Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД, формирующиеся на данном этапе |
Мотивация учебной деятельности.
| Организационный момент. Психологический настрой. | -ЗДРАВСТВУЙТЕ. РЕБЯТА! Давайте друг другу создадим хорошее настроение и пожелаем удачи себе и своему товарищу! Садитесь! Девиз нашего урока Дружно поработаем Больше узнаем Друзьям помогать, Но не перебивать! | Подготовка к уроку. Психологически настраиваются на урок. | Регулятивные: волевая саморегуляция. Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
|
Актуализация опорных знаний.
Включение в систему знаний и повторение.
| Повторение порядкового счета в пределах 10.
| 1.Устный счет. Выполняют прямой и обратный счёт до 10. | Выполняют прямой и обратный счёт до 10. Тренируют память.
| Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Регулятивные: -контроль, коррекция.
|
Повторение состава чисел.
Связь между суммой и слагаемыми.
| Что необходимо знать, чтобы решить примеры?
6 + □ = 7 6 + □ = 8 8 + □ = 9 2 + □ = 7 6 + □ = 8 2 + □ = 9 3 + □ = 7 3 + □ = 8 6 + □ = 9 5 + □ = 7 4 + □ = 8 4 + □ = 9
Изменится ли сумма если мы переставим слагаемые?
А если из суммы вычтем 1 слагаемое, то получим 2 слагаемое
Решают цепочку (примеры)
|
Нет от перестановки слагаемых сумма не меняется.
От перестановки слагаемых сумма не меняется. Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится второе слагаемое. Повторили состав чисел 7,8,9.
|
|
Постановка учебной задачи. | Практическая работа.
| Посмотрите на слайд Этот дом – офисное здание. В нём ежедневно работают люди. После пяти часов вечера здание начинает пустеть, люди уходят домой. Ежедневно на каждом этаже работает по десять человек.
Определите, сколько человек задержалось после рабочего дня на каждом этаже, если цифрой указано количество людей, ушедших домой.
После того, как на пятом этаже закончили работать 8 человек, там осталось … два человека. 10 = 8 +…. Значит, десять – это восемь и … два. Сколько получится, если из десяти вычесть восемь? Получится два. На четвёртом этаже уже закончили работу семь человек. Сколько человек там осталось? Три. Значит, десять – это семь и … три. 10 = 7 +… 10 = 7 + 3 Сколько получится, если из десяти вычесть семь? Получится три Посмотрите на третий этаж здания, там уже закончили свою работу … шесть человек. Сколько человек там осталось? Четыре. 10 = 6 +…. Значит, десять – это шесть и … 4. 10 = 6 + 4 Сколько получится, если из десяти вычесть шесть? Получится четыре. На втором этаже здания осталось пять человек, значит, домой ушли … пять человек. Десять – это пять и … пять. 10 = 5 +…. 10 = 5 + 5 Сколько получится, если из десяти вычесть пять? Получится пять. 10 = 5 + 5 10 – 5 = 5 Рассмотрите равенства, которые у нас получились. Какое правило помогло нам узнать, какие числа должны были быть записаны в окошках? Что мы узнаем на уроке?
Тема нашего урока: «Вычитание вида 10 – □. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания». | Выполняют работу
Повторили состав числа 10.
Нам помогла таблица сложения на десять.
Сегодня на уроке мы будем учиться вычитать различные числа из десяти.
Научимся пользоваться таблицей сложения и соответствующими случаями вычитания.
| Познавательные: -логические: анализ, синтез, обобщение; -использование знаково-символических средств; -выделение существенной информации из текста; -рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; - Регулятивные: -контроль, коррекция; -внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; -итоговый и пошаговый контроль по результату. Коммуникативные: умение контролировать действие партнера; -умение использовать речь для регуляции своего действия.
|
Работа в тетради.
|
| - Давайте откроем тетради и запишем сегодняшнее число. (Правило посадки и положения тетради, ручки в руке). Давайте настроим наши глазки на предстоящую работу. - Сегодня на минутке чистописания мы пропишем наше двузначное число 10, внимание посмотрите, как правильно надо писать цифры 1 и 0 (Экран) Минутка чистописания в тетради. Возьмите карандаш и обведите то число, которое получилось у вас наиболее правильным (Высота. ширина, наклон) |
|
|
Открытие детьми новых знаний. | Формирование вычислительного навыка
| Некоторые служащие здания приезжают на работу на общественном транспорте, а некоторые пользуются личным автомобилем. Утром на служебную парковку приезжает десять автомобилей. Вечером автомобили разъезжаются. Составим таблицу вычитания чисел из десяти. . Сколько автомобилей осталось? Осталось девять. Запишем: один автомобиль уехал, осталось девять.
Что произошло? Один автомобиль уехал. Что мы видим теперь? На стоянке нет двух автомобилей, осталось восемь. На следующей картинке мы видим, что уехало … три автомобиля, а осталось … семь…… 10 – 1 = 9 | 10 – 2 = 8 | 10 – 3 = 7 | 10 – 4 = 6 | 10 – 5 = 5 | 10 – 6 = 4 | 10 – 7 = 3 | 10 – 8 = 2 | 10 – 9 = 1 | 10 – 10 = 0 |
Её нужно запомнить. Отличается алгоритм вычитания из числа 10 от вычитания из 6,7,8,9? -Значит, что мы должны знать, чтобы вычесть из 10? -Какие цели поставите на этот урок? -Что вам поможет в достижении целей?
-Для чего необходимо знать состав числа?
Зная состав числа 10, сможем выполнить вычитание из 10? Какое математическое правило будем использовать? -Кому ещё нужно потренироваться?
|
1и 9 2 и 8 3 и 7
4и 6
От перестановки слагаемых сумма не меняется.
Повторить состав числа 10, учиться вычитать из числа10, совершенствовать вычислительный навык, развивать математическую речь.
Учиться вычитать из10.
Знание таблицы состава числа 10
Связь между суммой и слагаемыми.
|
|
Первичная проверка
Самостоятельная работа в группе
|
Формирование вычислительного навыка устно | Давайте поиграем в «Магазин». Работать будем в группах. Выберите командира в группе.
Вы будете совершать покупки на 10 рублей. Чья группа будет готова, командир поднимет руку. Покажите какую покупку вы совершили .
Понравилась вам игра?
| Ученики выбирают товар на 10 рублей. Объясняют решение.
Тетрадь- 6руб. Ластик- 4руб И другие варианты…. Дети соглашаются либо нет с выбором товара
| 1 |
Физкульт. минутка
|
| Мы становимся все выше, Достаем руками крыши, На два счета поднялись, 3,4 руки вниз. | Выполняют физкультминутку
| Формирование ЗОЖ (здорового образа жизни) |
Обобщение и систематизация изученного | Закрепление умения анализировать условие задачи.
| Очень часто число 10 встречается в задачах. № 4 (стр. 34) - Что в задаче известно? - О чём спрашивается? - Что обозначает число 10 в задаче? Число3? - Сколько деревянных домов? Как узнали? Как рассуждали? Условие запишем Всего -10 д Камен -3 дома Дерев -? На3 меньше Как решить задачу Запишите: 10 – 3 = 7 (д.) - Что записали? Прочитайте вопрос. Назовите ответ. Как получили 7? Как рассуждали?
Какую цель достигли? Кому ещё нужна помощь?
|
Условие задачи. Вопрос задачи.
Деревянных домов 10 без 3.
Решение задачи.
10-это 3 и 7. Значит, 10-3=7 | Познавательные: общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; -логические: анализ, синтез, обобщение; -знаково-символические Регулятивные: -контроль, коррекция. Коммуникативные: умение умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
|
№3 - Что нам дано? Какой отрезок длиннее? Какой отрезок короче? Как найдём, на сколько синий отрезок длиннее красного? Какое правило нам поможет. | Что бы найти, на сколько одно число больше другого, надо от большего числа отнять меньшее.
|
34№1 устно
Найти значения выражений. | Состав числа 10. Учащиеся выполняют задание. |
СТР 34 №2 решение задачи | Решение задачи |
Решение примеров под чертой стр 34 | Самостоятельно. Проверка на доске |
Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности.
|
| По какой теме работали? -Какие задачи перед собой ставили? -Какие удалось реализовать? -Оцените свою работу.
У вас на столе лежат цветные прямоугольники. Возьмите, пожалуйста, тот, который соответствует вашему настроению. Зеленый - Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой. Синий Настроение хорошее, но задания были не такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился. Красный- Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь! - Все сегодня работали со старанием, показали своё трудолюбие. Я говорю вам всем сегодня: «Молодцы! Спасибо за урок!»
| Делятся впечатлениями об уроке и оценивают свою работу. |
|