Разработка урока по математике по теме "Числа от 1 до 10".
методическая разработка по математике (1 класс)
Урок математики в 1 классе по теме "Числа от 1 до 10".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики в 1 классе. | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Числа от 1 до 10. Закрепление.
Цель: повторить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.
Задачи:
- Образовательная: совершенствовать знания нумерации чисел от 1 до10; закрепить умение сравнивать числа и выражения.
- Развивающая: развивать память, внимание, сообразительность
- Воспитывающая: воспитывать интерес к урокам математики, умение самостоятельно работать
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять навыки счёта и знание состава чисел; работать в паре и группе ( планировать работу, распределять её между членами группы. Совместно оценивать результат работы).
Ход урока
- Организационное начало урока
Прозвенел, друзья, звонок,
Начинается урок.
Вы проснуться все успели?
А теперь вперед, за дело.
- Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы с вами сегодня приглашены в цирк. (слайд2)
- На представлении вы должны быть очень внимательны и вам обязательно понадобятся те знания, которые мы получили на прошлых уроках.
- Посмотрите, кто нас встречает! (слайд 3)
- Устный счет
- Сейчас отдам клоуну билеты. Ой! Кажется, я их потеряла. Что же делать?
- Ребята, добрый клоун предлагает нас пропустить, если мы выполним его
задание.
- прямой счет и обратный (слайд 4)
- назовите «соседей» числа (слайд 5)
Еще одно задание, которое предлагает нам сделать клоун для того, чтобы мы могли пройти в цирк. Мы с вами должны вспомнить состав чисел (слайд 6-10) С помощью веера цифр.
- Закрепление изученного материала
1. Решение примеров
- Молодцы, теперь мы смело можем проходить в зрительный зал! (слайд 11)
В зрительном зале у нас 4 ряд, чтобы до него добраться нам нужно решить 4 примера. Открываем тетради, где стоит точка, начинаем писать.
8 – 1 = 5 + 2 =
6 – 2 = 9 + 1 =
А теперь поменялись тетрадями, взяли зелёные ручки и проверили своего соседа. Отметили на волшебной линеечке свой результат.
Молодцы.
2.Решение задач
Тот кто первым появится на арене вы узнаете, отгадав загадку.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь) (слайд 12)
- Медведи совсем забросили ученье со своими гастролями и они просят вас решить задачки, которые им задали в школе. Поможем им?
- На полянке у дубка
Еж увидел 2 грибка,
Походил вокруг осин
И нашел еще один.
Ну-ка, кто считать готов,
Сколько еж нашел грибов? (3)
- Вот восемь зайчат по дорожке идут.
За ними вдогонку двое бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной
Торопится в школу зайчишек зимой? (10)
- Заяц и белка угощали друзей.
Заяц принес морковку и репку,
а белка – орех, шишку и гриб.
Сколько гостинцев принесли заяц и белка? (5)
- У маленькой Светы
Четыре конфеты.
Еще две дала Алла.
Сколько конфет стало? (4)
- Три ромашки – желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
- На кустике перед забором
Шесть ярко – красных помидоров.
Потом четыре оторвалось,
А сколько на кусте осталось? (2)
- Молодцы, медвежата вас очень благодарят.
3. Физминутка
- А кто никогда в цирке не унывает? Нас всегда веселит в цирке? (клоун)
- Да ребята, это клоуны (слайд 13)
Веселый клоун предлагает нам немного отдохнуть.
4. Решение неравенств
- А сейчас встречайте следующего артиста, отгадав загадку
У меня отличный слух,
Умный взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я ...
(собака) (слайд 14)
- Дрессированные собачки тоже просят вас о помощи они совсем забыли, что это такое.
Работа в группе.
Как называются выражения со знаками «больше», «меньше» или «равно»? (неравенство, равенство)
1 группа. 4+1 * 3 6+1 * 4 7 – 1 * 6 | 2 группа 5 - 1 * 7 9 * 8+1 7+1 * 10 | |
- Молодцы, собачки вам очень благодарны!
- Угадаем следующего артиста.
Это животное очень любит лазить по деревьям
А еще оно очень любит бананы
Кто же это? (обезьяна) (слайд 20)
Обезьянка узнала о том, что вы готовили проекты на тему «Математика вокруг нас». Очень хочет узнать где же в жизни можно встретить математику.
Сейчас мы послушаем некоторых ребят, а остальные защищать свои проекты будут на кружке «Математика вокруг нас»
5. Геометрический материал
- Следующий артист из очень больших размеров. Послушайте загадку про него
Что это за топот?
Какой длиннющий хобот?
Может мне приснился сон?
Нет, это - африканский... (слон) (слайд 15)
- Своим длинны хоботом слон может делать различные фокусы. Он может набирать в рот воду и из хобота выпускать ее.
- А еще он может им рисовать. Посмотрите, что он нарисовал (слайд 16)
- Скажите в какой стране живут все эти фигуры? (геометрии)
6. Игра «Цифры рассыпались»
Следующий артист вообще никогда не говорит, Кто он?
Проползает шнур живой,
ног не видно с головой,
Жалит, а не кусает,
К себе не подпускает. (змей) (слайд 17)
«Цифры рассыпались»
Игра называется «Цифры рассыпались». Нужно расставить цифры в нужном порядке
8.Подведение итогов урока
- Где мы сегодня с вами побывали? Вам понравилось?
- Вы очень хорошо поработали на уроке и все артисты цирка вам говорят:
Спасибо. До новых встреч.
(слайд 21)
- Ну а теперь вас ждет настоящее цирковое представление! (показ «Цирк фонтанов»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по математике. Тема урока "Арифметические действия над числами" 4 класс
Бизнес-урокЦели урока: познакомить учащихся с экономическими понятиями, отработать навык решения задач; развивать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, закрепить прием деления н...
Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.
Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Разработка урока по математике для 3 класса по УМК “Перспектива”. Тема урока: « Составные уравнения»
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке используется деятельностная технология....
Разработка урока по математике: "Литр": конспект урока, технологическая карта, презентация к уроку.
Разработка содержит конспект урока по теме "Литр", технологическую карту урока математики, презентацию к уроку....
Математика. Разработка урока по математике в 3 классе по теме: Формула стоимости.
разработка урока математики в 3 классе по теме "Формула стоимости". Представлены разработка урока и технологическая карта....
Методическая разработка урока по математике 2 класс «Помощь тьютора ученикам с ОВЗ на уроке математики».
Моделирование вариантов тьюторского сопровождения особого ребенка напрямую зависит от его особых потребностей, включая состояние психофизического здоровья, а также от образовательной сред...