 (ж) в 2 домах
400 + 10 + 5 = 415 800 + 20 + 4 = 824 300 + 60 + 7 = 367
586 <895 446>217 337<427 - Сделать выводы | УУРД: выбирать и при необходимости корректировать способы действий. УУРД: находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок. УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их | Учебник, рабочая тетрадь Презентация |
Рефлексия деятельности (3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал Самооценивание | 1.Организует анализ работы по критериям. -Ребята, наш урок подходит к концу и нам пора подводить итоги. -Какая была тема урока? -Какую цель мы перед собой ставили? - Продолжите одну из фраз на слайде: «Я быстро справился с заданием, потому что...»; «Мне больше понравилось выполнять задания...»; «Сегодня я узнал (научился)...» - Наш урок подошел к концу. Молодцы, вы хорошо поработали. Спасибо за урок! | 1.Анализируют свою работу на уроке. Числа от 1 до 1000. Сравнение чисел от 1 до 1000. - Мы вспомним, как сравнивать и записывать трёхзначные числа | УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их. | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики з класс по теме "Сравнение трехзначных чисел"
На этом уроке учащиеся научатся сравнивать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов, анализировать и делать выводы. Много интересных приемов помогут учащимся более глубоко усвоить материал....
Технологическая карта урока математики. Тема "Арифметические задачи. Сравнение многозначных чисел. Умножение многозначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем".
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений. Место и роль урока в изучаемой теме: 7 урок по теме «Умножение многозначного числа на однозначное» Цель: Проверить навык письменного умножен...
Технологическая карта урока математики, тема: «Принцип построения числового ряда. Предыдущее число. Уменьшение чисел в числовом ряду на 1», 1 класс, УМК «Планета знаний».
Технологическая карта. Математика.1 класс....
Технологическая карта урока математики Тема "Число 4. Цифра 4. Состав числа 4."
Технологическая карта урока математики Тема "Число 4. Цифра 4. Состав числа 4."...
Технологическая карта урока математики.Тема "Число и цифра 5". УМК « Перспектива» (1 класс)
Тип урока: «открытия» нового знанияЦель урока: Формирование представлений о числе 5, умение записывать его, складывать и вычитать в пределах 5;Формирование представления о пятиугольникеДид...
Технологическая карта урока математики. Тема:"Умножение на 10, 100, 1000, 10 000 и 100 000. Деление чисел, которые оканчиваются нулями"(4 класс, УМК "Перспектива").
Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: формирование умения выполнять умножение и деление чисел на 10, 100, 1000, 10 000 и 100 000.Задачи урокаДидактические:Познакомить с правилом ...
Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме: «Сравнение трехзначных чисел»
Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме: «Сравнение трехзначных чисел»...