Cлучаи сложения 36 + 2, 36 + 20
план-конспект урока по математике (2 класс)
Урок «открытия» нового знания, с элементами отработки навыков и рефлексии. Демонстрируется видеоролик в 3D, где в игровой форме проходит устный счет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_d.docx | 25.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Дюба Г.К.
Предмет: математика
Класс: 2
Тема урока: случаи сложения 36 + 2, 36 + 20
Тип урока: урок «открытия» нового знания, с элементами отработки навыков и рефлексии.
Задачи урока: рассмотреть случаи сложения вида: 36 + 2, 36 + 20; развивать навыки счета; продолжать работу над задачами, работать над развитием внимания, аккуратности.
Планируемые результаты:
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к предмету; стремятся развивать внимание, память, мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: : знают, как сложить двузначное, число, не оканчивающееся на нуль, с однозначным, а также как сложить два двузначных числа, одно из которых оканчивается нулем; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; отличительные особенности задачи; умеют: складывать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20; решать задачи и выражения изученных видов; чертить отрезки заданной длины.
Метапредметные:
регулятивные УУД: регулятивные: формулируют учебную задачу; контролируют собственную деятельность и деятельность партнера; осуществляют взаимопроверку и самопроверку; корректируют свои действия, внося необходимые изменения в случае расхождения с образцом; оценивают себя, выделяя и осознавая то, что уже усвоено, и что нужно усвоить; способны к саморегуляции;
познавательные УУД: познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, опираясь на различные источники; анализируют объекты, сравнивают их; самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности
коммуникативные УУД: коммуникативные: слушают и понимают партнера, взаимно контролируют деятельность друг друга, уважают в общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя; не создают конфликтов в спорных ситуациях.
Ресурсы: компьютер, электронная доска
Формы работы на уроке: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Технологии урока:
- здоровьесберегающие технологии;
- технологии сотрудничества;
- технология создания учебных ситуаций с элементами исследовательской деятельности;
- деятельностный и личностно-ориентированный подходы к обучению.
Этапы урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Планируемые результаты УУД |
1 этап. Организационный. Мотивирование к учебной деятельности | |||
Мотивация учебной деятельности. | Настрой на работу. | Создание положительного эмоционального настроя. Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. | Коммуникативные УУД Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им Познавательные УУД Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя |
2 этап. Постановка учебной задачи. Создание учебной мотивации. | |||
Актуализация знаний с целью подготовки к изучению новой темы. | Устный счет. 1.Логические задачи. 2.Воспроизведение сведений о разрядном составе двухзначных чисел. 3.Соблюдая последовательность чисел 29, 48, 67……- продолжить ряд | Организует актуализацию умений в решении логических задач, и выполнять арифметические действия с числами. Создает проблемную ситуацию - просит продолжить ряд | Регулятивные УУД Уметь проговаривать последовательность действий на уроке Познавательные УУД Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические алгоритмы на основе простейших математических моделей |
3 этап. Решение учебной задачи (открытие нового знания) | |||
Первичное усвоение материала. | На доске записаны выражения: (40 + 8) +10 (50 + 3) + 5 Удобными способами будут следующие: (40 + 8) + 10 = (40 + 10) + 8 = 50 + 8 = 58 (50 + 3) + 5 = 50 + (3 + 5) = 50 + 8 = 58 В первом выражении мы сложили десятки с десятками, а затем к полученному числу прибавили единицы. Во втором выражении удобно было сложить единицы, а затем полученное число прибавить к десяткам. 2. Определение темы урока. 3. Знакомство с новыми приёмами сложения. (Уч. с. 58) | Активизирует знания учащихся и подготовку мышления учащихся и организации осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. – Почему выбрали именно эти способы? Важно, чтобы учащиеся в результате поисков нашли тот способ, который поможет впоследствии решать выражения вида: 36 + 2, 36 + 20. | Регулятивные УУД Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной деятельности Логические – формулирование проблемы |
Физкультминутка | (ТСО) | Двигательные упражнения для снятия напряжения с мышц туловища. | Профилактические действия. |
4 этап. Разрешение проблемы. Первичное закрепление. | |||
Осознание и осмысление учебной информации. | 1. Осмысление информации. (Уч. с. 58 № 1, № 2) 2. Обучающий ролик в 3D | 1.Организует составление совместного плана действий. 2.Учитель демонстрирует видеоролик в 3D, где в игровой форме проходит устный счет. Из сундуков появляются примеры вида: 39 + 40; 50 + 34; и.т.д. на изучаемую тему. Эмоциональная разрядка посредством работы с видеороликом. | Познавательные УУД Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других |
Первичное закрепление учебного материала. | 1. Упражнение в поразрядном сложении чисел. (Учебник, с. 58 № 5.) 2. Решение задач. (Учебник, с. 58 № 3. № 4.) | Закрепляют умение сравнивать решать прямые текстовые задачи. | Регулятивные УУД Уметь проговаривать последовательность действий на уроке |
5 этап. Рефлексия деятельности на уроке | |||
Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, чему научились. | – Что нового узнали сегодня на уроке? Какие открытия сделали? Все ли было понятно? – Оцените свою работу на уроке. | Регулятивные УУД Уметь оценивать правильность выполнения действия Личностные УУД Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
Домашнее задание. | Уч., с.58 № 6, № 7. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Шавалеева Г.Ш. УРОК – ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕМА: СПОСОБ СЛОЖЕНИЯ СТОЛБИКОМ. СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ И ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД
Класс: 2 Учебник: А.Л.Чекин. 2 класс, часть 2. Тема урока: Сложение двузначных и трехзначных чисел с переходом через разряд, вида 37+15 (426+257) Тип урока: изучение нового материала. Тип знания: ...
Таблица сложения. Упрощение таблицы сложения на основе переместительного закона сложения.
Урок- сказка в 1-ом классе. Учащиеся знакомятся с переместительным свойством сложения....
Сложение. Переместительное свойство сложения.
Разработка раздела программы по математике для 1 класса общеобразовательной школы по программе "Гармония" по теме "Сложение. Переместительное свойство сложения"....
Урок математики "Сложение и вычитание в пределах 9. Таблица сложения" 1 класс. УМК "Перспектива"
Вашему вниманию предлагается технологическая карта урока математики к учебнику Л.Г. Петерсон "Математика 1 класс" УМК "Перспектива"...
Урок математики, 2 класс, раздел – «Письменные приёмы сложения и вычитания с переходом через десяток». по теме: «Сложение вида 37+48». Учебник к УМК «Школа России». Авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова. Конспект разработала: учитель начальных классов – Д
Урок изучения нового материала. В конспекте представлены все этапы урока. Подробно дано объяснение приёма сложения вида - 37 +48....
Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления.
Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления....
Сложение и вычитание с переходом через десяток. Сложение вида «+ 5» Математика, 1 класс (Школа России)
Технологическая карта урока по математике в 1 классе.Цели урока:- ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;- развитие ...