Урок по математике 4 класс "Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз"
план-конспект урока по математике (4 класс)
Методическая разработка урока по математике 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_po_matematike.docx | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по математике
4 класс
Тема урока:
«Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз»
Тип урока: комплексное применение знаний и способов действий
Формы и методы обучения: урок-путешествие, фронтальная, групповая; словесный, наглядный, практический
Цель деятельности учителя:
- Способствовать развитию умений увеличивать, уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз; формированию вычислительных умений и навыков, решать задачи.
- Развивать способность четко формулировать свои мысли.
- Формировать навыки коммуникативной компетенции и умение работать в паре и группе.
- Поддерживать оптимальный режим работы на уроке
Планируемые образовательные результаты:
- Предметные:
научатся увеличивать, уменьшать числа в 10,100,1000 раз
- Метапредметные:
овладеют способностью понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушают собеседника, оценивают свои достижения на уроке, умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником
- Личностные:
понимают значение математических знаний в собственной жизни
Используемые технологии:
- Игровая технология
- Групповая технология
- Информационная технология
- Здоровьесберегающая технология
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, презентация к уроку, тест к уроку № 20
Ход урока
1.Организационный момент:
Прозвенел, друзья, звонок
Начинается урок.
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед – за дело.
Математика нас ждет.
Уч-ль:
Доброе утро ребята. Урок математики будет у нас сегодня не совсем обычный. Я приглашаю вас в морское математическое путешествие. Хотите? Тогда я назначаю вас матросами. Наденьте, пожалуйста, матросские воротнички. Теперь вы матросы. А кого не хватает на корабле? Правильно, капитана.
2. Мотивация учебной деятельности.
Уч-ль:
Идет, идет к вам капитан
К вам капитан идет!
И знаю я, что капитан
Поможет вам всегда!
Сегодня на уроке я ваш капитан.
На пути нам встретятся разные препятствия, которые мы с вами должны будем преодолеть. А для этого вы должны быть внимательными и стараться показать все, что вы знаете и умеете.
Давайте запишем дату нашего путешествия в тетради. Тетрадь сегодня- это бортовой журнал.
СЛАЙД (корабль)
Вот наш корабль. На нем мы отправимся в морское путешествие. Но сначала вы должны правильно ответить на вопросы теста. Для этого вы должны выбрать правильный ответ под какой-то буквой и записать его в ваш путеводный лист.
3. Тест к уроку 20
4. Проверка теста. (дети меняются листочками с соседом)
На слайде правильные ответы. Оцените работу смайликом.
Наш корабль отплывает
СЛАЙД «Счастливого плавания»
На экране появляется корабль, море, бутылка.
Учитель: Ой, ребята, бутылка? А как она могла попасть сюда?
- Обычно в бутылке отправляли послание. Посмотрим, что же в нашей.
СЛАЙД «Карта»
5. Самоопределение к деятельности
- Ребята, это карта. На ней числа. Найдите в каждой строчке лишнее число.
12 27 18 50 24 ( : на 3)
14 49 21 35 60 (: на 7)
18 36 45 20 72 (: на 9)
6. Работа в тетради. Формулирование темы урока
Запишите выбранные числа в столбик.
- Увеличьте их в 10 раз, в 100 раз, в 1000 раз. Что это значит ?
Слайд
Вывод: При умножении числа на 10, 100,1000 надо приписать к этому числу 1ноль, 2 нуля, 3 нуля.
7. Проверка. Слайд. Сформулируйте задачу урока (должны научиться умножать многозначное число на 10, 100, 1000)
8. Обратная сторона карты. Слайд.
50000 : 100 =
2000 : 1000 =
60000 : 100 =
200 : 10 =
5000 : 1000 =
6000 :10 =
Учитель: Как вы думаете, что будет происходить с числом, если мы будем делить на 10, 100, 1000?
Слайд
Вывод: При делении на 10, 100, 1000 в делимом сократится столько нулей, сколько их в делителе
Учитель: сформулируйте ещё одну задачу урока. (должны научиться делить многозначное число на 10, 100, 1000)
Найдите значения выражений, пользуясь правилом.
Самопроверка. Слайд.
Учитель: Кто догадался, какая тема нашего урока-путешествия?
(На слайде тема урока).
9. Работа по учебнику.
Учащиеся читают по учебнику с. 28 тему урока и еще раз вывод, как умножить и разделить число на 10, 100, 1000.
10. Физминутка Врачи рекомендуют больше двигаться.
Слайд
«Мы сейчас все дружно встанем.
Отдохнем мы на привале.
Вправо, влево повернись!
Наклонись и поклонись!
Руки вверх, руки вниз,
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись,
И друг другу улыбнулись!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои детишки!
(дети закрывают глаза)
Все умеем мы считать раз, два, три, четыре, пять!
Отдыхать умеем тоже, руки за спину положим,
Голову поднимем выше и легко, легко подышим!
Уч-ль: Продолжаем наше путешествие.
СЛАЙД «Остров»
Уч-ль: Смотрите, ребята, остров. Как здесь зелено и красиво, какой свежий воздух. А мы здесь не одни.
Слайд. Рыбаки. Сидят, ловят рыбу, дышат свежим воздухом
Уч-ль: А вы знаете, сколько свежего воздуха требуется человеку в сутки?
Придется узнать самим. А для этого нам нужно решить задачу.
10. Закрепление умений решать задачи.
Уч-ль: Запишите в тетради слово «Задача»
Прочитайте условие задачи
«Для трёх рыбаков в сутки требуется 54 кг чистого воздуха.
Сколько килограммов чистого воздуха потребуется для рыбаков в лодке?»
11. Устный разбор задачи.
Уч-ль: О ком говорится в задаче?
Назовите известные данные.
Что надо узнать в задаче?
Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?
Уч-ль: Решение задачи запишите в тетрадь самостоятельно.
Проверка.
Уч-ль: А сколько человек у нас сегодня на борту?
Узнайте, сколько кг чистого воздуха потребуется для нас ? (26 чел.= 442 кг чистого воздуха).
А для наших гостей? ( считают)
СЛАЙД «Рыба»
Уч-ль: А мы сейчас тоже поймаем рыбку.
12. Работа в паре. Закрепление изученного материала. Рефлексия.
У каждой группы на столе лежит рыбка. Там-то и спряталась ваша рыбка.
Возьмите ее, выложите все на стол.
Что вы увидели? (части рыбки). Соберите рыбку своей группой.
Как только вы соберете, увидите задание. Выполните его все вместе и узнаете массу рыбы.
6000:10=___:100=_*9=__*100=____:100=__:18=_
250*10=___:100=__*4=___*30=___:1000=___
Уч-ль: 1 группа - Какое число у вас получилось? 2 группа? ( 3 кг)
13. Подведение итогов урока. Слайд.
Наше путешествие заканчивается. Подведем итоги нашего путешествия.
Сегодня на уроке я узнал…
Сегодня на уроке я понял, что если число умножить на 10, 100, 1000, то…
А если число разделить на 10, 100, 1000, то….
Сегодня я научился …
Теперь я могу…
Сегодня на уроке я удивился…
Я считаю, что дома мне надо…
Учитель: Вам понравилось путешествие? Спасибо за путешествие. Вы были настоящими моряками. Сдайте путеводные листы.
14. Оцените ваше настроение на уроке. Выберите нужную картинку.
Слайд
«Молодцы! Успехов вам в изучении математики»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц". Презентация к уроку.
Технологическая карта урока по математике в 1 классе по теме "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц" с описанием ууд.УМК " Начальная школа 21 века"...
Урок по математике «Увеличение и уменьшение числа в несколько раз»
Урок по математике «Увеличение и уменьшение числа в несколько раз»...
Разработка открытого урока по математике по теме"Многозначные числа.Нумерация .Числа от 1 до 1000."
Урок по математике для 4 класса.Урок путешествие на планету....
Конспект урока математики Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. 4кл.
Цели деятельности учителя: формирование умения увеличивать и уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз...
Урок математики 1 класс Тема урока: Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
Цели урока:Образовательные: Создание условий для обработки умения уменьшать и увеличивать числа на несколько единиц. Способствовать отработке таблицы сложения (вычитания) на 2. Способствовать ра...
Технологическая карта урока математики "Увеличение и уменьшение числа в 10,100,1000 раз" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений об увеличении и уменьшении числа в 10,100,1000 раз.Задачи урокаДидактические:Познакомить обучающихся с приемом увеличения и уменьшения числа в 10,1...
Технологическая карта урока математики. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема урока "Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз"Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование умения увеличивать и уменьшать числа в 10, 100, 1000...