" Рассмотрение случая сложения □ + 8, □ + 9."
план-конспект урока по математике (1 класс)

Масловская Елена Александровна

Урок в первом классе по математике. Тема  " Рассмотрение  случая сложения □ + 8, □ + 9."

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya.ppt376.5 КБ
Microsoft Office document icon sluchai_slozheniya_8_9.doc538 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики

Слайд 2

Назовите числа, которые стоят между числами и 2 9 3, 4, 5, 6, 7, 8

Слайд 3

Назовите предыдущее и последующее число: 4 ? ? 3 5

Слайд 4

Число потерялось . 1 8 6 7 9 5 4 3 2 10

Слайд 5

Игра «Засели домик» Дом № 10 10 1 9 8 2 4 6 5 3 5 7

Слайд 6

Реши примеры: 8+1 5+3 1+8 3+5 =9 =8 =9 =8

Слайд 7

+8 + 9

Слайд 8

… +8=16 9+…=17 8+8=… …+9=18 9+8=…

Слайд 9

Молодцы !



Предварительный просмотр:

Конспект  по математике

Тема " Случаи сложения вида +8, +9 "

14.04.2017

Учитель: Ульянова Елена Александровна

Цель: создать условия для индивидуальной коррекции общего развития учащихся;         знакомить со случаями сложения вида +8, +9.

Задачи:   а) актуализировать знания учащихся о составе числа 10; способствовать запоминанию выражений: 8+8=16, 9+8=17, 9+9=18

                 б) корригировать и развивать у учащихся навыки счёта, речь, внимание, память, расширять словарный запас;

                 в) воспитывать у учащихся чувство чистоплотности, самостоятельность, трудолюбие, интерес к учёбе и предмету, путём проведения игровых моментов по содержанию темы урока.

Реализацию цели и задач осуществлять, пользуясь различными методами обучения: словесный (рассказ, беседа); наглядный (ТСО); практический (работа с печатной тетрадью, учебником).

Ход урока

Организационный момент

Устный счёт

Актуализация знаний

Сообщение темы урока

Работа с тетрадью

Физминутка

Работа с учебником

Работа в тетрадях

Физминутка

Подведение итогов урока

Оценивание учащихся

С добрым утром! Начат день.

 Первым делом гоним лень.

 На уроке не зевать,

 А работать и считать.

 

-Скажите, что общего у этих выражений? (одинаковый ответ, 8 и 9)

Сегодня мы с вами будем учиться прибавлять числа 8 и 9, а ещё познакомимся со способом сложения с переходом через десяток (учитель замедляет темп озвучивания темы, чтобы учащиеся сами закончили фразу словом «десяток»)

Давайте, откроем тетради,  запишем число и чистописание

«Хомка»

Откроем учебник на стр. 71

Задание из учебника на с. 71, а также на доске:

8+8=               9+8=               9+9=

8+...+...=         9+...+...=        9+...+...=

Кто мне скажет, с какими числами очень легко решать примеры? (с круглыми)

Какое одно из круглых чисел вы знаете? (10)

Молодцы!

Выполнять сложение с числами 8 и 9 мы тоже можем очень просто

Учащиеся работают со вспомогательной таблицей:

1     2     3   4    5    6    7    8    9 10

11  12  13  14  15  16 17  18  19 20

Перед вами лежит знакомая вам таблица, которая поможет нам считать.

В этой таблице два ряда, в каждом ряду по 10 клеток, а всего их …? (20)

Какое первое слагаемое в выражении? (8) значит нам нужно начертить 8 красных кружков, не пропуская клеток.

Один из учащихся выходит к интерактивной доске и чертит кружки.

 (Учитель ходит по классу и помогает учащимся со слабыми способностями: Томилова Я., Решетникова А., Черняев Л., Загидуллин С.)

А теперь скажите, какое второе слагаемое? (8)

Давайте мы его разложим на два других числа.

Сколько нам осталось добавить кружков к 8, чтобы получилось 10? (2), значит 8 – это 2 и …? (6)

8+8

   2 6

8+2+6=16

К 8+2 получится 10, а

К 10 мы прибавляем число, которое осталось. Какое? (6)

10+6=16

Теперь давайте запишем выражение в тетрадь: 8+8=16

Кто озвучит, получившееся выражение?

«Паучок»

То же самое, нам нужно проделать со следующим выражением:

9+8

Дэвид, Ринат и Данил попробуют самостоятельно, а с остальными работаем вместе.

Первое слагаемое в выражении? (9)

Значит сколько кружков нам нужно начертить? (9)

(Учитель ходит по классу и помогает учащимся со слабыми способностями: Томилова Я., Решетникова А., Черняев Л., Загидуллин С.)

Сколько нужно прибавить к 9, чтобы получилось 10? (1), значит 8 - это 1 и...? (7)

Проверяем что получилось у Дэвида, Рената и Данила.

Один из учащихся выходит к доске и пишет выражение из двух действий

Следующий ученик пишет на доске, получившееся выражение:

9+8=17 - записываем его в тетради

И последнее выражение: 9+9

Какое первое слагаемое в этом выражении Александра? (9)

Значит сколько нужно начертить кружков? (9)

Лев, скажи, сколько нужно прибавить к 9, чтобы получилось 10? (1)

Значит 9 - это 1 и ...? (8)

Записываем получившееся выражение.

Мы с вами познакомились со способом сложения через десяток.

Какие числа мы прибавляли? (8 и 9)

Итак, чем мы сегодня занимались на уроке?

Учитель называет имена учащихся, которые хорошо работали на уроке!

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

4) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

5) формируем умение ориентироваться в учебнике;

6) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной

деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шавалеева Г.Ш. УРОК – ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕМА: СПОСОБ СЛОЖЕНИЯ СТОЛБИКОМ. СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ И ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД

Класс: 2 Учебник: А.Л.Чекин. 2 класс, часть 2. Тема урока: Сложение двузначных и трехзначных чисел с переходом через разряд, вида 37+15 (426+257) Тип урока: изучение нового материала. Тип знания: ...

Таблица сложения. Упрощение таблицы сложения на основе переместительного закона сложения.

Урок- сказка  в 1-ом классе. Учащиеся знакомятся с переместительным свойством сложения....

Сложение. Переместительное свойство сложения.

Разработка раздела программы по математике для 1 класса общеобразовательной школы по программе "Гармония" по теме "Сложение. Переместительное свойство сложения"....

Урок математики "Сложение и вычитание в пределах 9. Таблица сложения" 1 класс. УМК "Перспектива"

Вашему вниманию предлагается технологическая карта урока математики к учебнику Л.Г. Петерсон "Математика 1 класс" УМК "Перспектива"...

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления.

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления....

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Сложение вида «+ 5» Математика, 1 класс (Школа России)

Технологическая карта урока по математике в 1 классе.Цели урока:- ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;- развитие ...