Рабочая адаптированная программа по математике
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adapt._prog._3_klass_matem_letvinenko_dima.docx | 772.6 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Рабочая адаптированная программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по математике, авторской программы по математике, разработанной В.Н. Рудницкой в рамках проекта «Начальная школа XXI века» научный руководитель Н.Ф. Виноградова, 2013г.
Программа учитывает особенности ученика с ЗПР, направлена на разностороннее развитие личности учащейся, способствует их умственному развитию. Программа содержат материал, помогающий учащемуся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим ему для социальной адаптации.
Формы контроля освоения обучающимися с ЗПР (текущего, промежуточного, итогового). Контроль осуществляется в форме индивидуального и фронтального опроса, устных ответов, самостоятельных письменных работ, выполнения практических заданий, тестов, как наиболее психологически тонкого инструмента оценивания.
Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется по периодам обучения – по четвертям. Частота проведения контрольных срезов определяется учителем.
Оценки по результатам текущего контроля выставляются учителем в классный журнал. Для информирования родителей (законных представителей) оценки по результатам текущего контроля дублируются учителем в ученическом дневнике, в электронном журнале.
Методы и приемы:
В коррекционно-развивающей работе применяются следующие приемы и методы: использование дозированной педагогической помощи (обучающей, стимулирующей, организующей, направляющей); пошаговость предъявления материала, использование заданий в наглядно-действенном и наглядно –образном плане, речевое проговаривание действий на каждом этапе обучения, учет индивидуально-психологических и возрастных особенностей, эмоционально окрашенная подача материала.
Формы контроля освоения обучающимися с ЗПР (текущего, промежуточного, итогового) Контроль осуществляется в форме индивидуального и фронтального опроса, устных ответов, самостоятельных письменных работ, выполнения практических заданий, тестов, как наиболее психологически тонкого инструмента оценивания.
Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется по периодам обучения – по четвертям. Частота проведения контрольных срезов определяется учителем.
Оценки по результатам текущего контроля выставляются учителем в классный журнал. Для информирования родителей (законных представителей) оценки по результатам текущего контроля дублируются учителем в ученическом дневнике, в электронном журнале.
На изучение математики во 3 классе отводится 4 часа в неделю (136 ч.);.
Перечень учебно-методических средств обучения
1. Основные средства обучения:
- Математика: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / В. Е. Кочурова, В. Н. Рудницкая, О. А. Рыдзе. – М.: Вентана-Граф, 2015г.
- Математика: 3 класс: рабочая тетрадь № 1, 2,
- для учащихся общеобразовательных учреждений / В. Е. Кочурова. – М.: Вентана-Граф, 2015г.
- Рудницкая В.Н. Программа "Математика". – М.: Вентана – Граф, 2015.
2. Дидактические пособия:
- 5000 примеров по математике: счѐт в пределах 10: 3 класс /М.И. Кузнецова-М.:Издательство «Экзамен», 2015.
- Беденко М. Б. Самостоятельные и контрольные работы по математике/ М:, «ВАКО», 2015г.
- Кочурова Е. Э. Дружим с математикой: 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / Е. Э. Кочурова – М.: Вентана- Граф, 2015.
3. Методические материалы для учителя:
- Рудницкая В. Н. Математика: 3 класс: методика обучения/ В. Н. Рудницкая, Е. Э, Кочурова, О. А. Рыдзе. – М.: Вентана - Граф, 2015.
.
- Планируемые результаты обучения
3 класс
К концу обучения в 3 классе ученик научится:
называть:
- любое следующее (предыдущее) при счёте число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке;
- компоненты действия деления с остатком;
- единицы массы, времени, длины;
- геометрическую фигуру (ломаная);
сравнивать:
- числа в пределах 1000;
- значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;
различать:
- знаки > и <;
- числовые равенства и неравенства;
читать:
- записи вида: 120 < 365, 900 > 850;
воспроизводить:
- соотношения между единицами массы, длины, времени;
- устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1 000;
приводить примеры:
- числовых равенств и неравенств;
моделировать:
- ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка;
- способ деления с остатком с помощью фишек; упорядочивать:
- натуральные числа в пределах 1 000;
- значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;
анализировать:
- структуру числового выражения;
- текст арифметической (в том числе логической) задачи; классифицировать:
- числа в пределах 1 000 (однозначные, двузначные, трёхзначные);
конструировать:
- план решения составной арифметической (в том числе логической) задачи;
контролировать:
- свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1 000), находить и исправлять ошибки;
решать учебные и практические задачи:
- читать и записывать цифрами любое трёхзначное число;
- читать и составлять несложные числовые выражения;
- выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;
- вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений;
- выполнять деление с остатком;
- определять время по часам;
- изображать ломаные линии разных видов;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без скобок);
- решать текстовые арифметические задачи в три действия.
К концу обучения в 3 классе ученик может научиться:
формулировать:
- сочетательное свойство умножения;
- распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания);
читать:
- обозначения прямой, ломаной;
приводить примеры:
- высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;
- верных и неверных высказываний;
различать:
- числовое и буквенное выражения;
- прямую и луч, прямую и отрезок;
- замкнутую и незамкнутую ломаную линии;
характеризовать:
- ломаную линию (вид, число вершин, звеньев);
- взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости;
конструировать:
- буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными;
воспроизводить:
- способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей;
решать учебные и практические задачи:
- вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв;
- изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки;
- проводить прямую через одну и через две точки;
- строить на бумаге в клетку точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные данным фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной).
- Содержание курса математики
Основное содержание обучения в рабочей программе представлено разделами: « Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Числа и величины (73 ч)
Первоначальные представления о множествах предметов, свойствах и форме предметов. Отношения между предметами и множествами предметов.Сходства и различия предметов. Соотношение размеров предметов (фигур). Множества предметов.Понятия: «право», «лево», «больше», «меньше», «одинаковые по размерам», «длиннее», «короче», «такой же длины»
( ширины, высоты).
Соотношения между множествами предметов. Понятия: «больше», «меньше», «столько же», «поровну» (предметов)», «меньше» (на несколько предметов).
Универсальные учебные действия:
- сравнивать предметы (фигуры) по их форме и размерам;
- распределять данное множество предметов на группы по признакам (выполнять классификацию);
- сопоставлять множества предметов по их численностям (путём составления пар предметов).
Счёт предметов. Чтение и запись чисел в пределах класса миллиардов. Классы и разряды натурального числа. Десятичная система записи чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел; запись результатов сравнения с использованием знаков >, =.
Римская система записи чисел.
Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика.
Универсальные учебные действия:
- пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;
- сравнивать числа;
- упорядочивать данное множество чисел.
Арифметические действия (218ч.)
Сложение, вычитание, умножение и деление, и их смысл.
Запись арифметических действий с использованием знаков +, -, *, : .
Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия. Названия компонентов арифметических действий (слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность; множитель, произведение; делимое, делитель, частное).
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Таблица умножения и соответствующие случаи деления.
Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение многозначного числа на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число.Деление с остатком.Устные и письменные алгоритмы деления на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число.
Способы проверки правильности вычислений (с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с использованием микрокалькулятора).
Доля числа (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Нахождение одной или нескольких долей числа. Нахождение числа по его доле.
Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения; распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания); сложение и вычитание с 0; умножение и деление с 0 и 1. Обобщение: записи свойств действий с использованием букв. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений: перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Числовое выражение. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях, содержащих от 2 до 6 арифметических действий, со скобками и без скобок. Вычисление значений выражений. Составление выражений в соответствии с заданными условиями.
Выражения и равенства с буквами. Правила вычисления неизвестных компонентов арифметических действий.
Примеры арифметических задач, решаемых составлением равенств, содержащих букву
Универсальные учебные действия:
- моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;
- воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырёх арифметических действий;
- прогнозировать результаты вычислений;
- контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;
- оценивать правильность предъявленных вычислений;
- сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;
- анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нём арифметических действий.
Текстовые задачи (119 ч.)
Понятие арифметической задачи. Решение текстовых арифметических задач арифметическим способом.
Работа с текстом задачи: выявление известных и неизвестных величин, составление таблиц, схем, диаграмм и других моделей для представления данных условия задачи.
Планирование хода решения задачи. Запись решения и ответа задачи.
Задачи, содержащие отношения «больше, меньше, на ...», «больше, меньше, в»; зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи, работы, движения тел.
Примеры арифметических задач, решаемых разными способами; задач, имеющих несколько решений, не имеющих решения; задач с недостающими и с лишними данными (не использующимися при решении).
Понятия: каждый, какой-нибудь, один из, любой, все, не все; все, кроме.
Классификация множества предметов по заданному признаку. Определение оснований классификации.
Понятие о высказывании. Примеры истинных и ложных высказываний. Числовые равенства и неравенства как математические примеры истинных и ложных высказываний.
Составные высказывания, образованные из двух простых высказываний с помощью логических связок «и», «или», «если... то...», «неверно, что...» и их истинность. Анализ структуры составного высказывания: выделение в нем простых высказываний. Образование составного высказывания из двух простых высказываний.
Простейшие доказательства истинности или ложности данных утверждений. Приведение примеров, подтверждающих или опровергающих данное утверждение.
Решение несложных комбинаторных задач и других задач логического характера (в том числе задач, решение которых связано с необходимостью перебора возможных вариантов).
Универсальные учебные действия:
- моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;
- планировать ход решения задачи;
- анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;
- прогнозировать результат решения;
- контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера;
- выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;
- наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условий.
- определять истинность несложных утверждений;
- приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение;
- конструировать алгоритм решения логической задачи;
- делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных;
- конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность;
- анализировать структуру предъявленного составного высказывания; выделять в нём составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания;
- актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).
Пространственные отношения .Геометрические фигуры (50 ч.)
Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Плоские фигуры: точка, линия, отрезок, ломаная, круг, многоугольники и их виды. Луч и прямая как бесконечные плоские фигуры. Окружность (круг). Изображение плоских фигур с помощью линейки, циркуля и от руки. Угол и его элементы вершина, стороны. Виды углов (прямой, острый, тупой). Классификация треугольников (прямоугольные, остроугольные, тупоугольные). Виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонние, равносторонние, равнобедренные).
Прямоугольник и его определение. Квадрат как прямоугольник. Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Оси симметрии прямоугольника (квадрата).
Пространственные фигуры: прямоугольный параллелепипед (куб), пирамида, цилиндр, конус, шар. Их модели, изображение на плоскости, развёртки.
Взаимное расположение фигур на плоскости (отрезков, лучей, прямых, многоугольников, окружностей) в различных комбинациях. Общие элементы (пересечение) фигур. Осевая симметрия. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников. Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии. Построение симметричных фигур на бумаге и клетку.
Универсальные учебные действия:
- ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения);
- различать геометрические фигуры;
- характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;
- конструировать указанную фигуру из частей;
- классифицировать треугольники;
- распознавать пространственные фигуры (прямоугольный параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус, шар) на чертежах и на моделях.
Геометрические величины (40 ч.)
Длина, площадь, периметр, масса, время, скорость, цена, стоимость и их единицы. Соотношения между единицами однородных величин.
Сведения из истории математики: старинные меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень, морская миля, верста), массы (пуд, фунт, ведро, бочка). История возникновения месяцев года.
Вычисление периметра многоугольника, периметра и площади прямоугольника (квадрата). Длина ломаной и её вычисление. Точные и приближённые значения величины (с недостатком, с избытком). Измерение длины, массы, времени, площади с указанной точностью. Запись приближённых значений величины с использованием знака
Вычисление одной или нескольких долей значения величины. Вычисление значения величины по известной доле её значения.
Масштаб. План. Карта. Примеры вычислений с использованием масштаба.
Универсальные учебные действия:
- сравнивать значения однородных величин;
- упорядочивать данные значения величины;
- устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.
Работа с информацией (40 ч.)
Сбор информации, связанной со счётом, с измерением; фиксирование и анализ полученной информации.
Таблица; строки и столбцы таблицы. Чтение и заполнение таблиц заданной информацией. Перевод информации из текстовой формы в табличную. Составление таблиц.
Графы отношений. Использование графов для решения учебных задач.
Числовой луч. Координата точки. Обозначение вида А (5).
Координатный угол. Оси координат. Обозначение вида А (2,3).
Простейшие графики. Считывание информации.
Столбчатые диаграммы. Сравнение данных, представленных на диаграммах.
Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, фигур, составленные по определённым правилам. Определение правила составления последовательности.
Универсальные учебные действия:
- собрать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами;
- сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах;
- переводить информацию из текстовой формы в табличную.
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Корректировка | |
Арифметические действия | ||||
1-5 | Числа от 0 до 100. Повторение изученного во 2 классе. | 5 | ||
6-8 | Контрольная работа Числа от 100 до 1000. | 3 | ||
9-11 | Сравнение чисел. Знаки «<» и «>» | 3 | ||
12-14 | Километр, миллиметр | 3 | ||
Пространственные отношения. Геометрические фигуры | ||||
15-16 | Ломаная. | 2 | ||
17-18 | Длина ломаной | 2 | ||
19-21 | Масса: килограмм, грамм. | 3 | ||
22-24 | Вместимость: литр | 3 | ||
25-30 | Сложение | 6 | ||
31-36 | Вычитание | 6 | ||
Работа с текстовыми задачами | ||||
37 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел» | 1 | ||
38 | Решение примеров и задач. Анализ контрольной работы, работа над ошибками | 1 | ||
39-40 | Сочетательное свойство сложения | 2 | ||
41-42 | Сумма трёх и более слагаемых | 2 | ||
43-44 | Сочетательное свойство умножения | 2 | ||
45-47 | Произведение трёх и более множителей | 3 | ||
48 | Контрольная работа за I четверть | 1 | ||
49 | Произведение трёх и более множителей | 1 | ||
50-51 | Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление | 2 | ||
Работа с информацией | ||||
52-53 | Симметрия на клетчатой бумаге | 2 | ||
54-60 | Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок | 7 | ||
61-64 | Правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками | 4 | ||
65 | Контрольная работа по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях» | 1 | ||
66-68 | Высказывание | 3 | ||
69-70 | Числовые равенства и неравенства | 2 | ||
71-72 | Свойства числовых равенств | 2 | ||
Геометрические величины | ||||
73-76 | Деление окружности на равные части. | 4 | ||
77 | Контрольная работа по теме: «Числовые равенства и неравенства» | 1 | ||
78-79 | Умножение суммы на число | 2 | ||
80-81 | Умножение на 10 и на 100 | 2 | ||
82-84 | Умножение вида 50 9, 200 4 | 3 | ||
85-90 | Прямая | 6 | ||
91-95 | Умножение на однозначное число | 5 | ||
96 | Итоговая контрольная работа за 3-ю четверть | 1 | ||
97-101 | Измерение времени | 5 | ||
102-104 | Деление на 10 и на 100 | 3 | ||
105-107 | Нахождение однозначного частного | 3 | ||
108-110 | Деление с остатком | 3 | ||
111-115 | Деление на однозначное число | 5 | ||
116 | Контрольная работа по теме «Деление на однозначное число» | 1 | ||
117-119 | Умножение вида 23 40 | 3 | ||
120-124 | Умножение на двузначное число | 5 | ||
125-131 | Деление на двузначное число | 7 | ||
132 | Построение прямоугольников | 1 | ||
133 | Повторение. Закрепление. | 1 | ||
134 | Итоговая контрольная работа. | 1 | ||
135-136 | Повторение. Закрепление. | 2 | ||
ИТОГО | 136ч |
2 класс
№ | Дата проведения урока | Тема урока | Кол-во часов | Корректировка |
Арифметические действия | ||||
1 | Счёт десятками в пределах 100.Наблюдение .Устный счёт. Арифметический диктант. | 1 | ||
2 | Счёт десятками в пределах 100. Продолжение наблюдения. Самостоятельная работа. | 1 | ||
3 | Двузначные числа и их запись. | 1 | ||
4 | Стартовая диагностика. | 1 | ||
5 | Упражнение в записи двузначных чисел. | 1 | ||
6 | Входная контрольная работа. | 1 | ||
Пространственные отношения. Геометрические фигуры | ||||
7 | Луч и его обозначение | 1 | ||
8 | Луч и его обозначение | 1 | ||
9 | Луч и его обозначение. Самостоятельная работа. | 1 | ||
10 | Числовой луч. Практическая работа. | 1 | ||
11 | Контрольная работа №1 по темам «Запись и сравнение двузначных чисел. Луч» | 1 | ||
12 | Работа над ошибками. Закрепление знаний по теме «Запись и сравнение двузначных чисел. Луч». | |||
Геометрические величины | ||||
13 | Метр. | 1 | ||
14 | Соотношения между единицами длины. Самостоятельная работа. | 1 | ||
15 | Упражнения в соотношении между единицами длины. Тест. | 1 | ||
Геометрические величины | ||||
16 | Многоугольник .Наблюдение. Общее понятие. Практическая работа. | 1 | ||
Многоугольник и его элементы. Выведение правила. Самостоятельная работа. | 1 | |||
17 | ||||
18 | Контрольный устный счёт №1.Многоугольник и его элементы. | 1 | ||
Арифметические действия | ||||
19 | Сложение и вычитание вида 26 +2,26 – 3, 65+30, 65-30 | 1 | ||
20 | Сложение и вычитание вида 26 +2; 26-3,65=30, 65-30 | 1 | ||
21 | Сложение и вычитание вида 26 +2; 26-3,65=30, 65-30. Самостоятельная работа. | 1 | ||
22 | Письменный приём сложения двузначных чисел без перехода через десяток. | 1 | ||
23 | Письменный приём сложения двузначных чисел без перехода через десяток. Самостоятельная работа. | 1 | ||
24 | Письменный приём сложения двузначных чисел без перехода через десяток. Самостоятельная работа. | 1 | ||
25 | Письменный приём вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Самостоятельная работа. | 1 | ||
26 | Письменный приём вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Самостоятельная работа. | 1 | ||
27 | Письменный приём сложения двузначных чисел без перехода через десяток. Самостоятельная работа. | 1 | ||
28 | Сложение двузначных чисел (общий случай).Наблюдение. | 1 | ||
29 | Сложение двузначных чисел (общий случай).Закрепление алгоритма сложения. Самостоятельная работа. | 1 | ||
30 | Вычитание двузначных чисел (общий случай). Наблюдение. | 1 | ||
31 | Вычитание двузначных чисел (общий случай). Закрепление алгоритма. | 1 | ||
32 | Контрольная работа №2 По теме «Сложение и вычитание двузначных чисел .Многоугольники». | 1 | ||
33 | Работа над ошибками. «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольники». | 1 | ||
Геометрические величины | ||||
34 | Периметр многоугольника. Наблюдение. Правило. | 1 | ||
35 | Периметр многоугольника. Алгоритм вычисления периметра прямоугольника. | 1 | ||
36 | Творческая работа «Вычисление периметра своей комнаты». | 1 | ||
37 | Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел», «Числовой луч», «Многоугольники». | 1 | ||
Пространственные отношения. | ||||
38 | Работа над ошибками. Окружность, ее центр и радиус. | 1 | ||
39 | Построение окружности с помощью циркуля. Практическая работа. | 1 | ||
40 | Окружность, ее центр и радиус. Самостоятельная работа. | 1 | ||
41 | Взаимное расположение фигур на плоскости. | 1 | ||
Арифметические действия | ||||
42 | Умножение и деление на 2. Половина числа. | 1 | ||
43 | Умножение и деление на 2. Половина числа. | 1 | ||
44 | Умножение и деление на 2. Половина числа. Самостоятельная работа. | 1 | ||
45 | Умножение и деление на 3. | 1 | ||
46 | Умножение и деление на 3. Треть числа. | 1 | ||
47 | Умножение и деление на 3. Треть числа. Самостоятельная работа. | 1 | ||
48 | Умножение и деление на 4. | 1 | ||
49 | Умножение и деление на 4. Четверть числа | 1 | ||
50 | Умножение и деление на 4. Четверть числа. Самостоятельная работа. | 1 | ||
51 | Контрольный устный счёт №2 по теме «Табличные случаи умножения и деления на 2,3,4» | 1 | ||
52 | Проверочная работа по теме «Простые задачи на умножение и деление». | 1 | ||
53 | Умножение и деление на 5. Пятая часть числа. | 1 | ||
54 | Умножение и деление на 5. Пятая часть числа. | 1 | ||
55 | Умножение и деление на 5. Пятая часть числа. Самостоятельная работа. | 1 | ||
56 | Умножение и деление на 6. Шестая часть числа. | 1 | ||
57 | Умножение и деление на 6. Шестая часть числа. Самостоятельная работа. | 1 | ||
58 | Проверочная работа по теме «Табличные случаи умножения и деления на 4,5,6» | 1 | ||
Геометрические величины | ||||
59 | Площадь фигуры. Наблюдение. | 1 | ||
60 | Площадь и периметр фигуры. | 1 | ||
61 | Площадь фигуры. Решение задач. | 1 | ||
62 | Единицы площади. | 1 | ||
63 | Площадь фигуры. Самостоятельная работа. | 1 | ||
64 | Контрольная работа №4 по теме «Таблица умножения однозначных чисел». | 1 | ||
65 | Работа над ошибками. | 1 | ||
66 | Промежуточная стандартизированная диагностика. | 1 | ||
Арифметические действия | ||||
67 | Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа. | 1 | ||
68 | Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа | 1 | ||
69 70 | Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа. Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа. Арифметический диктант. | 1 1 | ||
71 | Умножение и деление на 9. Девятая часть числа. | 1 | ||
72 | Умножение и деление на 9. Девятая часть числа. Арифметический диктант. | 1 | ||
73 | Табличные случаи умножения и деления на 6,7,8,9. Арифметический диктант | 1 | ||
74 | Контрольная работа№5 по теме «Табличные случаи умножения и деления на 6,7,8,9». | 1 | ||
75 | Работа над ошибками | 1 | ||
Работа с текстовыми задачами | ||||
76 | Во сколько раз больше? | 1 | ||
77 | Во сколько раз меньше? | 1 | ||
78 | Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? Самостоятельная работа. | 1 | ||
79 | Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? Тест. | 1 | ||
80 | Решение задач на увеличение в несколько раз .Наблюдение. | 1 | ||
81 | Решение задач на уменьшение в несколько раз. Выведение алгоритма. | 1 | ||
82 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Промежуточное закрепление. | 1 | ||
83 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Самостоятельная работа. | 1 | ||
84 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Арифметический диктант. | 1 | ||
85 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Самостоятельная работа. | 1 | ||
86 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. Тест. | 1 | ||
87 | Проверочная работа по теме «Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз». Контрольный устный счёт №3. | 1 | ||
88 | Нахождение нескольких долей числа. Наблюдение. Самостоятельная работа. | 1 | ||
89 | Нахождение нескольких долей числа. Упражнение с опорой на рисунок. | 1 | ||
90 | Нахождение нескольких долей числа. | 1 | ||
91 | Нахождение нескольких долей числа. Самостоятельная работа. | 1 | ||
92 | Нахождение нескольких долей числа. Закрепление. | 1 | ||
93 | Нахождение нескольких долей числа. Самостоятельная работа. | 1 | ||
94 | Нахождение числа по нескольким его долям. Наблюдение. | 1 | ||
95 | Нахождение числа по нескольким его долям. Наблюдение. Упражнение с опорой на рисунок. | 1 | ||
96 | Нахождение числа по нескольким его долям. Практическая работа. | 1 | ||
97 | Нахождение числа по нескольким его долям. Тест. | 1 | ||
98 | Контрольная работа №6 по теме «Задачи на кратное сравнение, на увеличение и уменьшение в несколько раз». | 1 | ||
99 | Работа над ошибками. | 1 | ||
Работа с информацией | ||||
100 | Названия чисел в записях действия сложения. | 1 | ||
101 | Названия чисел в записях действия вычитания. | 1 | ||
102 | Название чисел в записях действий умножения и деления. Арифметический диктант. | 1 | ||
103 | Числовые выражения (суммы, разности). | 1 | ||
104 | Числовые выражения (произведения, частные). | 1 | ||
105 | Числовые выражения (все действия).Самостоятельная работа. | |||
106 | Составление числовых выражений. Простые случаи. | 1 | ||
107 | Составление числовых выражений. | 1 | ||
108 | Составление числовых выражений. Самостоятельная работа. | 1 | ||
109 | Контрольная работа №7по теме: «Решение задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз.» | 1 | ||
110 | Работа над ошибками. | 1 | ||
Пространственные отношения. Геометрические фигуры | ||||
111 | Угол. Прямой угол. Наблюдение. | 1 | ||
112 | Угол. Прямой угол. | 1 | ||
113 | Угол. Прямой угол. Практическая работа. | 1 | ||
114 | Прямоугольник. Наблюдение. | 1 | ||
115 | Квадрат. Наблюдение. | 1 | ||
116 | Прямоугольные четырёхугольники. Тест. | 1 | ||
117 | Свойства прямоугольника. Наблюдение. Противоположные стороны прямоугольника. | 1 | ||
118 | Свойства прямоугольника. | 1 | ||
Геометрические величины | ||||
119 | Площадь прямоугольника. | 1 | ||
120 | Площадь прямоугольника. Правило. Решение задач. Практическая работа. | 1 | ||
121 | Площадь прямоугольника. | 1 | ||
122 | Проверочная работа по теме «Прямоугольник. Квадрат. Периметр и площадь прямоугольника». Закрепление темы. | 1 | ||
123 | Контрольный устный счёт №4 по теме «Табличные случаи умножения и деления на 2,3,4,5,6,7,8,9». | 1 | ||
124 | Работа над ошибками. Закрепление. | 1 | ||
125 | Итоговая контрольная работа №9. | 1 | ||
126 | Работа над ошибками. | 1 | ||
127 | Годовая контрольная работа №10. | 1 | ||
128 | Работа над ошибками. | 1 | ||
129 | Итоговая стандартизированная диагностика. | 1 | ||
130 | Повторение пройденного материала. Умножение. Табличные случаи. | 1 | ||
131 | Повторение пройденного материала. Деление. Табличные случаи. | 1 | ||
132 | Повторение пройденного материала .Площадь, периметр. Тест. | 1 | ||
133 | Урок-путешествие «Я люблю математику». | 1 | ||
134-136 | Резерв | 3 | ||
Итого | 136ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая адаптированная программа по математике для учащихся 4 класса с задержкой психического развития
рабочая адаптированная программа разработана для учащихся 4 класса с задержкой психического развития...
Рабочая учебная программа по математике учащихся 9 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
. Рабочая учебная программа по математике составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллекту...
Рабочая адаптированная программа по математике 1 класс ФГОС ОВЗ
Рабочая адаптированная программа по математике 1 класс ФГОС ОВЗ разработана согласно методическим рекомендациям....
Рабочая адаптированная программа по математике 2 класс ФГОС ОВЗ
Рабочая адаптированная программа по математике 2 класс ФГОС ОВЗ разработана согласно методическим рекомендациям....
Рабочая адаптированная программа по математике
Рабочая адаптированная программа по математике для обучающихся с ОВЗ (УО)...
Рабочая адаптированная программа по математике (вариант 70.2) 1 класс
Рабочая адаптированная программа по математике (вариант 70.2) 1 класс составлена в условиях реализации новых ФГОС....
Рабочая адаптированная программа по математике (вариант 80.2) 1 класс
Рабочая адаптированная программа по математике (вариант 80.2) 1 класс составлена в рамках реализации ФГОС 2021...