Конспект урока "Действия первой и второй ступеней в выражениях без скобок"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Мигунова Евгения Николаевна

Конспект урока математики по учебнику Аргинской 2 класс(программа Занкова), построен на материале представления зимних видов спорта,Олимпиады 2014г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attestacionnyy_urok_matem_2_kl.docx26.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Действия первой и второй ступеней в              

            выражениях без скобок.

Цели: 1.Познакомить с порядком действий первой и второй ступеней в выражениях без скобок, учить устанавливать этот порядок и находить значения таких выражений; закреплять устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100, знание таблицы умножения,  умение решать составные задачи

            2. Развивать вычислительные навыки, речь, логическое мышление,              

                воображение; аккуратность письма;

            3. Воспитывать любовь к точным наукам, спорту, здоровому    

                образу жизни; патриотизм, культуру поведения.

Оборудование: снежинки с заданиями, индивидуальные листы с

                заданиями, математические тренажёры, плакат «Зимние виды

                спорта», «Действия первой и второй ступеней».

Ход урока.

I Организационный момент.

         Встаньте ровно и красиво,

         В школе прозвенел звонок.

         Сядьте тихо и неслышно –

         Начинаем наш урок.

II. Настрой на работу.

 - Расскажите всё, что знаете о сегодняшнем числе.

- Попробуйте сами составить закономерность с этим числом.

 - Какое идёт время года?

 - Ребята, скажите, какие слова-ассоциации всплывают в вашем сознании при слове «зима»?

      Снег, холод, метель, вьюга, зимние забавы, коньки, лыжи, санки.    

- Я, думаю, сегодня на уроке вы узнаете много нового и интересного о зимних видах спорта, а пока, чтобы не замёрзнуть от этих зимних слов, разомнёмся, как настоящие спортсмены, на математическом тренажёре.

III. Устный счёт.

1.Повторение табличных случаев сложения и вычитания на математическом тренажёре:

    - самостоятельное выполнение (3 мин.); Индивидуально – на карточках.

    - взаимопроверка (1 мин.)

2. Классификация числовых выражений.

а) - Посмотрите на математический тренажёр:

      По какому признаку разделены числовые выражения на две группы?

(Суммы и разности)

      По какому признаку их можно объединить в одну группу?

(Действия первой ступени,  т.к. к действиям 1 ступени относятся сложение и вычитание.)

- Какие действия относятся ко 2 ступени? Поднимите руку те дети, у кого в карточках находились только действия 2 ступени.

(Умножение и деление – действия 2 ступени.)

IV. Актуализация знаний.

 – Посмотрите на доску.

   -Поднялась сильная вьюга, все снежинки взбунтовались так, что мы не можем сдвинуться с места. (Открывается доска, на которой снежинки с числовыми выражениями.) 4∙6, 32+58, 3∙4:2, 53-27+5, 10+10:5

    - Чтобы успокоить вьюгу, надо распределить числовые выражения в 2 группы. Подумайте, по какому признаку можно это сделать?

( Числовые выражения, содержащие 1 действие, 2 действия.

Ч. в., содержащие только действия 1 ступени и ч. в., содержащие только действия 2 ступени)

 - Разделим ч.в. по 2 признаку, причём, запишут и найдут значения выражений с действиями только 1 ступени 1 вариант, а у доски  ………….

С действиями только 2 ступени - 2 вариант, а у доски …………  

Пр. Если в выражении без скобок несколько действий одной ступени, они выполняются по порядку слева направо.

   Проверка (светофор).

 - Поставьте значения выражений в порядке возрастания их значений и узнаем название самого древнего зимнего снаряжения:

6, 24, 31, 90

Л  ы   ж    и

Первые лыжи были изобретены северными племенами в эпоху неолита, приблизительно 7-8 тысяч лет назад, как вид спорта зародился в Норвегии, в программу Олимпийских игр включён в 1924 г., т.е чуть меньше 100 лет назад. (Открывается плакат «Зимние виды спорта»)

V. Постановка проблемы.

 - Что вы заметили, когда делили ч.в.?

(Одно ч.в. не подошло ни к одной группе.)

 -Почему?

(Оно содержит действия  1 и 2 ступеней вместе)10+10:5

- Можно ли при решении допустить ошибку? Почему?

(Не знаем правило.)

 - Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать? Попробуйте сами сформулировать тему сегодняшнего урока.

VI. Сообщение темы урока детьми. ( Открывается тема на доске.)

VII. Открытие нового знания.

1.Выбор метода через побуждающий диалог.

 - Как можно посчитать?

 - Как вы думаете, почему действия стоят на разных ступеньках?

2. Работа в группах по решению проблемы, открытию способа решения.

 - Все те, кто справится с этой сложной задачей, узнают, какое спортивное снаряжение привёз из-за границы Пётр I.

3. Формулировка правила.

Молодцы, Пётр I в начале 18 в. привёз из-за границы коньки, открыл первые катки и приучил всех русских людей заниматься разными видами конькобежного спорта. (Открывается плакат «Зимние виды спорта».)

Ф.М.  Во дворе кружится снег,

           Вызывая детский смех.

           Очень рада детвора,

           Что в снежки играть пора!

VIII. Первичное закрепление нового знания.

1. Знакомство с правилом в учебнике.

 2. Выполнение с комментированием у доски и в тетради

    №256(7) – 1 столбик:   78-27:3= 69

                                           4∙2+12:4= 11

- Поднимите руку, кто сам сможет продолжить решение без комментирования?

  - Кто справится сам, узнает, какой вид спорта называется бобслей.                

 3.Самостоятельно с самопроверкой по эталону (на парте в перевёрнутом виде)

                      2 столбик:   53+9∙4=89

                                           81-7∙6=39

Бобслей – это скоростной спуск с гор по специальным ледяным трассам в металлических санях. Как вид спорта зародился в Швейцарии в конце 19 века. В программу Олимпийских зимних игр включён в 1924г.

IХ. Повторение ранее изученного.

Олимпийские игры , как летние, так и зимние проводятся 1 раз в 4 года. Теперь нам быстро надо разобраться с задачей, чтобы узнать, где будут проводиться Олимпийские зимние игры в 2014году.

1.Задача №267.

Разбор- коллективно.

     Решение – самостоятельно.

     Проверка – в парах.

Олимпийские зимние игры в 2014годупройдут в России в городе Сочи на Черноморском побережье Кавказа. Эти игры – гордость нашей страны.

Х. Подведение итогов.

ХI. Оценивание. Окончание урока.

3 ∙ 5

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

54-28+6

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3 ∙ 6 : 2

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

38 + 22

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4 ∙ 6

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

32 + 58

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3 ∙ 4 : 2

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

53-27+5

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

10+10:5

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

15  32  9

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

60  24  6

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

31  90


























Л   Ы                        Ж            






                                                           




И










53+9∙4=89       53+9∙4=89

81-7∙6=39        81-7∙6=39

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

53+9∙4=89       53+9∙4=89

81-7∙6=39        81-7∙6=39

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

53+9∙4=89       53+9∙4=89

81-7∙6=39        81-7∙6=39

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

53+9∙4=89       53+9∙4=89

81-7∙6=39        81-7∙6=39

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

53+9∙4=89       53+9∙4=89

81-7∙6=39        81-7∙6=39

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

53+9∙4=89       53+9∙4=89

81-7∙6=39        81-7∙6=39

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                                                                        __________________________

45           91          74          57          19          80          56

27           38          59          25          63          32          14      

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

        

                                                                           _________________________

45           91          74          57          19          80          56

27           38          59          25          63          32          14      

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                                                                         _________________________

45           91          74          57          19          80          56

27           38          59          25          63          32          14      

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                                                                         ________________________

45           91          74          57          19          80          56

27           38          59          25          63          32          14      

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                                                                        __________________________

45           91          74          57          19          80          56

27           38          59          25          63          32          14      

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                                                                                                                     _______________________________________

45           91          74          57          19          80          56

27           38          59          25          63          32          14      

__________________________________________________________________________________________________

                                                                      ____________________________

2∙4=                      4∙3=                       3∙7=                      4∙4=

3∙6=                      3∙9=                       4∙8=                      3∙5=

2∙7=                      4∙5=                       2∙9=                      4∙7=

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                                                                      ____________________________

2∙4=                      4∙3=                       3∙7=                      4∙4=

3∙6=                      3∙9=                       4∙8=                      3∙5=

2∙7=                      4∙5=                       2∙9=                      4∙7=

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                                                                      ____________________________

2∙4=                      4∙3=                       3∙7=                      4∙4=

3∙6=                      3∙9=                       4∙8=                      3∙5=

2∙7=                      4∙5=                       2∙9=                      4∙7=

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                                                                      ____________________________

2∙4=                      4∙3=                       3∙7=                      4∙4=

3∙6=                      3∙9=                       4∙8=                      3∙5=

2∙7=                      4∙5=                       2∙9=                      4∙7=

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                                                                      ____________________________

2∙4=                      4∙3=                       3∙7=                      4∙4=

3∙6=                      3∙9=                       4∙8=                      3∙5=

2∙7=                      4∙5=                       2∙9=                      4∙7=

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                                                                      ____________________________

2∙4=                      4∙3=                       3∙7=                      4∙4=

3∙6=                      3∙9=                       4∙8=                      3∙5=

2∙7=                      4∙5=                       2∙9=                      4∙7=

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе "Порядок действий в сложных выражениях с действиями первой и второй ступени"

Урок математики по системе Л.В. Занкова во 2 классе составлен по учебнику И.И. Аргинской. Тема: "Порядок действий в сложных выражениях  с действиями первой и второй ступени". Урок соответствует д...

Урок математики 2 класс ТЕМА: Формирование вычислительных навыков. Порядок действий в выражениях без скобок ( действия первой и второй ступени).

Тема данного урока: Формирование вычислительных навыков. Порядок действий в выражениях без скобок ( действия первой и второй ступени).Урок «открытия» нового знанияОсобенность урока- многоас...

Конспект урока математики "Порядок выполнения действий в выражениях без скобок" 2 класс Перспектива

Урок разработан в соответствии ФГОС с использованием приёмов и методов технологии самостоятельной деятельности (педагогика сотрудничества)...

Конспект урока по математике "Понятие о действиях первой и второй ступени"

Цель: познакомить учащихся с действиями первой и второй ступени.Задачи:Предметные:·         учить читать математические выражения разными способами;·...

Урок математики по теме "Действия первой и второй ступени в выражениях без скобок"

Урок для 2 класса по системе Л.В.Занкова, учебник "Математика" Аргинская. Предполагает различные виды работ на уроке, работа с учебником, задания развивающего хароактера....

Конспект урока по математике на тему "Действия первой и второй ступеней" 2 класс, УМК "ПНШ"

Цели деятельности учителя: формирование умения определять порядок действий в выражениях, содержащих действия первой и второй ступеней; развитие вычислительного навыка.Планируемые результаты: Предметны...

Конспект урока «Действия первой и второй ступени» по учебнику «Математика», 3 класс

Данный урок является уроком повторения, изученного во втором классе. На уроке использовался прием квеста. Повторение всех четырех арифметических действий происходит с помощью приёмов интерактивного и ...