урок математики 4 класс "Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. Закрепление."
методическая разработка по математике (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Математика.
Тема: Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. Закрепление.
Цели:
- закрепить знания учащихся в увеличении и уменьшении чисел в 10, 100, 1000 раз;
- закрепить навыки решения задач;
- совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;
- развивать интерес к математике, логическое мышление детей, интерес к решению задач поискового характера;
- воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к своему здоровью.
Ход урока.
1. Оргмомент (2-3 мин.)
Слайд №1. (урок математики)
Слайд №2 (природа и стихотворение на фоне музыки)
Живу я в глубине России,
В краю озёр и рудных скал.
Здесь реки сини, горы – сини
И в синих отсветах металл.
По красоте, по скрытой силе
Мне не с чем мой Урал сравнить,
Иной здесь видится Россия,
Суровей, строже, может быть…
(Л. Татьяничева)
2. Устный счёт (8-10 мин.)
- Ребята, о чём я вам сейчас прочитала стихотворение?
(об Урале)
- А как вы думаете, почему я выбрала именно такое стихотворение?
(мы живём на Урале, это наша малая Родина)
1) Здесь на доске зашифровано слово, если вы правильно вычислите значение всех выражений, то сумеете разгадать это слово.
67 000:1 000 | Л |
9 600: 100 | Е |
39 000х10 | Я |
6 200х100 | Б |
102 000:10 | Ч |
83 000:100 | И |
300х100:10 | К |
900х10:100 | С |
152 000:1000 | Н |
Напечатано на доске (дети выбегают и заполняют таблицу)
10 200 | 96 | 67 | 390 000 | 620 000 | 830 | 152 | 90 | 3 000 |
Ч | Е | Л | Я | Б | И | Н | С | К |
- Какое слово получилось?
(Челябинск)
- А что это за город?
Слайд №3.(Столица Южного Урала)
3. Сообщение темы урока (1-2 мин.)
- Ребята, а что общего вы заметили во всех выражениях?
(числа увеличивают или уменьшают в 10, 100, 1000 раз)
- Кто догадался, какова тема нашего урока?
Слайд №4 (тема урока)
Тема: «Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000, раз. Закрепление».
4. Работа с тетрадью.
Гимнастика для рук.
- погрейте ручки;
- разогрейте каждый пальчик;
- скалка;
- готовим тесто;
- аплодисменты.
- Запишите в тетради дату, классная работа.
1) Минутка чистописания.
- Запишите число, которое содержит 1 единицу 4 разряда 7 единиц 3 разряда 3 единицы 2 разряда 6 единиц 1 разряда. Проверьте.
Слайд №5 (1736)
- Что вы можете рассказать об этом числе?
(четырёхзначное, чётное, в нём 1 единица 2 класса и 736 единиц 1 класса)
- Замените его суммой разрядных слагаемых.
- Ребята, а кто знает, какой населённый пункт образовался в 1736 году?
- Даю подсказку.
(город Челябинск и село Миасское)
2) Разминка для ума.
а) Представьте, что мы с вами совершаем путешествие из столицы Южного Урала города Челябинска в столицу России город Москву.
Слайд № 6,7 (карта и на ней показан маршрут)
Задача:
«Расстояние по карте от Челябинска до Москвы 10 см. Масштаб карты 1: 150 км. Каково это расстояние на местности?»
Решение запишите в тетрадь.
- Проверяем ответ (с комментированием).
б) Мы продолжаем наше путешествие. Что же нам встретится на пути, мы узнаем, если расположим эти числа в порядке возрастания.
Запись в тетради.
- Проверка (дети по одному выбегают к доске и расставляют числа, переворачивая карточки)
100 | 1 000 | 1 335 | 2 215 | 5 001 | 5 002 | 8 003 | 13 803 | 1 000 000 |
У | Р | А | Л | Ь | С | К | И | Е |
в) - А кто-нибудь знает, какая самая высокая вершина в Уральских горах? Её высота составляет число, которое состоит из 1ед. 2 класса 895ед. 1 класса.
Запишите это число, прочитайте.
Слайд № 8 (1 895 метров над уровнем моря)
г) - А может кто-нибудь знает возраст Уральских гор? Давайте узнаем. Прочитайте число, записанное на доске.
(199 999 999)
- Следующее за ним число и будет возрастом Уральских гор. Запишите.
Слайд №9.Физминутка.
- Путешествие нас утомило, давайте отдохнём.
Слайд № 10.
5. Закрепление изученного.
- Ребята, а вот мы с вами отправились путешествовать пешком.
- Скажите, а почему пешком полезнее путешествовать?
(укрепляется здоровье, лёгкие получают много свежего воздуха)
Слайд № 11(решение задач)
- Решите задачи и запишите решение в тетрадь. (команда красн и команда зелёных)
Слайд № 12.
«В сутки через лёгкие человека проходит около 10 000 литров воздуха. Сколько литров воздуха пропускают лёгкие человека за…
1 группа 2 группа
1 неделю? 1 год?
(7х10 000=70 000 литров)
Составьте обратную задачу
(устно). ( 365х10 000=3 650 000 литров
366х10 000=3 660 000 литров)
- Проверка. Сколько получилось у команды зелёных? Кто решил правильно эту задачу?
- Как решила свою задачу команда красных?
- Сколько ответов у ребят команды зелёных? (2) Почему?
(високосный год и невисокосный)
- Ребята, а ведь мы с вами умели умножать только на 10. 100, 1 000. Как вы умножали на 10 000?
6. Работа с учебником.
1) С. 35 №10.
- Проверка «цепочкой».
2) Задача (карточки) + карточки – коррекция.
Физминутка для снятия зрительного утомления.
Слайд № 13, 14, 15.
Слайд №16 (догадайся)
8. Решение задач с помощью уравнений.
- Сейчас я вам буду читать задачи, а вы должны будете составить по ним уравнения и решить их.
Задача:
«Петя задумал число, увеличил его в 1 000 раз и получил число 625 000. Какое число задумал Петя?»
- Как обозначим задуманное число? (х)
- На доске.
Х х 1 000 = 625 000
Х= 625 000 : 1 000
Х= 625
625 х 1 000 = 625 000
625 000 = 625 000
Ответ: Петя задумал число 625.
Решение на доске.
9. Итог урока.
Что мы с вами повторили на уроке?
Как выполняется увеличение и уменьшение чисел в 10, 100, 1 000, 10 000 раз?
- А я сейчас проверю, как вы усвоили материал сегодняшнего урока. Приготовьте цветные ручки: синюю, зелёную, красную. Сейчас перед вами будут появляться на экране вопросы и варианты ответов. Ваша задача выбрать правильный ответ и начертить в тетради квадратик такого же цвета, который соответствует правильному ответу.
Слайд №17.
1. При увеличении числа в 10, 100, 1 000, 10 000 раз
а) в частном получаем всегда единицу;
б) дописываем в частное столько нулей, сколько их в делителе
в) в частном всегда получаем ноль
2. При уменьшении числа в 10, 100, 1 000, 10 000 раз
а) в частном получаем всегда единицу;
б) дописываем в частное столько нулей, сколько их в делителе
в) у делимого убираем столько нулей, сколько в делителе
3. Выбери правильный ответ, получившийся в выражении:
(50 100 - 100) : 100
а) 50
б) 500
в) 501
- Проверка.
Слайд № 18.
Слайд №19.
10. Домашнее задание.
Слайд №20.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики во 2 классе "Числа от 0 до 1000" по программе "Школа 2100" по УМК "Моя математика" (Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких)
Цели урока:Ø совершенствовать вычислительные навыки в пределах 1000;Ø анализировать и решать задачи арифметическим способомЗадачи урока:1) ...
Урок математики (1 класс) "Уменьшение числа на несколько единиц"
На уроке дети учатся приему вычитания чисел5,6,7,8,9 из 10,закрепляют знания состава числа 10, развивают логическое мышление и память....
Технологическая карта урока математики "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц". Презентация к уроку.
Технологическая карта урока по математике в 1 классе по теме "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц" с описанием ууд.УМК " Начальная школа 21 века"...
УМК "Школа России". Математика 4 класс.Технологическая карта урока.Тема: "Увеличение и уменьшение числа в 10,100,1000 раз".
Технологическая карта урока.Тема: "Увеличение и уменьшение числа в 10,100,1000 раз"....
Конспект урока математики Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. 4кл.
Цели деятельности учителя: формирование умения увеличивать и уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз...
Технологическая карта урока математики "Увеличение и уменьшение числа в 10,100,1000 раз" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений об увеличении и уменьшении числа в 10,100,1000 раз.Задачи урокаДидактические:Познакомить обучающихся с приемом увеличения и уменьшения числа в 10,1...
Технологическая карта урока математики. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема урока "Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз"Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование умения увеличивать и уменьшать числа в 10, 100, 1000...