Урок-путешествие по математике Тема: Случаи вычитания вида 12 - (1 класс)
план-конспект урока по математике (1 класс)

Пахомова Валентина Васильевна

Урок будет необычным: мы будем путешествовать по сказкам на ковре-самолете. Возьмите волшебные палочки (карандаши, обернутые фольгой), скажите волшебные слова: «Крибле-крабле-бумс!» (звучит музыка, открывается занавес).

- Перед вами сказочное Математическое королевство, на воротах Указ короля: «Повелеваю в моем сказочном Математическом королевстве ребятам первого класса выполнить мои желания…» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok-skazka.zip22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Лозовская средняя общеобразовательная школа

Верхнемамонского муниципального района Воронежской области»

                                            учитель начальных классов: Пахомова В.В.

Урок–путешествие по сказкам (1 класс)

Тема: «Случаи вычитания вида 12 - □»

Цели

Образовательная: закрепить приёмы вычитания чисел с переходом через десяток; выучить случаи вычитания вида 12-; закрепить умения увеличивать и уменьшать числа на несколько единиц;

Развивающая: развивать память, мышление, внимание;

Воспитательная: прививать учащимся любовь не только к математике, но и к вдумчивому чтению; вызывать радость от общения с книгой, внимание к слову; воспитание внимательности, ответственности у учащихся.

Тип урока: урок-сказка

« Духовная жизнь ребенка полноценна лишь

тогда, когда он живет в мире игры и сказки,

музыки, фантазии творчества, Без этого

он засушенный цветок»

Сухомлинский В.А.

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

1. Организация начала урока.

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок

 2.Сообщение темы, цели и задач урока.

- Сегодня урок будет необычным: мы будем путешествовать по сказкам на ковре-самолете. Возьмите волшебные палочки (карандаши, обернутые фольгой), скажите волшебные слова: «Крибле-крабле-бумс!» (звучит музыка, открывается занавес).

- Перед вами сказочное Математическое королевство, на воротах Указ короля: «Повелеваю в моем сказочном Математическом королевстве ребятам первого класса выполнить мои желания…» ( на карточках изображены условные знаки,

например: ?  обозначает решить задачи; + - выполнить вычисления; // - поработать над составом числа; !!! – узнать что-то новое; Д – получить домашнее задание

3.Повторение изученного материала

- Послушайте задачу: « Волк пригласил на свой день рождения 7 козлят, трех поросят и одну Красную шапочку. Сколько всего аппетитных гостей пригласил волк на свой день рождения?»

- У каждого из вас есть заветное желание, и исполнить его может персонаж сказки, которая начинается так: Жил старик со своею старухой у самого синего моря»

 - Какая это сказка? Кто её автор?

- Будем кликать золотую рыбку: «Золотая рыбка появись!» (рыбка не появляется)

- Какое-то слово мы забыли сказать. Какое? (пожалуйста)

- Приплыла рыбка и молвила: «Чего же вам надобно, дети?»

Приплыла она  не одна, а привела своих подружек – сказочных математических рыбок.

- Идет игра «Математическая рыбалка»

- Что же мы будем делать с пойманными рыбками? Отпустим их в синее море, пусть гуляют себе на просторе. (Дети отпускают рыбок в импровизированное море из синего песка)

- Наш ковёр-самолёт пролетает над домом кота Леопольда. А  Леопольд расположился в  кресле, включил телевизор (модель сделанная из картонного ящика) и смотрит свою любимую передачу «Час занимательной математики» ( на экране дается название). Но зловредные мыши, Серый и Белый, влезли на крышу, раскачивают антенну, создают помехи.

Поможем Леопольду выполнить задания из его любимой передачи. (Дети пишут арифметический диктант по вариантам, задания вариантов читаются попеременно).

Вариант 1.

  1. Найди сумму чисел 8 и 4
  2. Найди разность чисел 10 и 6
  3. Уменьшить на 7 число 14
  4. 13 минус 10
  5. Дополни 8 до 16
  6. Какое число надо вычесть из 16, чтобы получить 10
  7. Сколько единиц в числе 19
  8. На сколько 15 больше, чем 5
  9. На сколько 11 больше, чем 6
  10. Из 16 вычесть 0

Вариант 2

  1. Найди сумму чисел 8 и 5
  2. Найди разность чисел 10 и 4
  3. Уменьшить на 8 число 15
  4. 14 минус 10
  5. Дополни 7 до 14
  6. Какое число надо вычесть из 18, чтобы получить 10
  7. Сколько единиц в числе 17
  8. На сколько 16 больше, чем 6
  9. На сколько 11 больше, чем 4
  10. Из 18 вычесть 0

(Зловредные мыши успокоились, и на экране нашего «телевизора» появились ответы: 1 вариант проверяет ответы, напечатанные синим цветом, 2 – зеленым цветом)

- Обменяйтесь своими листочками. Проверьте работу товарища и оцените её.

(Дети показывают оценку с помощью смайликов разного цвета: желтый – без ошибок, зеленый – 1-2 ошибки,  красный – 3 и более ошибок)

Учитель анализирует результаты работ, Леопольд благодарит детей и произносит: «Ребята, давайте жить дружно!»  

- Отгадайте загадку:

Я все знаю, всех учу,

но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

надо грамоте учиться!

- Что это? (книга)

- Откройте учебник на странице 96 и угадайте, о какой сказке идет речь?

«Спи глазок, спи другой! А вот третий и забыли» (сказка «Хаврошечка»)

- Наша  Хаврошечка решила подоить свою буренку.

 Что об этом сказано в задаче № 2 (чтение условия задачи, анализ, составление схемы-опоры, решение, запись в тетрадь)

- Кто героиня этой сказки?

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну отгадайте, как звали её?

(Звучит музыка из кинофильма «Про Красную Шапочку», дети делают физкультминутку)

4. Объяснение нового материала 

- Прочитайте выражение 12-9. Мы уже умеем вычитать числа с переходом через десяток. Как? (12-2-7, показ на слайде)

- А можно и по-другому выполнить вычитание. Поможет нам сказка «Теремок»

- Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

- А живет в нем число 12 (Дети повторяют состав числа 12: 3 и 9, 4 и 8, 5 и 6, 6 и 6 – открываются окошечки с этими числами).

- При вычитании будем использовать правила: если из суммы вычесть первое слагаемое, то получится второе слагаемое; если из суммы вычесть второе слагаемое, то получится первое слагаемое.

- Решение примеров:

12 – 3 =                        12 – 5 =                      12 – 9 =

12 – 7 =                        12 – 4=                       12 – 6 =

12 – 8 =

(запись в тетрадях с помощью комментированного управления)

5. Конкурс на лучшее знание сказок

- Какую песенку пел колобок?

- Кто из героев сказок Андерсена путешествовал на бумажном кораблике?

- Позвать Иванушке сестрицу Аленушку

- Сказать ответ Аленушки братцу Иванушке

- Что пела коза своим семерым козлятам?

- Позвать Сивку-Бурку

- В какой сказке лягушка совершает путешествие вместе с дикими гусями?

6. Закрепление изученного материала

- А один сказочный герой спрятался за доской, он там тихонько что-то мастерит. Это Мастер-Самоделкин. Он сделал электрическое табло, если ответ будет верным – загорится лампочка (Дети называют ответы. Идет проверка усвоения изученного материала).

- Самостоятельная работа в группах.

- Каждая группа решает свой столбик, ученики, которые справились с работой, помогают учителю проверять тетради остальных учеников.

7. Конкурс: «Несчастливое число»

Число 13 называют 2чертова дюжина». Число 13 ничем не примечательно, ничем не выделяется из других чисел, хотя и пользуется мрачной славой. Это суеверие зародилось в древнем Вавилоне. Распространилось оно и в царской России. При устройстве электрического трамвая в Петербурге долго не решались вводить маршрут № 13. Думали, что народ не будет ездить. Поэтому же не было домов и квартир с № 13. Давайте докажем, что это не так. Придумайте интересные истории, подтверждающие вашу правоту.

8. Итог урока

За что вы можете себя похвалить?

Достигли ли мы цели нашего урока?

Научились считать быстрее?

Мы столько много успели сделать на этом уроке, что я могу вас похвалить! И теперь поднимите смайлик, как вы усвоили изученный материал! (дети поднимают смайлики).

- Сказка-путешествие прощается с вами. Но вы, ребята должны помнить слова: «Сказка-ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок!»

- Чему же учили вас сказочные гегои?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Случаи вычитания вида 11- "

Урок напечатан в сборнике "Работаем по новым стандартам. Материалы стажировки учителей начальных классов". Выпуск 8.Разработанный урок по теме "Случаи вычитания вида 11- " проводился в 1 классе по сис...

Урок математики в 1 классе. «Случаи вычитания вида 11- □»

Урок математики в 1 классе. «Случаи вычитания вида 11- □» ...

презентация к уроку математики "Случаи вычитания вида 11 - [...]" 1 класс

презентация к уроку  математики "Случаи вычитания вида 11 - [...]"   1 класс Школа России...

Конспект урока математики «Случаи вычитания вида 12 - » (УМК «Школа России», 1 класс)

Цель: формирование у учащихся приемам вычитания однозначных чисел из числа 12 с переходом через десяток....

Математика. Урок–путешествие по сказкам (1 класс) Тема: «Случаи вычитания вида 12 - □»

- Сегодня урок будет необычным: мы будем путешествовать по сказкам на ковре-самолете. Возьмите волшебные палочки (карандаши, обернутые фольгой), скажите волшебные слова: «Крибле-крабле-бумс!&raq...

Конспект урока математики в 1дополнительном классе коррекционной школы на тему "Случаи вычитания вида 16 - []".

Урок составлен для учащихся, обучающихся в начальной школе 5 лет по общеобразовательной программе. УМК " Школа России"....