Разработка открытого урока по математике по теме"Многозначные числа.Нумерация .Числа от 1 до 1000."
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Олегина Любовь Николаевна

Урок по математике для 4 класса.Урок путешествие на планету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike_4_klass.docx69.89 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет:  математика, урок – повторение изученного.

Тема:  «Нумерация. Числа от1 до 1000».

Продолжительность: 40 минут

Класс: 4

Аннотация:

Данный урок проводится в конце изучения  темы «Нумерация многозначных чисел».

Цель: обобщение и систематизация  знаний о нумерации многозначных чисел.

Задачи:

Обучающие:

читать, записывать, сравнивать многозначные числа в пределах 1000;

представлять любое    многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;  деление и умножение трёхзначного числа на однозначное;

совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, продолжить работу над решением простых и составных задач.

Развивающие:

продолжить работу  над развитием математической речи;

учить анализировать, сравнивать, делать выводы.

развивать логическое и творческое мышление учащихся, их память, внимание и интерес к предмету;

Воспитательные:


воспитывать навыки самоконтроля и самопроверки; патриотизм к малой родине, дружбу и взаимопомощь; умение работать в коллективе.

Оборудование для учителя:  ноутбук, проектор, экран, учебник «Математика, 4 класс», карточки для учащихся.

Оборудование для учащихся:

учебник, тетрадь, геометрический материал,  
карточки для самостоятельной работы, «смайлики» настроения, письменные принадлежности.

                

Ход урока:

Содержание урока

І. Организационный момент: приветствие, установка на успешную работу

Учитель.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро».


Ребята, давайте поиграем в игру «Доброе утро».

Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-то из вас,  вы в ответ помашите мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие.
Попробуем?
Доброе утро всем девочкам!
Доброе утро всем мальчикам!
Доброе утро всем тем, кто чистил сегодня зубы!
Доброе утро всем, кто любит конфеты!
Доброе утро всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке!

Доброе утро всем, кто присутствует на нашем уроке!

ЛИСТЫ ОЦЕНИВАНИЯ

Перед вами Карта Успеха. В этих картах вы будете оценивать себя на всех этапах нашего урока.

Слайд

Слайд

2. Сообщение темы и цели урока.

Учитель:

Ребята!

Чтобы узнать тему урока поработаем в группах. У каждого из вас на столе карточки № 1 , чтобы прочитать название темы.

Карточка 1. Расположи числа в порядке возрастания и прочитай слово:

399

586

208

854

394

570

761

923

467

м

а

н

и

у

р

ц

я

е

( 208, 394, 399, 467, 570, 586,761 ,854,923 )

(Учащиеся читают получившийся ряд чисел и называют тему урока).

Итак, назовите тему урока.

Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
Учитель: цель урока  повторить и обобщить знания о многозначных числах.

 ОЦЕНИТЕ СЕБЯ,

Молодцы! Сегодня у нас не простой урок. Нас ждёт  урок – путешествие. Вы любите путешествовать?

Давайте вместе отправимся на планету Многозначных чисел. Эта планета не простая. Попасть туда можно только тем, кто много знает о ее обитателях - многозначных числах. Помогут нам в пути ваши знания, смекалка, юмор.

Начинаем подготовку к путешествию.

Слайд

Слайд

3. Устный счет

А  сейчас нас ждет работа.

Перед вами задания устного счета.

Учитель:

Как вы думаете, что нам понадобится в путешествии? Хорошее здоровье необходимо всем людям.

 А много ли вы знаете о здоровье?

Разминка для ума

  • В грудной клетке человека 12 пар ребер. Сколько всего ребер у человека? (24 ребра).
  • Зубную щетку необходимо менять один раз в четыре месяца. Семья Зубовых состоит из 5 человек. Сколько зубных щеток они покупают в течение года? Сколько при этом они платят денег, если одна щетка стоит 20 рублей? (15 щеток, 300 рублей).
  • В 4 классе 20 учащихся,  любят чипсы 7  учащихся. Сколько в классе разумных учащихся? ( 13 учащихся).
  • Сложи 2 наименьших трехзначных числа и узнаешь, сколько граммов фруктов должно входить в суточный рацион школьника? ( 200 граммов).

ОЦЕНИТЕ

Вижу, что вы к путешествию готовы. А на чём можно путешествовать? Давайте определим наш вид транспорта.

Слайд

Слайд

4. Работа в парах.

Учитель:

А на чем  отправимся в путешествие, мы узнаем, выполнив следующее задание.

Работа с геометрическими фигурами.

На парте  вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры.

А) Назовите фигуры и покажите их.

Из них можно сложить рисунок.

  • Возьмите квадрат.
  • Треугольник расположите справа так, чтобы равные стороны квадрата и треугольника совместились.
  • Возьмите такой же треугольник и  расположите симметрично слева.
  • Прямоугольник соедините с квадратом равными сторонами.
  • У вас осталась фигура. Какая? Подумайте куда можно положить эту фигуру, чтобы получилось средство передвижения для нашего путешествия?

Ребята, вспомните дату первого полета человека в космос. Как звали первого космонавта? (1961 год, Юрий Алексеевич Гагарин).

Решение простой задачи

Чтобы наша ракета полетела, мы должны узнать её скорость. Для этого решим задачу:

 Метеорит движется со скоростью 840 км/ч., скорость ракеты в 2 раза меньше. С какой скоростью мы полетим?

Оцените себя.

Слайд

Слайд

5. Работа над пройденным материалом

Запись числа, классной работы.

Как в любом полёте у нас свои бортовые журналы это наши тетради мы  их откроем и начнём заполнять.

Прежде чем начать работать в журналах, давайте проконтролируем себя:

Ноги? -На месте

-Руки? -На месте

-Локти? - У края

-Спина? Прямая!

 Итак, отправляемся в путь! С чего начинается любое движение? Правильно, со старта. Наш старт – это наше родное село Ялым. Ребята, а вам нравится наше село?

 

Сейчас мы немного вспомним историю нашего села.

Я буду зачитывать предложения, а вы записывайте числа в одну строку.

  1. Наше село Ялым основано в 18 веке
  2. Нашей школе   115  лет
  3. Сейчас в нашем селе насчитывается  186  домов и   390жителей.
  4. В этом учебном году в нашей школе учится  72  человека

Запишите числа в порядке убывания. (390, 189, 115, 72, 18 )

Оцените  своего соседа, и себя.

Задание выполнено! Взлетаем. Следующая планета Вычислений. Но чтобы до неё добраться нужно сделать правильные расчёты .

Мозговой штурм.

Начинаем работу с числами.

1.Задание на смекалку.

1 ряд -Прочитайте числа первого столбца. Найдите закономерность, дополните ряд, запишите в тетрадь.

2 ряд -Прочитайте числа второго столбца. Найдите закономерность, дополните ряд, запишите в тетрадь.(

исла увеличиваются на 1 десяток)

        -Продолжите ряд. (496, 506,516, 526, 536)

-Найдите закономерность во втором столбце и продолжите его. (Числа уменьшаются на 1 десяток :500, 490, 480, 470,460, 450…)

- Назовите соседей чисел 560,300,339.

-Сравните:
276…726

796…800

312…320

1000…999

Работа по карточкам (для более подготовленных детей).

Оцените себя

Слайд

слайд

3) Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Настало время отдыхать.

Предлагаю усталость

Физкультминуткой снять.

В небе плавает луна (наклоны вперед, назад)

В облака зашла она. (руки вверх)

1, 2, 3, 4, 5 (хлопки в ладоши)

Можем мы луну достать. (руки вверх, подпрыгнуть)

6, 7, 8, 9, 10 (хлопки над головой)

И пониже перевесить. (руки вниз)

10, 9, 8, 7. ( ходьба на месте)

Чтоб луна светила всем! (Дети тихо садятся)

слайд

Коллективная работа.

Продолжаем путешествие.

Жители планеты приготовили для нас задания, если мы их выполним, они пригласят нас погостить .

Давайте вспомним алгоритмы умножения и деления

Вычислите. (стр.18 №4-1 строчка)

Работа у доски

723:3        654:2      985*5       (алгоритм)

Решите примеры и сделайте проверку.

Что мы сейчас вспоминали

        -По краткой записи составьте текст задачи и решите её.

Оцените себя

8) Физминутка для глаз.

Учитель:

Мы уже на планете, достигли своей цели, можно расслабиться и отдохнуть. Посмотрим, какой прекрасный вид на небо с этой планеты.

7) Самостоятельная работа.

Учитель:

 Мы возвращаемся на планету Многозначных чисел.  Докажем жителям этой планеты, что мы достойны побывать там.

Тест

9) Домашнее задание.

Учитель: Отправляемся в обратный путь, домой. А там нас ждет домашнее задание.

Домашнее задание разноуровневое: кто хочет стать капитаном ракеты берет уровень -№3,
кто помощник капитана - №2, кто хочет стать космонавтом - № 1.

10.Итог урока. Рефлексия.

Итак, мы сегодня очень хорошо поработали. Вы молодцы! Все работали активно.

Любой космонавт, возвращаясь на Землю, должен представить отчёт о проделанной работе.

Закончите предложения:

1.У меня получилось…

2. Я испытывал затруднения….

3. Понравилось ли вам наше путешествие? А что особенно понравилось?

Вот мы и благополучно приземлились на нашу родную, любимую планету.

Мне очень приятно было работать и общаться с вами.  Покажите своё настроение после полёта.

Вам понравился урок? Кому понравился сегодняшний урок, кто желает с нами путешествовать в следующий раз, поставьте смайлики в окошки ракеты.

Прозвенел опять звонок

и закончился урок!

Вы, ребятки, отдохните,

силы новой наберите.
Это нужно детворе

для здоровья, при игре.

Приложение №1

Карточка
Расположи числа в порядке возрастания и прочитай слово

399

586

208

854

394

570

761

923

467

М

А

Н

И

У

Р

Ц

Я

Е

Карточка
Расположи числа в порядке возрастания и прочитай слово

399

586

208

854

394

570

761

923

467

М

А

Н

И

У

Р

Ц

Я

Е

Приложение №2

Карта успеха

№ п/п

Этапы урока

!

+

-

1

Работа над темой

2

Устный счёт

3

Работа в парах

4

Решение простой задачи

5

Работа над пройденным

6

Задание на смекалку

7

Решение составной задачи

8

Коллективная работа

9

Самостоятельная работа

10

Оценим свою работу

Оценивать себя при выполнении каждого задания мы будем следующими символами:

«!» - я доволен,

«+» - я доволен, но можно сделать лучше,

«-» - я не доволен.

Пусть сегодня, на уроке для всех нас сопутствует успех!

1.У меня получилось…

2.Я испытываю затруднения…

3. Я считаю, что заработал…

Приложение №3

Тест

1. Какое из данных чисел содержит 8 сот. и 8 ед.?

 a. 808 
 б. 800 
 в. 88 
 г. 880

2. Какое число называют при счете перед числом 500?

 a. 400 
 б 459 
 в. 499 
 г. 501

3. Какое число называют при счете после числа 399?

 a. 300 
 б. 400 
 в. 401 
 г. 398

4. Какое число содержит 5 единиц I разряда, 8 единиц II разряда, 6 единиц III?

 a. 586 
 б. 568 
 в. 658 
 г. 685

5. Сколько получится, если число 899 увеличить на 1?

 a. 890 
 б. 898 
 в  900 
 г. 910

6. Найдите разность чисел 200 и 1.

 a. 201 
 б. 199 
 в  198 
 г. 190

7. Найдите верную запись.

 a. 987 = 90 + 80 + 7 
 б. 987 = 900 + 8 + 7 
 в  987 = 900 + 80 + 7 
 г. 987 = 900 + 80

Приложение №4

Домашнее задание

Домашнее задание

1 Уровень


Запиши числа:

Зсот.7дес.2ед. = ...

7сот.9дес.8ед. =

Запиши в виде уравнения:

Сумма чисел 43 и а равна 100

Подчеркни, сколько всего единиц в числах:

8, 70, 400, 525

 Вычисли столбиком:

259+486=      524 – 275=

2 Уровень

Запиши:
2сот.3дес.4ед, =.....

7сот.6дес.0ед. =.....

Вычисли:
400 + 300 - 500 = ...

800-200 + 20=…

Реши уравнение:
х + 24 = 96

 Сравни:

270 + 200 * 290-20;   140-80 * 150 + 70

3 Уровень

Реши уравнение:
892 - х = 468.

Какое из чисел 643, 644, 645 может быть решением уравнения 356 + х = 1000.

Задача: 
В первый день подклеили - 400 книг, во II день – 400 книг, в III день - 200 книг. Сколько всего книг подклеили за три дня? Запиши решение и ответ.

 Составь выражение и найди его значение:

Из суммы чисел а и 200 вычти 300, при а=500.

 

Домашнее задание

1 Уровень: Запиши числа в порядке возрастания:

300, 600, 800,100, 900, 400, 200, 1000.

Запиши числа:

Зсот.7дес.2ед. = ...

7сот.9дес.8ед. =

Запиши в виде уравнения:

Сумма чисел 43 и а равна 100

Подчеркни, сколько всего единиц в числах: : 2сот.3дес.4ед, =.....

7сот.6дес.0ед. =.....

9сот.9дсс.9ед. =.....

8, 70, 400, 525

: Вычисли:

259+486 524 - 275

2 Уровень

Запиши: 2сот.3дес.4ед, =.....

7сот.6дес.0ед. =.....

9сот.9дсс.9ед. =.....

963 = ...сот.

943 -...сот. ...дес.


│−

││− ? в 2 раза›

│││ − ? на 6‹


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по математике на тему "Умножение суммы на число"

Данный урок проведен в 4 классе по учебнику математика Моро...

Методическая разработка открытого урока по математике по теме "Луч. Пересечение линий". 1 класс. УМК "Гармония"

Интересный и доступный материал с презентацией для проведения урока математики по теме "Луч. Пересечение линий" в 1 классе....

Открытый урок по математике по теме "Письменная нумерация в пределах 1000"

Закрепить умения читать, записывать числа в пределах 1000...

Конспект открытого урока по математике 4 класс тема: "Деление многозначного числа на однозначное."

Технологическаа карта открытого урока математика 4 класс.Тема "Деление многозначного числа на однозначное." УУД....

Открытый урок по математике в 4 классе на тему: "Числа от 1 до 1000. Закрепление изученного материала"

Конспект урока по математике представлен технологической картой. На всех  этапах урока используется образовательная технология активных методов обучения. В приложении к уроку картинки со слайдами...

Конспект открытого урока по математике по теме "Однозначные и двузначные числа" 2 класс М.И. Моро, М.А. Бантова

- Закрепить навыки сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел;- Развивать познавательный интерес к предмету при организации игровых заданий на уроке; формировать навыки логического, пространс...