Разработка урока по математике по теме "Числа от 1 до 10".
методическая разработка по математике (1 класс)

Тимошенко Елена Александровна

Урок математики в 1 классе по теме "Числа от 1 до 10".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок математики в 1 классе.20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:   Числа от 1 до 10. Закрепление.

Цель: повторить и систематизировать материал, изученный на предыдущих уроках.

Задачи:

  1. Образовательная: совершенствовать знания нумерации чисел от 1 до10; закрепить умение сравнивать числа и выражения.
  2. Развивающая: развивать  память, внимание, сообразительность
  3. Воспитывающая: воспитывать интерес к урокам математики, умение самостоятельно работать

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять навыки счёта и знание состава чисел; работать в паре и группе ( планировать работу, распределять её между членами группы. Совместно оценивать результат работы).

Ход урока

  1. Организационное начало урока

Прозвенел, друзья, звонок,

Начинается урок.

Вы проснуться все успели?

А теперь вперед, за дело.

- Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы с вами сегодня приглашены в цирк. (слайд2)

- На представлении вы должны быть очень внимательны и вам обязательно понадобятся те знания, которые мы получили на прошлых уроках.

- Посмотрите, кто нас встречает! (слайд  3)            

  1. Устный счет

- Сейчас отдам клоуну билеты. Ой! Кажется, я их потеряла. Что же делать?

     - Ребята, добрый клоун предлагает нас пропустить, если мы выполним его

     задание.

-  прямой счет и обратный (слайд 4)

- назовите «соседей» числа  (слайд 5)

Еще одно задание, которое предлагает нам сделать клоун для того, чтобы мы могли пройти в цирк. Мы с вами должны вспомнить состав чисел  (слайд 6-10) С помощью веера цифр.

  1. Закрепление изученного материала

1. Решение примеров

- Молодцы, теперь мы смело можем проходить в зрительный зал! (слайд 11)

В зрительном зале у нас 4 ряд, чтобы до него добраться нам нужно решить 4 примера. Открываем тетради, где стоит точка, начинаем писать.

8 – 1 =                      5 + 2 =

6 – 2 =                      9 + 1 =

 А теперь поменялись тетрадями, взяли зелёные ручки и проверили своего соседа. Отметили на волшебной линеечке свой результат.

Молодцы.

2.Решение задач

Тот  кто первым появится на арене вы узнаете, отгадав загадку.

 Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь)  (слайд 12)

- Медведи совсем забросили ученье со своими гастролями и они просят вас решить задачки, которые им задали в школе. Поможем им?

  • На полянке у дубка

    Еж увидел 2 грибка,

    Походил вокруг осин

    И нашел еще один.

   Ну-ка, кто считать готов,

   Сколько еж нашел грибов?  (3)

  • Вот восемь зайчат по дорожке идут.

     За ними вдогонку двое бегут.

    Так сколько ж всего по дорожке лесной

    Торопится в школу зайчишек зимой?  (10)

  • Заяц и белка угощали друзей.

     Заяц принес морковку и репку,

     а белка – орех, шишку и гриб.

      Сколько гостинцев принесли заяц и белка? (5)

  • У маленькой Светы

     Четыре конфеты.

     Еще две  дала Алла.

    Сколько конфет стало?  (4)

  •  Три ромашки – желтоглазки,

      Два веселых василька

      Подарили маме дети.

      Сколько же цветов в букете?    (5)

  • На кустике перед забором

    Шесть ярко – красных помидоров.

    Потом четыре оторвалось,

    А сколько на кусте осталось?      (2)

- Молодцы, медвежата вас очень благодарят.

3. Физминутка

- А кто никогда в цирке не унывает? Нас всегда веселит в цирке? (клоун)

- Да ребята, это клоуны (слайд 13)

Веселый клоун предлагает нам немного отдохнуть.

4. Решение неравенств

- А сейчас встречайте следующего артиста, отгадав  загадку

У меня отличный слух,

Умный взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я ...

(собака)  (слайд 14)

- Дрессированные собачки тоже просят вас о помощи они совсем забыли, что это такое.

Работа в группе.

Как называются выражения со знаками «больше», «меньше» или «равно»? (неравенство, равенство)

1 группа.

4+1  *   3                               6+1 * 4                               7 – 1           *    6

2 группа

5 - 1  *   7                               9      *   8+1                               7+1            *   10

    - Молодцы, собачки вам очень благодарны!

- Угадаем следующего артиста.

Это животное очень любит лазить по деревьям

А еще оно очень любит бананы

Кто же это? (обезьяна)  (слайд 20)

Обезьянка узнала о том, что вы готовили проекты на тему «Математика вокруг нас». Очень хочет узнать где же в жизни можно встретить математику.

Сейчас  мы послушаем некоторых ребят, а остальные защищать свои проекты  будут на кружке «Математика вокруг нас»

5. Геометрический материал

- Следующий артист  из очень больших размеров. Послушайте загадку про него

Что это за топот?

Какой длиннющий хобот?

Может мне приснился сон?

Нет, это - африканский...    (слон)   (слайд 15)

- Своим длинны хоботом слон может делать различные фокусы. Он может набирать в рот воду и из хобота выпускать ее.

- А еще  он может им рисовать. Посмотрите, что он нарисовал  (слайд 16)

- Скажите в какой стране живут все эти фигуры? (геометрии)

6. Игра «Цифры рассыпались»

Следующий артист вообще никогда не говорит, Кто он?

Проползает шнур живой,

ног не видно с головой,

Жалит, а не кусает,

К себе не подпускает.  (змей) (слайд 17)

 «Цифры рассыпались»

Игра называется «Цифры рассыпались». Нужно расставить цифры в нужном порядке

8.Подведение итогов урока

- Где мы сегодня с вами побывали? Вам понравилось?

- Вы очень хорошо поработали на уроке и все артисты цирка вам говорят:

Спасибо. До новых встреч.

(слайд 21)

- Ну а теперь вас ждет настоящее цирковое представление! (показ «Цирк фонтанов»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике. Тема урока "Арифметические действия над числами" 4 класс

Бизнес-урокЦели урока: познакомить учащихся с экономическими понятиями, отработать навык решения задач; развивать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, закрепить прием деления н...

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Разработка урока по математике для 3 класса по УМК “Перспектива”. Тема урока: « Составные уравнения»

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке используется деятельностная технология....

Разработка урока по математике: "Литр": конспект урока, технологическая карта, презентация к уроку.

Разработка содержит конспект урока по теме "Литр", технологическую карту урока математики, презентацию к уроку....

Математика. Разработка урока по математике в 3 классе по теме: Формула стоимости.

разработка урока математики в 3 классе по теме "Формула стоимости". Представлены разработка урока и технологическая карта....

Методическая разработка урока по математике 2 класс «Помощь тьютора ученикам с ОВЗ на уроке математики».

 Моделирование вариантов тьюторского сопровождения особого ребенка напрямую зависит от его особых потребностей, включая состояние психофизического здоровья, а также от образовательной сред...