Рабочая программа по Изобразительной деятельности для обучающегося 4 класса надомное обучение 8 вид (вариант II)
рабочая программа (4 класс)
Адаптированная программа по Изобразительной деятельности для детей с ОВЗ II вид (надомное обучение).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobrazitelnaya_deyatelnost.docx | 42.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
Рабочая программа
Изобразительная деятельность
для обучающегося 4 класса
надомное обучение
8 вид (вариант II)
(уровень начального общего образования)
Количество часов: 102 часа/3 часа в неделю/
Учитель: Волосевич Олеся Александровна
Рабочая программа разработана на основе Приказа Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 года №1599 «Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и программно – методического материала «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» под редакцией И. М. Бгажноковой.
г. Константиновск
2019 – 2020 учебный год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нормативные документы
Рабочая программа по изобразительной деятельности разработана для обучающихся 4 класса и составлена в соответствии с требованиями:
1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373) (с изменениями от 26 ноября 2010г., 22 сентября 2011г.);
2. Приказ от 31.12.2015 г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1987»
3. Приказ от 31.12.2015 г. №1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. № 413»
4. Адаптированного учебного плана для образовательных учреждения РФ, Ростовской области начальное общее образование;
5. Приказа Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
6. Постановления об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и образовательной организации Ростовской области и родителей обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, в т.ч. детей – инвалидов, в частности организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях (Постановление от 21.12.2017 г. №7).
7. Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 2 на 2019 – 2020 учебный год.
8. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального государственного образовательного стандарта второго поколения;
9. Индивидуального учебного плана обучающегося Кононенко Е.А. на 2019 – 2020 учебный год.
10. Федерального перечня учебников, рекомендованного (допущенного) к использованию в образовательном учреждении, реализующего программы общего образования на 2019 – 2020 учебный год.
Общая характеристика учебного предмета
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования адресована обучающемуся с ЗПР, который характеризуется уровнем развития несколько ниже возрастной нормы, отставание проявляется в целом или локально в отдельных функциях (замедленный темп либо неравномерное становление познавательной деятельности). Отмечается нарушения внимания, памяти, восприятия и др. познавательных процессов, умственной работоспособности и целенаправленности деятельности, несформированность мыслительных операций анализа; синтеза. сравнения, обобщения, бедность словарного запаса, трудности произвольной саморегуляции.
Особенность обучения в начальной школе состоит в том, что именно на данной ступени у учащихся начинается формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникают теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); происходит становление потребности и мотивов учения.
С учетом сказанного в данном курсе в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы: анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе; возможность широкого применения изучаемого материала на практике; взаимосвязь вводимого
материала с ранее изученным; обеспечение преемственности с дошкольной подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе; обогащение изобразительного опыта младших школьников за счёт включения в курс дополнительных вопросов, традиционно не изучавшихся в начальной школе.
Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с учащимися 4 класса с тяжелой и глубокой умственной отсталостью и с ТМНР.
Вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельности у обучающегося воспитывается эмоциональное отношение к миру, формируются восприятия, воображение, память, зрительно-двигательная координация. На занятиях по аппликации, лепке, рисованию дети имеют возможность проявить интерес к деятельности или к предмету изображения. Многообразие используемых в изобразительной деятельности материалов и техник позволяет включать в этот вид деятельности всех детей без исключения. Несмотря на то, что некоторые дети с ДЦП не могут использовать приемы захвата кисти, карандаша, они могут создать сюжет изображения, отпечатывая картинки. Разнообразие используемых техник делает работы детей выразительнее, богаче по содержанию, доставляет им много положительных эмоций.
Целью обучения изобразительной деятельности является формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами.
Задачи:
- развитие интереса к изобразительной деятельности;
- формирование умений пользоваться инструментами;
- обучение доступным приемам работы с различными материалами;
- обучение изображению отдельных элементов;
- развитие художественно-творческих способностей;
- формирование положительного эмоционального отношения к изобразительной и трудовой деятельности;
- формирование потребности в отражении действительности доступными изобразительными средствами (рисунок, аппликация);
- формирование умения соотносить получаемые изображения с реальными объектами, явлениями, событиями;
- развитие восприятия основных свойств и отношений изображаемых объектов;
- обогащение, уточнение и закрепление представлений о предметах и явлениях окружающего мира;
- совершенствование мелкой моторики, зрительно – двигательной координации, координации движений обоих рук;
- формирование навыков безопасного поведения при работе с инструментами;
- формирование пространственных представлений, знаний о материалах, с которыми учащиеся работают на занятиях;
- воспитание эстетических чувств, понимания красоты окружающей действительности в процессе восприятия предметов быта, форм растительного и животного мира и др, изображенных с натуры;
- воспитание аккуратности, целеустремленности, трудолюбия, чувства коллективизма и взаимопомощи;
Программа по изобразительной деятельности включает три раздела: «Лепка», «Рисование», «Аппликация». Во время занятий изобразительной деятельностью необходимо вызывать у ребенка положительную эмоциональную реакцию, поддерживать и стимулировать его творческие устремления, развивать самостоятельность. Ребенок обучается уважительному отношению к своим работам, участвуя в выставках работ для родителей и других учащихся.
Место учебного предмета в учебном плане
В учебном плане предмет «изобразительная деятельность» представлен с расчетом по 3 часа в неделю, 102 часа в год.
Содержание предмета:
Рисование.
Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для
рисования: краски, мелки, карандаши, фломастеры, кисти, емкость для воды. Оставление графического следа. Освоение приемов рисования карандашом. Соблюдение последовательности действий при работе с красками: опускание кисти в баночку с водой, снятие лишней воды с кисти, обмакивание ворса кисти в краску, снятие лишней краски о край баночки, рисование на листе бумаги, опускание кисти в воду и т.д. Освоение приемов рисования кистью: прием касания, прием примакивания, прием наращивания массы. Выбор цвета для рисования. Рисование
точек. Рисование вертикальных (горизонтальных) линий. Соединение точек. Рисование геометрической фигуры оп намеченному контуру (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник). Закрашивание внутри контура (заполнение всей поверхности внутри контура). Заполнение контура точками. Штриховка слева направо (сверху вниз. Рисование контура предмета по контурным линиям (по опорным точкам). Дорисовывание части (отдельных деталей) предмета. Дополнение готового орнамента растительными (геометрическими) элементами. Рисование орнамента из растительных и геометрических форм в полосе (в круге, в квадрате).
Занятия по рисованию способствуют развитию у школьников правильного восприятия форм, цвета предмета, оказывают положительное влияние на формирование целенаправленной деятельности. Уроки рисования состоят из трех разделов: декоративное и тематическое рисование, рисование с натуры.
Аппликация.
Узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная бумага, картон, салфетка
и др. Узнавание (различение) инструментов и приспособлений, используемых для изготовления аппликации: ножницы, трафарет, линейка и др. Сминание бумаги. Отрывание бумаги заданной формы (размера). Сгибание листа бумаги пополам (вчетверо, по диагонали). Скручивание листа бумаги. Намазывание всей (части)
поверхности клеем. Сборка изображения объекта из нескольких деталей Конструирование объекта из бумаги.
Соблюдение последовательности действий при изготовлении предметной
аппликации: заготовка деталей, сборка изображения объекта, намазывание
деталей клеем, приклеивание деталей к фону. Соблюдение последовательности действий при изготовлении декоративной аппликации из готовых деталей:
сборка орнамента способом чередования объектов, намазывание деталей клеем приклеивание деталей к фону. Соблюдение последовательности действий при изготовлении сюжетной аппликации: сборка изображения, намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону.
Лепка.
Узнавание (различение) пластичных материалов: пластилин. Узнавание (различение) инструментов и приспособлений для работы с пластичными материалами: нож, скалка, валик, форма, подложка, штамп. Разминание пластилина. Раскатывание пластилина скалкой. Отрывание кусочка материала от целого куска. Откручивание
кусочка материала от целого куска. Отщипывание кусочка материала от целого куска. Отрезание кусочка материала стекой. Размазывание пластилина по шаблону (внутри контура). Катание колбаски на доске (в руках). Катание шарика на доске (в
руках). Получение формы путем выдавливания формочкой. Проделывание отверстия в детали. Расплющивание материала на доске (между ладонями, между пальцами). Скручивание колбаски (лепешки, полоски). Соединение деталей изделия прижатием. Лепка предмета из одной (нескольких) частей. Дополнение изделия мелкими деталями.
Работа с бумагой и с пластилином способствует развитию у детей с нарушением интеллекта координированной деятельности всех анализаторов , корригирует мелкую моторику пальцев рук и общее физическое развитие. Она доступна всем детям, т.к. требует лишь незначительного мускульного напряжения.
С целью повышения эффективности уроков используются различные игровые приемы и игровые ситуации.
Для этой категории школьников характерно преобладание эмоциональной мотивации. Тематическая целостность и последовательность развития программы помогает обеспечить прочные эмоциональные контакты на каждом этапе обучения.
Весь процесс изобразительной деятельности носит коррекционно – компенсаторную направленность, предполагает исправление, сглаживание психофизических недостатков развития учащихся данной категории. Изобразительная деятельность играет роль инструментов самореализации для школьника с ТМНР. Данная программа направлена на устранение или ослабление психофизических недостатков, на формирование положительных личностных качеств у умеренно и тяжело умственно отсталых детей.
В процессе выполнения работы учащиеся применяют полученные на уроках знания, умения навыки. У них развивается наблюдательность, воображение, зрительная память, происходит уточнение многих жизненных представлений, которые служат основой для успешной социальной адаптации учащихся. Школьники становятся более сдержанными, собранными и внимательными.
Важное место в укреплении системы художественно – эстетического воспитания школьников с нарушением интеллектуального развития играет совместная деятельность учащихся с родителями.
Программа по изобразительной деятельности представляет собой синтез изобразительной и ручной деятельностей, является частью общеобразовательной программы по образовательной области «Искусство» и входит в систему коррекционно – развивающей работы в специальной (коррекционной) школе.
Программа максимально способствует компенсации, имеющихся у умеренно и тяжело умственно отсталых школьников, нарушений, социальной адаптации учащихся. Использование программы ведет к повышению эффективности коррекционно – воспитательной работы и к оптимизации семейного воспитания.
Основной формой образовательного процесса является урок. На уроках ведущая роль отводится учителю. Для обучения создаются такие условия, которые дают возможность каждому ребенку работать в доступном темпе, проявляя возможную самостоятельность.
В процессе обучения учитель может использовать различные формы организации образовательного процесса: урок с привлечением различных видов деятельности: игровой ( сюжетно – ролевая, дидактическая, театрализованная, подвижная игра), элементарный трудовой, конструктивный, а также внеклассную работу по предмету (тематические) утренники.
Распределение учебного материала 4 классе представлено концентрически, с учетом познавательных и возрастных и коммуникативных возможностей учащихся. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой знаний. Программа предусматривает необходимость обязательного дифференцированного подхода к учащимся в обучении.
Учащиеся с помощью учителя должны знать/понимать:
- уметь правильно держать кисть и карандаш;
- иметь представления о материалах, используемых в процессе изобразительной деятельности и их свойствах (карандаш, краски, кисти бумага) с помощью учителя;
- владеть некоторыми приемами рисования цветными карандашами и красками с помощью учителя;
- уметь выделять в предметах и их изображениях цвет, форму и величину с помощью учителя;
- уметь ориентироваться на плоскости листа бумаги и в предложенной для рисования геометрической форме с помощью учителя;
- уметь рисовать простые предметы, передавая их основные свойства с помощью учителя;
- уметь выполнять работы с использованием трафаретов с помощью учителя;
- уметь рассматривать свои работы, узнавать изображенные предметы;
- проявлять интерес к изобразительной деятельности.
В данной программе использовались следующие виды работ:
Рисование с натуры. Большое место при проведении данных занятий занимает тщательный анализ объекта, его формы и цвета. Учащиеся учатся проводить вертикальные, горизонтальные, наклонные линии, определять пространственное расположение объектов относительно друг друга, передавать окраску предметов.
Декоративное рисование. На уроках учащиеся составляют простейшие узоры в полосе, квадрате, круге и т.д. Учатся различать цвета и их оттенки, по возможности красиво сочетать их, рисовать орнаменты в определенной последовательности.
Тематическое рисование. На уроках учащиеся изображают явления окружающей жизни. Оборудование составляют игрушки, модели и муляжи. Учащиеся изображают простейшие по форме предметы.
Аппликация – это способ работы с различными природными материалами, крупами, солью.
Лепка из пластилина. Занятия лепкой очень полезны для развития мелкой моторики рук, развивают фантазию и творческие способности ребенка.
Требования к уровню подготовки также установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.
График прохождения программного материала
№ п/п | Раздел | Кол-во часов | Сроки прохождения |
1 | Рисование | 47 ч | 02.09.19 -22.05.20 |
2 | Аппликация | 36 ч | 02.09.19 -22.05.20 |
3 | Лепка | 19 ч. | 02.09.19 -22.05.20 |
Итого: | 102 ч. |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Раздел Тема урока | Кол – во часов | Дата проведения | Вид контроля | |
план | факт | ||||
1 четверть | |||||
1 | Узнавание материалов и инструментов, используемых для рисования | 1 | 02.09.19 | Текущий | |
2 | Рисование с натуры овощей и фруктов по шаблону | 1 | 05.09.19 | Текущий | |
3 | Рисование по шаблону листа дерева | 1 | 06.09.19 | Текущий | |
4 | Рисование по шаблону предметов цилиндрической формы. | 1 | 09.09.19 | Текущий | |
5 | Рисование по шаблону игрушки автобуса. | 1 | 12.09.19 | Текущий | |
6 | Рисование по шаблону игрушки грузовика (фургона). | 1 | 13.09.19 | Текущий | |
7 | Рисование по шаблону раскладной пирамидки. | 1 | 16.09.19 | Текущий | |
8 | Работа с пластилином «осенние листья» | 1 | 19.09.19 | Текущий | |
9 | Аппликация из бумаги «Осенние листья» | 1 | 20.09.19 | Текущий | |
10 | Рисование цветными карандашами «Цветы» | 1 | 23.09.19 | Текущий | |
11 | Лепка по показу «Цветы» | 1 | 26.09.19 | Текущий | |
12 | Аппликация из бумаги «Цветы» | 1 | 27.09.19 | Текущий | |
13 | Работа с трафаретом «Овощи». Штриховка и раскрашивание. | 1 | 30.09.19 | Текущий | |
14 | Лепка по показу «Овощи» | 1 | 03.10.19 | Текущий | |
15 | Аппликация из бумаги «Овощи» | 1 | 04.10.19 | Текущий | |
16 | Аппликация из бумаги «Овощи на блюде» | 1 | 07.10.19 | Текущий | |
17 | Работа с трафаретом «Ягоды». Раскрашивание цветными карандашами. | 1 | 10.10.19 | Текущий | |
18 | Работа с пластилином «Ягоды» | 1 | 11.10.19 | Текущий | |
19 | Аппликация «Ягоды» | 1 | 14.10.19 | Текущий | |
20 | Работа с трафаретом «Птицы». Раскрашивание цветными карандашами. | 1 | 17.10.19 | Текущий | |
21 | Лепка по показу «Птицы» | 1 | 18.10.19 | Текущий | |
22 | Аппликация из бумаги «Птица» | 1 | 21.10.19 | Текущий | |
23 | Рисование по пунктиру и раскрашивание рисунка «Кошка» | 1 | 24.10.19 | Текущий | |
24 | Лепка по показу «Кошка» | 1 | 25.10.19 | Текущий | |
25 | Аппликация из бумаги «Кошка» | 1 | 28.10.19 | Текущий | |
26 | Рисование по пунктиру и раскрашивание рисунка «Зайка» | 1 | 31.10.19 | Текущий | |
27 | Работа с пластилином «Зайка» | 1 | 01.11.19 | Текущий | |
2 четверть | |||||
28 | Аппликация «Зайка» | 1 | 11.11.19 | Текущий | |
29 | Работа с трафаретом «Коза». Штриховка и раскрашивание. | 1 | 14.11.19 | Текущий | |
30 | Работа с трафаретом «Лошадь». Штриховка и раскрашивание. | 1 | 15.11.19 | Текущий | |
31 | Рисование по пунктиру и раскрашивание красками «Яблоко» | 1 | 18.11.19 | Текущий | |
32 | Лепка «Яблоко» | 1 | 21.11.19 | Текущий | |
33 | Аппликация из бумаги «Яблоко» | 1 | 22.11.19 | Текущий | |
34 | Рисование по пунктиру и раскрашивание рисунка красками «Юла» | 1 | 25.11.19 | Текущий | |
35 | Лепка «Юла» | 1 | 28.11.19 | Текущий | |
36 | Аппликация из бумаги «Юла» | 1 | 29.11.19 | Текущий | |
37 | Работа с трафаретом «Посуда». Штриховка и раскрашивание | 1 | 02.12.19 | Текущий | |
38 | Лепка по показу «Кухонная утварь» | 1 | 05.12.19 | Текущий | |
39 | Аппликация из бумаги «Кастрюля» | 1 | 06.12.19 | Текущий | |
40 | Рисование и раскрашивание «Морские обитатели» | 1 | 09.12.19 | Текущий | |
41 | Лепка по показу «Морские обитатели» | 1 | 12.12.19 | Текущий | |
42 | Аппликация «Морские обитатели» | 1 | 13.12.19 | Текущий | |
43 | Рисование и раскрашивание «Ёлочка» | 1 | 16.12.19 | Текущий | |
44 | Аппликация из бумаги «Ёлочка» | 1 | 19.12.19 | Текущий | |
45 | Рисование «Помощники Деда Мороза»» | 1 | 20.12.19 | Текущий | |
46 | Лепка по образцу «Помощники Деда Мороза» | 1 | 23.12.19 | Текущий | |
47 | Рисование елочной игрушки | 1 | 26.12.19 | Текущий | |
48 | Изготовление елочной игрушки | 1 | 27.12.19 | Текущий | |
3 четверть | |||||
49 | Изготовление елочной игрушки | 1 | 12.01.20 | Текущий | |
50 | Рисование по пунктиру и раскрашивание «Дед Мороз» | 1 | 16.01.20 | Текущий | |
51 | Аппликация из цветной бумаги «Дед Мороз» | 1 | 17.01.20 | Текущий | |
52 | Рисование по пунктиру и раскрашивание «Снежинка» | 1 | 20.01.20 | Текущий | |
53 | Рисование по пунктиру и раскрашивание «Снежинка» | 1 | 23.01.20 | Текущий | |
54 | Аппликация «Снежинка» | 1 | 24.01.20 | Текущий | |
55 | Поделка из макарон «Снежинка» | 1 | 27.01.20 | Текущий | |
56 | Поделка из макарон «Снежинка» | 1 | 30.01.20 | Текущий | |
57 | Сюжетная аппликация «Зимние забавы» | 1 | 31.01.20 | Текущий | |
58 | Сюжетная аппликация «Зимние забавы» | 1 | 03.02.20 | Текущий | |
59 | Рисование и раскрашивание красками рисунка «Кегли» | 1 | 06.02.20 | Текущий | |
60 | Аппликация из бумаги «Разноцветные кегли» | 1 | 07.02.20 | Текущий | |
61 | Рисование и раскрашивание «Белочка» | 1 | 10.02.20 | Текущий | |
62 | Аппликация из бумаги «Белочка» | 1 | 13.02.20 | Текущий | |
63 | Лепка по показу «Белочка» | 1 | 14.02.20 | Текущий | |
64 | Изготовление поздравительной открытки «23-февраля» | 1 | 17.02.20 | Текущий | |
65 | Изготовление поздравительной открытки «23-февраля» | 1 | 20.02.20 | Текущий | |
66 | Рисование и раскрашивание рисунка «Самолет» | 1 | 21.02.20 | Текущий | |
67 | Лепка по показу «Самолет» | 1 | 24.02.20 | Текущий | |
68 | Аппликация «Самолет» | 1 | 27.02.20 | Текущий | |
69 | Работа с трафаретом Трактор» Штриховка и раскрашивание | 1 | 28.02.20 | Текущий | |
70 | Работа с трафаретом Трактор» Штриховка и раскрашивание | 1 | 02.03.20 | Текущий | |
71 | Изготовление поздравительной открытки «8-Марта» | 1 | 05.03.20 | Текущий | |
72 | Изготовление поздравительной открытки «8-Марта» | 1 | 06.03.20 | Текущий | |
73 | Рисование ватными палочками | 1 | 09.03.20 | Текущий | |
74 | Рисование ватными палочками | 1 | 12.03.20 | Текущий | |
75 | Аппликация «Цветы» | 1 | 13.03.20 | Текущий | |
76 | Рисование «Комнатные цветы» | 1 | 16.03.20 | Текущий | |
77 | Рисование и раскрашивание «Герань» | 1 | 19.03.20 | Текущий | |
78 | Рисование пальчиковыми красками | 1 | 20.03.20 | Текущий | |
4 четверть | |||||
79 | Рисование пальчиковыми красками | 1 | 30.03.20 | Текущий | |
80 | Аппликация из фасоли «Бусы для мамы» | 1 | 02.04.20 | Текущий | |
81 | Изготовление изделий из пластилина «Бусы для мамы» | 1 | 03.04.20 | Текущий | |
82 | Изготовление изделий из пластилина «Бусы для мамы» | 1 | 06.04.20 | Текущий | |
83 | Рисование по пунктиру и раскрашивание «День Космонавтики» | 1 | 09.04.20 | Текущий | |
84 | Аппликация «День Космонавтики» | 1 | 10.04.20 | Текущий | |
85 | Лепка «День Космонавтики» | 1 | 13.04.20 | Текущий | |
86 | Рисование штампами | 1 | 16.04.20 | Текущий | |
87 | Рисование штампами | 1 | 17.04.20 | Текущий | |
88 | Рисование по пунктиру и раскрашивание рисунка красками «Перелетные птицы» | 1 | 20.04.20 | Текущий | |
89 | Лепка «Перелетные птицы» | 1 | 23.04.20 | Текущий | |
90 | Раскрашивание пластилином | 1 | 24.04.20 | Текущий | |
91 | Раскрашивание рисунка «Весна» | 1 | 27.04.20 | Текущий | |
92 | Рисование по пунктиру и раскрашивание красками «Весна» | 1 | 30.04.20 | Текущий | |
93 | Изготовление открытки «День Победы» | 1 | 01.05.20 | Текущий | |
94 | Изготовление открытки «День Победы» | 1 | 04.05.20 | Текущий | |
95 | Раскрашивание рисунка «День Победы» | 1 | 07.05.20 | Текущий | |
96 | Раскрашивание рисунка «Весенние каникулы» | 1 | 08.05.20 | Текущий | |
97 | Отрывная аппликация | 1 | 11.05.20 | Текущий | |
98 | Рисование по пунктиру и раскрашивание рисунка красками «Весенние цветы» | 1 | 14.05.20 | Текущий | |
99 | Лепка «Весенние цветы» | 1 | 15.05.20 | Текущий | |
100 | Аппликация из бумаги «Весенний букет» | 1 | 18.05.20 | Текущий | |
101 | Рисунок по пунктиру и раскрашивание «Лето» | 1 | 21.05.20 | Текущий | |
102 | Сюжетная аппликация «Лето» | 1 | 22.05.20 | Итоговый |
Формы средства контроля
Проверка знаний, умений и навыков необходима для выявления уровня особенностей познавательной деятельности учащихся. Проверка знаний выполняет следующие функции: обучающую, воспитывающую, оценочную. В связи с индивидуальными возможностями учащихся и с учетом их психофизического развития программа не предполагает требований к оценке учебных достижений, но усилия каждого учащегося должны стимулироваться и поощряться.
Нами используются следующие виды контроля: текущий, периодический и итоговый. Каждый вид контроля помогает педагогу объективно оценивать знания, умения и навыки умеренно и тяжело умственно отсталых учащихся. Без контроля качества усвоения материла, учитель не может вносить коррективы в процесс обучения и не может решать образовательные задачи, возникающие в процессе обучения умеренно и тяжело умственно отсталых учащихся.
Контроль усвоения материала данной программы рекомендуется проводить в конце учебного года. Итоговая оценка освоения программы изобразительная деятельность направлена на оценку достижения учащимися планируемых результатов. Результаты итоговой оценки освоения программы будут использованы для принятия решения о переводе в следующий класс.
Материально – техническое оснащение учебного предмета «изобразительная деятельность» предусматривает:
- наборы инструментов для занятий изобразительной деятельностью , включающие кисти, коврики, фигурные перфораторы, индивидуальные доски, пластиковые подложки и т.д;
- натуральные объекты, изображения (картинки, фотографии, пиктограммы) готовых изделий и операций по их изготовлению;
- рабочие альбомы (тетради) с материалом для раскрашивания, вырезания, наклеивания, рисования;
- видеофильмы, презентации, аудиозаписи, оборудование: компьютер, проекционное оборудование;
- стеллажи для наглядных пособий, изделий, для хранения бумаги и работ учащихся и др.;
- магнитная доска;
- расходные материалы для ИЗО: пластилин разноцветный в коробке. Бумага для рисования (плотная). Краски. Бумага цветная (разной плотности). Картон белый для труда (тонкий) (21*29см). Картон цветной для труда (тонкий).Картон цветной для труда (толстый). Клей ПВА. Клей крахмальный (клейстер). Клеящий карандаш.
- инструменты: плоская кисть для клея (щетка). Кисточка для рисования.
- вспомогательные приспособления: подставка для кисточки, коробка для пластилина, салфетки для вытирания рук, подкладная доска, клеенка, баночка для клея, коробочка для мусора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающегося 4 класса надомного обучения
Данная рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1 – 4 классы под редакцией В.В. Воронковой...
Рабочая программа по изобразительной деятельности для 2 класса по ФГОС,
Данная учебно-методическая разработка содержит рабочую программу по изобразительной деятельности для 2 класса, программа составлена на основе авторской программы Б.М.Неменского "Изобразительное искусс...
Программа по изобразительной деятельности, для обучающихся 2 класса ( 2 варианта обучения)
Изобразительная деятельность представляет собой разнообразнейший набор выразительных средств, которые оказываются достаточно сложными для освоения в полном объѐме учащимися с умеренной, тяжелой и глуб...
Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся с ЗПР, вариант 7.1. , 1 класс, УМК "Школа России"
Примерная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования(ФГОС НОО) обучающихся с ОВЗ и примерной адаптированной основной ...
Рабочая программа по изобразительной деятельности, 1 класс 2 вариант УП (обучение на дому).
Рабочая программа по предмету "Изобразительная деятельность" предназначена для учащихся 1 классов с тяжёлыми и множественными нарушениями развития....
Рабочая программа по изобразительной деятельности, 4 класс 2 вариант УП (обучение на дому).
Рабочая программа по предмету "Изобразительная деятельность" предназначена для учащихся 4 классов с тяжёлыми и множественными нарушениями развития....
Рабочая программа по изобразительной деятельности в 1 классе для обучающейся с ОВЗ
Соответствует нормам и требованиям ФГОС. Поможет педагогу в распределении материала в течении всего учебного года....