Актуализация знаний |
Форма работы: индивидуальная
Вид работы: математический диктант
Метод: Практический
| Организует устный счёт. Математический диктант: 1)Первый множитель 8, второй 9. Запишите произведение. 2)Произведение 5 и 8 равно… 3)На сколько надо умножить 8, чтобы получить 48? 4)Делимое 42, делитель 6,запишите частное. 5)Чему равно произведение чисел 5 и 7? 6)Первый множитель 10, второй 2. Чему равно произведение? 7)Первое слагаемое 56, второе 37.Чему равна сумма? 8)Сколько раз по 4 содержится в 12? Организует проверку по эталону. |
Выполняют устные вычисления.
|
Совершенствование навыка счета. Повторение компонентов арифметических действий. Повторение таблицы умножения
|
Постановка цели, определение темы урока | Форма работы: Фронтальная
Вид работы: Просмотр мультфильма, беседа
Методы: Словесный
Определение темы урока, постановка его цели и задач. Форма работы: фронтальная |
Подводит обучающихся к теме урока.
-Обратите внимание, каждой цифре соответствует буква. Составьте из этих букв слово. -Как вы думаете, как апельсин связан с уроком математики? Демонстрация мультфильма «Мы делили апельсин…» -Как в песенке животные называют части апельсина? -На сколько долей мы разделили апельсин? -Как по-другому назовем дольки? -Как вы думаете, какова тема нашего урока? -Какие цели мы поставим перед собой на уроке? Чему будем учиться?
|
Отвечают на вопросы учителя, формулируют тему и цель урока.
Смотрят мультфильм |
Умение извлекать необходимую информацию из видеоролика |
Первичное усвоение новых знаний |
Форма работы: Фронтальная
Вид работы: Беседа
Методы: Словесный
Практический метод.
Работа с правилом. Форма работы: фронтальная
| Организует беседу по вопросам с целью усвоения нового материала. -Ребята, посмотрите, у нас тоже есть апельсин. Как это - разделить на доли? -С апельсином легко, он с дольками, а что делать с яблоком, чтобы получить дольку? -Если я отрежу себе больше, а Саше меньше, правильно я поступлю, получатся доли? -Почему? Как правильно? -Какой вывод можно сделать? (Чтобы образовались доли, надо целое разделить на равные части)
Одну часть апельсина я даю Саше. Какую долю получил Саша? -Как на языке математики сказать, какую долю апельсина я дала Саше? А как записать?
-Теперь возьмите полоски, которые лежат у вас на партах. Полоска целая? -Согните ее пополам, а потом еще пополам, разверните. -На сколько долей разделили линии сгиба полоску? -Закрасьте одну долю полоски. -Как на языке математики сказать, какую долю полоски вы закрасили? Как записать?
-Посмотрите на доску. Даны отрезки. Отрезок принимаем за целое. -На сколько частей они поделены? -Какая часть выделена?
-Посмотрите, как записывается половина целого, одна третья, одна четвертая.
Организует работу с правилом. -Посмотрите на все эти доли. Что вы заметили? 1 1 1 2 3 4 -Правильно, Над чертой всегда единица, а под чертой-разные числа. -Каким одним знаком можно заменить эти разные числа? -Молодцы, формула нашей доли будет выглядить так: 1 n Над чертой – число частей, которое закрашиваем или берем. Под чертой – число частей, на которое разделили целое. |
Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задание.
Формулируют вывод.
Знакомятся с новым правилом. | Формирование представления о понятии «доля».
Формирование умения сравнивать.
Умение извлекать необходимую информацию из текста
|
Первичная проверка понимания знаний | Выполнение заданий на слайдах
Форма работы: индивидуальная
Метод: практический, наглядный
| Организует работу по ММП. -Давайте прочитаем доли хором: Одна шестая доля – 1/6 Одна двенадцатая доля – 1/12 Одна шестнадцатая доля – 1/16
-Посмотрите на доску, здесь изображены круги, они поделены на части. Вы должны определить, какую долю составляют закрашенные доли и записать их.
ФИЗМИНУТКА | Выполняют задания | Формирование умения читать и записывать доли. |
Закрепление изученного материала | Работа в парах
Форма работы: парная
Метод: Практический, наглядный. | Организует работу в парах. -Я предлагаю вам поработать в парах. Перед вами карточки: изображено 10 фигур, каждая разделена на доли: на 2, 3, 4, 6, 8, 12 и т.д. Вам надо подписать закрашенную долю
-Следующее задание. Работая в паре, заполните пустые строки в таблице. 1/2 |
|
| Одна четвертая | 1/3 |
|
| Одна шестая | 1/12 |
|
|
|
Организует проверку.
| Работают с раздаточным материалом в парах. | Отработка умения читать и записывать доли. |
Подведение итогов | Беседа, направленная на закрепление полученных знаний Форма работы: Фронтальная Методы: словесный | Организует беседу по вопросам. -Вспомните, какие задачи мы ставили на уроке? -Что такое доля? -Что показывает число под чертой? -Что показывает число над чертой? | Участвуют в беседе | Актуализировать и закрепить знания, полученные на уроке |