Конспект урока математики Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. 4кл.
план-конспект урока по математике (4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения увеличивать и уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема урока: Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз.
Дата:8 октября 2019г., вторник Школа: 148 Класс: 4 «Е» Урок: 5 Время: 16:40-17:20 Кабинет:211 | Учитель: Кожемякина О.С. Студент: Князева К. 46 гр. Методист: Серебренникова С.В. |
Цели деятельности учителя: формирование умения увеличивать и уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз
Планируемые результаты
Предметные:
- уметь увеличивать и уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз;
- уметь анализировать и обобщать.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: программа: « Школа России»; учебник М.И. Моро, М.А. Бантова. Математика. 4 класс (1 часть), презентация.
ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | |||
Этап самоопределения к деятельности | 2 мин | - Здравствуйте ребята, меня зовут Ксения Андреевна, сегодня я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь. -Повернитесь лицом друг к другу, улыбнитесь друг другу и пожелайте своему соседу по парте хорошей дружной работы на весь урок. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
Актуализация знаний и мотивация | 5 мин | Устный счет. 78 900, 648 071, 70 007, 204 479, 80 109 -Разложите каждое число на разрядные слагаемые. -Назовите числа, в которых отсутствует разряд сотен. -Расположите числа в порядке возрастания. -Прочитайте числа 3, 30, 300,3000. -Что обозначает цифра 3 в записи чисел? -Во сколько раз 30 больше,3? -Во сколько раз 300 больше,3? -Во сколько раз 3000 больше,3? | 70 000+8000+900, 600 000+40 000+8000+70+1, 70 000+7, 200 000+4000+70+9, 80 000+100+9 648071, 70007 70 007,78 900, 80 109, 204 479,648 071
Сколько ед., дес., сот., тыс. В 10 раз В 100 раз В 1000 раз. | Р: целеполагание, коррекция. П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; подведение под понятие; установление причинно-следственных связей П.: Понимать информацию, представленную в изобразительной форме для решения различных учебных задач. |
Постановка учебной задачи | 2 мин | -Определите тему урока -Какую цель поставим? | - Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. Уметь увеличивать и уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз | П: подведение под понятие П: построение речевого высказывания Р: целеполагание |
«Открытие» нового знания | 8 мин | Давайте сформулируем правила увеличения и уменьшения чисел в 10, 100, 1000 раз 1.Формулировка правила об увеличении в 10, 100, 1000 раз 2. Формулировка правила об уменьшении в 10, 100, 1000 раз -Смотрим на упр. 125 говорим по цепочке, устно -Упр. 127 Сравни числа 99 999 и 100 000 415 760 и 415 670 -Упр 129 Сравни пары уравнений. Сравни их решения. 1) х-260= 340; 3) 96:х=4; 5) 16+х=80 2) х+260=340; 4) 96-х=4; 6) 16*х=80 | 1.чтобы число увеличить в 10 раз, надо справа от числа приписать один ноль. Чтобы число увеличить в 100 раз, надо справа от числа приписать два нуля Чтобы число увеличить в 1000 раз, надо справа от числа приписать три нуля 2.чтобы число уменьшить в 10 раз, надо справа от числа отбросить один ноль. Чтобы число уменьшить в 100 раз, надо справа от числа отбросить два нуля Чтобы число уменьшить в 1000 раз, надо справа от числа отбросить три нуля 1)570, 900, 2000; 5700, 9000, 20 000 2) 4, 60, 152 1)х=340+260, х=600; 2) х=340-260, х=180; 3) х=96:4, х=24; 4) х=96-4, х=92; 5) х=80-16, х=74; 6) х=80:16, х=5 | П: логический анализ с целью выделения признаков. К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе. Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов. |
Динамическая пауза | 1мин | Динамическая пауза | Повторяют движения. | |
Первичное закрепление | 9 мин | -Откроите учебник на стр. 28 упр. 128. Прочитайте задачу. Запишите условия задачи в таблицу. -Записываем решение и ответ. -Над упр. 132 работаем парами. У каждого в тетрадях должно записано само равенство. У первых вариантов будет записано решение первой части этого равенства, а у второго варианта вторая часть. Потом вы сверяетесь ровно это не равенство или нет. И так же решаете второе равенство. | Кол. л. в 1 ал. Кол-во ал. Всего л. 1)100л. ? 15 000 л. 2) 100 л. 1000ал. ? л. 1) 15 000 : 100 = 150 (ал.) – из 15 000 листов 2) 100 · 1000= 100 000 (л.) О т в е т: 150 альбомов из 15 000 листов, 10 000 листов для 1000 альбомов. 800-296=168*3- верно 800 168 296 3 504 504 888:3=703-407- верно 888 3 703 6 296 407 28 296 27 | К.: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. К.: Формулировка собственного мнения и позиции. Л.: Обеспечивать ценностно-смысловую ориентацию учащихся К.: Работа в группе(команде)- умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. |
Самостоятельная работа с самопроверкой | 5 мин | -Сейчас вы поработаете самостоятельно. Выполняем упр. 126 -Проверяем | 67 000:1000=67; 9 600:100=96 39 000*10=390 000; 9 600*100=960 000; 102 000:10=10 200; 102 000:100=1 020 | П:Установление причинно – следственных связей Р: принимать и сохранять учебную задачу. |
Включение в систему знаний, повторение | 8-9 мин | - Прочитайте упр. 130 про себя . - Какой формы участок? С какими сторонами? - Что значит «обойти участок по периметру»? - Что такое периметр? -Что обозначает 1м в условии задачи? - Можем ли мы узнать, сколько шагов надо сделать? -Записываем первое действие | Читают правила и повторяют. Прямоугольной. 70м и 30м Узнать периметр участка Сумма длин всех сторон прямоугольника 1м=2 шага Да, надо значение периметра умножить на 2 1) (70 + 30) · 2 = 200 (м) 2) 200 · 2 = 400 (ш.) О т в е т: 400 шагов надо сделать. | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П:Установление причинно – следственных связей. с учителем. |
Рефлексия деятельности | 2 мин | -Как умножить число на 10, 100, 1000? -Как разделить число на 10, 100, 1000? - Итак, какая у нас была тема урока? - А кто-нибудь помнит нашу поставленную цель? -Чем полезен был урок для вас? -Какие были затруднения? -Давайте оценим вашу сегодняшнюю работу -Как ты оцениваешь свою работу на уроке? -Ребята, спасибо вам за урок, Желаю вам удачи. До свидания! | При умнож. числа на 10 с права прибавляем один «0» и т.д. При делен. числа на 10 с права отбрасываем/убираем один «0» и т.д. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. Уметь увеличивать и уменьшать числа в 10, 100, 1000 раз | П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. К:.Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц". Презентация к уроку.
Технологическая карта урока по математике в 1 классе по теме "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц" с описанием ууд.УМК " Начальная школа 21 века"...
Презентация к уроку математики "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз"
Увлекательное морское путешествие увлечет детей в страну Знаний. Цели:Раскрыть смысл слов «больше в 2 (3, 4…) раза, «меньше» в 2 (3, 4…) раза.Познакомить с решением простых задач на увеличение числа в...
Урок математики "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц"
Конспект урока составлен по УМК "Перспектива" по учебнику Л.Г. Петерсон "Учусь учиться" 2 класс. Тип урока - рефлексия....
УМК "Школа России". Математика 4 класс.Технологическая карта урока.Тема: "Увеличение и уменьшение числа в 10,100,1000 раз".
Технологическая карта урока.Тема: "Увеличение и уменьшение числа в 10,100,1000 раз"....
Презентация к уроку математики "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц" в 4 классе
Презентация к уроку математики "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц" в 4 классе...
Технологическая карта урока математики "Увеличение и уменьшение числа в 10,100,1000 раз" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений об увеличении и уменьшении числа в 10,100,1000 раз.Задачи урокаДидактические:Познакомить обучающихся с приемом увеличения и уменьшения числа в 10,1...
Технологическая карта урока математики. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема урока "Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз"Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: формирование умения увеличивать и уменьшать числа в 10, 100, 1000...