Урок по математике 4 класс "Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Немцева Юлия Викторовна

Методическая разработка урока по математике 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka_po_matematike.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по математике

4 класс

Тема урока:

   «Увеличение и уменьшение числа  в 10, 100, 1000 раз»

Тип урока: комплексное  применение  знаний и способов действий

Формы и методы обучения: урок-путешествие, фронтальная,  групповая; словесный, наглядный,  практический

Цель деятельности учителя:

  • Способствовать развитию умений увеличивать, уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз; формированию вычислительных умений и навыков, решать задачи.
  •  Развивать способность четко формулировать свои мысли.
  • Формировать навыки коммуникативной компетенции и умение работать в паре и группе.
  • Поддерживать оптимальный режим работы на уроке

Планируемые образовательные результаты:

  • Предметные:

научатся увеличивать, уменьшать числа в 10,100,1000 раз

  • Метапредметные:

овладеют способностью понимать учебную задачу, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушают собеседника, оценивают свои достижения на уроке, умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником

  • Личностные:

понимают значение математических знаний в собственной жизни

Используемые технологии:

  • Игровая технология
  • Групповая технология
  • Информационная технология
  • Здоровьесберегающая технология

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, проектор, презентация к уроку, тест к уроку № 20

                                                             Ход урока

1.Организационный момент:                            

                          Прозвенел, друзья, звонок

                          Начинается урок.

                          Отдохнуть вы все успели?

                          А теперь вперед – за дело.

                          Математика нас ждет.

Уч-ль:

 Доброе утро ребята. Урок математики  будет у нас сегодня не совсем обычный. Я приглашаю вас в морское математическое  путешествие. Хотите? Тогда я назначаю вас матросами. Наденьте, пожалуйста, матросские воротнички. Теперь вы матросы. А кого не хватает на корабле? Правильно, капитана.

2. Мотивация учебной деятельности.

Уч-ль:

        Идет, идет к вам капитан

        К вам капитан идет!

        И знаю я, что капитан

        Поможет вам всегда!

Сегодня на уроке я ваш капитан.

На пути нам встретятся разные препятствия, которые мы с вами должны будем преодолеть. А для этого вы должны быть внимательными и стараться показать все, что вы знаете и умеете.

Давайте запишем дату нашего путешествия в тетради. Тетрадь сегодня- это бортовой журнал.

СЛАЙД   (корабль)      

Вот наш корабль. На нем мы отправимся в морское путешествие. Но сначала вы должны правильно  ответить на вопросы теста. Для этого вы должны выбрать правильный ответ под какой-то буквой и записать его в ваш путеводный лист.

 3.  Тест к уроку 20

4. Проверка теста. (дети меняются листочками с соседом)

На слайде правильные ответы. Оцените  работу смайликом.

Наш корабль отплывает

СЛАЙД  «Счастливого плавания»

На экране появляется корабль, море, бутылка.

Учитель: Ой, ребята,  бутылка? А как она могла попасть сюда?

-  Обычно в бутылке отправляли послание. Посмотрим, что же в нашей.

СЛАЙД  «Карта»

5. Самоопределение к деятельности

- Ребята, это  карта. На ней числа. Найдите в каждой строчке лишнее число.          

12   27  18  50  24      ( : на 3)                      

14   49   21  35  60      (: на 7)                      

18  36  45  20  72       (: на 9)                    

6. Работа в тетради. Формулирование темы урока

Запишите выбранные числа в столбик.  

- Увеличьте  их в 10 раз,  в 100 раз, в 1000 раз. Что это  значит ?

Слайд

Вывод: При умножении числа на 10, 100,1000 надо приписать к этому числу 1ноль, 2 нуля, 3 нуля.

7. Проверка. Слайд. Сформулируйте задачу урока (должны научиться умножать многозначное число на 10, 100, 1000)

8. Обратная сторона карты. Слайд.

50000 : 100 =

2000 : 1000 =

60000 : 100 =

200 : 10 =

5000 : 1000 =

6000 :10 =

Учитель: Как вы думаете, что будет происходить с числом, если мы будем делить на 10, 100, 1000?

Слайд

Вывод: При делении на 10, 100, 1000 в делимом сократится столько нулей, сколько их в делителе

Учитель: сформулируйте ещё одну задачу урока. (должны научиться делить многозначное число на 10, 100, 1000)

Найдите значения выражений, пользуясь правилом.

Самопроверка. Слайд.

Учитель: Кто догадался, какая тема нашего урока-путешествия?

(На слайде тема урока). 

9. Работа по учебнику.

Учащиеся читают по учебнику с. 28 тему урока и еще раз вывод, как умножить и разделить число на 10, 100, 1000.

10.  Физминутка    Врачи рекомендуют  больше двигаться.                                      

Слайд      

 «Мы сейчас все дружно встанем.

Отдохнем мы на привале.

Вправо, влево повернись!

Наклонись и поклонись!

         Руки вверх, руки вниз,

         На носочки поднялись.

         То присели, то нагнулись,

         И друг другу улыбнулись!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои детишки!

(дети закрывают глаза)

  Все умеем мы считать раз, два, три, четыре, пять!

  Отдыхать умеем тоже, руки за спину положим,

   Голову поднимем  выше и легко, легко подышим!

 Уч-ль: Продолжаем наше путешествие.

СЛАЙД  «Остров»               

Уч-ль:  Смотрите, ребята,  остров.  Как здесь зелено и красиво, какой свежий воздух. А мы здесь не одни.          

Слайд.  Рыбаки. Сидят, ловят рыбу, дышат свежим воздухом                                                                    

Уч-ль: А вы знаете, сколько свежего воздуха требуется человеку в сутки?

            Придется узнать самим. А для этого нам нужно решить задачу.

10. Закрепление умений решать задачи.

Уч-ль: Запишите в тетради слово «Задача»

  Прочитайте условие задачи

  «Для трёх рыбаков в сутки требуется 54 кг чистого воздуха.

   Сколько килограммов чистого воздуха потребуется для рыбаков в лодке?»

11. Устный разбор задачи.

Уч-ль:    О ком говорится в задаче?

               Назовите известные данные.

               Что надо узнать в задаче?

               Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

Уч-ль: Решение задачи запишите в тетрадь самостоятельно.

Проверка.

Уч-ль:  А сколько  человек у нас сегодня на борту?

Узнайте, сколько кг чистого воздуха потребуется для нас ? (26 чел.= 442 кг чистого воздуха).

А для наших гостей? ( считают)        

СЛАЙД  «Рыба»

Уч-ль:   А мы сейчас тоже поймаем рыбку.            

12. Работа в паре. Закрепление изученного материала. Рефлексия.

 У каждой группы на столе лежит рыбка. Там-то и спряталась ваша рыбка.

  Возьмите ее,  выложите  все на стол.

 Что вы увидели? (части рыбки). Соберите рыбку своей группой.

Как только вы соберете, увидите задание.  Выполните его все вместе и узнаете массу  рыбы.

6000:10=___:100=_*9=__*100=____:100=__:18=_

250*10=___:100=__*4=___*30=___:1000=___

Уч-ль:  1 группа -  Какое число у вас получилось? 2 группа? ( 3 кг)              

13. Подведение итогов  урока. Слайд.    

 Наше путешествие заканчивается. Подведем итоги нашего путешествия.

Сегодня на уроке я узнал…

Сегодня на уроке я понял, что если число умножить на 10, 100, 1000, то…

А если число разделить на 10, 100, 1000, то….

Сегодня  я научился …

Теперь я могу…

Сегодня на уроке  я удивился…

Я считаю, что дома мне надо…

Учитель: Вам понравилось путешествие? Спасибо за путешествие. Вы были настоящими моряками. Сдайте путеводные листы.

14. Оцените ваше настроение на уроке. Выберите нужную картинку.

Слайд

«Молодцы! Успехов вам в изучении математики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц". Презентация к уроку.

Технологическая карта урока по математике в 1 классе по теме "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц" с описанием ууд.УМК " Начальная школа 21 века"...

Урок по математике «Увеличение и уменьшение числа в несколько раз»

Урок по математике «Увеличение и уменьшение числа в несколько раз»...

Конспект урока математики Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. 4кл.

Цели деятельности учителя: формирование умения увеличивать и уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз...

Урок математики 1 класс Тема урока: Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Цели урока:Образовательные: Создание условий для обработки умения уменьшать и увеличивать числа  на несколько единиц. Способствовать отработке таблицы сложения (вычитания) на 2. Способствовать ра...

Технологическая карта урока математики "Увеличение и уменьшение числа в 10,100,1000 раз" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений об увеличении и уменьшении числа в 10,100,1000 раз.Задачи урокаДидактические:Познакомить обучающихся с приемом увеличения и уменьшения числа в 10,1...

Технологическая карта урока математики. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. 4 класс. УМК "Школа России"

Тема урока "Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз"Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование умения увеличивать и уменьшать числа в 10, 100, 1000...