Рабочая адаптированная программа по математике 2 класс ФГОС ОВЗ
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс)
Рабочая адаптированная программа по математике 2 класс ФГОС ОВЗ разработана согласно методическим рекомендациям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_fgos_ovz_2_klass_2018.docx | 46.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа является частью адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями МКОУ «Самарская СОШ», составленной в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ФГОС НОО ОВЗ), требованиями Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования (АООП НОО) обучающихся с интеллектуальными нарушениями, рекомендациями ТПМК.
Программа отражает содержание обучения предмету «Математика» с учетом особых образовательных потребностей обучающихся.
Общая характеристика учебного предмета:
Основная цель обучения математике детей с легкой умственной отсталостью определяет цель обучения математике как подготовку обучающихся этой категории к жизни в современном обществе и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками. Исходя из данной цели, Примерной АООП (вариант 1) определены следующие задачи обучения математике: – формирование доступных умственно обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач и развитие способности их использования при решении соответствующих возрасту задач; – коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей; – формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Учебный предмет «Математика» входит в предметную область «Математика» и относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
В соответствии с Примерными годовыми учебными планами образования обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для I-IV классов и для
дополнительного первого (I')-IV классов, курс математики во 2 классе рассчитан на 136 ч (34 учебные недели).
Количество часов в неделю, отводимых на изучение математики во 2 классе, определено
Примерными недельными учебными планами образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для I-IV классов и для дополнительного
первого (I')-IV классов, и составляет 4 ч в неделю в обоих случаях.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Нумерация
Нумерация чисел в пределах 10
Сравнение чисел в пределах 10 с использованием знаков равенства (=) и сравнения (>, <). Установление отношения «равно» с помощью знака равенства (5 = 5).
Установление отношений «больше», «меньше» с помощью знака сравнения (5 > 4; 6 < 8). Упорядочение чисел в пределах 10.
Нумерация чисел в пределах 20
Числовой ряд в пределах 20 в прямой и обратной последовательности.
Получение следующего числа в пределах 20 путем увеличения предыдущего числа на 1; получение предыдущего числа путем уменьшения числа на 1.
Счет в пределах 20 (счет по 1 и равными числовыми группами по 2, 3).
Счет в заданных пределах.
Сравнение чисел в пределах 20, в том числе с опорой на их место в числовом ряду.
Единицы измерения и их соотношения
Единица измерения (мера) длины – дециметр (1 дм). Соотношение: 1 дм = 10 см. Сравнение длины предметов с моделью 1 дм: больше (длиннее), чем 1 дм; меньше (короче), чем 1 дм; равно 1 дм (такой же длины).
Измерение длины предметов с помощью модели дециметра.
Чтение и запись чисел, полученных при измерении длины двумя мерами (1 дм 2 см).
Единица измерения (мера) времени – час (1 ч). Прибор для измерения времени – часы. Циферблат часов, минутная и часовая стрелки. Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. Половина часа (полчаса). Измерение времени по часам с точностью до получаса.
Сравнение чисел, полученных при измерении величин одной мерой: стоимости, длины, массы, емкости, времени (в пределах 20).
Арифметические действия
Название компонентов и результатов сложения и вычитания.
Увеличение и уменьшение на несколько единиц данной предметной совокупности и предметной совокупности, сравниваемой с данной.
Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток.
Переместительное свойство сложения. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа.
Вычитание однозначных чисел из двузначных путем разложения вычитаемого на два числа. Таблица сложения на основе состава двузначных чисел (11–18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток, ее использование при выполнении вычитания однозначного числа из двузначного.
Нахождение значения числового выражения без скобок в два арифметических действия (сложение, вычитание).
Нуль как компонент сложения (3 + 0 = 3, 0 + 3 = 3).
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин одной мерой: стоимости, длины, массы, емкости, времени.
Деление на две равные части (поровну) на основе выполнения практических действий с предметными совокупностями.
Арифметические задачи
Краткая запись арифметической задачи.
Простые арифметические задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц (с отношением «больше на …», «меньше на …»).
Составление задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи.
Составные арифметические задачи в два действия.
Геометрический материал
Сравнение отрезков по длине. Построение отрезка, равного по длине данному отрезку (такой же длины). Сравнение длины отрезка с 1 дм.
Измерение длины отрезка в дециметрах и сантиметрах, с записью результатов измерений в виде числа с двумя мерами (1 дм 2 см).
Луч. Построение луча.
Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый. Построение прямого угла с помощью чертежного угольника.
Четырехугольники: прямоугольник, квадрат. Элементы прямоугольника, квадрата: углы, вершины, стороны. Свойства углов, сторон.
Элементы треугольника: углы, вершины, стороны.
Построение треугольника, квадрата, прямоугольника по точкам (вершинам) на бумаге в клетку.
Формы и методы работы с обучающимися
- Объяснительно-иллюстративный метод, метод при котором учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти.
- Репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации)
- Метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения)
- Частично - поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к решению проблемы)
- Исследовательский метод (учитель направляет, дети самостоятельно исследуют).
- Наиболее продуктивным и интересным считаю создание проблемной ситуации, исследование, поиск правильного ответа.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(Математика 2 класс 8 вид 4 ч. в неделю 136 часов)
№п/п | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | |
план | факт | |||
Первый десяток | 12 | |||
1 | Нумерация чисел 1–10 (повторение) | 1 | ||
2 | Нумерация чисел 1–10 (повторение) | 1 | ||
3 | Нумерация чисел 1–10 (повторение) | 1 | ||
4 | Нумерация чисел 1–10 (повторение) | 1 | ||
5 | Нумерация чисел 1–10 (повторение) | 1 | ||
6 | Нумерация чисел 1–10 (повторение) | 1 | ||
7 | Нумерация чисел 1–10 (повторение) | 1 | ||
8 | Нумерация чисел 1–10 (повторение) | 1 | ||
9 | Сравнение чисел | 1 | ||
10 | Сравнение чисел | 1 | ||
11 | Сравнение отрезков по длине | 1 | ||
12 | Контроль и учет знаний | 1 | ||
Второй десяток | 52 | |||
13 | Нумерация чисел 11–20 | 1 | ||
14 | Нумерация чисел 11–20 | 1 | ||
15 | Нумерация чисел 11–20 | 1 | ||
16 | Нумерация чисел 11–20 | 1 | ||
17 | Нумерация чисел 11–20 | 1 | ||
18 | Нумерация чисел 11–20 | 1 | ||
19 | Нумерация чисел 11–20 | 1 | ||
20 | Нумерация чисел 11–20 | 1 | ||
21 | Нумерация чисел 11–20 | 1 | ||
22 | Нумерация чисел 11–20 | 1 | ||
23 | Контроль и учет знаний | 1 | ||
24 | Мера длины – дециметр | 1 | ||
25 | Мера длины – дециметр | 1 | ||
26 | Увеличение числа на несколько единиц | 1 | ||
27 | Увеличение числа на несколько единиц | 1 | ||
28 | Увеличение числа на несколько единиц | 1 | ||
29 | Уменьшение числа на несколько единиц | 1 | ||
30 | Уменьшение числа на несколько единиц | 1 | ||
31 | Уменьшение числа на несколько единиц | 1 | ||
32 | Уменьшение числа на несколько единиц | 1 | ||
33 | Контроль и учет знаний | 1 | ||
34 | Луч | 1 | ||
35 | Сложение и вычитание без перехода через десяток | 1 | ||
36 | Сложение и вычитание без перехода через десяток | 1 | ||
37 | Сложение и вычитание без перехода через десяток | 1 | ||
38 | Сложение и вычитание без перехода через десяток | 1 | ||
39 | Сложение и вычитание без перехода через десяток | 1 | ||
40 | Сложение и вычитание без перехода через десяток | 1 | ||
41 | Сложение и вычитание без перехода через десяток | 1 | ||
42 | Сложение и вычитание без перехода через десяток | 1 | ||
43 | Сложение и вычитание без перехода через десяток | 1 | ||
44 | Сложение и вычитание без перехода через десяток | 1 | ||
45 | Сложение и вычитание без перехода через десяток | 1 | ||
46 | Сложение и вычитание без перехода через десяток | 1 | ||
47 | Сложение и вычитание без перехода через десяток | 1 | ||
48 | Сложение и вычитание без перехода через десяток | 1 | ||
49 | Сложение и вычитание без перехода через десяток (резерв) | 1 | ||
50 | Контроль и учет знаний | 1 | ||
51 | Сложение чисел с числом 0 | 1 | ||
52 | Сложение чисел с числом 0 | 1 | ||
53 | Угол | 1 | ||
54 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин | 1 | ||
55 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин | 1 | ||
56 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин | 1 | ||
57 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин | 1 | ||
58 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин | 1 | ||
59 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин | 1 | ||
60 | Меры времени | 1 | ||
61 | Меры времени | 1 | ||
62 | Меры времени | 1 | ||
63 | Меры времени (резерв) | 1 | ||
64 | Контроль и учет знаний | 1 | ||
Второй десяток (продолжение) | 69 | |||
65 | Сложение и вычитание без перехода через десяток (все случаи) | 1 | ||
66 | Сложение и вычитание без перехода через десяток (все случаи) | 1 | ||
67 | Сложение и вычитание без перехода через десяток (все случаи) | 1 | ||
68 | Сложение и вычитание без перехода через десяток (все случаи) | 1 | ||
69 | Сложение и вычитание без перехода через десяток (все случаи) | 1 | ||
70 | Сложение и вычитание без перехода через десяток (все случаи) | 1 | ||
71 | Контроль и учет знаний | 1 | ||
72 | Виды углов | 1 | ||
73 | Виды углов | 1 | ||
74 | Составные арифметические задачи | 1 | ||
75 | Составные арифметические задачи | 1 | ||
76 | Составные арифметические задачи | 1 | ||
77 | Сложение с переходом через десяток | 1 | ||
78 | Сложение с переходом через десяток | 1 | ||
79 | Сложение с переходом через десяток | 1 | ||
80 | Сложение с переходом через десяток | 1 | ||
81 | Сложение с переходом через десяток | 1 | ||
82 | Сложение с переходом через десяток | 1 | ||
83 | Сложение с переходом через десяток | 1 | ||
84 | Сложение с переходом через десяток | 1 | ||
85 | Сложение с переходом через десяток | 1 | ||
86 | Сложение с переходом через десяток | 1 | ||
87 | Сложение с переходом через десяток | 1 | ||
88 | Сложение с переходом через десяток | 1 | ||
89 | Сложение с переходом через десяток | 1 | ||
90 | Сложение с переходом через десяток | 1 | ||
91 | Сложение с переходом через десяток | 1 | ||
92 | Сложение с переходом через десяток | 1 | ||
93 | Сложение с переходом через десяток | 1 | ||
94 | Сложение с переходом через десяток | 1 | ||
95 | Сложение с переходом через десяток | 1 | ||
96 | Сложение с переходом через десяток | 1 | ||
97 | Сложение с переходом через десяток | 1 | ||
98 | Сложение с переходом через десяток (резерв) | 1 | ||
99 | Контроль и учет знаний | 1 | ||
100 | Четырехугольники | 1 | ||
101 | Четырехугольники | 1 | ||
102 | Вычитание с переходом через десяток | 1 | ||
103 | Вычитание с переходом через десяток | 1 | ||
104 | Вычитание с переходом через десяток | 1 | ||
105 | Вычитание с переходом через десяток | 1 | ||
106 | Вычитание с переходом через десяток | 1 | ||
107 | Вычитание с переходом через десяток | 1 | ||
108 | Вычитание с переходом через десяток | 1 | ||
109 | Вычитание с переходом через десяток | 1 | ||
110 | Вычитание с переходом через десяток | 1 | ||
111 | Вычитание с переходом через десяток | 1 | ||
112 | Вычитание с переходом через десяток | 1 | ||
113 | Вычитание с переходом через десяток | 1 | ||
114 | Вычитание с переходом через десяток | 1 | ||
115 | Вычитание с переходом через десяток | 1 | ||
116 | Вычитание с переходом через десяток | 1 | ||
117 | Вычитание с переходом через десяток | 1 | ||
118 | Вычитание с переходом через десяток | 1 | ||
119 | Вычитание с переходом через десяток | 1 | ||
120 | Вычитание с переходом через десяток (резерв) | 1 | ||
121 | Контроль и учет знаний | 1 | ||
122 | Треугольник | 1 | ||
123 | Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи) | 1 | ||
124 | Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи) | 1 | ||
125 | Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи) | 1 | ||
126 | Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи) | 1 | ||
127 | Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи) | 1 | ||
128 | Сложение и вычитание с переходом через десяток (все случаи) | 1 | ||
129 | Меры времени | 1 | ||
130 | Меры времени | 1 | ||
131 | Деление на две равные части | 1 | ||
132 | Деление на две равные части (резерв) | 1 | ||
133 | Контроль и учет знаний | 1 | ||
134 | Повторение | 1 | ||
135 | Повторение | 1 | ||
136 | Повторение | 1 | ||
Итого | 136 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Планируемые личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
– принятие и частичное освоение социальной роли обучающегося, начальные проявления мотивов учебной деятельности на уроках математики;
– умение поддержать диалог с учителем и сверстниками на уроке математики, сформулировать и высказать элементарную фразу с использованием математической терминологии;
– проявление доброжелательного отношения к учителю и другим обучающимся, желание оказать помощь одноклассникам в учебной ситуации и элементарные навыки по осуществлению этой помощи;
– начальные элементарные навыки организации собственной деятельности по выполнению знакомой математической операции (учебного задания) на основе инструкции и/или образца, данных учителем или содержащихся в учебнике, новой математической операции (учебного задания) – под руководством учителя на основе пошаговой инструкции;
– начальные навыки работы с учебником математики: ориентировка на странице учебника, чтение и понимание текстовых фрагментов, доступных обучающимся (элементарных инструкций к заданиям, правил, текстовых арифметических задач и их кратких записей), использование иллюстраций в качестве опоры для практической деятельности;
– понимание и воспроизведение записей с использованием математической символики, содержащихся в учебнике или иных дидактических материалах, умение использовать их при организации практической деятельности;
– умение корригировать свою деятельность при выполнении учебного задания в соответствии с мнением (замечанием), высказанным учителем или одноклассниками, а также с учетом помощи, оказанной обучающемуся при необходимости;
– умение производить элементарную самооценку результатов выполненной практической деятельности на основе соотнесения с образцом выполнения;
– начальные умения использования математических знаний при ориентировке в ближайшем социальном и предметном окружении, доступных видах хозяйственно-бытового труда;
– отдельные начальные представления о семейных ценностях, бережном отношении к природе, своему здоровью, безопасном поведении в помещении и на улице.
Планируемые предметные результаты
У обучающегося будут сформированы:
– знание количественных, порядковых числительных в пределах 20; – знание десятичного состава чисел 11–20, их откладывание (моделирование) с использованием счетного материала; – знание числового ряда в пределах 20 в прямом порядке; месте каждого числа в числовом ряду в пределах 20; – умение получить следующее число, предыдущее число в пределах 20, присчитывая, отсчитывая по 1; – осуществление счета предметов в пределах 20, присчитывая по 1; обозначение числом количества предметов в совокупности; – выполнение сравнения чисел в пределах 10 и 20 с использованием знаков равенства (=) и сравнения (>, <); сравнение чисел в пределах 20 с опорой на установление взаимноднозначного соответствия предметных совокупностей или их частей; – знание состава чисел 2–10 из двух частей (чисел). – знание единицы измерения (меры) длины 1 дм, соотношения 1 дм = 10 см; – умение соотносить длину предметов с моделью 1 дм: больше (длиннее), чем 1 дм; меньше (короче чем 1 дм; такой же длины (с помощью учителя); – умение прочитать и записать число полученное при измерении длины двумя мерами (1 дм 2 см) (с помощь учителя); – знание единицы измерения (меры) времени 1 ч; умение определять время по часам с точностью до 1 ч; – выполнение сравнения чисел, чисел, полученных при измерении величин одной мерой: стоимости, длины, массы, емкости, времени (с помощью учителя); – знание названий компонентов и результатов сложения и вычитания, использование их в собственной речи (с помощью учителя); – понимание смысла математических отношений «больше на …», «меньше на …»; умение осуществлять в практическом плане увеличение и уменьшение на несколько единиц данной предметной совокупности и предметной совокупности, сравниваемой с данной, с отражением выполненных операций в математической записи (составлении числового выражения); выполнение увеличения и уменьшения числа на несколько единиц; – выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 20 (полученных при счете и при измерении величин одной мерой) без перехода через десяток; с переходом через десяток (с подробной записью решения); – знание таблицы сложения на основе состава двузначных чисел (11–18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток, умение использовать ее при выполнении вычитания однозначного числа из двузначного (с помощью учителя); – знание переместительного свойства сложения, умение использовать его при выполнении вычислений – понимание краткой записи арифметической задачи; умение записать задачу кратко (с помощью учителя); умение записать решение и ответ задачи; – выполнение решения простых арифметических задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц (с отношением «больше на …», «меньше на …») в практическом плане на основе действий с предметными совокупностями, иллюстрирования содержания задачи; – составление задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц по предложенному сюжету, краткой записи (с помощью учителя); – умение выполнить измерение длины отрезка в сантиметрах, с записью числа, полученного при измерении одной мерой; умение построить отрезок заданной длины; – умение сравнивать отрезки по длине; – умение построить отрезок, равный по длине данному отрезку (такой же длины) (с помощью учителя); – умение различать линии: прямую, отрезок, луч; – умение построить луч с помощью линейки; – знание элементов угла; различение углов по виду (прямой, тупой, острый); умение построить прямой угол с помощью чертежного угольника на нелинованной бумаге; – знание элементов четырехугольников (прямоугольника квадрата), треугольника; – умение построить треугольник, квадрат, прямоугольник по точкам (вершинам) на бумаге в клетку (с помощью учителя);
Лист внесения изменений в рабочую программу
№ п/п | Тема урока | Дата по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятие | Новая тема | Дата проведения | Реквизиты приказа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая адаптированная программа по математике
Рабочая адаптированная программа по математике составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального об...
рабочая адаптированная программа по математике для учащихся 4 класса с задержкой психического развития
рабочая адаптированная программа разработана для учащихся 4 класса с задержкой психического развития...
Рабочая адаптированная программа по изо 1 класс ФГОС ОВЗ
Адаптированная программа разработана согласно методическим рекомендациям....
Рабочая адаптированная программа по математике 1 класс ФГОС ОВЗ
Рабочая адаптированная программа по математике 1 класс ФГОС ОВЗ разработана согласно методическим рекомендациям....
Рабочая адаптированная программа по математике
Рабочая адаптированная программа по математике для обучающихся с ОВЗ (УО)...
Рабочая адаптированная программа по математике (вариант 70.2) 1 класс
Рабочая адаптированная программа по математике (вариант 70.2) 1 класс составлена в условиях реализации новых ФГОС....
Рабочая адаптированная программа по математике (вариант 80.2) 1 класс
Рабочая адаптированная программа по математике (вариант 80.2) 1 класс составлена в рамках реализации ФГОС 2021...