Адаптированная рабочая программа по математике для учащихся с ОВЗ 4 класс Надомное обучение
рабочая программа по математике (4 класс)

Балабанова Таисия Валентиновна

 Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ по математике. 4 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 2.2.4

к основной общеобразовательной программе начального общего образования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

____________ В.В. Бондарь

Приказ от 24.08.2016 № 579

СОГЛАСОВАНО

Председатель НМС

________Л.Н. Преутесей

Протокол №  4  от 01.06.2016

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

учителей начальных классов

протокол № 4 от 31.05.2016


  Рабочая программа

учебного курса 

«Математика»

для обучающихся

4 а класса  

ФГОС НОО

(УМК: «Школа России»)

(индивидуальное обучение на дому)


Программа рассчитана на 102 часа

Учебники: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова Математика: Учебник для 4-го класса в 2-х частях. М.: «Просвещение», 2016

Разработчик: Т.В.Балабанова


г. Радужный,

2016г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса «Математика» рассчитана для реализации на уровне начального общего образования и разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, утверждённого приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», планируемых результатов начального общего образования по математике, примерной основной образовательной программы ОУ, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, на основе авторской учебной программы по математике М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой. 

Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Данный учебный курс имеет своей целью:

  • Развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;
  • Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры;
  • Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объедены арифметический, алгебраический и геометрический материал.

Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.

Основное содержание обучения в программе представлено крупными разделами: Числа и величины, Арифметические действия, текстовые задачи, Пространственные отношения, Геометрические фигуры, Геометрические величины, Работа с данными.

Такое построение программы позволяет создавать различные модели курса математики, по-разному распределять учебный материал.

Формирование понятий о натуральном числе и арифметических действиях начинается с первых уроков и проводится на основе практических действий с различными группами предметов. Такой подход даёт возможность использовать ранее накопленный детьми опыт, их первоначальные знания о числе и счёте. Это позволяет с самого начала вести обучение в тесной связи с жизнью.

Вместе с тем с самого начала обучения формируются некоторые важные обобщения. В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов, выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними в процессе измерений, поиска решения текстовых задач, анализа информации, определять с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: дети знакомятся с названиями действий, их компонентов и результатов, терминами равенство и неравенство.

Помимо терминологии, дети усваивают и некоторые элементы математической символики: знаки действий, знаки отношений: они учатся читать и записывать простейшие математические выражения.

В программе предусмотрено ознакомление с некоторыми свойствами арифметических действий и основанными на них приёмами вычислений. Учащиеся практически знакомятся с сочетательным свойством сложения, которое во 2 классе будет специально рассмотрено. Ознакомление со связью между сложением и вычитанием даёт возможность находить разность, опираясь на знание состава чисел и соответствующих случаев сложения.

Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. В процессе обучения математике школьник учится участвовать в совместной деятельности при решении математических задач (распределять поручения для поиска доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа информации), проявлять инициативу и самостоятельность.

Младший школьник получит представление о натуральном числе, числе нуль, о нумерации чисел в десятичной системе счисления; величинах. Научится выполнять устно и письменно арифметические действия с числами. Научится находить неизвестный компонент арифметического действия, усвоит смысл отношений «больше (меньше) на..»; научится составлять числовые выражения, получит представление о геометрических величинах, геометрических фигурах; научится решать несложные текстовые задачи.

Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа направлена на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся оперируют двумя арифметическими действиями, овладевают алгоритмами устных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.

Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.

Место курса в учебном плане

Курс рассчитан на 102 ч  (3 часа в неделю, 34 учебные недели)  

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. От признания знаний, умений и навыков как основных итогов образования произошёл переход к пониманию обучения как процесса подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать жизненные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.

Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

·формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

— чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

— восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

·формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

— доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

— уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

·развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;

·развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

·развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
  • Целостное восприятие окружающего мира.
  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты 

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Особенности организации контроля по математике

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение та кой работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала от дельно оценивается выполнение задач, приме ров, заданий геометрического характера, а за тем выводится итоговая отметка за всю работу.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Оценивание письменных работ

В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Ошибки:

  • вычислительные ошибки в примерах и задачах;
  • ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий;
  • неправильное решение задачи (пропуск действия, не правильный выбор действий, лишние действия);
  • не решенная до конца задача или пример;
  • невыполненное задание;
  • незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
  • неправильный выбор действий, операций;
  • неверные вычисления  в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
  • пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
  • несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
  • несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным пара  метрам.

Недочеты:

  • неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);
  • ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
  • неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычисли тельных умений и навыков;
  • нерациональный прием вычислений.
  • недоведение до конца преобразований.
  • наличие записи действий;
  • неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи;
  • отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели:  правильность, обоснованность,  самостоятельность, полнота.

Ошибки:

  • неправильный ответ на поставленный вопрос;
  • неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
  • при правильном выполнении задания не  умение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

  • неточный или неполный ответ на постав ленный вопрос;
  • при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
  • неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
  • медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
  • неправильное произношение математических терминов.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на один балл, но не ниже «3».

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

Оценка письменных работ по математике.

Работа, состоящая из примеров

  • «5» – без ошибок.
  • «4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки.
  • «3» – 2 – 3 грубых и 1 – 2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
  • «2» – 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач

  • «5» – без ошибок.
  • «4» – 1 – 2 негрубые ошибки.
  • «3» – 1 грубая и 3 – 4 негрубые ошибки.
  • «2» – 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа

  • «5» – без ошибок.
  • «4» – 1 грубая и 1 – 2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
  • «3» – 2 – 3 грубых и 3 – 4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.
  • «2» –  4 грубых ошибки.

Контрольный устный счет

  • «5» – без ошибок.
  • «4» – 1 – 2 ошибки.
  • «3» – 3 – 4 ошибки.
  • «2» – более 3 – 4 ошибок.

Характеристика словесной оценки (оценочное суждение)

 Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося.

Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее стороны, а также пути устранения недочетов и ошибок.

 

4 класс (102 ч)

Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия (6 ч)

Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000. Нумерация (4 ч)

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы раз рядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Практическая работа: Угол. Построение углов различных видов.

Величины (6 ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Практическая работа: Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки.

Числа, которые больше 1000. сложение и вычитание (4 ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и ре зультатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

Х + 312 = 654 + 79,

729 – х = 217,

х – 137 = 500 – 140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (68 ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 – х = 429 + 120, х – 18 = 270 – 50, 360 : х= 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

Практическая работа: Построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на нелинованной бумаге.

В течение всего года проводится:

  • вычисление значений числовых выражений в 2 – 4 действия ( со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке действий;
  • решение задач в одно действие, раскрывающих:

а) смысл арифметических действий;

б) нахождение неизвестных компонентов действий;

в) отношения больше, меньше, равно;

г) взаимосвязь между величинами;

  • решение задач в 2 – 4 действия;
  • решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 – 3 ее частей; построение фигур с помощью линейки и циркуля.

Итоговое повторение (14 ч)

Нумерация многозначных чисел. Арифметические действия. Порядок выполнения действий.

Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение.

Величины.

Геометрические фигуры.

Доли.

Решение задач изученных видов.

Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ

 

4 класс

Контрольные работы:

  • входная
  • текущие и тематические:

Нумерация чисел больших 1000.

Величины. Сложение и вычитание многозначных чисел.

Умножение и деление многозначных чисел на однозначные.

Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Письменное умножение на двузначное и трехзначное число.

Умножение и деление на двузначное и трехзначное число. Деление с остатком.

Арифметические действия. Правила о порядке выполнения действий.

  • итоговые (1, 2, 3 учебные четверти и в конце года)

Практические работы:

Угол. Построение углов различных видов.

Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки.

Построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на нелинованной бумаге.


Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

  4 класс

Содержание предмета

Основные виды учебной деятельности учащихся

Числа от 1 до 1 000 Повторение (13 ч)

Повторение. Нумерация.

-применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

Четыре арифметических действия.

-использовать различные приемы проверки правильности

вычислений.

Столбчатые диаграммы.
Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм. Повторение пройденного /«Что узнали. Чему научились»/

-читать и строить столбчатые диаграммы.

Взаимная проверка знаний  \«Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». \Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

-работать в паре;

-находить и исправлять неверные высказывания;

-излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения.

Числа, которые больше 1 000 Нумерация. 11ч.

Нумерация. Новая счетная единица — тысяча. Класс единиц и класс тысяч. Чтение и запись многозначных чисел. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение многозначных чисел. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 и 1 000 раз. Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. Класс миллионов. Класс миллиардов.

-считать предметы десятками, сотнями, тысячами;

-читать и записывать любые числа в пределах миллиона;

-заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых; -выделять в числе единицы каждого разряда;

-определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе;

-сравнивать числа по классам и разрядам;

-упорядочивать заданные числа;

-устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней элементы;

-оценивать правильность составления числовой последовательности;

-группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки;

-увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1 000 раз.

Наш проект «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)»

-собирать информацию о своем городе (селе) и на этой основе создавать математический справочник «Наш город (село) в числах»;

-использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач;

-сотрудничать со взрослыми и сверстниками;
-составлять план работы.

Повторение пройденного /«Что узнали. Чему научились»/.

анализировать и оценивать результаты работы.

Величины. 12ч.

Величины Единица длины — километр. Таблица единиц длины.

-переводить одни единицы длины в другие (мелкие в более крупные и крупные — в более мелкие);

-измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения.

Единицы площади — квадратный километр, квадратный миллиметр. Таблица единиц площади. Определение площади с помощью палетки.

Информация, способствующая формированию экономико- географического образа России (о площади страны, протяженности  рек, железных  и шоссейных дорог и др.)

-сравнивать значения площадей разных фигур;

-переводить одни единицы площади в другие;

-определять площади фигур произвольной формы, используя палетку.

Масса. Единицы массы — центнер, тонна. Таблица единиц массы.

-переводить одни единицы массы в другие;

-приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких - к более крупным и наоборот).

Повторение пройденного / «Что узнали. Чему научились»/

-исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их.

Числа, которые больше 1 000 Величины, продолжение. 6ч.

Величины. Время. Единицы времени — секунда, век. Таблица единиц времени

-переводить одни единицы времени в другие;

-исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их.

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события.

-решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события.

Сложение и вычитание. 11ч.

Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

-выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин.

Сложение и вычитание значений величин.

-осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание).

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

-выполнять сложение и вычитание значений величин.

Задания творческого и поискового характера / «Странички для любознательных»/

-моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их;

-выполнять задания творческого и поискового характера.

Повторение пройденного /«Что узнали. Чему научились»/

-оценивать результаты усвоения учебного материала делать выводы; -планировать действия по устранению выявленных недочетов; -проявлять  личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Проверочная работа /«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме)./ Анализ результатов.

-оценивать результаты усвоения учебного материала делать выводы;

-планировать действия по устранению выявленных недочетов;

-проявлять  личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Умножение и деление. 11ч.

Алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

-выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное.

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

-осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное)

Решение текстовых задач.

-анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

Повторение пройденного /«Что узнали. Чему научились»/

-составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

Проверочная работа /«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме)/. Анализ результатов.

-оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы;

- планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять  личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Числа, которые больше 1 000 Умножение и деление, продолжение. 40ч.

Зависимости между величинами: скорость, время, Расстояние. Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Решение задач с величинами: скорость, время, Расстояние.

-моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние;

-переводить одни единицы скорости в другие;

-решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.

Умножение  числа на произведение. Умножение числа на произведение. Устные приемы умножения вида: 18 • 20, 25 • 12. Письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

-применять свойство умножения числа на произведение в

устных и письменных вычислениях;

-выполнять устно и письменно умножение на числа,
оканчивающиеся нулями;

-объяснять используемые приемы.

Логические задачи, задачи-расчеты, математические игры  /«Странички для любознательных»/

-решать логические задачи, задачи-расчеты,

-составлять план успешного ведения математической игры.

Повторение пройденного /«Что узнали. Чему научились»/

-оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Взаимная проверка знаний /«Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»/. Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

-работать в паре;

-находить и исправлять неверные высказывания;

-излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

Деление числа на произведение. Устные приемы деления для случаев вида 600 : 20 , 5 600 : 800. Деление с остатком на 10, 100, 1 000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

-применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях;

-выполнять устно и письменно деление на числа,
оканчивающиеся нулями,
объяснять используемые приемы;
-выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1 000.

Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях.

-выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях и решать такие задачи.

Наш проект «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий.

-собирать и систематизировать информацию по разделам;

-отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности;

-сотрудничать с взрослыми и сверстниками;

-составлять план работы; 

-анализировать и оценивать результаты работы.

Повторение пройденного / «Что узнали. Чему научились»/

-оценивать результаты усвоения учебного материала делать выводы;

-планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять  личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий;

оотносить результат с поставленными целями изучения темы.

Проверочная работа /«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме)./ Анализ результатов.

-оценивать результаты продвижения по теме, проявлять

личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов

Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трехзначное число. Умножение числа на сумму. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трехзначное число.

-применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых;
-выполнять письменно умножение многозначных чисел на
двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия
умножение.

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

-решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям;

-выполнять прикидку результата, проверять полученный результат.

Повторение пройденного /«Что узнали. Чему научились»/

-осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение.

Контроль и учет знаний

-анализировать свои действия и управлять ими.

Числа, которые больше 1 000 Умножение и деление, продолжение. 20ч.

Письменное деление многозначного числа на двузначное и трехзначное число. Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число.

-объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число;

-выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.

Проверка умножения делением и деления  умножением.

-осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление;

-проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением.

Куб. Пирамида. Шар. Распознавание и название геометрических тел: куб, шар, пирамида. Куб, пирамида: вершины, грани, ребра куба (пирамиды). Развертка куба. Развертка пирамиды. Изготовление моделей куба, пирамиды.

-распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамид;

-изготавливать модели куба и пирамиды из бумаги с использованием разверток.

Повторение пройденного /«Что узнали. Чему научились»/

-моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости;

-соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара.

Итоговое повторение

-оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении

Контроль и учет знаний.

-анализировать свои действия и управлять ими.

Тематический план

 4 класс (102 ч)

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Примерное количество часов на самостоятельные работы

практические

работы

контрольные

работы

Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия

9

1

1

Числа, которые больше 1000. Нумерация

8

1

1

1

Величины

5

1

1

1

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание

8

1

2

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

58

1

6

15

Итоговое повторение

14

2

4

Итого

102

3

12

24

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по «Математике»

Наименование  объектов и  средств материально-технического  обеспечения

Книгопечатная продукция

 1.Примерные программы начального общего образования. – М. : Просвещение, 2011. – 328 с. (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-021421-6.

«Школа России» Сборник рабочих программ Москва. «Просвещение 2011 528с.

Учебники

  1. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волково, С.В. Степанов. Учебник «Математика» (в двух частях) М.: Просвещение, 2013

Рабочие тетради

  1. Моро М. И., Волкова С. И. Рабочая тетрадь (в двух частях) М.: Просвещение, 2012
  2. Волкова С. И. Проверочные работы М.: Просвещение, 2012..

Методические пособия для учителя:

  1. Е.П. Фефилова, О.А. Мокрушина  Методическое пособие для учителя. 2 класс Москва.  « Вако». 2012
  2. Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко Поурочные разработки по математике Москва.   «Вако». 2011
  3.  Волкова С. И. Контрольные работы.2 класс  Москва. « Вако». 2011
  4. Волкова С. И. Устные упражнения
  5. О. В. Узорова «Тесты по математике 2 класс» Москва. « Вако». 2010
  6. Т.Н. Ситникова Контрольно-измерительные материалы 2 класс  Москва. « Вако». 2011

Технические средства обучения:

  1. Классная доска
  2. Мультимедийный проектор
  3. Экспозиционный экран
  4. Компьютер

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:

  1. Видеофильмы, соответствующие тематике программы по математике (по возможности)
  2. Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике программы по математике (по возможности)
  3. Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по математике

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

  1. Набор счетных палочек
  2. Набор цифр
  3. Набор муляжей овощей и фруктов
  4. Набор предметных картинок
  5. Наборное полотно
  6. Демонстрационная оцифрованная линейка
  7. Демонстрационный  чертежный треугольник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру для обучающегося 4 класса надомного обучения

Данная рабочая программ составлена на основе Программы специальных   (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида.  Подготовительный, 1 - 4 классыпод редакцией В.В.Воронко...

Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающегося 4 класса надомного обучения

Данная рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.  Подготовительный, 1 – 4 классы  под редакцией  В.В. Воронковой...

Адаптированная рабочая программа по математике для учащегося 2 «Б» класса

Адаптированная рабочая программа по математике для учащегося  2 «Б» класса...

Рабочая программа по Изобразительной деятельности для обучающегося 4 класса надомное обучение 8 вид (вариант II)

Адаптированная программа по Изобразительной деятельности для детей с ОВЗ II вид  (надомное обучение)....

Адаптированная рабочая программа курса «Математика» для учащихся 2 класса (вариант 6.3), обучающихся на дому

Адаптированная  рабочая программа по математике 2 класс (третий год обучения) для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (по МКБ-10) и  нарушениями опорно-двигательного аппарата...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе ( 102 часа)

Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями из...