Cлучаи сложения 36 + 2, 36 + 20
план-конспект урока по математике (2 класс)

Дюба Галина Карловна

Урок «открытия» нового знания, с элементами отработки навыков и рефлексии. Демонстрируется видеоролик в 3D, где в игровой форме проходит устный счет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_d.docx25.63 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Дюба Г.К.

Предмет: математика

Класс: 2

Тема урока: случаи сложения 36 + 2, 36 + 20

Тип урока: урок «открытия» нового знания, с элементами отработки навыков и рефлексии.

Задачи урока: рассмотреть случаи сложения вида: 36 + 2, 36 + 20; развивать навыки счета; продолжать работу над задачами, работать над развитием внимания, аккуратности.

Планируемые результаты:

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к предмету; стремятся развивать внимание, память, мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: : знают, как сложить двузначное, число, не оканчивающееся на нуль, с однозначным, а также как сложить два двузначных числа, одно из которых оканчивается нулем; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; отличительные особенности задачи; умеют: складывать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20; решать задачи и выражения изученных видов; чертить отрезки заданной длины.

Метапредметные:

        регулятивные УУД: регулятивные: формулируют учебную задачу; контролируют собственную деятельность и деятельность партнера; осуществляют взаимопроверку и самопроверку; корректируют свои действия, внося необходимые изменения в случае расхождения с образцом; оценивают себя, выделяя и осознавая то, что уже усвоено, и что нужно усвоить; способны к саморегуляции; 

        познавательные УУД: познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, опираясь на различные источники; анализируют объекты, сравнивают их; самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности

        коммуникативные УУД: коммуникативные: слушают и понимают партнера, взаимно контролируют деятельность друг друга, уважают в общении и сотрудничестве как партнера, так и самого себя; не создают конфликтов в спорных ситуациях.

Ресурсы: компьютер, электронная доска

Формы работы на уроке: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Технологии урока:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • технологии сотрудничества;
  • технология создания учебных ситуаций с элементами исследовательской деятельности;
  • деятельностный и личностно-ориентированный подходы к  обучению.

Этапы урока

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Планируемые результаты

УУД

1 этап. Организационный. Мотивирование к учебной деятельности

Мотивация учебной деятельности.

Настрой на работу.

Создание положительного эмоционального настроя.

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.

Коммуникативные УУД

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

2 этап. Постановка учебной задачи. Создание учебной мотивации.

Актуализация знаний с целью подготовки к изучению новой темы. 

Устный счет.

1.Логические задачи.

2.Воспроизведение сведений о разрядном составе двухзначных чисел.

3.Соблюдая последовательность чисел 29, 48, 67……- продолжить ряд

Организует актуализацию умений в решении логических задач, и выполнять арифметические действия с числами.

Создает проблемную ситуацию -  просит продолжить ряд

Регулятивные УУД

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Познавательные УУД

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую:  составлять математические алгоритмы на основе простейших математических моделей

3 этап. Решение учебной задачи (открытие нового знания)

Первичное усвоение материала.

На доске записаны выражения:

(40 + 8) +10   (50 + 3) + 5

Удобными способами будут следующие:

(40 + 8) + 10 = (40 + 10) + 8 = 50 + 8 = 58

(50 + 3) + 5 = 50 + (3 + 5) = 50 + 8 = 58

В первом выражении мы сложили десятки с десятками, а затем к полученному числу прибавили единицы. Во втором выражении удобно было сложить единицы, а затем полученное число прибавить к десяткам.

2. Определение темы урока.

3. Знакомство с новыми приёмами сложения. (Уч. с. 58)

Активизирует знания учащихся  и  подготовку мышления учащихся и организации осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

– Почему выбрали именно эти способы? 

Важно, чтобы учащиеся в результате поисков нашли тот способ, который поможет впоследствии решать выражения вида: 36 + 2, 36 + 20.

Регулятивные УУД

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной деятельности

Логические – формулирование проблемы

Физкультминутка  

 (ТСО)

Двигательные упражнения для снятия напряжения с мышц туловища.

Профилактические действия.

4 этап. Разрешение проблемы.  Первичное закрепление.

Осознание и осмысление учебной информации.

1. Осмысление информации. (Уч. с. 58 № 1, № 2)

2. Обучающий ролик в 3D

1.Организует составление совместного плана действий.

2.Учитель демонстрирует видеоролик в

3D, где в игровой форме проходит устный счет. Из сундуков появляются примеры вида: 39 + 40;  50 + 34; и.т.д. на изучаемую тему.

Эмоциональная разрядка посредством работы с видеороликом.

Познавательные УУД

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Первичное закрепление учебного материала.

1. Упражнение в поразрядном сложении чисел.

 (Учебник, с. 58 № 5.)

2. Решение задач.

(Учебник, с. 58 № 3. № 4.)

Закрепляют умение сравнивать решать прямые текстовые задачи.

Регулятивные УУД

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

5 этап. Рефлексия деятельности на уроке

  Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что узнали, чему научились.

– Что нового узнали сегодня на уроке? Какие открытия сделали? Все ли было понятно?

– Оцените свою работу на уроке.

Регулятивные УУД

Уметь оценивать правильность выполнения действия

Личностные УУД

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Домашнее задание.

Уч., с.58 № 6, № 7.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шавалеева Г.Ш. УРОК – ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕМА: СПОСОБ СЛОЖЕНИЯ СТОЛБИКОМ. СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ И ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД

Класс: 2 Учебник: А.Л.Чекин. 2 класс, часть 2. Тема урока: Сложение двузначных и трехзначных чисел с переходом через разряд, вида 37+15 (426+257) Тип урока: изучение нового материала. Тип знания: ...

Таблица сложения. Упрощение таблицы сложения на основе переместительного закона сложения.

Урок- сказка  в 1-ом классе. Учащиеся знакомятся с переместительным свойством сложения....

Сложение. Переместительное свойство сложения.

Разработка раздела программы по математике для 1 класса общеобразовательной школы по программе "Гармония" по теме "Сложение. Переместительное свойство сложения"....

Урок математики "Сложение и вычитание в пределах 9. Таблица сложения" 1 класс. УМК "Перспектива"

Вашему вниманию предлагается технологическая карта урока математики к учебнику Л.Г. Петерсон "Математика 1 класс" УМК "Перспектива"...

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления.

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления....

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Сложение вида «+ 5» Математика, 1 класс (Школа России)

Технологическая карта урока по математике в 1 классе.Цели урока:- ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;- развитие ...