Урок математики 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тема: Увеличение и уменьшение числа на несколько десятков, единиц.
Цель урока:
Создание условий для закрепления данной темы ; закрепление навыков учащихся с действиями по уменьшению и увеличению числа на несколько единиц.
Задачи урока :
Формировать у учащихся вычислительные навыки, умение находить значение выражений.
Прививать интерес к математике через демонстрацию практической значимости получаемых знаний.
Развивать анализирующее восприятие , внимание, логическое мышление, память.
Совершенствовать умение учащихся работать в едином темпе с классом , умение внимательно слушать собеседника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытый урок по математике | 29.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Увеличение и уменьшение числа на несколько десятков, единиц.
Цель урока:
Создание условий для закрепления данной темы ; закрепление навыков учащихся с действиями по уменьшению и увеличению числа на несколько единиц.
Задачи урока :
Формировать у учащихся вычислительные навыки, умение находить значение выражений.
Прививать интерес к математике через демонстрацию практической значимости получаемых знаний.
Развивать анализирующее восприятие , внимание, логическое мышление, память.
Совершенствовать умение учащихся работать в едином темпе с классом , умение внимательно слушать собеседника
Оборудование: Презентация, числа на карточках, , картинки животных лося, кабана, белки, лисы, волка.
Ход урока.
Организационный момент.
Дети стоят в кругу.
- Возьмёмся крепко за руки. Почувствуйте тепло ваших рук. Какими вы хотите видеть нас на уроке математики.
Я хочу чтобы вы на уроке были умными, сообразительными, показали свои знания и умения при решении примеров , задач на увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков и единиц.
Улыбнёмся друг другу, чтобы хорошее настроение помогло нам в работе на уроке.
Все за парты тихо сели на меня все посмотрели.
Актуализация знаний.
Отгадайте загадку.
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла... (зима)
А вы любите зиму ? За что вы её любите?
Зима нас приглашает в холодный, зимний лес.
Слайд 1 (зимний лес)
Слайд 2 (следы на снегу)
В лесу можно увидеть разные дорожки. А кто ходил по ним? Каких зверей можно увидеть в лесу?
Путешествовать по зимнему лесу мы будем сегодня 15 декабря. Открываем тетради ,запишем число. Какие геометрические фигуры вы видите в тетради? Какую вы представляете себе дорожку в лесу? Вот сейчас мы нарисуем свою дорожку.
Минута чистописания.
Показываю на доске. Проведём по верхней стороне кругов. Какая получилась линия?
Проведите вторую волнистую линию по нижней стороне кругов. Когда же получаются такие дорожки, вы догадаетесь, отгадав загадку:
Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега.
Мы отправляемся в путь по этой дорожке. Нас ждут остановки.
1 остановка: Устный счет
Какое сегодня число? Назовите состав числа.
Увеличьте его на5.
Увеличим полученное число на 30
Уменьшите 50 на 10.
Уменьшить на30 полученное число.
Все числа выставить на доску 20, 50,40,10.
Сосчитать 10до50, от 40 до 20
Записать в тетради в порядке убывания числа.
А теперь поставим числа в порядке возрастания.
Переверните карточки с цифрами ,получается надпись « Лось» ( Выставить картинку лося )
Это первый зверь, которого мы встретили в лесу.
Продолжаем путешествовать.
Основная часть.
Остановка 2.
Кого мы ещё встретим вы узнаете выполнив решение примеров .
К доске выходят 2 ученика.
Увеличить на 7: 8, 2, 30, 13
8+7=15
2+7=9
30+7=37
13+7=20
Назови наибольшее число.(37)
Назови число состоящее из1дес. 5 ед.(15)
Назови числа, которые остались?(9, 20)
Какое из них круглое? (20)
Какое число осталось? (9)
Что ты можешь сказать о нём?
На доске числа 37, 15, 20, 9,
2 ученик решает примеры .
Уменьшить на 20: 40, 22, 36, 55
40-20=20
22-20=2
36-20=16
55-20=35
Назови наибольшее число.(35)
Назови число, состоящее из круглых десятков?(20)
Какие числа остались?
Назови которое больше из оставшихся. Назови состав этого числа.
Какое число осталось? Что можешь сказать о нем?
Проверим ответы. После этого задаю вопросы.
35, 20, 16, 2
Молодцы, хорошо выполнил задания, за это вы получаете по смайлику.
Ребята вы все молодцы давайте покажем это.
Физминутка:
Плечики расправили, улыбнулись, потянулись. Внимательно посмотрели на дорожку по какой мы идём.( Указкой провести по линии в разных направлениях.)
Вызываю 2х учеников. Они переворачивают карточки и читают слова кабан и белка. Кого мы встретили?
Выставляю картинки.
Путешествуем дальше.
Остановка 3
А знаете ли вы, сколько лет живут эти животные?
Лось живёт 15 лет, кабан на 5 лет больше чем лось, а белка на 10 лет меньше чем кабан. Чтобы узнать, сколько лет они живут, что мы должны составить?
Составим задачу.
Запишите самостоятельно краткую запись
Л.-15л.
К.- ? на 5 л. больше
Б.-? на 10 лет меньше
Что надо узнать в задаче? Можем ли мы сразу ответить на вопрос?
Что сначала мы должны узнать?
Комментированное решение задачи.
Первым действием мы узнаем, сколько лет живёт кабан, для этого к 15л.+5л.=20л.
Вторым действием узнаем, сколько лет живет белка.
20л. -10л.=10л.
Ответ :10 лет
Поставит полученные числа к животным
Лось-15
Кабан-20
Белка -10
Оценка комментированного решения задачи.
И вот последняя остановка.
Решим примеры самостоятельно на перфокарте.
32-20=12
17-10=7
Это числа не простые, вы знаете, что они означают. Они показывают нам сколько лет живет волк, и лиса( выставляю картинки волка и лисы к тем животным и числа)
Кто из животных живет больше всех? Меньше всех?
Что означают выражения: 15-10, 20-12, 10-7, 20-15
На сколько лет меньше живет белка, чем лось?
На сколько лет больше живет кабан, чем волк?
На сколько лет больше живет белка, чем лиса?
На сколько лет меньше живет лось, чем кабан?
Итог урока:
Путешествие наше закончилось. Кого мы встретили в зимнем лесу? Что вы узнали нового?
Чему учились на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...