Раздел "Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление". Урок "Решение задач"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Планируемые результаты – предметные и метапредметные, на формирование которых направлена работа на данном уроке:
- Личностные универсальные учебные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке;
- Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- Познавательные: осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение; произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задачи; ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;
- Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3.doc | 35.5 КБ |
zadacha.ppt | 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Математика 3-Б 11-10-18
Урок № 24 Решение задач.
Тип урока: закрепление изученного.
Цель урока:
Образовательная: закреплять навыки решения задач, примеров.
Развивающая: развивать умение наблюдать, выделять главное, анализировать, обобщать,; развивать внимание, логическое мышление; развивать математическую речь, память; развивать познавательную активность.
Воспитательная: воспитывать доброжелательность, взаимопомощь
Планируемые результаты – предметные и метапредметные, на формирование которых направлена работа на данном уроке:
- Личностные универсальные учебные действия: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке;
- Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- Познавательные: осознанно строить устное высказывание в устной форме; строить логическое рассуждение; произвольно и осознанно владеть общим приёмом решения задачи; ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;
- Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный контроль.
Оборудование: карточки с темой урока, микробы , презентация.
Ход урока:
1.Орг момент
2. Актуализация
Математический диктант (1 у доски, ост в тетради, сверка с доской)
1) Найдите произведение чисел 4 и 7. (28)
2) Запишите частное чисел 30 и 10 (3)
3) На сколько надо увеличить 47, чтоб получилось 80? (37)
4) Разность чисел 12 и 8 увеличьте в 3 раза (12)
5) Частное чисел 18 и 6 увеличили на 7 (10)
6) Я задумала число увеличила его на 2, прибавила к нему 1получила 3. (1)
7).Сумму чисел 21и 19 разделить на 4. (10).
Самоопределение к деятельности:
Тему нашего урока спрятали опасные микробы, которые с наступлением осени активизировались.
Работа в группах с карточками. Ответ: Решение задач
- Чем будем заниматься?
Чему будем учиться? Для чего?
Работа по теме урока
Решение задачи (1у доски. Остальные в тетради).
У Стёпки на правой руке сидит 4 ядовитых микробов, а на левой в 8 раз больше микробов. Сколько микробов у Степки на двух руках?
Решение : 4*8+4=36 микробов.
Как мальчику справиться с этой проблемой?
Ф\М
Решение задач индивидуально, выполняется взаимопроверка.
- Маша делает зарядку каждый день по 3 минуты, а Ира тратит времени в 5 раз больше. Сколько времени на зарядку тратит Ира.
- Сеня кушает 2 кусочка лука в день, а Петя на 8 кусочков больше. Сколько кусочков есть Петя?
- Соня пьет в день 12 стаканов воды, а Юля в 3 раза меньше. Сколько стаканов воды пьет Юля?
1 вариант – выберите задачу, которая будет решаться действием делением?
2- выберите задачу , которую нужно решить умножением.
Полезная информация.
- Ученые доказали, что 15-20 минут зарядки в день с утра достаточно, чтоб поддерживать свое самочувствие.
- Лук издревле используется как средство борьбы с простудными заболеваниями.
- Норма в день 1-1,5литра в день для детей.
Закрепление: (карточки и маркеры.)
Вывод: Если в задаче сказано в несколько раз больше, мы – (хором) умножаем.
Если в задаче сказано на несколько единиц больше, мы -(хором) прибавляем.
Если в задаче сказано в несколько раз меньше, мы – (хором) делим.
Если в задаче сказано на несколько единиц меньше, мы – (хором) вычитаем.
Рефлексия (оценивание в течении урока)
-Оцените на карточках как вы работали сегодня.
Д/з
Резерв (геометр)
Начертите АВ отрезок 8 см, СД – на 2 см больше, а ФК – в 2 раза меньше, чем СД.
Назовите результат.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Маша делает зарядку каждый день по 3 минуты, а Ира тратит времени в 5 раз больше. Сколько времени на зарядку тратит Ира. 2. Сеня кушает 2 кусочка лука в день, а Петя- на 8 кусочков больше. Сколько кусочков ест Петя? 3. Соня пьет в день 12 стаканов воды, а Юля- в 3 раза меньше. Сколько стаканов воды пьет Юля?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закрепление табличного умножения и деления. Решение задач.
Урок по математике в 3 классе. Урок повторения, систематизации и обобщения знаний....
Урок по математике с презентцией по теме "Закрепление табличного умножения и деления. Решение задач"
Эта презентация для урока по математике в 3 классе....
Табличное умножение и деление Решение задач
математика М.И.Моро...
«Табличное умножение и деление. Решение задач. Закрепление»
Урок-игра по математике для учащихся 3 класса (УМК "Школа России") "Табличное умножение и деление. Решение задач. Закрепление" составлен с целью закрепления полученных на...
Открытый урок по математике по теме: Табличное умножение и деление. Решение задач.
Открытый урок по математике УМК" школа России" 3 класс по фгос с презентацией...
Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Закрепление табличного умножения и деления. Решение задач."
Участие в конкурсе "Его величество Урок"....
Открытый урок по математике 3 класс. Табличное умножение и деление. Решение задач.
Открытый урок по математике 3 класс. Табличное умножение и деление. Решение задач....