4 класс. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз
план-конспект урока по математике (4 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 06.10.2023 Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей № 148 г. Челябинска» Класс: 4 «кад» Урок: 2 Время: 8:55 – 9:35 Кабинет: 106 | Студент: Терпигорева Ольга Васильевна Группа: 45 Учитель: Гришкевич Валентина Викторовна Методист: Булдакова Галина Викторовна
|
Тема урока «Единицы времени»
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Цель урока: формирование знаний о единицах времени, совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) Обобщить знания обучающихся о понятиях :год , месяц , неделя ,сутки ; 2) Научить решать обучающихся задания с единицами времени. | Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
парной работы. |
УМК: «Школа России», учебник Математики: 4 класс.: М. И. Моро – М.: Просвещение – Ч.1.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова- тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельност и, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося, ответы | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопре деление к деятельно сти (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Форма работы: Ф Словесный: беседа Форма контроля: внешний, внутренний | Приветствует учеников - Доброе утро, меня зову Ольга Васильевна, сегодня я проведу у вас урок математики. Создает эмоциональный настрой - Повернись друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте друг другу хорошего, рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое. | Приветствуют учителя Настраиваются на урок | УУПД: осознание речевого высказывания в устной форме; УУКД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; УУРД: умение оперативного включения в урок; | |
Актуализ ация знаний и мотиваци я (3-4 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма работы: Ф, И Словесный: Беседа, опрос Практическ ий: Выполнение задания Форма контроля: внешний, внутренний | Устный счет -Проведем маленькую разминку. В магазин привезли 2 коробки сухофруктов по 7 кг в каждой. Сколько килограммов сухофруктов привезли в магазин? -В одной вазе 7 цветков. Сколько цветков в 3 таких же вазах? -На полке стоит 2 собрания сочинений по 9 томов в каждом. Сколько всего книг стоит на полке? -Сколько грамм в 1 кг? Сколько кг в 1 ц? Сколько кг в 1 т? Сколько ц в 1 т? 1м 6 дм 9 см + 47 дм 2 см 8т 36ц – 4т 18 ц -К 8 сотням прибавить 4 единицы -Назовите число, которое содержит 1 сот. 7 ед., 5 тыс. 7 сот. 3 ед. | Выполняют задания 14 21 18 1000 г, 100кг, 1000кг, 10ц 804 107, 5703 | УУПД: работать по предложенному плану; УУКД: планирование учебного сотрудничества; УУРД: выработать учебную мотивацию; | Учебная презентация, доска |
Постанов ка учебной задачи (3 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Форма работы: Ф Словесный: Беседа Форма контроля: внешний | Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока - Отгадайте загадку: Без ног, а бежит, не кончается, Никогда назад не возвращается. -Что такое минута? Какие еще вы знаете единицы времени? -На слайде разные единицы измерения -Теперь расположите их по возрастанию -Какая тема нашего урока? - Верно, а теперь поставим перед собой цели при помощи опорных слов: Узнать… Научиться… - Отлично - Также на нужно составить план, по которому мы будем следовать в течение всего урока. - Внимание на экран. Давайте расположим план в правильном порядке. | Выдвигают варианты формулировки темы, цели Время Единица времени Год, месяц, сутки век, неделя, месяц Единицы времени Узнать единицы времени, их соотношение. Научиться решать задачи с единицами времени 1)Узнать единицы времени 2)Закрепить полученные знания 3)Выполнить самостоятельную работу 4) Подвести итоги | УУПД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели урока; УУКД: выражение своих мыслей; УУРД: постановка учебной задачи; | Учебная презентация |
"Открыти е" детьми нового знания (15 мин) | Построение детьми нового способа действий и формировани е способности к его выполнению | Форма работы: Ф,И Словесный: Беседа, опрос Наглядный: Презентация, доска Практическ ий: Практическа я работа с прмерами Формы контроля: внутренний | Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания - Работа с учебником. Стр.47 -Прочитайте со слов «вспомни…» -Рассмотрите рисунок и назовите все месяцы в году -Теперь зимние, весенние, осенние, летние месяцы -Месяцы, в которых по 30 дней. Сколько их? -Месяцы, в которых по 31 дню. Сколько их? -Сколько дней бывает в феврале? -В году 365 дней или 366 суток. Год - это единица времени, равная периоду обращения планеты вокруг Солнца. Земной год составляет 365 дней. Однако Земля совершает оборот вокруг Солнца за время, которое немного больше, чем 365 суток. Астрономический год для Земли равен примерно 365 суткам и 6 часам. Таким образом, за 4 года накапливается целый лишний день в году. Поэтому каждый четвёртый год в нашем календаре на один день длиннее и длится 365 суток. Этот год и называется високосным. "Лишний" день високосного года - это 29 февраля. -Откройте тетрадь и запишите сегодняшнее число, классная работа. Номер 218. (1 ребенок у доски на оценку) -Прочитайте задачу. -Из каких частей состояли каникулы Юры? Где провел время на каникулах Юра? -Как найти общую продолжительность каникул? Номер 220. (По цепочке) -Как найти делимое? | Анализируют учебный материал 4 7 У бабушки, на турбазе и время которое осталось. Сложить время, которое Юра провел у бабушки, на турбазе и время которое осталось. Частное умножить на делитель и прибавить остаток
| УУПД: работать по предложенному плану, проводить анализ и структурировать полученные знания; сравнение, осознанное построение речевого высказывания, построение логической цепи рассуждений, доказательств; УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; согласование общего решения; | Учебник, Учебная презентация |
Первично е закреплен ие (4 мин) | Усвоение нового способа действий | Форма работы: И, Ф Словесный: Беседа, опрос Наглядный: Учебник Форма контроля: внутреннийвнешний | Организует выполнение задания на закрепление - За 30 мин в кастрюле сварилось 6 картофелин. Сколько минут варилась одна картофелина? -Назовите недостающие пропуски (работа в парах) 1ч = …мин 1в. = …г. 1г. = …мес. 1мин. = …с 1сут. = …ч 1г. =…сут. или …сут. - Какой пункт плана мы выполнили? Динамическая пауза - Давайте немного отдохнем. Встаем Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше. - Молодцы. Садитесь | Выполняют задание для закрепления алгоритма 30 мин 60 мин 100г 12 мес 60с 24ч 365 сут или 366сут - 2) Закрепить полученные знания | УУПД: проводить анализ и структурировать полученные знания; УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; УУРД: осознание качества усвоения; | Учебник |
Самостоя тельная работа с самопров еркой (5 мин) | Интериориза ция нового способа действий, индивидуаль ная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Форма работы: И Словесный Беседа Практическ ий: Задание Форма контроля: Внутренний, взаимоконтр оль | Организует самостоятельную работу - А теперь вы поработаете самостоятельно. На экране представлены примеры. Решаем в тетрадях. На выполнение 3 минуты -Сейчас я раздам вам карточки с заданием. - Сравните: 6 сут. 18 ч 17 сут. 3 в. 287 лет 700 мин. 11 ч 50 мес. 4 г. 3сут.5 77ч. 1/4часа 15мин - Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Внимание на экран. Поставьте +, каждый ответ верный, -, если неверный - Оцените соседа по парте. Критерии оценивания на экране. «5» - все верно «4» - 5-7 ошибок «3» - 8-12 ошибок «2» - 13 и более ошибок - Поднимите руку у кого 5, 4, 3, 2 - Какой пункт плана мы выполнили? | Выполняют задание самостоятельно Взаимопроверка - 3) Решить самостоятельную работу | УУПД: структурировать полученные знания; выполнение действий по алгоритму; УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; УУРД: осознание качества усвоения; контроль, коррекция, оценка; | Учебная презентация |
Включен ие в систему знаний, повторен ие (8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма работы: Ф, И Словесный: Беседа Практическ ий: задание Форма контроля: внешний, внутренний | Организует закрепление материала - Номер 222. 1 строчка 3 человека у доски на оценку -Теперь выполните 2 и 3 строчку самостоятельно. -Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. (проверка по слайду) Нет ошибок – зеленый карандаш 1, 2 ошибки – желтый Более 2 ошибок - красный
| Закрепление материала | УУПД: работать по алгоритму, проводить анализ и структурировать полученные знания; УУКД: в парах строить действия по достижению общей цели; УУРД: осознание качества усвоения знаний; | Учебник |
Рефлекси я деятельно сти (5 мин) | Самооценка результатов деятельности , осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма работы: Ф Группа словесных методов: Беседа Форма контроля: внутренний | Подводит итоги урока Теперь можем подвести итоги нашего урока. Какая была тема урока? Какие цели мы поставили перед собой? Достигли ли мы их? - Сколько дней бывает в феврале? - Лишний" день високосного года – это… -Месяцы, в которых по 30 дней, сколько их? - Месяцы, в которых по 31 дню, сколько их -Какие цели мы ставили на урок? -Кто считает, что он очень хорошо понял тему? -Кто пока сомневается? -Спасибо вам за работу, ребята. До свидания! - Ребята, прошу дать оценку своей деятельности на уроке: поднимите зеленый карандаш, если тему хорошо усвоили, красный – не поняли тему урока И последний пункт плана мы выполнили?.. - Спасибо за урок! | Подводят итоги уроков Единицы времени Узнать единицы времени, их соотношение. Научиться решать задачи с единицами времени 28, 29 29 февраля 4 7 - Подвели итоги | УУПД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности; УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса; УУРД: оценка результатов работы; | Учебная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики 4 класс "Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. Закрепление."
конспект урока и презентация...
Конспект урока математики на тему "Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз."
Учить увеличивать и уменьшать числа в 10 и 100, 1000 раз, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать геометрические задачи, развитее внимания,памяти....
УМК "Школа России". Математика 4 класс.Технологическая карта урока.Тема: "Увеличение и уменьшение числа в 10,100,1000 раз".
Технологическая карта урока.Тема: "Увеличение и уменьшение числа в 10,100,1000 раз"....
Урок по математике 4 класс "Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз"
Методическая разработка урока по математике 4 класс...
Конспект урока по математике на тему «Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз» 3 класс УМК Школа России
laquo;Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз»...
Технологическая карта урока математики "Увеличение и уменьшение числа в 10,100,1000 раз" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений об увеличении и уменьшении числа в 10,100,1000 раз.Задачи урокаДидактические:Познакомить обучающихся с приемом увеличения и уменьшения числа в 10,1...
Технологическая карта урока математики. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема урока "Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз"Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование умения увеличивать и уменьшать числа в 10, 100, 1000...