рабочая адаптированная программа по математике для учащихся 4 класса с задержкой психического развития
рабочая программа по математике (4 класс)

Охохонина Надежда Викторовна

рабочая адаптированная программа разработана для учащихся 4 класса с задержкой психического развития

Скачать:


Предварительный просмотр:

\\Admin\работа\зам директора Новая\Рабочие программы\16-17\начальные классы\зпр\Виталя\математика\математика4ЗПР.jpeg

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Математика» для 4  класса на 2016-2017 учебный год составлена на основе:

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в РФ»
  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05.03. 2004 г №1089.
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего  образования,- Приказ М О и Н РФ № 373 от 06 октября 2009 года
  • Примерной программы, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта ФГОС НОО по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения;
  • Авторской программы  по математике для 4 класса, авторы М.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика. 1-4 классы»,  «Школа России», Концепция и программы для нач. кл. в 2 ч. Ч.1/[М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова и др.]. – 3-е изд. - М.: Просвещение, 2011,
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования
  • Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта ФГОС НОО.
  • Индивидуального учебного плана МБОУ Таятской ООШ для обучающихся по адаптивным программам для детей с задержкой психического развития на 2016 – 2017 учебный год, принятого на педагогическом  совете (Протокол №1 от 01.09.2016г.),  
  • Приказа Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников  с отклонениями в развитии».

Данная программа учитывает особенности детей с ОВЗ VII вида.

  • Наиболее ярким признаком является незрелость эмоционально-волевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо.
  • Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.
  • Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку может быть сложно, узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.
  • Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный.
  • Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны.
  • У детей с задержкой психического развития наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно - логическое мышление. К началу школьного обучения дети не владеют в полной мере всеми необходимыми для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями (анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование)
  • Учащиеся с задержкой психического развития характеризуются ослабленным здоровьем из-за постоянного проявления хронических заболеваний, повышенной утомляемостью.

Изучение математики на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • Коррекция и развитие познавательной деятельности : образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать полученные знания в повседневной жизни.
  • Образовательные задачи:

- знать различие между устным и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 100;

-формировать навыки овладения приемами   вычислений при заучивании таблиц;                                                                                                            - уметь использовать математические знания в нестандартных ситуациях;                                                                                                                        -уметь чертить и измерять длины отрезков, прямых, ломаных линий.

  • Коррекционно – развивающие  задачи:

-    развивать мышление: наглядно - образное, словесно -  логическое  (умение   видеть   и     устанавливать   связи  между  текстом задачи и числовыми данными).

-      развивать зрительное восприятие, память, внимание.

-      развивать основные мыслительные операции (сравнение, обобщение, анализ и т.д.).

-    формировать  умение работать   по   словесной   и   письменной инструкции, по алгоритму.

-    развивать связную  речь

  • Воспитательные задачи:

 - воспитывать умение работать в паре, группе, самостоятельно;

 -воспитать любознательность, настойчивость, терпеливость, трудолюбие.  

Место предмета в базисном учебном плане.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом, УП МБОУ Таятской ООШ предмет «Математика» изучается в 4 классе в  объёме 136 часов в год, т.е. 4 часа в неделю.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать:

  • названия и последовательность чисел в пределах 1000 000 (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);
  • как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов;
  • названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;
  • связь между компонентами и результатом каждого действия;
  • основные свойства арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения);
  • правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;
  • таблицы сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления;
  • представление о таких величинах, как длина, площадь, масса, время, и способах их измерений;
  • единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;
  • связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.;
  • представление о таких геометрических фигурах, как точка, линия (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус);
  • виды углов: прямой, острый, тупой;
  • виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний;
  • определение прямоугольника (квадрата);
  • свойство противоположных сторон прямоугольника.

уметь:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);
  • представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
  • пользоваться изученной математической терминологией;
  • записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3—4 действия (со скобками и без них);
  • находить числовые значения буквенных выражений вида а ± 3, 8 · r , b : 2, а ± b , с · d , k : n при заданных числовых значениях входящих в них букв;
  • выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
  • выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное числа), проверку вычислений;
  • выполнять вычисления с нулём;
  • решать уравнения вида х ± 60 = 320, 125 + х = 750, 2000 – х = 1450, х · 12 = 2400, х : 5 = 420, 600 : х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
  • решать задачи в 1—3 действия;
  • находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
  • находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
  • узнавать время по часам;
  • выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
  • применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами;
  • строить заданный отрезок;
  • строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.

Содержание обучения математике  в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы.  

В теме «Числа, которые больше 1000» предусматривается изучение нумерации и четырех арифметических действий над многозначными числами.

Учащиеся с ОВЗ VII вида знакомятся с классами не только тысяч, но миллионов и др. Это дает возможность сформировать и закрепить представления детей о том, как образуются классы чисел, научить их читать, записывать, сравнивать такие числа. Однако выполнение арифметических действий ограничено пределами миллиона.

При ознакомлении с письменными приемами выполнения арифметических действий важное  значение придается алгоритмизации. Все объяснения, с учетом индивидуальных особенностей учащихся, даются в виде четко сформулированной последовательности операций, которые должны быть выполнены. При рассмотрении каждого из алгоритмов сложения, вычитания, умножения или деления четко выделены основные этапы — план рассуждений, подлежащий усвоению каждым учеником. Это помогает правильно организовать процесс формирования вычислительных умений.

В программе заложен механизм формирования у детей сознательных и прочных навыков устных и письменных вычислений, доведения до автоматизма знания табличных случаев действий.

В процессе работы над задачами дети упражняются в самостоятельном составлении задач. Серьезнейшее значение, которое придается обучению решению текстовых задач, объясняется еще и тем, что это мощный инструмент для развития у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание их практического значения и пробуждает у учащихся интерес к математическим знаниям.

Тема 1.   Числа от 1 до 1000. Повторение.(13 часов)

Определения: Класс. Разряд. Числовое выражение. Слагаемые. Сумма. Двузначное число. Трехзначное число. Уменьшаемо, вычитаемое, разность. Алгоритм письменного умножения, деления. Делимое, делитель, частное. Диагональ. Геометрическая фигура. Класс числа. Разряд числа.

        

Учащиеся должен знать:

  • образование трехзначных чисел и их разрядный состав;
  • основные арифметические действия, порядок действий, установление связей между компонентами и результатами этих действий;
  • названия чисел при сложении и вычитании, связь между результатами и компонентами этих действий;
  • разные способы нахождения суммы нескольких слагаемых, повторение письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел;
  • письменные приемы вычитания трехзначных чисел;
  • письменные приемы умножения трехзначного числа на однозначное;
  • письменные приемы умножения числа на 0 и на 1;
  • письменные приемы деления трехзначного числа на однозначное;
  • приемы решения текстовых задач и задач геометрического характера.

Учащиеся должны уметь:

- выполнять основные арифметические действия, соблюдая порядок действий;

- распознавания и изображения геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники

- выполнять письменно и устно вычитание трехзначных чисел;

- выполнять письменно и устно умножение трехзначного числа на однозначное;

- выполнять письменно и устно умножение числа на 0 и на 1;

- выполнять письменно и устно деление трехзначного числа на однозначное;

- решать текстовые задачи и задачи геометрического характера.

Учащиеся получат возможность научиться:

- решать задачи различными способами;

- строить выражения, позволяющие упростить решение заданных примеров;

- самостоятельно строить логические задачи и выражения.

Тема 2. Числа, которые больше 1000. Нумерация. (11 часов)

Определения: Класс числа. Разряд числа. Разрядное слагаемое. Компоненты и результаты действий. Разряды многозначных чисел. Класс миллионов. Класс миллиардов. Луч. Числовой луч. Угол. Вершина угла. Тупой угол. Острый угол. Прямой угол.

Учащиеся должен знать:

- приемы чтения многозначных чисел и их запись;

- приемы записи многозначных чисел в виде суммы разных слагаемых;

- образование, запись чисел из единиц III и IV классов;

- новые понятия: угол, вершина, сторона угла, тупой угол, острый угол, прямой угол;

- новую единицу измерения длины - километр, ее использование на практике.

Учащиеся должны уметь:

- устанавливать связь между компонентами и результатами действий;

- сравнивать многозначные числа с опорой на порядок следования чисел при счете;

- решать примеры и задачи.

Учащиеся получат возможность научиться:

- решать задачи различными способами;

- строить выражения, позволяющие упростить решение заданных примеров;

- самостоятельно строить логические задачи и выражения.

Тема 3. Величины. (12+4 часов)

Определения: Километр. Квадратный километр. Квадратный миллиметр. Ар. Гектар. Площадь геометрической фигуры. Палетка. Доли целого. Тонна. Центнер. Грамм. Килограмм. Секунда. Минута. Час. Сутки. Неделя. Месяц. Год. Единица времени.

Учащиеся должен знать:

- новые единицы времени - секунда, век;

- известные единицы времени: сутки, неделя, месяц, год;

- известные единицы массы: грамм, килограмм;

- новые единицы массы: тонна и центнер;

- новый способ нахождения площади фигуры различной формы с помощью палетки;

- новые единицы измерения площади – ар и гектар;

- новые единицы измерения площади – квадратный километр, квадратный миллиметр;

- новые единицы измерения длины - километр.

Учащиеся должны уметь:

- составлять таблицы единиц времени;

- ориентироваться в единицах времени, уметь их преобразовывать, решать задачи на время;

- выполнять замену крупных единиц времени- мелкими, а мелких крупными;

- уметь находить целое по его части;

- решать задачи на нахождение нескольких долей целого;

- новым способом находить площади фигуры различной формы с помощью палетки;

- заменять мелкие единицы длины крупными, а крупные – мелкими, работать с числовым лучом.

Учащиеся получат возможность научиться:

- решать задачи различными способами;

- строить выражения, позволяющие упростить решение заданных примеров;

- самостоятельно строить логические задачи и выражения.

Тема 4. Сложение и вычитание. (14 часов)

Определения: Натуральное число. Алгоритм вычитания чисел. Масса. Преобразование величин. Выражение единицы в косвенной форме.

Учащиеся должен знать:

- письменные приёмы сложения и вычитания;

- свойства сложения для рационализации устных и письменных вычислений;

- приёмы письменного вычитания, когда отсутствуют значимые цифры в разрядах уменьшаемого;

- письменные приёмы сложения и вычитания величин;

- связь уменьшаемого с вычитаемым.

Учащиеся должны уметь:

- использовать свойства сложения для рационализации устных и письменных вычислений;

- находить неизвестное слагаемое в усложнённых уравнениях;

- решать уравнения на основе связи уменьшаемого с вычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения;

- решать задачи, с использованием полученных знаний.

Учащиеся получат возможность научиться:

- решать задачи различными способами;

- строить выражения, позволяющие упростить решение заданных примеров;

- самостоятельно строить логические задачи и выражения.

Тема 5. Умножение и деление. (69 час)

Определения: Именованное число. Натуральное число. Преобразование величин. множителем и произведением Однозначное число. Многозначное число. Выражение числа в косвенной форме. Делимое. Делитель. Частное. Пропорциональное деление. Частное с нулями. Среднее арифметическое. Таблица вычисления. Схема вычисления. Скорость движения. Время движения. Треугольник. Прямоугольный треугольник. Умножение. Произведение. Встречное движение. Группировка множителей. Множитель. Частное. Движение. Обратная задача. Алгоритм. Перестановка множителей. Удобное слагаемое. Двузначное число. Неизвестная величина.

Учащиеся должен знать:

- приёмы письменного умножения многозначного числа на однозначное, включая умножение именованных чисел;

- приёмы письменного умножения, когда в записи первого множителя есть нули;

- приёмы умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число;

- понятия и использование подробной и более краткой записи;

- виды треугольников;

- письменные приёмы умножения на числа, оканчивающиеся нулями;

- письменные приёмы умножения двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями;

- перестановка и группировка множителей;

- письменные приёмы деления на числа, оканчивающиеся нулями;

- письменные приёмы умножения на трёхзначное число;

- письменные приёмы деления с остатком на двузначное число.

Учащиеся должны уметь:

- решать уравнения на основе знаний связи  между множителями и произведением;

- делить многозначные числа на однозначные числа письменным способом;

- делить многозначные числа, используя подробную и более краткую запись;

- решать задачи в косвенной форме на увеличение (уменьшение) в несколько раз;

- решать уравнения, где неизвестны делимое или делитель, а частное представлено в виде выражения

- решать задачи на пропорциональное деление;

- делить многозначные числа на однозначные, когда в записи частного есть нули в середине и в конце;

- решать задачи на движение, находить время, если известны расстояние и скорость;

- строить прямоугольные треугольники на нелинованной бумаге;

- решать задачи на встречное движение, обратные задачи;

- уметь  составлять обратные задачи на движение в противоположные направления;

- уметь раскладывать множитель на удобные слагаемые, сравнивать распределительные и сочетательные свойства умножения.

Учащиеся получат возможность научиться:

- решать задачи различными способами;

- строить выражения, позволяющие упростить решение заданных примеров;

- самостоятельно строить логические задачи и выражения.

Тема 6. Итоговое повторение. (18 часов)

Определения: все термины за учебный год по изученным темам.

Учащиеся должен знать:

- классы и разряды чисел, зависимость между величинами;

- способы решения уравнений;

- свойства сложения и вычитания;

- свойства умножения и деления;

- правила порядка выполнения арифметических действий: сложения и вычитания, умножения и деления;

- приёмы письменного  и устного сложения, вычитания, умножения, деления в рамках изученных тем;

- основы геометрии за курс начальной школы;

- способы решения задач и проверки правильности вычислений;

- единицы длины, массы, времени, вместимости, площади, зависимости между величинами.

Учащиеся должны уметь:

- использовать правила порядка выполнения арифметических действий;

- решать текстовые задачи и выполнять проверку правильности вычислений;

- решать примеры изученных видов;

- устанавливать зависимости между величинами, характеризующими процессы движения.

Учащиеся получат возможность научиться:

- решать задачи различными способами;

- строить выражения, позволяющие упростить решение заданных примеров;

- самостоятельно строить логические задачи и выражения.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Раздел

Тема раздела

Количество часов

1

Число от 1 до 1000

12

2

Число, которое больше 1000. Нумерация

9

3

Число, которое больше 1000. Величины.

15

4

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание

9

5

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление.

75

6

Систематизация и обобщение изученного.

15

Итого

136

Требования к уровню подготовки учащихся

К концу обучения в 4 классе ученик научится:

  • использовать при решении различных задач название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
  • объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
  • использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов в записи числа;
  • использовать при решении различных задач названия и последовательность первых трёх классов;
  • рассказывать, сколько разрядов содержится в каждом классе;
  • объяснять соотношение между разрядами;
  • использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о количестве разрядов, содержащихся в каждом классе;
  • использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о том, сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;
  • использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о позиционности десятичной системы счисления;
  • использовать при решении различных задач знание о единицах измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношении между ними;
  • использовать при решении различных задач знание о функциональной связи между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
  • выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях, выполнять проверку правильности вычислений;
  • выполнять умножение и деление с 1 000;
  • решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
  • решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях;
  • решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
  • осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3−4 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;
  • осознанно пользоваться алгоритмом нахождения значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных;
  • использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения, деления при решении уравнений вида: a ± x = b; x – a = b ; a ∙ x = b; a : x = b; x : a = b;
  • уметь сравнивать значения выражений, содержащих одно действие; понимать и объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одной из компонентов
  • выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
  • строить окружность по заданному радиусу;
  • распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок,  ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус);

Учебно-методическое обеспечение.

УМК  М.И. Моро и др.:

  1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях. Часть 1. М: Просвещение, 2011 г
  2. Моро М.И. и др. Математика: Программа: 1-4 классы.http://prosv.ru
  3. Моро М.И. и др. Математика. Учебник для 4 класса начальной школы.  в 2-х частях.–М.: Просвещение, 2014 г…
  4. Моро М.И. и др. Рабочие тетради по математике для 4  класса начальной школы. в 2-х частях.–М.: Просвещение, 2014 г…
  5. С.И. Волкова. Проверочные работы. Математика. 4 класс. М: Просвещение, 2014 г.
  6. Контр. раб. по математике. 4кл. к уч. Моро М.И_Рудницкая В.Н, 2014

  1. Журналы «Начальная школа».

  1. Планируемые результаты начального общего образования. Под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. М: Просвещение, 2012 г.
  2. Технология достижения планируемых результатов освоения начальной школы по предметам «Русский язык», «Чтение», «Математика», «Окружающий мир». Раздел 2. Проверочные и учебно-методические материалы М: Просвещение, 2012 г.
  3. Образовательная программа «Школа России». Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования. http://prosv.ru
  4. Образовательная программа «Школа России». Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования.  http://prosv.ru
  5. УМК «Школа России» и новый стандарт. http://prosv.ru
  6. Узорова О.В., Нефедова Е.А. 6650 устных задач по математике: 1-4 кл.: В 3 ч.: Ч. 2. М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2014
  7. Узорова О.В., Нефедова Е.А.2500 задач по математике:1-4кл.:В 3 ч:ч.1.М.:ООО «Издательство АСТ»:ООО «Издательство Астрель», 2012.
  8. Беденко М.В.Сборник текстовых задач: 1-4 класс.-М.: ВАКО,2014

Входная контрольная работа

Вариант I

№1

       Реши задачу.

Для утренника в 1 классе купили 4 кг конфет по 86 рублей за килограмм и 3 кг печенья. За всю покупку заплатили 482 рубля. Сколько стоит килограмм печенья?

№2

       Укажи порядок выполнения действий и найди значение выражений.

( 65 : 5 + 45 ) 9              122  8 – ( 268 – 116 ) : 2                       943 – 128 + 68 6 – 196 : 7

№3

    а) Найди корни уравнений:

57 + х = 84                       53 + х = 84                    48 + х = 84

    б) Запиши уравнения, которые нужно поставить между данными, чтобы корень каждого следующего уравнения был на 1 больше предыдущего.

№4

    а) Заполни пропуски в схемах так, чтобы получились верные равенства:

**   2= **                            **   * = *2

     б) Постарайся найти не одно решение для каждой схемы

№5

     а)Реши задачу: ширина прямоугольника 6м, а длина на 3м больше ширины. Определи периметр и площадь этого прямоугольника.

     б) Найди другие прямоугольники с таким же периметром и определи их площадь.

№6

       Найди закономерность и продолжи ряд на три числа:

942, 553, 831, 442, 720, 331, 609, …

№7

Какие цифры можно поставить вместо звёздочек, чтобы неравенство было верным? Запиши все возможные неравенства.

296 >29*                         5*8 <  5*6

Вариант II

№1

       Реши задачу.

Третьекласснику купили 6 альбомов по 27 рублей каждый и тетради по 4 рубля. За всю покупку заплатили 246 рублей. Сколько они купили тетрадей?

№2

       Укажи порядок выполнения действий и найди значение выражений.

( 145- 45 : 5 ) 7              122  6 – ( 468 + 354 ) : 3                       2973 – 209 + 73  8 – 392 : 7

№3

    а) Найди корни уравнений:

73 - х = 29                      73- х = 25                    73 - х = 823

    б) Запиши уравнения, которые нужно поставить между данными, чтобы корень каждого следующего уравнения был на 1 больше предыдущего.

№4

    а) Заполни пропуски в схемах так, чтобы получились верные равенства:

**   2= **                            **   * = *1

     б) Постарайся найти не одно решение для каждой схемы

№5

     а)Реши задачу: длина прямоугольника 6дм, а ширина равна половине длины. Определи периметр и площадь этого прямоугольника.

     б) Найди другие прямоугольники с таким же периметром и определи их площадь.

№6

       Найди закономерность и продолжи ряд на три числа:

569, 742, 617, 790, 665, 838, 713,….

№7

Какие цифры можно поставить вместо звёздочек, чтобы неравенство было верным? Запиши все возможные неравенства.

296 <29*                         5*8 >  5*6

Контрольная работа по теме «Площадь фигур»

Вариант 1

1. Начерти прямоугольник со сторонами 4см и 6см. проведи в нём диагональ. Найди площадь одного из получившихся треугольников.

2. Вычисли значения выражений.

            8 516х7           58 135: 7        320 260-221 476       528 047+106 875             7 800-(398+507х6)

3. Выполни вычисления.

            35км820м-7км615м

            4ч26мин+1ч17мин

4. Площадь прямоугольника равна 56см. Чему равен периметр этого прямоугольника, если его длина равна 8 см.

5.  а)Реши задачу: стороны прямоугольника равны 10см и 8см.. Определи периметр и площадь этого прямоугольника.

     б) Как изменятся периметр и площадь прямоугольника, если каждую его сторону увеличить на 2см?.

6*.В корзине было 12 яблок. Когда из неё переложили в тарелку 3 яблока, то в корзине стало на 5 яблок меньше, чем в тарелке. Сколько яблок было в тарелке?

Вариант 2

1.Начерти прямоугольник со сторонами 5см и 7см. проведи в нём диагональ. Найди площадь одного из получившихся треугольников

2.Вычисли значения выражений.

            7 139х4                          34 472:8         605 209-353 672            385 746+123 352                              8050-(724+204х7)

3.Выполни вычисления.

           26т318кг-5т167кг

            3ч42мин+1ч15мин

4.Площадь прямоугольника равна 72см. Чему равен периметр этого прямоугольника, если его длина равна 9 см.

  5.   а)Реши задачу: стороны прямоугольника равны 10см и 9см.. Определи периметр и площадь этого прямоугольника.

     б) Как изменятся периметр и площадь прямоугольника, если каждую его сторону увеличить на 4см?.

6*.В коробке было 16 карандашей. Когда из неё переложили в  пенал 7 карандашей, то в коробке стало на  3 карандаша меньше, чем в пенале. Сколько карандашей  было в пенале?  

Контрольная работа по теме «Умножение многозначных чисел на круглые десятки»

Вариант 1

1.Вычисли

                50*100         26*1000           3*200                15*20

2.Посчитай

8376+1247            47534+38672          7305-3156                  245203-57956

3.Реши уравнение

3а=38+34                    5у-12=33+10

4.Реши задачу

Ширина прямоугольника равна 20 см . Найди его длину, если периметр равен 140 см.

Вариант 2

1.Вычисли

                30*100         35*1000           4*200                12*30

2.Посчитай

5675+1486            38528+42675          6201-2864                  386103-187694

3.Реши уравнение

5у+5=15+15                    5а=25:5

4.Реши задачу

Длина прямоугольника равна 50 см . Найди его ширину, если периметр равен 140 см.

Контрольная работа по теме «Умножение многозначных чисел»

Вариант 1

1.Вычисли

5360+2837      70154+892      60892-18273      10000-5074

2.Наиди значение выражения

12716+918 :3 -8017

3.Реши задачу

Туристы проехали поездом 1620 км,   325 км они проплыли на теплоходе. Какое расстояние они прошли пешком, если весь путь составил 2000км.?

4.Посчитай

458*54    3201*805   69100*410   6250*25

5.*  На скамейке сидят Мари, ее мама, бабушка и кукла. Бабушка сидит рядом с внучкой, но не рядом с куклой. Кукла не сидит рядом с мамой. Кто сидит рядом с мамой Мари?
Вариант 2

1.Вычисли

4270+1895      65329+746      48806-23879      20000-7024

2.Наиди значение выражения

1020-160*5 +9688

3.Реши задачу

На базу привезли 1860кг капусты, 1520кг моркови несколько кг лука. Сколько кг лука привезли на базу, если всего было 4750кг овощей?

4.Посчитай

558*52    9201*205   65100*310   6950*65

5.*  У рассеянной хозяйки есть три ящика для рассады с надписями «Огурцы», «Цветы» и «Ромашки». Она посадила семена ромашек, огурцов и колокольчиков в эти ящики так, что все надписи оказались неверными. Что вырастет в ящике с надписью «Ромашки»?

Контрольная работа по теме «Письменные приёмы умножения многозначных чисел»

Вариант 1

1.Вычисли

             213*80   1872*63   487*44   6097*71

2.Реши уравнения

720:х=16:4         к:30=60*5

3.Посчитай

32700:10   674*1000     358*100   90500:100

4.Найди периметр и площадь квадрата со стороной 5 см.

Реши задачу

В магазин привезли 10 ящиков моркови по 9 кг в каждом и8 ящиков свёклы по 9 кг в каждом. Сколько всего кг овощей привезли в магазин?

Вариант 2

1.Вычисли

             213*90   1872*61   487*42   6097*73

2.Реши уравнения

18*х=45+45         350:с=5*10

3.Посчитай

4200:100   6510:10     3898*100   2900*10

4.Найди периметр и площадь квадрата со стороной 8 см.

5. Реши задачу:  В прошлом году в лесничестве высадили 2560саженцев ели, а в этом году на 100 саженцев меньше. Сколько саженцев ели высадили за два года?

Контрольная работа по теме «Точные и приближённые числа»

Вариант 1

1.Округли с точностью до сотен

3782,16354,712,6176,256923,78509

2.Вычисли

1780*23   7820*36   6070*25   7060*34

3. Реши задачу

От  двух пристаней расстояние между которыми 1453км отплыли два катера. Первый –со скоростью 50км/ч, а второй-80 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 5 часов?

4.Реши уравнения      а: 20=40*3      210:с=18:6

5.Сколько шагов сделает девочка, пройдя 100метров, если за 2 метра она делает  6 шагов?

Вариант 2

1.Округли с точностью до сотен

3782,16354,712,6176,256923,78509

2.Вычисли

1780*23   7820*36   6070*25   7060*34

3. Реши задачу

От  двух пристаней расстояние между которыми 1453км отплыли два катера. Первый –со скоростью 50км/ч, а второй-80 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 5 часов?

4.Реши уравнения       а: 20=40*3      210:с=18:6

5.Сколько шагов сделает девочка, пройдя 100метров, если за 2 метра она делает  6 шагов?

Контрольная работа по теме «Умножение и деление многозначных

чисел»

В а р и а н т  1

З а д а н и е  1.

а) Реши задачу :

В книге 128 страниц. Юра прочитал  всех страниц. Сколько страниц ему осталось прочитать?

З а д а н и е  2.

а) Запиши число, у которого:

375 единиц второго класса и 79 единиц первого класса;

500 единиц второго класса и на 103 единицы меньше первого класса;

81 единица второго класса и в 3 раза меньше единиц первого класса.

б) Запиши несколько других чисел, которые можно составить из классов данных чисел.

З а д а н и е  3.Укажи порядок выполнения действий и найди значение выражения:

128 · 19 – 675 + 34125 : 5.

.З а д а н и е  4.Реши уравнения.

7у + 9 – 5у = 13       k + 295 : 5 = 134

В а р и а н т  II

З а д а н и е  1.

 Реши задачу:.

В школьном хоре 150 человек.  из них составляют девочки. Сколько в хоре мальчиков?

З а д а н и е  2.

а) Запиши число, у которого:

209 единиц второго класса и 79 единиц первого класса;

705 единиц второго класса и на 109 единиц больше первого класса;

180 единиц второго класса и в 3 раза больше единиц первого класса.

З а д а н и е  3. Укажи порядок выполнения действий и найди значение выражения:

1000 – 31518 : 6 + 706 · 18.

З а д а н и е  4.Реши уравнения.

10х + 3 – х = 39     у – 72 : 9  = 204

Контрольная работа по теме «Решение текстовых задач»

Вариант 1

1. Найдите значение выражения: а) 295526 : 77 + (9418 - 9310) · 211;.

2. Решите уравнение: а) 7a + 9a = 224; б) 5x - 2x = 42.

3. В двух зрительных залах кинотеатра 624 места. В одном зале в три раза больше мест, чем в другом. Сколько мест в меньшем зрительном зале?

4. На мельницу привезли три мешка пшеницы. В первом мешке 47 кг, во втором 45 кг, а в третьем на 52 кг меньше, чем в первом и втором вместе. Сколько килограммов пшеницы в трех мешках?

5*. У Лены столько же двухкопеечных монет, сколько и трехкопеечных. Все монеты составляют сумму 40 копеек. Сколько двухкопеечных монет у Лены?

Вариант 2

1. Найдите значение выражения: а) (120 2144 - 118 9880) : 73 + 307 · 704;.

2. Решите уравнение: а) 9b + 10b = 380; б) 6x - 3x = 36.

3. В двух пачках 168 тетрадей. В одной пачке в 3 раза меньше тетрадей, чем другой. Сколько тетрадей в меньшей пачке?

4. В книге три рассказа. Первый рассказ занимает 92 страницы, второй — на 25 страниц меньше, чем первый, а третий занимает столько страниц, сколько первый и второй вместе. Сколько страниц в книге?

5.* У Коли несколько трехкопеечных монет и несколько пятикопеечных. Всего 80 копеек. Трехкопеечных монет у него столько же, сколько и пятикопеечных. Сколько трехкопеечных монет у Коли?

Контрольная работа по теме «Умножение и деление многозначных

чисел»

В а р и а н т  I

З а д а н и е  1.

а) Реши задачу.

Из двух поселков одновременно навстречу друг другу выехали два автомобиля. Один ехал со скоростью 53 км/ч и проехал до встречи 212 км. Определи расстояние между поселками, если скорость второго была 48 км/ч.

З а д а н и е  2.

Укажи порядок выполнения действий и найди значения выражений.

86 · (727216 : 604 + 2018) – 181708

33 кг120 г : (41 кг120 г – 39 кг280 г)

(189 р. 12 к. + 16 р. 50 к.) · 18

З а д а н и е  3.

Реши уравнения

45 · х + 72 = 207

600 –156 : у = 574

(а – 7) : 184 = 46

З а д а н и е 4 *.

Площадь прямоугольного треугольника 16 см2. Какой длины могут быть его стороны, образующие прямой угол?

В а р и а н т  II

З а д а н и е  1.

а) Реши задачу.

Два поезда отошли одновременно от одной станции в противоположных направлениях со скоростями 57 км/ч и 54 км/ч. Первый из них проехал 342 км. На каком расстоянии друг от друга в этот момент находились поезда?

З а д а н и е  2.

Укажи порядок выполнения действий и найди значения выражений.

(479484 + 113796) : 72 – 146 · 18

(156 т 104 кг : 52 – 19 ц 48 кг) · 720 + 5 т 364 кг

8 ч 36 мин · 475 – 364 ч 48 мин : 24

З а д а н и е  3.

Реши уравнения.

576 : х + 79 = 127

8 · (е – 97) = 136

(1293 – m) : 19 = 57

З а д а н и е  4*.

Ширина прямоугольника 7 см, а длина на 2 см больше. Найди периметр и площадь прямоугольника. Найди площадь квадрата, имеющего такой же периметр.

Контрольная работа по теме «Объём и его измерение»

В а р и а н т  I

З а д а н и е  1.

Длина прямоугольного листа бумаги – 8 см, а ширина на 4 см меньше. Определи периметр и площадь этого листа.

З а д а н и е  2.

Высота комнаты – 2 м, длина комнаты в 5 раз больше высоты, а ширина на 3 м меньше длины. Найди объем комнаты.

З а д а н и е  3.

Заполни пропуски.

3 см3 = … мм3

3 м3 = … см3

4 дм3 15 см3 = … см3

7 м3 114 см3 = … см3

В а р и а н т  II

З а д а н и е  1.

Длина участка 10 м, а ширина на 3 см меньше. Определи периметр и площадь этого участка.

З а д а н и е  2.

Высота коробки – 3 дм, длина коробки в 6 раз больше высоты, а ширина на 2 дм меньше длины. Найди объем комнаты.

З а д а н и е  3.

Заполни пропуски.

6 дм3 = … см3

7 м3 = … дм3

8 дм3 34 см3 = … см3

2 м3 297 см3 = … см3

Контрольная работа по теме «Действия с величинами»

В а р и а н т  I

З а д а н и е  1.

а) Подумай, разность каких величин ты можешь вычислить:

2031 км – 1200 м

385 дм – 3834 см

285 мм – 28 см

531 дм2 – 48 см

987 м – 1028 дм

63 дм5 см – 625 см

84 м7 см – 847 см

б) Найди их значение.

З а д а н и е  2.

Подумай, какие величины можно сложить. Вычисли их сумму:

3084 м + 285 дм

840 м + 120 м2

513 см + 270 мм

703 дм + 102 кг

2085 м + 315 м2

385 м + 12075 м

5 м 9 дм2 мм + 8 м

2 м 6 дм4 см + 6 см

З а д а н и е  3.

Реши задачу.

Турист проехал на машине 16 часов со скоростью 92 км/ч, а остальную часть пути на поезде со скоростью 56 км/ч. Весь путь равен 2424 км. Сколько всего часов турист был в пути?

З а д а н и е  4.

Запиши верные равенства или неравенства:

36 дм3 мм … 36003 мм

240 км47 м … 24047 м

106 км9 м … 106009 м

14 см3 мм … 134 мм

85 м 4 дм … 8540 дм

1 км206 м … 12060 м

В а р и а н т  II

З а д а н и е  1.

а) Подумай, разность каких величин ты можешь вычислить:

495 м2 – 105 м2

908 см – 900 мм

3801 м – 801 дм

7385 см – 6980 дм

7385 дм – 6980 см

135 м 5 дм – 1342 дм

5 км60 м – 560 м

б) Найди их значение.

З а д а н и е  2.

Подумай, какие величины можно сложить. Вычисли их сумму:

813 м2 + 545 дм2

310 дм + 27 см

5018 дм + 725 м

3 м 7 дм5 мм + 3 мм

8 м 4 дм5 см + 6 дм

520 м2 + 40 дм2

52 м2 + 40 дм2

768 дм + 1056 см

З а д а н и е  3.

Реши задачу.

Турист проехал на поезде 9 часов со скоростью 83 км/ч, а остальную часть пути на самолете со скоростью 950 км/ч. Весь путь равен 4547 км. Сколько всего часов турист был в пути?

З а д а н и е  4.

Запиши верные равенства или неравенства:

42 дм4 мм … 42004 мм

360 км54 м … 36054 м

207 км9 м … 207009 м

73 м 5 дм … 7350 дм

27 см4 мм … 274 мм

Контрольная работа по теме «Решение текстовых задач различного уровня трудности»

В а р и а н т  I

З а д а н и е  1.

а) Реши задачу арифметически двумя способами.

Два пешехода одновременно вышли навстречу друг другу из двух поселков и встретились через 3 ч. Определи расстояние между поселками, если один пешеход двигался со скоростью 5 км/ч, а другой – 6 км/ч.

б) Подчеркни способ, который больше нравится.

З а д а н и е  2.

а) Реши задачу.

Самолет проделал путь в 6590 км. 4 часа он летел со скоростью 920 км/ч, а остальной путь – со скоростью 970 км/ч. Сколько часов самолет был в пути?

З а д а н и е  3.

Два поезда вышли одновременно с одной станции. Скорость одного поезда – 75 км/ч, а другого – 82 км/ч. На каком расстоянии друг от друга они будут через 3 часа?

З а д а н и е  4.

а) Используя решение данной задачи, вставь в ее текст пропущенные числа и слова.

Р е ш е н и е:

1) 75 + 74 = 149 (км/ч);

2) 149 · 25 = 745 (км);

3) 900 – 745 = 155 (км).

От двух станций, расстояние между которыми ___ км, одновременно отошли два поезда. Скорость одного поезда ___ км/ч, другого ___ км/ч. Какое расстояние будет между ними через ___ часа?

В а р и а н т  II

З а д а н и е  1.

а) Реши задачу арифметически двумя способами.

Две улитки начали одновременно ползти по одной ветке навстречу друг другу и встретились через 3 минуты. Скорость одной улитки 3 м/мин, а другой – 2 м/мин. На каком расстоянии друг от друга были улитки до начала движения?

б) Подчеркни способ, который больше нравится.

З а д а н и е  2.

Реши задачу.

Поезд проехал 704 км. 9 часов он шел со скоростью 52 км/ч, а остальной путь – со скоростью 48 км/ч. Сколько часов поезд был в пути?

З а д а н и е  3.

а) Найди все возможные решения задачи.

Два катера вышли одновременно с одной пристани. Скорость одного катера 25 км/ч, а другого – 28 км/ч. На каком расстоянии друг от друга они будут через 5 часов?

З а д а н и е  4.

а) Используя решение данной задачи, вставь в ее текст пропущенные числа и слова.

Р е ш е н и е:

1) 75 + 74 = 149 (км/ч);

2) 149 · 25 = 745 (км);

3) 900 – 745 = 155 (км).

От двух станций, расстояние между которыми ___ км, одновременно отошли два поезда. Скорость одного поезда ___ км/ч, другого ___ км/ч. Какое расстояние будет между ними через ___ часа?

б) Измени условие задачи так, чтобы можно было найти скорость одного из поездов. Реши эту задачу.

Итоговая контрольная работа

В а р и а н т  I

З а д а н и е  1.

а) Найди корни уравнений

5х – 4х + 7 = 10;

9 + 6у – 5 – 5у = 5;

11р + 42 – 2р + 9р = 100 – 32.

З а д а н и е  2.

а) Найди рационально значение выражения:

4 т 150 кг · 69 – 4 т 15 кг · 69 + 7 т 900 кг · 69.

З а д а н и е  3.

Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства:

 : 43 = 178

54027 :  = 69

 · 184 = 118496

 : 29 = 198

52668 :  = 84

 · 186 = 141918

З а д а н и е  4.

Расположи выражения в порядке возрастания их значений, не выполняя деления:

15048 : 418

7618 : 586

9528 : 397

12816 : 267

.

З а д а н и е  5

а) Реши задачу.

Косяк журавлей в первый день пролетел 318 км, во второй день – 424 км. На весь этот путь он затратил 14 ч. Сколько часов был в пути косяк журавлей каждый день, если он летел с одинаковой скоростью?

б) Измени задачу так, чтобы ее решение стало короче.

В а р и а н т  II

З а д а н и е  1.

а) Найди корни уравнений:

8а – 3 – 7а = 11;

15t + 30 – 12t = 42;

3b – 2 + 6b – 8b = 20 – 10.

З а д а н и е  2.

а) Найди рационально значение выражения:

5 км240 м · 84 – 5 км24 м · 84 + 8 км600 м · 84

З а д а н и е  3.

Вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства:

 : 36 = 179

63802 :  = 73

 · 162 = 119718

 : 48 = 159

66804 :  = 76

 · 179 = 149644

З а д а н и е  4.

а) Расположи выражения в порядке убывания их значения, не выполняя деления:

8294 : 319

8208 : 456

4773 : 129

9062 : 197

б) Составь сложное выражение, используя данные частные.

в) Найди его значение.

З а д а н и е  5.

а) Реши задачу.

Планер в первый день пролетел 430 км, во второй день – 516 км. На весь этот путь он затратил 11 ч. Сколько часов был в пути планер каждый день, если он летел с одинаковой скоростью?

б) Измени задачу так, чтобы ее решение стало короче.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) с учетом психофизических особенностей детей с нарушениями опорно двигательного аппарата ( вариант

Адаптированная основная общеобразовательная рабочая программа начального общего образования для обучающихся с  задержкой психического развития (вариант 7.2) с учетом психофизических особенностей ...

рабочая адаптированная программа начального общего образования для детей с задержкой психического развития предмета "Литературное чтение " для 4 класса

Обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию читательской самостоятельности....

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для обучающихся с задержкой психического развития .4 класс.

Пояснительная записка. Планируемые результаты. Содержание.Тематическое планирование....

рабочая адаптированная программа по изобразительному искусству для учащихся 4 класса с задержкой психического развития

Рабочая ааптированная программа по изобразителльному искусству предназначена для учащихся 4 класса с задержкой психического развития...

рабочая адаптированная программа по технологии для учащихся 4 класса с задержкой психического развития

рабочая адаптированная программа для обучающихся с задержкой психического развития по технологии для 4 класса УМК "Школа России"...

рабочая адаптированная программа по русскому языку для учащихся 4 класса с задержкой психического развития

рабочая адаптированная программа по русскому языку разработана для обучающихся 4 класса с задержкой психического развития...