Урок математики во 2 классе по теме "Действия первой и второй ступеней"
учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему

Тема: Действия первой и второй ступеней

Цель: Создать условия для формирования умения применять правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих действия первой и второй ступеней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_2_kl.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе

УМК «Перспективная начальная школа»

Тема: Действия первой и второй ступеней

Цель: Создать условия для формирования умения применять правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих действия первой и второй ступеней.

Задачи:

Предметные:

- дальнейшее расширение представлений учащихся о порядке выполнения действий сложения, вычитания, умножения и деления;

- порядок выполнения действий одной ступени в выражениях без скобок;

- правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих действия первой и второй ступеней.

Метапредметные:

- Личностные УУД: формирование умения проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

- Регулятивные УУД: формирование умения контролировать свою деятельность по результатам  выполнения задания.

- Коммуникативные УУД: развивать умение взаимодействовать с соседом по парте.

- Познавательные УУД: формировать умение формулировать правило на основе выделения существенных признаков, выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий.

Ход урока:

  1. Орг. момент: Встаньте, пожалуйста, подарите улыбку мне, соседу по парте, гостям.

Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы.

Будем думать, рассуждать

И друг другу помогать!

Добро пожаловать на урок математики!

  1. Актуализация знаний:

Сегодня урок математики я хочу начать со слов.

- Счет и вычисления – основа порядка в голове.

(Песталоцци)

Как вы думаете, почему именно с этих слов я начала урок математики? (Сегодня на уроке мы будем считать и вычислять)

Каким бы вы хотели видеть наш урок? Чтобы он получился таким, от кого это зависит?

  1. Проверка д/з: Т. с. 50 № 3 (2)

Маша и Миша тоже решали эту задачу и у них получились вот такие ответы: 4 и 15 кустов.

- Что скажете? (Миша ошибся)

- Почему Миша ошибся? Какой совет можно дать Мише? (внимательно читать задание)

-О чём ещё надо помнить, чтобы правильно решать задача на уменьшение числа в несколько раз?

Маша предложила Мише решить ещё одну подобную задачу. Давайте поможем Мише, чтобы он не ошибся. (Задача: Маша и Миша читают книгу. Маша  прочитала 18 страниц, а Миша в 3 раза меньше. Сколько страниц прочитал Миша?) Дети решают задачу. Проверка (сверка с доской)

Я надеюсь, что вы будете внимательными на уроке и не допустите подобных ошибок.

-Подпишите в тетрадях число и классная работа.

4.Тема и цель урока: Где мы можем узнать тему нашего урока? ( в учебнике)

Как это сделать? (открыть содержание)

- Прочитайте тему урока. (Действия первой и второй ступеней)

     - Как вы думаете, что нового узнаем на уроке? (какие действия относятся к первой ступени, а какие действия относятся ко второй ступени, т.е. какие действия выполняем сначала, а  какие потом).

Задание № 1 с. 105 дети читают и выполняют самостоятельно в условиях парной работы.

Система вопросов, ответы на которые определяют осознанность выполненных  операций:

- Какие действия называются действиями первой ступени?

-В каком порядке в выражениях без скобок выполняются действия первой ступени?      - Чему равны значения выражений?

Миша предложил Маше составить выражения с числами 30, 24, 14,используя только действия сложение и вычитание. (работа выполняется в группах маркерами на листах)
Желающие записывают на доске: 30-24+14    30+24-14   30-14+24     30+14 -24
-Молодцы, а в каком порядке выполняются эти действия? (Ученики: по порядку; слева направо)
- Верно, действия первой ступени выполняются по порядку, слева направо!
-Давайте найдём значения данных выражений. 
Взаимопроверка в парах. Ученики называют ответы и я записываю их на доске
30-24+14=20     30+24-14=40     30-14+24=30     30+14 -24=20
- О чём необходимо было помнить при нахождении значений выражений в несколько действий?
(Д: о порядке действий)
- Повторение правила. 
- Встаньте, пожалуйста, те, кто верно сосчитал свои выражения. Похлопаем им, вы сегодня молодцы! 
Задание № 2 с. 105  предлагаем учащимся самостоятельно выполнить задание. Даём время на его выполнение, помогая тем, кто нуждается в педагогическом сопровождении. Система вопросов, ответы на которые определяют осознанность выполненных  операций:

- Какие действия называются действиями второй  ступени?

- В каком порядке в выражениях без скобок выполняются действия второй ступени? - - Чему равны значения выражений?

Вывод: Если в выражениях без скобок присутствуют только действия одной ступени, то в каком порядке выполняются действия (дети проговаривают, а затем читают в учебнике вывод)

- Запишите пример (на доске) и решите его, фиксируя промежуточные результаты:
8 – 4 : 2 =
- Покажите, что у вас получилось. (Ответы, как правило, получаются разные).
Объясните, как считали. (Сначала выслушиваются объяснения детей, у которых получились различные неверные ответы, походу исправляются вычислительные ошибки. Затем объясняют решение дети, получившие верный результат.)
- Как вы думаете, почему у вас, ребята, получились разные ответы? ( Ученики: Сделали ошибки в решении. Уч. : Неправильно выполняли порядок действий)
- Верно думают те ребята. Кто сказал о правильном выполнении порядка действий. Мы этого правила еще не знаем. 
- Какой же порядок действий считается правильным?
- Над этой проблемой мы будем работать.
Задание № 3 с. 106 предлагаем учащимся самостоятельно выполнить задание. Даём время на его выполнение, помогая тем, кто нуждается в педагогическом сопровождении. Задаём вопросы, ответы на которые определяет понимание прочитанного:

- С выполнения какого действия начинается вычисление значений в выражениях без скобок, где присутствуют действия первой и второй ступеней?

- Чему равны действия выражений?

Вывод: Если в выражениях без скобок присутствуют действия первой и второй ступеней, то в каком порядке выполняются действия?

  1. Применение знания на практике.
    - Кто уже чувствует в себе силу самостоятельно справиться с решением примера по новому правилу? Кому нужна помощь? (Как правило, никому)

Задание № 4 с. 106 выполняют самостоятельно в условиях парной работы.

Проверка (сверка с доской)

Работа в группе:

Задание на карточке: из всех выражений выпишите и найдите значение выражений, в которых действие «произведение» выполняется первым.

4∙7+3        90-52+18       37+26-15

24+6∙3        60:20+5∙3      15+45:15-12

Проверка по образцу.

  1. Итог урока.
    - Чему научились мы на уроке?
    Д.: Мы сегодня научились решать выражения по заданному алгоритму.
    - Что больше всего понравилось в уроке?
    Учитель:
    Дорогие ребята.
    На уроке потрудились,
    Многому вы научились.
    Складывать и вычитать,
    Делить и умножать,

Молодцы, ребята! Спасибо за урок!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе "Порядок действий в сложных выражениях с действиями первой и второй ступени"

Урок математики по системе Л.В. Занкова во 2 классе составлен по учебнику И.И. Аргинской. Тема: "Порядок действий в сложных выражениях  с действиями первой и второй ступени". Урок соответствует д...

Урок математики во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа" Тема: Действия первой и второй ступени.

Тема: Действия первой и второй ступени.Цели: рассмотрение вопроса о действиях первой и второй ступени.Образовательные:- Научить выполнять арифметические действия в выражениях без скобок;- Вырабо...

Урок математики 2 класс ТЕМА: Формирование вычислительных навыков. Порядок действий в выражениях без скобок ( действия первой и второй ступени).

Тема данного урока: Формирование вычислительных навыков. Порядок действий в выражениях без скобок ( действия первой и второй ступени).Урок «открытия» нового знанияОсобенность урока- многоас...

Открытый урок математики во 2 классе "Действия первой и второй ступеней" ПНШ

Учебное занятие соответствует требованиям ФГОС. Используется презентация....

Урок математики 1 класс "Чтение и запись чисел второго десятка"

Тема урока "Чтение и запись чисел второго десятка"Задачи урока:1. Познакомить детей с составом чисел второго десятка.2. Научить записывать и правильно читать числа второго десятка.3. Развивать мыслите...

Конспект урока. Математика 2 класс. Действия второй и первой ступеней.

Цель урока: Познакомить с понятиями «действия первой ступени», «действия второй ступени». Учить находить и выделять действия первой и второй ступени....

открытый урок математики для 2 класса по программе "Перспективная начальная школа" на тему: "Понятие о действиях первой и второй ступени"

Урок знакомит учащихся с действиями первой и второй ступени, учит читать выражения разными способами...