Конспект урока "Действия первой и второй ступеней в выражениях без скобок"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Конспект урока математики по учебнику Аргинской 2 класс(программа Занкова), построен на материале представления зимних видов спорта,Олимпиады 2014г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
attestacionnyy_urok_matem_2_kl.docx | 26.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Действия первой и второй ступеней в
выражениях без скобок.
Цели: 1.Познакомить с порядком действий первой и второй ступеней в выражениях без скобок, учить устанавливать этот порядок и находить значения таких выражений; закреплять устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100, знание таблицы умножения, умение решать составные задачи
2. Развивать вычислительные навыки, речь, логическое мышление,
воображение; аккуратность письма;
3. Воспитывать любовь к точным наукам, спорту, здоровому
образу жизни; патриотизм, культуру поведения.
Оборудование: снежинки с заданиями, индивидуальные листы с
заданиями, математические тренажёры, плакат «Зимние виды
спорта», «Действия первой и второй ступеней».
Ход урока.
I Организационный момент.
Встаньте ровно и красиво,
В школе прозвенел звонок.
Сядьте тихо и неслышно –
Начинаем наш урок.
II. Настрой на работу.
- Расскажите всё, что знаете о сегодняшнем числе.
- Попробуйте сами составить закономерность с этим числом.
- Какое идёт время года?
- Ребята, скажите, какие слова-ассоциации всплывают в вашем сознании при слове «зима»?
Снег, холод, метель, вьюга, зимние забавы, коньки, лыжи, санки.
- Я, думаю, сегодня на уроке вы узнаете много нового и интересного о зимних видах спорта, а пока, чтобы не замёрзнуть от этих зимних слов, разомнёмся, как настоящие спортсмены, на математическом тренажёре.
III. Устный счёт.
1.Повторение табличных случаев сложения и вычитания на математическом тренажёре:
- самостоятельное выполнение (3 мин.); Индивидуально – на карточках.
- взаимопроверка (1 мин.)
2. Классификация числовых выражений.
а) - Посмотрите на математический тренажёр:
По какому признаку разделены числовые выражения на две группы?
(Суммы и разности)
По какому признаку их можно объединить в одну группу?
(Действия первой ступени, т.к. к действиям 1 ступени относятся сложение и вычитание.)
- Какие действия относятся ко 2 ступени? Поднимите руку те дети, у кого в карточках находились только действия 2 ступени.
(Умножение и деление – действия 2 ступени.)
IV. Актуализация знаний.
– Посмотрите на доску.
-Поднялась сильная вьюга, все снежинки взбунтовались так, что мы не можем сдвинуться с места. (Открывается доска, на которой снежинки с числовыми выражениями.) 4∙6, 32+58, 3∙4:2, 53-27+5, 10+10:5
- Чтобы успокоить вьюгу, надо распределить числовые выражения в 2 группы. Подумайте, по какому признаку можно это сделать?
( Числовые выражения, содержащие 1 действие, 2 действия.
Ч. в., содержащие только действия 1 ступени и ч. в., содержащие только действия 2 ступени)
- Разделим ч.в. по 2 признаку, причём, запишут и найдут значения выражений с действиями только 1 ступени 1 вариант, а у доски ………….
С действиями только 2 ступени - 2 вариант, а у доски …………
Пр. Если в выражении без скобок несколько действий одной ступени, они выполняются по порядку слева направо.
Проверка (светофор).
- Поставьте значения выражений в порядке возрастания их значений и узнаем название самого древнего зимнего снаряжения:
6, 24, 31, 90
Л ы ж и
Первые лыжи были изобретены северными племенами в эпоху неолита, приблизительно 7-8 тысяч лет назад, как вид спорта зародился в Норвегии, в программу Олимпийских игр включён в 1924 г., т.е чуть меньше 100 лет назад. (Открывается плакат «Зимние виды спорта»)
V. Постановка проблемы.
- Что вы заметили, когда делили ч.в.?
(Одно ч.в. не подошло ни к одной группе.)
-Почему?
(Оно содержит действия 1 и 2 ступеней вместе)10+10:5
- Можно ли при решении допустить ошибку? Почему?
(Не знаем правило.)
- Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать? Попробуйте сами сформулировать тему сегодняшнего урока.
VI. Сообщение темы урока детьми. ( Открывается тема на доске.)
VII. Открытие нового знания.
1.Выбор метода через побуждающий диалог.
- Как можно посчитать?
- Как вы думаете, почему действия стоят на разных ступеньках?
2. Работа в группах по решению проблемы, открытию способа решения.
- Все те, кто справится с этой сложной задачей, узнают, какое спортивное снаряжение привёз из-за границы Пётр I.
3. Формулировка правила.
Молодцы, Пётр I в начале 18 в. привёз из-за границы коньки, открыл первые катки и приучил всех русских людей заниматься разными видами конькобежного спорта. (Открывается плакат «Зимние виды спорта».)
Ф.М. Во дворе кружится снег,
Вызывая детский смех.
Очень рада детвора,
Что в снежки играть пора!
VIII. Первичное закрепление нового знания.
1. Знакомство с правилом в учебнике.
2. Выполнение с комментированием у доски и в тетради
№256(7) – 1 столбик: 78-27:3= 69
4∙2+12:4= 11
- Поднимите руку, кто сам сможет продолжить решение без комментирования?
- Кто справится сам, узнает, какой вид спорта называется бобслей.
3.Самостоятельно с самопроверкой по эталону (на парте в перевёрнутом виде)
2 столбик: 53+9∙4=89
81-7∙6=39
Бобслей – это скоростной спуск с гор по специальным ледяным трассам в металлических санях. Как вид спорта зародился в Швейцарии в конце 19 века. В программу Олимпийских зимних игр включён в 1924г.
IХ. Повторение ранее изученного.
Олимпийские игры , как летние, так и зимние проводятся 1 раз в 4 года. Теперь нам быстро надо разобраться с задачей, чтобы узнать, где будут проводиться Олимпийские зимние игры в 2014году.
1.Задача №267.
Разбор- коллективно.
Решение – самостоятельно.
Проверка – в парах.
Олимпийские зимние игры в 2014годупройдут в России в городе Сочи на Черноморском побережье Кавказа. Эти игры – гордость нашей страны.
Х. Подведение итогов.
ХI. Оценивание. Окончание урока.
3 ∙ 5
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
54-28+6
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
3 ∙ 6 : 2
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
38 + 22
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
4 ∙ 6
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
32 + 58
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
3 ∙ 4 : 2
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
53-27+5
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
10+10:5
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
15 32 9
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
60 24 6
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
31 90
Л Ы Ж
И
53+9∙4=89 53+9∙4=89
81-7∙6=39 81-7∙6=39
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
53+9∙4=89 53+9∙4=89
81-7∙6=39 81-7∙6=39
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
53+9∙4=89 53+9∙4=89
81-7∙6=39 81-7∙6=39
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
53+9∙4=89 53+9∙4=89
81-7∙6=39 81-7∙6=39
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
53+9∙4=89 53+9∙4=89
81-7∙6=39 81-7∙6=39
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
53+9∙4=89 53+9∙4=89
81-7∙6=39 81-7∙6=39
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
__________________________
45 91 74 57 19 80 56
27 38 59 25 63 32 14
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
_________________________
45 91 74 57 19 80 56
27 38 59 25 63 32 14
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
_________________________
45 91 74 57 19 80 56
27 38 59 25 63 32 14
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
________________________
45 91 74 57 19 80 56
27 38 59 25 63 32 14
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
__________________________
45 91 74 57 19 80 56
27 38 59 25 63 32 14
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
_______________________________________
45 91 74 57 19 80 56
27 38 59 25 63 32 14
__________________________________________________________________________________________________
____________________________
2∙4= 4∙3= 3∙7= 4∙4=
3∙6= 3∙9= 4∙8= 3∙5=
2∙7= 4∙5= 2∙9= 4∙7=
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
____________________________
2∙4= 4∙3= 3∙7= 4∙4=
3∙6= 3∙9= 4∙8= 3∙5=
2∙7= 4∙5= 2∙9= 4∙7=
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
____________________________
2∙4= 4∙3= 3∙7= 4∙4=
3∙6= 3∙9= 4∙8= 3∙5=
2∙7= 4∙5= 2∙9= 4∙7=
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
____________________________
2∙4= 4∙3= 3∙7= 4∙4=
3∙6= 3∙9= 4∙8= 3∙5=
2∙7= 4∙5= 2∙9= 4∙7=
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
____________________________
2∙4= 4∙3= 3∙7= 4∙4=
3∙6= 3∙9= 4∙8= 3∙5=
2∙7= 4∙5= 2∙9= 4∙7=
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
____________________________
2∙4= 4∙3= 3∙7= 4∙4=
3∙6= 3∙9= 4∙8= 3∙5=
2∙7= 4∙5= 2∙9= 4∙7=
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе "Порядок действий в сложных выражениях с действиями первой и второй ступени"
Урок математики по системе Л.В. Занкова во 2 классе составлен по учебнику И.И. Аргинской. Тема: "Порядок действий в сложных выражениях с действиями первой и второй ступени". Урок соответствует д...
Урок математики 2 класс ТЕМА: Формирование вычислительных навыков. Порядок действий в выражениях без скобок ( действия первой и второй ступени).
Тема данного урока: Формирование вычислительных навыков. Порядок действий в выражениях без скобок ( действия первой и второй ступени).Урок «открытия» нового знанияОсобенность урока- многоас...
Конспект урока математики "Порядок выполнения действий в выражениях без скобок" 2 класс Перспектива
Урок разработан в соответствии ФГОС с использованием приёмов и методов технологии самостоятельной деятельности (педагогика сотрудничества)...
Конспект урока по математике "Понятие о действиях первой и второй ступени"
Цель: познакомить учащихся с действиями первой и второй ступени.Задачи:Предметные:· учить читать математические выражения разными способами;·...
Урок математики по теме "Действия первой и второй ступени в выражениях без скобок"
Урок для 2 класса по системе Л.В.Занкова, учебник "Математика" Аргинская. Предполагает различные виды работ на уроке, работа с учебником, задания развивающего хароактера....
Конспект урока по математике на тему "Действия первой и второй ступеней" 2 класс, УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: формирование умения определять порядок действий в выражениях, содержащих действия первой и второй ступеней; развитие вычислительного навыка.Планируемые результаты: Предметны...
Конспект урока «Действия первой и второй ступени» по учебнику «Математика», 3 класс
Данный урок является уроком повторения, изученного во втором классе. На уроке использовался прием квеста. Повторение всех четырех арифметических действий происходит с помощью приёмов интерактивного и ...