Технологическая карта урока математики тема «Числа от 1 до 1000. Сравнение чисел от 1 до 1000.»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Гончаренко Александра Алексеевна

Тип урока: общеметодологической направленности

Цель урока: формирование у обучающихся умения находить значение числовых выражений с порядком действий.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Закрепить умение записывать и сравнивать числа в пределах 1000.

2. Закрепить навык устного сложения и вычитания;

Предметные:

1.Уметь использовать приёмы сравнения трёхзначных чисел.
2. Знать  нумерацию чисел в пределах тысячи, запись и чтение чисел, представленных в виде суммы разрядных слагаемых.

Развивающие:

1. Формировать умение определять учебную задачу, планировать свои действия;

2. Развивать у обучающихся умение рассуждать, сопоставлять и сравнивать.

Личностные:

  • 1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
  • 2. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей.

Воспитательные:

1. Совершенствовать у обучающихся навыки сотрудничества и взаимопомощи при парной работе;

2. Воспитывать у обучающихся интерес к математике.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 02.12.23

Школа: МАОУ «Академический лицей № 95»

Класс: 3-9

Урок: 2

Время: 08:55-09:35    Кабинет: 215

Студент: Гончаренко Александра

Группа: 43

Учитель: Старикова Александра Сергеевна

Методист: Иванова Наталья Викторовна

                         

                    Тема урока: «Числа от 1 до 1000. Сравнение чисел от 1 до 1000.»

Тип урока: общеметодологической направленности

Цель урока: формирование у обучающихся умения находить значение числовых выражений с порядком действий.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Закрепить умение записывать и сравнивать числа в пределах 1000.

2. Закрепить навык устного сложения и вычитания;

Предметные:

1.Уметь использовать приёмы сравнения трёхзначных чисел.
2.
Знать  нумерацию чисел в пределах тысячи, запись и чтение чисел, представленных в виде суммы разрядных слагаемых.

Развивающие:

1. Формировать умение определять учебную задачу, планировать свои действия;

2. Развивать у обучающихся умение рассуждать, сопоставлять и сравнивать.

Личностные:

  • 1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
  • 2. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей. 

Воспитательные:

1. Совершенствовать у обучающихся навыки сотрудничества и взаимопомощи при парной работе;

2. Воспитывать у обучающихся интерес к математике.

УМК:

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1 мин)

Включение в учебную

деятельность на личностно

значимом уровне

Ф

Наглядный метод: иллюстрация

Словесный метод: беседа

1.Налаживание контакта с классом.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Александра Алексеевна, сегодня я проведу у вас урок математики, садитесь.

- Перед началом урока мы выполним небольшое упражнение, которое позволит настроиться на продуктивную работу.

- Вы знали, что таланты каждого человека находятся на кончиках пальцев? Давайте развивать наши таланты!

- А делать мы это будет следующим образом... Возьмите в руки карандаш. Покатайте его по ладоням. Прокатываем с небольшим нажимом до кончиков пальцев. Прилив крови к рукам благоприятствует хорошему настроению и физическому здоровью.Урок я хочу начать с высказывания М.В.Ломоносова: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». Как вы понимаете эти строки?

- Давайте начнем наш урок. Откройте тетради, отступите 4 клетки от прошлой работы, запишите число, классная работа. Отступите 1 клетку вниз, после Классной работы, пропишите сегодняшнее число до конца строки.
- Подчерните тот вариант, который получился у вас лучше всех.

Приветствуют учителя.

.

УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий.

УУКД: конструировать утверждения, проверять их истинность;

строить логическое рассуждение.

Презентация

 Актуализация знаний и мотивация

(4 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесный метод: беседа

Наглядный метод:

иллюстрация

1. Проверка знаний по пройденным темам.

Сейчас мы выполним арифметический диктант. Слушайте очень внимательно, и записывайте к себе в тетрадь, отступив 1 клетку вниз, с новой строки.
8 сот. 6 дес. 9 ед.;2 сот. 7 дес. 3 ед.;5 сот. 4 ед.;7сот. 8дес. 2ед.;1сот. 9дес.;4сот. 7ед;
- Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте.
У кого нет ошибок? 1-2 ошибки?

- Вы молодцы.

-Итак, посмотрите на число 126.

-Сколько цифр в записи этого числа ?
-Значит оно какое?

-Сколько единиц 1-ого разряда?

-Сколько единиц 2-ого разряда?

-Сколько единиц 3-ого разряда?

-С какого разряда мы начинаем читать трёхзначные числа?

-А как вы думаете, записывать мы будем начиная с какого разряда? (тоже с сотен – третьего разряда).
Посмотрите на экран. Число 126 и 216, в чем их отличие? Можем ли мы сравнить между собой эти числа?

Вспоминают и  обобщают учебный материал.

869, 273, 504,782,190
407


- 3 цифры
- 1 единица
- 2 единицы
- 6 единицы


- С сотен.

-Тоже с сотен, с третьего разряда.


216 больше, чем 126, мы можем их сравнить

Мы вспомним, как  сравнивать и записывать трёхзначные числа

УУРД:

планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий.

УУПД:

применять базовые логические универсальные действия:

сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение.

Презентация, карточки

Постановка учебной задачи  (4 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Наглядный метод: демонстрация слайдов

Словесный метод: беседа

Подведение к формулировке темы и целей урока.

- Кто догадался, как звучит тема сегодняшнего урока?

- Все верно.

- Какие цели на урок перед собой поставим?

Используйте формулировку со слайда: «Вспомним»

- Хорошо!

- Посмотрите на слайд, наш план урока перепутался. Кто может восстановить правильную последовательность?

1.Закрепить знания при выполнении заданий.

2. Сделать выводы.

3.  Узнать о способах записи трехзначных чисел
4. Выполнить арифметическую  разминку.

5.  Определить тему и цели урока.

- Молодцы! Какие пункты плана мы уже выполнили?

- Верно!

Формулируют тему и цель урока.

Числа от 1 до 1000. Сравнение чисел от 1 до 1000.

- Мы вспомним,  как  сравнивать и записывать трёхзначные числа

1. Выполнить арифметическую. разминку.

2. Определить тему и цели урока.

3. Узнать о способах записи трехзначных чисел.

4. Закрепить знания при выполнении заданий.

5. Сделать выводы.

- Выполнили арифметическая. разминка  и определили тему и цели урока.

УУПД: понимать и адекватно использовать математическую терминологию:

УУПД: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач.

УУРД:

выбирать и при необходимости корректировать способы действий.

Презентация

Обобщение и систематизация знаний и умений
 
(20 мин)

Обобщение в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

Словесный метод:

беседа

Наглядный метод: демонстрация

Внешний контроль


П

Самооценка


ГП


Самооценка




ГП




Ф

Наглядный метод:

беседа

Внешний контроль

Ф

Наглядный метод:

беседа

Внешний контроль

1.Организует деятельность обучающихся по открытию нового знания.

- Посмотрите на слайд. Предлагаю вспомнить алгоритм сложения трехзначных чисел. :

Складываю  единицы…

Результат пишу под единицами.

Складываю десятки…

Результат пишу под десятками.

Складываю  сотни…

Результат пишу под сотнями.

Читаю ответ…
- Аналогично мы делаем и с вычитанием.
- Предлагаю потренироваться. 1 человек к доске, остальные решают примеры в тетради столбиком. Человек у доски проговаривает каждое действие по алгоритму.
 115       338      137      518     266      348

263     +   51    622      344       135        231

- Вы отлично справились. Сейчас предлагаю поработать в парах, и обсудить с вашим соседом по парте, какие трехзначные числа получатся из цифр 2,5, 8? Но для начала вспомним правила работы в парах.
На доске карточки с цифрами: 2,5,8.

 285, 258, 528, 582, 825, 852

-Подчеркните одной чертой самое маленькое число .  Как определили?

(смотрим на единицы разряда сотен) А почему не 285?

-Подчеркните двумя чертами самое большое трёхзначное число. Как определили?

-Расположите числа в порядке возрастания.

- Молодцы!
- Посмотрите на слайд. Сейчас поработаем в группах, по рядам. Первый ряд определяет однозначные числа, второй – двузначные, третий – трехзначные. Записываем к себе в тетрадь, отвечает 1 человек от ряда по поднятой руке.


- Итак, какое число не вошло ни в одну группу? Почему?
- Совершенно верно. Вы правы.
- Посмотрите, пожалуйста на задачу, которая изображена на слайде?
Утром в кассе было 819 рублей. Днем из нее выдали 508 рублей, а приняли 280 рублей. Сколько денег стало в кассе к концу дня?
-
 Про что эта задача?
- Что нам известно про сумму в кассе утром? Днем? Вечером?
- Как нам понять, сколько денег стало в конце  дня?
- Совершенно верно. Один человек выходит к доске записывать задачу, остальные решают ее в тетрадях.

Слушают и отвечают на вопросы.

-




- Не ругаться, учитывать мнение своего соседа по парте, вместе выполнять работу

- 285, 258, 528, 582, 825, 852
- 258,
 посмотрели на единицы, десятки и сотни, сравнили

- 852, посмотрели на единицы, десятки и сотни, сравнили
- 258, 285, 528, 582, 825, 852

Работают в группах.

- Число 10000 не вошло ни в одну группу, потому что оно четырехзначное.


- Про деньги и кассу.
- Известно, что в кассе утром было 819 рублей, днем выдали 508 рублей, и вечером приняли  280.
Нужно из 819 вычесть 508, останется та сумма, которая была днем, и прибавить 208
1) 819-508=311(р) стало в кассе днем
2) 311+208 = 519 (р) осталось в кассе к концу дня.

УУПД: устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость).

УУКД:

комментировать процесс вычисления, построения, решения.

УУКД: ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные.

УУКД:

комментировать процесс вычисления, построения, решения.


УУКД: ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные.

УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий.

Презентация, учебник

Презентация, учебник, тетрадь








Презентация, учебник, тетрадь

Динамическая пауза

(1 мин)

Снижение эмоционального и физического напряжения

Практический: выполнение динамической паузы

1. Организует проведение динамической паузы.

Присядьте столько раз, сколько будет 2 + 3 = 5

Хлопните в ладоши столько раз, сколько будет 1 + 2=3

Наклонитесь столько раз, сколько будет 2 + 2 = 4

Топните столько раз, сколько будет 1 + 1 = 3

Сядьте на места столько раз сколько будет 1 + 0 = 1

Вычисляют значения выражений и выполняют соответствующие действия.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(7 мин)

Интериоризация нового способа действий, создание ситуации успеха

И

Практический метод:

Упражнение

Самооценивание

1. Начало самостоятельной работы учащихся.

- Сейчас поработаем самостоятельно. Посмотрите на ваши карточки.  Вам нужно будет решить задачу, примеры и сравнить числа между собой.

№1. В трех домах 389 жильцов. В первом доме 134 жильца, во втором 114. сколько жильцов в третьем доме?
№2.
200 + 40 + 2 =

400 + 10 + 5 =

800 + 20 + 4 =

300 + 60 + 7 =
№3. Сравни числа
334..434
585…895
446..217
337..427

- Если все правильно поставьте галочку зеленым цветом, если есть ошибки - красным.

- Поднимите руку, у кого все верно?

- Кто допустил ошибки? Где и почему?

- У кого вообще не получилось решить.

- Что нам осталось сделать?

Выполняют самостоятельную работу.

1)134+114=248 (ж) в 2 домах
2)389-248=141 (ж) в 3 доме



200 + 40 + 2 = 242

400 + 10 + 5 = 415

800 + 20 + 4 = 824

300 + 60 + 7 = 367


334<434

586 <895

446>217

337<427

- Сделать выводы

УУРД: выбирать и при необходимости корректировать способы действий.

УУРД: находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины,

вести поиск путей преодоления ошибок.

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их

Учебник, рабочая тетрадь

Презентация

Рефлексия деятельности

(3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал

Самооценивание

1.Организует анализ работы по критериям.

-Ребята, наш урок подходит к концу и нам пора подводить итоги.

-Какая была тема урока?

-Какую цель мы перед собой ставили?

- Продолжите одну из фраз на слайде:

«Я быстро справился с заданием, потому

что...»;

«Мне больше понравилось выполнять

задания...»;

«Сегодня я узнал (научился)...» 

- Наш урок подошел к концу.  Молодцы, вы хорошо поработали. Спасибо за урок!

1.Анализируют свою работу на уроке.

Числа от 1 до 1000. Сравнение чисел от 1 до 1000.

- Мы вспомним,  как  сравнивать и записывать трёхзначные числа

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их.

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики з класс по теме "Сравнение трехзначных чисел"

На этом уроке учащиеся научатся сравнивать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов, анализировать и делать выводы. Много интересных приемов помогут учащимся более глубоко усвоить материал....

Технологическая карта урока математики. Тема "Арифметические задачи. Сравнение многозначных чисел. Умножение многозначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем".

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений. Место и роль урока в изучаемой теме: 7 урок по теме «Умножение многозначного числа на однозначное» Цель: Проверить навык письменного умножен...

Технологическая карта урока математики Тема "Число 4. Цифра 4. Состав числа 4."

Технологическая карта урока математики Тема "Число 4. Цифра 4. Состав числа 4."...

Технологическая карта урока математики.Тема "Число и цифра 5". УМК « Перспектива» (1 класс)

Тип урока: «открытия» нового знанияЦель урока: Формирование представлений о числе 5, умение записывать его, складывать и вычитать в пределах 5;Формирование представления о пятиугольникеДид...

Технологическая карта урока математики. Тема:"Умножение на 10, 100, 1000, 10 000 и 100 000. Деление чисел, которые оканчиваются нулями"(4 класс, УМК "Перспектива").

Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: формирование умения выполнять умножение и деление чисел на 10, 100, 1000, 10 000 и 100 000.Задачи урокаДидактические:Познакомить с правилом ...

Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме: «Сравнение трехзначных чисел»

Технологическая карта  урока математики в 3 классе по теме: «Сравнение трехзначных чисел»...

Технологическая карта по математике 3 класс "Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел." (Школа России)

Технологическая карта по  математике 3 класс на тему:   "Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел."УМК Школа России...