Математика 1 класс Случаи вычитания 13-_
план-конспект урока по математике (1 класс)
Математика 1 класс "Случаи вычитания 13-_"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_1_klasse.docx | 16.68 КБ |
urok_matematiki_1_klass.docx | 352.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Случаи вычитания 13-_
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления со случаями вычитания однозначных чисел из числа 13 с переходом через десяток; развития умения решать задачи, сравнивать именованные числа.
Планируемые результаты (предметные): знать случаи вычитания однозначных чисел из числа 13 с переходом через десяток; уметь решать составные задачи.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Коммуникативные: уметь работать в парах и группах; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: уметь самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Личностные: имеют представления о причинах успеха в учёбе.
Сценарий урока
- Орг. Момент
Итак, ровненько все встали. Посмотрите сколько гостей пришло к нам на урок и всем интересно, как вы работаете. Давайте поздороваемся. А теперь тихо сели . Руки на парте, обе ступни на полу. Давайте настроимся на хорошую, активную работу.
Установка:
Раз, два, три, четыре, пять
Я хочу успешным стать !
Буду я стараться,
Будет получаться!
Итак, главное- старание.
2.Математическая зарядка.
Какой сегодня день недели?
Сколько ушей у 3 слонов? (6)
Сколько концов у 2 ниток? (4)
Назовите числа от 10 до 18, от 11 до 20, от 19 до 12.
Назовите соседей числа 12, 15, 19.
Назовите компоненты при сложении.
Как называется результат вычитания?
На столе 10 груш и 5 яблок. Сколько всего фруктов на столе?
- Объяснение нового материала.
На доске примеры:
11-3=
12-5=
13-4=
Посмотрите внимательно на них и скажите, какие примеры мы уже умеем решать?
Давайте решим их с объяснением.
Примеры вида 11-. , 12 -. ,
А примеры вида 13 -4 не рассматривали .
Значит , что сегодня мы будем учиться решать?
Давайте попытаемся на практике на кружках решить последний пример.
Как решим 13- 4 ? (Дети рассуждают, объясняют)
Давайте послушаем и сравним правильно ли мы рассуждали? Внимание, на экран.
- Задание №1 (по мультимедиа)
- Физминутка ( Пальчиковая )
Карандаш в руке катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
- Работа в тетради стр. 43 № 2. Решить примеры с объяснением.
- Работа в тетради стр. 43 №1. Задача.
Прочитайте задачу про себя , вслух.
Расскажите задачу своими словами.
Можем мы сразу ответить на вопрос: Сколько телевизоров продали за 2 дня?
Как найдём сколько продали во второй день?
- 7+3=10 (т.)
- 7+10=17 (т.)
Ответ: 17 т.
- Физминутка
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз – росой она умылась,
Два – танцуя покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
- Перед вами числа
6, 2, 1, 5, 10, 15, 11
Назовите числа в порядке увеличения.
Назовите числа в порядке уменьшения.
Составьте пример с ответом 11.
Составьте простое неравенство.
Составьте равенство.
Составьте сложное неравенство.
- Что нужно сделать в этом задании? (Вставить необх. число, записать цифрой)
11- . =9
8 + .=12
15- .=10
14+ . =15 Назвать компоненты.
- Рефлексия.
Подведите сами итог.
Я узнал…
Я научился…
Мне было …
Оцените свою работу ( зелён, жёлтый, красный)
Хорошо работали…
Урок закончен.
Предварительный просмотр:
Тема: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида … + 4.
Педагогическая цель: создать условия для ознакомления с видами сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида + 4; составления таблицы сложения; развития умения сравнивать именованные числа, решать задачи и выражения изученных видов.
Планируемые результаты (предметные):знать случаи сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида + 2, + 3, + 4; уметь решать задачи и выражения изученных видов.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей работы, планировать способы достижения поставленной учебной задачи и оценивать результат своей работы.
Коммуникативные: уметь осуществлять взаимопроверку; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: уметь совместно с учителем проектировать этапы решения учебной задачи.
Личностные: осуществляют организацию исследовательского пространства ученика.
Оборудование:мультимедийная система , презентация к уроку,карточки для индивидуальной работы, карточки для записи примеров, ,набор цифр у детей.
Список используемой литературы
1. Математика. Учебник для 1 кл. нач. шк.
М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. М. : Просвещение, 2011.
2. Поурочные разработки по математике к УМК Моро М.И., 1 класс. Т.Н.Ситникова,И.Ф.Яценко
М.: ВАКО, 2011
3. www.it-n.ru
5. www.vdsc.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе. «Случаи вычитания вида 11- □»
Урок математики в 1 классе. «Случаи вычитания вида 11- □» ...
Урок математики "Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания"
На уроке математики закрепляется состав изученных чисел. Используются групповая и парная работа....
Урок математики по теме:"Закрепление изученного по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания (таблица сложения и вычитания в пределах 20)»
Закрепить знания о приеме сложения однозначных чисел с переходом через разряд...
Урок-путешествие по математике Тема: Случаи вычитания вида 12 - (1 класс)
Урок будет необычным: мы будем путешествовать по сказкам на ковре-самолете. Возьмите волшебные палочки (карандаши, обернутые фольгой), скажите волшебные слова: «Крибле-крабле-бумс!» (звучи...
Технологическая карта урока математики. Тема урока : Вычитание числа . Табличные случаи вычитания числа 3. Вычитание с помощью шкалы линейки
Цель урока: создание условий для усвоения приёма вычитания 3 в пределах 20 с переходом и без перехода через разряд Результаты урока:Личностные:–.Метапредметные:Регулятивные УУД: :– принима...
Урок математики 1 класс " Случаи вычитания из 11"
Предмет: Математика.Класс: 1 АТема: «Случаи вычитания 11 – □»Цель: познакомиться со случаями вычитания однозначных чисел из числа 11 с переходом через десяток.Задачи:закрепить умение...
Урок математики в 1 классе «Вычитание вида 10 – □. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания».
Урок математики в 1 классе «Вычитание вида 10 – □. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания»....