Конспекты уроков
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
филиал «Байкаловская средняя общеобразовательная школа» -
«Булашовская основная общеобразовательная школа»
Тобольского района Тюменской области
Урок математики
1 класс
Тема урока: «Сложение и вычитание вида »
УМК «Перспективная начальная школа»
Составил: Осоткина Галина Анатольевна
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
январь, 2018г.
Тема урока: Сложение и вычитание вида
Тип урока: комплексного применения знаний и умений
Цели: совершенствование умений и навыков счета, развитие психических способностей
ученика.
Задачи:
- Повторить решение примеров вида
- Развивать различные виды памяти, внимание, логическое мышление, зрительно-пространственное восприятие.
- Воспитывать самостоятельность, умение организовать себя на труд.
Планируемые результаты (предметные): обучающиеся отрабатывают умения и навыки складывать и вычитать 1 и 2, решать задачи в стихах.
Личностные результаты: формирование
- восприятия важности (ценности) учебы как интеллектуального труда и познания нового;
- самооценки своих возможностей;
- положительного отношения к учебе.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
регулятивные:
- удерживать цель до получения её результата;
- производить контроль своих действий в форме сличения способа действий и результата с эталоном;
познавательные:
общеучебные – использование имеющихся знаний;
логические – установление логических, причинно-следственных связей.
коммуникативные: умеют работать коллективно и в парах.
Формы организации познавательной деятельности:
-фронтальная работа
-парная
-индивидуальная
Структура урока.
- Организационный момент. Эмоциональный настрой урока.
- Актуализация ранее полученных знаний.
- Введение в тему урока. Постановка целей.
- Практическая работа по теме урока.
Применение знаний и умений в новой ситуации. - Подведение итогов урока.
Средства обучения:
доска, игра «Квадрат» (индивидуальные пакеты), полоска на внимание, карточки с домино, мяч, тетради, конверты с числами (индивидуальные)
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационый. Цель: Организационное начало урока, настрой на урок. | Вовлечение учащихся в активную познавательную деятельность на уроке. Учитель читает: | Учащиеся приветствуют гостей улыбкой. | Личностные: чувство сопричастности к общему делу
|
2. Актуализация ранее полученных знаний. Цель: отрабатываем понятия «между», «предшествует», «стоит за…», «сумма чисел», учимся решать задачи в стихах. | Учитель организует Игра «Убери число» -число, стоящее перед числом 4, 1, 10
Задачи в стихах | Ученики считают от 1 до 10 и обратно, от 1 до 20. Учащиеся раскладывают карточки с числами от 1 до 10, считают, показывают карточку по заданию учителя. | Личностные: учимся быть внимательными Познавательные: учимся прибавлять и вычитать числа, 1,2, Регулятивные: умение работать по предложенному алгоритму Коммуникативные: слушать и понимать речь других; принимать позиции других людей |
3. Определение темы урока и постановка целей Цель: определение темы и постановка цели урока | - Ребята, что изучали на прошлом уроке? | Ответы детей: | Личностные: самостоятельное формулирование темы урока; принятие целей урока Коммуникативные: |
4. Практическая работа по теме урока. Применение знаний и умений в новой ситуации Цель: закрепление ранее полученных знаний в новой ситуации, отработка навыка сложения и вычитания числа 2. Развитие психических способностей ученика, зрительно-пространственного восприятия.
Блок упражнений на развитие учащихся | 1.Самостоятельная работа с предварительным разбором.
8 = 2 + 6 = 10 = 8 + 2 + 7 = 5 + 2 = 2. Поэтическая минутка. 3.Физкультминутки
5.Самостоятельная работа с предварительным разбором и последующей проверкой | Чтение примеров и устное объяснение. Учащиеся доказывают, какое число вставили и почему. Решают примеры в тетради.
Учащиеся встают и продолжают разучивать стихотворение, показывая каждую строку в действии: Учащиеся получают мяч и выполняют следующее: «воздух» - называют птицу «земля» - животное Учащиеся составляют квадраты, оказывая помощь товарищам по классу. Самостоятельная работа учащихся | Личностные: Умение не стесняться изложить свои мысли Регулятивные: умение работать по предложенному алгоритму Коммуникативные: слушать и понимать речь других, правильно строить доказательство |
5. Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока Цели: -подвести итоги урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | - Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока. - Чему учились на уроке? - Что запомнилось больше всего? Понравилось? Заинтересовало? Ребята, у каждого из вас на партах лежат разные смайлики. Выберите тот, который подходит к вашему настроению на сегодняшнем уроке и покажите его. - Молодцы, ребята! Вы все хорошо поработали! Наш урок окончен. Всем спасибо за урок. | Ответы на вопросы. Оценивание своей работы на уроке. | Личностные: - самостоятельное определение качества своей работы на уроке; - принятие целей урока Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - принимать позиции других людей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...