Урок математики 1 класс " Случаи вычитания из 11"
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предмет: Математика.
Класс: 1 А
Тема: «Случаи вычитания 11 – □»
Цель: познакомиться со случаями вычитания однозначных чисел из числа 11 с переходом через десяток.
Задачи:
- закрепить умение решать составные задачи.
- развивать логические операции сравнения, классификации, анализа.
- воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели, и уверенности в своих силах и возможностях.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник 1 класс 1 часть М.И Моро «Школа России»; тетрадь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_a.docx | 400.77 КБ |
Предварительный просмотр:
I. Организационный момент
Приветствие. Проверка готовности к уроку.
Ну – ка проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка.
- Ребята, какие качества мы с собой возьмём на урок, для того чтобы он прошёл успешно? (внимательность, сплочённость, дружбу, хорошее настроение, дисциплину)
II. Актуализация знаний.
- Для того, чтобы узнать кто пришёл к нам в гости на урок, необходимо расшифровать слово, решив примеры.
4 + 5 = 9 (Буква К) Показываю детям зашифрованную букву
7 – 6 = 1 (Буква Р) Показываю детям зашифрованную букву
5 + 3 = 8 (Буква О) Показываю детям зашифрованную букву
8 – 4 = 4 (Буква Т) Показываю детям зашифрованную букву
- Прочитайте слово, которое получилось (Крот)
- Правильно, ребята, у нас в гостях крот.
- Скажите, а крот домашнее животное или дикое?
- Можно ли приносить
- Можно ли приносить диких животных домой? Почему? (нет, потому что они приспособлены к жизни в природных условиях.)
-Поможем кроту решить примеры.
Устный счёт.
- Крот принёс нам интересные задания. Но мы знаем, что он плохо видит, однако хорошо слышит. И сейчас он оценит ваши знания.
- Если вы слышите пример с правильным ответом, то хлопаете один раз в ладоши. Если результат не верен ведём себя как мышки – тихо.
4 + 2 = 6 5 – 1 = 4 8 – 3 = 2 1 + 6 = 7 7 + 2 = 10
10 – 5 = 5 3 + 5 = 8 2 + 3 = 4 9 – 8 = 3 4 + 5 = 9
III. Самоопределение к деятельности
Постановка учебной задачи
-Откройте тетради. Пишем число кл.р.
- Откройте учебник на с. 82.
- Посмотрите на выражение с окошком, приведённое на полях.
- Какие задачи мы поставим сегодня на уроке?
- Рассмотрите рисунок в учебнике.
- Объясните, как по частям из числа 11 вычесть 4?
- Запишите в тетрадь
- Можно ли выполнить вычитания другим способом? (да если воспользоваться знанием состава числа 11)
- Вспомним его. На доске заполняем окошки домика 11 – это 2 и 9; 3 и 8; 4 и 7; 5 и 6.
- Рассмотрим примеры, записанные в красной рамке.
- Чем они похожи? (уменьшаемое 11)
- Давайте запишем таблицу вычитания из числа 11.
- Посмотрите в учебник на №1
- Объясните 1й и 2й способы (представили вычитаемое 5 в виде суммы удобных слагаемых 5 – это 1 и 4. Из 11 – 1 =10, и из 10 – 4 = 6.
- 11 – это 5 и 6 если из числа 11 вычесть одно слагаемое 5, то получится второе слагаемое 6.
Значит 11 – 5 = 6)
Физ.минутка.
IV. Закрепление изученного материала
№2(1,2 ст.) по вариантам
12-2+4 13-3-2
12-2+5 14-4-5
12-2+7 16-6-3
№4
- О чём говорится в задаче? (о горошинах)
- У кого были горошины? (у Коли и Миши)
- Сколько горошин посадил каждый? (по 10 горошин)
- Сколько горошин не дали ростков у Коли? (у Коли не дали ростков 3 горошины)
- Сколько горошин не дали ростков у Миши? (у Миши не дали ростков 4 горошины)
- Что необходимо узнать?
- Зная сколько было горошин у Коли и, зная, сколько горошин не дали ростки, что мы можем узнать? Каким действием? (мы можем узнать количество горошин, которые дали ростки у Коли)
-Зная сколько было горошин у Миши и, зная, сколько горошин не дали ростки, что мы можем узнать? Каким действием? (мы можем узнать количество горошин, которые дали ростки у Миши)
- Объясните, как будете решать задачу?
- Сколько действий? - 2 действия
- Почему?
- 2 вопроса
Было-по 10г.
Не дали у К.-3г.
Дали у К.-?
Не дали у М.-4г.
Дали у М.-
1) 6+4=10(к.) – Нар.
2) 10-7=3(к.) – Ост.
Ответ: 3 квадрата
-Задание на полях
V. Итог урока. Рефлексия
- Какая же тема урока у нас сегодня была?
- Что мы сегодня на уроке выполняли?
- Запишите домашнее задание
с. 82 №3(2) и задания под «?».
- Спасибо за урок!
«Отгадай гостя»
Крот
«Верно не верно»
4 + 2 = 6 10 – 5 = 5 5 – 1 = 4 9-8 =3
8 – 3 = 2 3 + 5 = 8 2 + 3 = 4
7 + 2 = 10 4 + 5 = 9 1 + 6 = 7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе. «Случаи вычитания вида 11- □»
Урок математики в 1 классе. «Случаи вычитания вида 11- □» ...
Урок математики "Табличные случаи сложения и соответствующие им случаи вычитания"
На уроке математики закрепляется состав изученных чисел. Используются групповая и парная работа....
Конспект урока математики "Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток "
Конспект урока - игры с использованием интерактивной доски по теме «Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток (закрепление знаний)» для 1 классаЦель: Закрепление зн...
Урок математики «Письменный приём вычитания в случаях вида 50-24»
Обучающая: Формирование навыка письменного приёма вычитания двузначных чисел столбиком с переходом через десяток.Развивающая: Развитие мыслительных операций, умения анализировать, сравнивать, делать в...
Урок-путешествие по математике Тема: Случаи вычитания вида 12 - (1 класс)
Урок будет необычным: мы будем путешествовать по сказкам на ковре-самолете. Возьмите волшебные палочки (карандаши, обернутые фольгой), скажите волшебные слова: «Крибле-крабле-бумс!» (звучи...
Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание в случаях вида +1, -1" Урок закрепление. 1 класс.
Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание в случаях вида +1, -1"...
Конспект урока математики «Письменный приём вычитания в случаях вида 50 – 24»
Тип: урок изучения новых знанийЦель: организовать учащихся к разъяснению операций входящих в алгоритм приемов вычислений вида 50 – 24Планируемые результаты:Личностные: освоение личностного ...