Урок математики по теме "Действия первой и второй ступени в выражениях без скобок"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Урок для 2 класса по системе Л.В.Занкова, учебник "Математика" Аргинская. Предполагает различные виды работ на уроке, работа с учебником, задания развивающего хароактера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики. 2 класс
Тема: Действия первой и второй ступени в выражениях без скобок.
Цель образовательная: учить устанавливать порядок выполнения действий в выражениях без скобок с действиями первой и второй ступеней, сформировать умение применять эти знания, продолжить работу над таблицей умножения и сложения, закреплять умения решать и анализировать задачи.
Развивающая: развивать мыследеятельность - сравнение, классификация, анализ, логическое мышление, внимание.
Воспитывающая: воспитывать культуру общения, умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи.
Оборудование: учебник 2 класс И.И.Аргинской, карточки, музыкальное сопровождение.
Ход урока:
1.Орг. момент.
Звучит музыка «Прекрасное далёко»
Прозвенел звонок весёлый,
Мы начать урок готовы,
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
Всё готово, посмотрели…
Ну тогда тихонько сели.
2.Актуализация знаний:
Нам с вами предстоит напряжённая интеллектуальная работа. Давайте настроимся и активизируем наше внимание с помощью массажа рук - покатаем между ладонями ручку. (оформление тетрадей)
-О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух,
И опыт - сын ошибок трудных,
И гений парадоксов друг.
-Как вы считаете, почему мы начинаем урок с этих слов? (нам предстоит сделать какие-то открытия, узнать что-то новое)
-Тогда приступаем за работу.
-С чего мы обычно начинаем работу? (с мыслительной деятельности)
-Приготовьте тетради и ручки, сейчас вы прослушаете несколько высказываний, если вы согласны поставите, + если не согласны поставите -.
1.Четырехугольник, у которого все стороны равны, называется квадратом
2.Числа при сложении называются вычитаемое, уменьшаемое, значение разности.
3.4,6,8,10 - это чётные числа.
4.Умножение и деление это действия первой ступени.
5.Час, минута, секунда это единицы измерения времени.
6.Число, которое превращает уравнение в верное равенство, называют корнем уравнения.
7.Треугольник, у которого есть прямой угол, называют остроугольным.
8.Периметр это разность всех сторон многоугольника.
Давайте проверим. Поменяйтесь тетрадями, проверка. Если всё правильно нарисуйте на полях солнышко, если есть ошибки, кружок.
-Попрошу вас сосредоточиться и быть внимательными. Выполнив это задание, вы получите число, вернее сказать дату, когда человек совершил первый полёт в космос.
5х2=10 +30=40 -14=26 +50=76 -54=22 -12=10 :5=2 х6=12
-Итак, какое число получили. Значит, когда человек совершил первый полёт в космос?
-А в каком году это произошло? (12 апреля 1961 года)
Простой деревенский паренёк с детства мечтал летать. Во время учёбы в г.Саратове он посещал аэроклуб и прыгал с парашюта. Гагарин в числе первых начал готовиться к полёту в космос, и вот его мечта осуществилась. Во время полёта он облетел нашу землю за 108 минут и благополучно вернулся на землю. (слайд)
- Скажите, а что у нас появляется на небе, когда наступает ночь? Посмотрите, на небе появилась первая вот такая большая и яркая звезда. О чём она сигналит?
Прочитайте буквенные выражения. О чём они рассказывают? (переместительное свойство сложения)
-Вычислите значение числовых выражений, применив переместительное свойство сложения. Для чего мы меняем местами слагаемые? (удобно считать)
-А вы видели, как падают с неба звёзды? Как называется такое явление? (звездопад)
-А что делают люди, увидев падающую звезду?
-Посмотрите сколько звёзд сегодня в классе, всем хватит, чтобы загадать желание, но давайте немножко с ними поработаем.
-Вы на числа посмотрите, что с ними делать предложите.
-На какие группы можно разделить все числа. (однозначные, двузначные)
-Запишите числа в порядке возрастания.
-Найдите сумму самой старшей и самой младшей звезды. Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых.
-Используя только первые 4 числа и различные знаки действий, запишите, как можно больше выражений и найдите их значение. Время 3 минуты.
-Проверка. А на какие 2 группы вы можете поделить все свои выражения. (на действия первой и второй ступени)
-А как вы думаете, почему мы обратили внимание на эти слова?
2 3 6 12 18 24 35
-Посмотрите, что у вас лежит на столах? (геометрические фигуры)
-Назовите их.
-Чем треугольник отличается от прямоугольника?
-Чем квадрат отличается от прямоугольника?
-Что вы знаете о треугольниках?
Сконструируйте из данного геометрического материала любую фигуру. Что у вас получилось?
-Возьмите в руки большой треугольник. Измерьте его стороны. Что это за треугольник? (5,5,8см равнобедренный)
-Найдите периметр данного треугольника. Как это сделать?
-Откройте учебник на странице 66 и посмотрите, как нашли периметр треугольника Маша и Витя. Сделайте вывод.
-Чтение вывода в учебнике на стр. 68
-Какое открытие мы сделали для себя?
-Давайте закрепим это правило, выполнив задание в учебнике (работа у доски).
- У вас на партах лежат карточки с заданием. Поработайте в паре, решите выражения.
11-24:8
54-2х8-30
4х4-8
28+6х7-50-6х2
-Что интересного заметили при работе?
-Число 8 тоже связано с космосом, всего за 8 сек. Солнечный луч достигает расстояния до Земли.
-Посмотрите повнимательней на выражения и скажите, а можно ли их поделить на группы, если да, то на какие?
Попробуйте каждый из вас составить одно выражение для любой группы., запишите его в свою тетрадь.
Физминутка.
Работа над задачей.
У Юры было 35 марок на тему «Космос». Он подарил 2 своим друзьям по 8 марок каждому. Сколько марок осталось у Юры?
Это задача? Докажите. Прочитайте условие.
-О чём в ней говорится? Сколько марок было у Юры?
-Сколько друзей было у Юры?
-Сколько марок он подарил каждому?
Каков вопрос задачи?
Можем ли мы решить задачу одним действием?
Какая это задача? Простая или составная?
Сколько действий потребуется для решения данной задачи?
-Сделайте краткую запись и решите задачу.
-Можно ли решить задачу, записав только одно выражение?
-Укажите порядок действий в данном выражении. Найдите значения выражения.. Получился ли у вас результат такой же, как и при использовании первого способа решения данной задачи?
-Я предлагаю вам ещё решить несколько зашифрованных примеров и записать значения в порядке возрастания.
4х8= ц
20:10+5= к
9х3= е
6х4= н
2х8+2= о
3. Итог. Рефлексия.
-Какое слово получилось? О чём это говорит?
-Вначале урока мы говорили об открытии чего-то нового, что мы открыли?
Продолжите фразу.
Я узнал…
Я могу…
Новые знания мне пригодятся….
- Нас пришли проводить необычные человечки. Давайте встанем и попрощаемся с ними.
- Кто хорошо усвоил знания и умеет их применять, встаньте, как первый.
- Кто усвоил знания, но ему нужна помощь при выполнении заданий, как второй.
- Кто ничего не усвоил, как третий.
Домашнее задание: стр. 67 №379
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе "Порядок действий в сложных выражениях с действиями первой и второй ступени"
Урок математики по системе Л.В. Занкова во 2 классе составлен по учебнику И.И. Аргинской. Тема: "Порядок действий в сложных выражениях с действиями первой и второй ступени". Урок соответствует д...
Урок математики во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа" Тема: Действия первой и второй ступени.
Тема: Действия первой и второй ступени.Цели: рассмотрение вопроса о действиях первой и второй ступени.Образовательные:- Научить выполнять арифметические действия в выражениях без скобок;- Вырабо...
Конспект урока "Действия первой и второй ступеней в выражениях без скобок"
Конспект урока математики по учебнику Аргинской 2 класс(программа Занкова), построен на материале представления зимних видов спорта,Олимпиады 2014г....
Урок математики 2 класс ТЕМА: Формирование вычислительных навыков. Порядок действий в выражениях без скобок ( действия первой и второй ступени).
Тема данного урока: Формирование вычислительных навыков. Порядок действий в выражениях без скобок ( действия первой и второй ступени).Урок «открытия» нового знанияОсобенность урока- многоас...
Открытый урок математики во 2 классе "Действия первой и второй ступеней" ПНШ
Учебное занятие соответствует требованиям ФГОС. Используется презентация....
Урок математики во 2 классе по теме "Действия первой и второй ступеней"
Тема: Действия первой и второй ступенейЦель: Создать условия для формирования умения применять правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих действия первой и второй ступеней...
Урок математики. Тема урока: "Действия первой и второй ступеней."
Урок математики. Тема урока: "Действия первой и второй ступеней."...