Вычитание вида 16 –□..
план-конспект урока по математике (1 класс)
Конспект урока по математике в 1 классе по программе "Школа России". Урок по теме:"Вычитание вида 16 –□". Выполнение вычитания чисел с переходом через десяток в пределах 20. Ребеок научится решать задачи и примеры изученных видов. Закрепит знание приемов решения примеров нового вида, знание состава числа 16.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: математика.
Класс 1А. Автор: Рогачёва Анна Александровна, учитель начальных классов.
Тема | Вычитание вида 16 - | ||
УМК | Школа России | ||
Тип урока | Урок открытия нового знания | ||
Цели | 1. Познакомить с приёмом вычитания вида 16 - с переходом через разряд «по частям». 2. Повторить знания состава чисел, название компонентов при сложении и вычитании. 3. Использовать изученный приём вычитания при решении текстовых задач. 4. Способствовать развитию умения сравнивать, доказывать и делать выводы | ||
Планируемые результаты | Предметные умения | УУД | |
• выполнение вычитания с переходом через десяток в случаях 16- □; • использование приобретённых математических знаний для объяснения • применение знаний и способов действий в измененных условиях; • умение контролировать и оценивать свою работу и ее результат. | Регулятивные: • Умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; • Умение находить средства для её осуществления: составление плана и определение последовательности своих действий; • Умение отличать верно, выполненное задание от неверного; • Осмысливание своих поступков, умение их анализировать и объяснять. • Умение находить и выделять необходимую информацию (работа с памяткой); • Установление аналогии, умение передавать информацию устным, письменным и цифровым способом; • Умение составлять логические цепочки, умение рассуждать и доказывать свою точку зрения; • Создание алгоритма действия при решении проблем поискового характера, как самостоятельно, так и при помощи учителя. Коммуникативные:
Личностные:
| ||
Организация пространства | Формы работы | Ресурсы | |
Фронтальная, индивидуальная. | Учебник «Математика», ч. 2, 1 класс, Моро М.И.Презентация. |
Этап | Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1.Организационный момент Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. 1-2 минуты | - Здравствуйте! Проверьте готовность к уроку. Посмотрите на соседа по парте, улыбнитесь друг другу, кивком пожелайте всем успешной работы. Садитесь. | Включение в деловой ритм. | Проверяют самостоятельно готовность к уроку. Записывают дату в тетради. | Личностные: самоопределение. Регулятивные:целеполагание, планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками. |
2.Актуализация знаний Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. 4-5 минут | - Ребята, у нас сегодня необычный урок, а сказочный. А понять с какой же сказкой он связан поможет нам загадка: Семь лепестков Разного цвета. В сказке цветет Растение это. - Что же это? - С какой сказкой связана загадка? (цветик-семицветик) - И у нас на уроке сегодня будет свой цветик – семицветик, который будет помогать нам в освоении новой темы. - А к концу урока у каждого из вас может появится свой цветик - семицветик, так как за правильно выполненные задания самые активные будут получать лепесток. -Итак, отправляемся в сказочное путешествие. - С какого этапа начнем урок? (повторение, устный счет) - С какой целью мы это делаем? (эти знания нам понадобятся на уроке). - Посмотрим какое задание нам предложит цветик – семицветик (отрываю 1 леписток) - Произносим хором слова: Лети, лети, лепесток, - Велю, сделать задание в рабочих листах. - Посмотрите в листы и сформулируйте задание. (Засели домики) - Что будем повторять с помощью этого задания? (состав чисел 16,10,8,9) - Что можете сказать о числах 16,10? (двузначные) - А о 8,9? (однозначные) - Выполняйте задание в листах. - Проверьте с эталоном. (слайд) - Кто не допустил ни одной ошибки поднимите руки (раздаю лепестки). - Кто допусти 1-2 ошибки? - Кто больше? - Итак, что мы повторили с помощью этого задания? (состав чисел) - Посмотрим, какое следующее задание нам предложит цветик – семицветик? (2 лепесток) - Повторяем хором слова… - Вычислите! - Какое умение будем отрабатывать? (считать выражения) На доске: 11-1-5 12-2-4 15-5-2 13-3-3 - Сколько всего отняли от числа 11? (6) -Как отнимали? (По частям: сначала 1 до 10, а потом 5) -Почему именно так отнимали? (от 10 удобнее отнимать) (Аналогично разбираются остальные примеры) - Чем похожи остальные выражения?(разность) - Какое умение отработали? ( Самым активным – лепестки) - Выполним следующее задание от цветика-семицветика. - Повторяем хором слова.. -Велю выполнить задание на слайде! (15-9, 14-6, 11-8, 16-9, 12-3, 16-8, 13-6) - Какое задание можете предложить? (Найти значение выражений) - Что общего во всех выражениях? (это разности) - Работаем по поднятой руке.. Активным – лепестки -Какие выражения у вас вызвали затруднения? - Почему эти выражения вы считаете трудными? (не умеем находить значение таких выражений) - А вы хотите научиться находить значение таких выражений? | Выявляет уровень знаний. Повторяют состав чисел Повторение вычитания в пределах 20, подготовка к вычитанию вида 16-
Повторение вычитания в пределах 20, подготовка к вычитанию вида 16- Создаёт проблемную ситуацию. | Отвечают на вопрос. Заселяют домик(состав числа 10,16,8,9). Анализируют. Делают выводы. Находят значения в выражениях изученных видов. Определяют выражения, с решением которых не могут справиться. | Регулятивные:оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. Познавательные:логические. Коммуникативные:уметьоформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. |
3.Постановка учебной задачи. Цель: обсуждение затруднений 4-5 минут | -Какова же будет тема урока? (Нахождение значение выражений нового вида) -Какая же цель стоит перед нами? (научиться решать выражения вида 16 - ) - Тема урока: «Вычитание вида 16 - , с переходом через десяток» | Активизирует знания учащихся. | Ставят цели, формулируют тему урока. | Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение Коммуникативные:уметьоформлять свои мысли в устной форме. |
4.«Открытие нового знания» Цель: решение устных задач и обсуждение проекта её решения. 7-8 мин | - Итак, вернёмся к нашим трудным выражениям. Как же нам найти результат? Какие у вас есть мнения, предложения, варианты? (знать состав числа или вычесть до10, а потом остальную часть) -Сейчас мы вместе с вами попробуем найти способ нахождения значения у выражений данного вида. - Кто хочет попробовать побыть в роле учителя и объяснить решение выражения 16-7? 1 уч.:16 - 7 = 9 ( лепесток) 6 1 2 уч.: 16 – 7 = 9 (лепесток) 7 9 - Проверим, своё предположение по учебнику с.87 красный треугольник. - Итак, как же вычислить 16-9? (проговаривает ученик, лепесток) - Правильно мы предположили как решаются выражения данного вида? (да) - У кого возникли затруднения в счете выражений? ( к доске 16-8 ) лепесток - Чему мы научились? (16- ) - Как выполняли вычитание? (по частям) - На что обратим внимание? (при вычитании первой части получаем 10) - Т.е как называется такое вычитание? Что мы переходили? (десяток, разряд) - Как мы называем данное вычитание? (Вычитание с переходом через разряд, через десяток) - Какой этап урока завершили? (Открытие новых знаний) | Организует исследование проблемной ситуации. Организует фронтальную работу. Организует работу с учебником. | Делают предположения, анализируют, делают выводы. Читают, рассматривают, объясняют. | Регулятивные:планирование, прогнозирование. Познавательные:моделирование, логические. Коммуникативные:уметьоформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других |
Физкультминутка | Мы хорошо потрудились, а теперь немного отдохнём Говорит цветку цветок: «Подними-ка свой листок, Выйди на дорожку Да притопни ножкой, Да головкой покачай- Утром солнышко встречай Стебель наклони слегка- Вот и зарядка для цветка. А теперь водой умойся Отряхнись и успокойся Наконец готовы все День встречать во всей красе.» | Организует выполнение физминутки. | Выполняют физминутку. | |
4.Первичное закрепление Цель: проговаривание нового знания. 4-5 минут | - Ребята, давайте вспомним, какую цель мы перед собой ставили, чему нам нужно было научиться? (научиться решать выражения нового вида) -А как же их надо складывать? (По частям, сначала до 10, а потом все остальное.) -Как называется такое вычитание? ( С переходом через разряд) -Мы этому уже хорошо научились или надо ещё потренироваться?(Надо ещё.) -К какому этапу урока мы переходим? Чему будем учиться? ( Будем применять новые знания, отрабатывать умение выполнять вычисления с переходом через разряд). - Кто из вас не понял как вычитать? - Я для вас приготовила пямятки. (раздать тем, кто не понимает) - Итак, следующее задание от цветика. - Произносим слова…. - Велю, выполнить №1 в учебнике на с.87 - Рассмотрите задание. Какую цель поставим перед собой?(решить выражения) - Работаем по рядам: 1столбик – 1 ряд (1 уч у доски) 2 стобик – 2 ряд (уч-к на закрытой доске) 3 столбик – 3 ряд (3 уч. у доске) Проверка – лепестки. - Какое умение закрепляли? - Следующее задание от цветика. Произносим слова….. - Велю, решить задачу (на слайде) На цветочной полянке летало 16 бабочек. Сначала улетели 6 бабочек, а потом еще 4 бабочки. Сколько бабочек осталось на поляне? - Читаем задачу про себя… - Вслух прочитает … - О чем говорится в задаче? ( о бабочках) - Что известно? - Что нужно узнать в задаче? - Можем сразу ответить на вопрос задачи? (нет) - Почему?( не знаем сколько всего бабочек улетело) - Составим краткую запись. У доски работает …(лепесток) - Повторим задачу по краткой записи. - Сколько действий в задаче? - Что узнаем 1 действием? Вторым? - Решение запишет …(6+4=10, 16-10=6) (лепесток) А как еще можно было решить данную задачу.(16-6=10 10-4=6)(лепесток) - Какое умение отрабатывали? | Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение. | Проговаривают алгоритм вычислений. | Регулятивные:проговаривать последовательность действий. Коммуникативные:уметьоформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других |
5.Самостоятельная работа с самопроверкой Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. 4-5 минут | - Следующий лепесток. Произносим волшебные слова…. - Выполнить самостоятельную работу. - Рассмотрите задание на карточке. - Какую задачу мы перед собой поставим? - Какие знания и умения нам пригодятся? -Приступайте к выполнению работы в листах. 11-8= 12-6= 13-7= 14-8= 16-7= 16-8= (Проверка по эталону на слайде) - Кто выполнил без ошибок? (лепестки) | Организует деятельность по применению новых знаний. | Выполняют самостоятельную работу. Осуществляют самопроверку. | Личностные:самоопределение. Регулятивные:оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; |
6.Включение нового знания в систему знаний и повторение Цель: повторение изученного материала и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. 7-8 минут | - Следующее задание от цветика – семицветика. Произносим слова… -Сравни - Рассмотрите задание на карточке. Какую цель поставим перед собой? - Выполняем задание с комментированием. 17*16-7 1дм*7см 16-8*8 1дм3см*13см (лепестки) - Еще раз проверьте правильность выполнения задания (слайд) -Какое задание выполняли? -Помогло ли полученное сегодня знание выполнить это задание? | Организует работу над заданием. | Читают, выполняют задание, с комментировнием. Сравнивают с эталоном. | Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; Коммуникативные:уметьоформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других |
7.Рефлексия деятельности. Итог урока. Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. 2-3 минуты | -Давайте вспомним, какую цель мы ставили перед собой в начале урока? -Что мы не умели, а теперь научились? -Как нужно вычитать из 16 с переходом через разряд? Закончите фразу(на слайде): *Сегодня на уроке я узнал/научился… *Мне было трудно… * Мне было интересно… *Я смогу использовать новые знания…. -Что было интересно? - Наш сказочный урок подходит к концу. - Посмотрите на свои цветики. У кого получилось собрать целый цветок? -Какой вывод могут сделать эти ребята? - А у кого не хватает несколько лепестков? -Какой вывод вы сделаете? - У ребят, у кого цветик еще не получился будет возможность его дособрть сегодня на других уроках. Но для этого вам надо активно поработать. - Спасибо за работу. Урок окончен. | Организует рефлексию. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель т результат, степень их соответствия. | Личностные:смыслообразование. Познавательные:рефлексия. Коммуникативные:уметьоформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-176150-1357841871.jpg)
Урок математики в малокомплектной школе. 1 класс "Закрепление по теме «Сложение и вычитание вида +4, -4». 3 класс "Закрепление по теме «Прием умножения в случаях вида 23*4»
Урок математики составлен по программе УМК «Школа России», авторы: М.И.Моро, Ю.Г.Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова и обеспечен учебниками «Математика» для 1 и 3 классов ...
Конспект урока по математике в 1 классе по теме:" Закрепление сложения вида 47+5, вычитания вида 7-(2+1)".
Данный урок может быть использован при работе с детьми 6-7 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/25/picture-841205-1480037901.jpg)
Конспект урока по математике: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.
Тема: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель: организовать деятельность обучающихся по осмыслению новых предметных ЗУНов по изучени...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/15/picture-973355-1521135917.jpg)
Конспект урока на тему: Вычитание вида 6, 7. Связь сложения и вычитания
Закрепление умения вычисления вида 6- ,7...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/07/picture-1472594-1683471973.jpg)
"Вычитание вида 6-7",1 класс; "Вычитание вида 8-9",1 класс; "Вычитание вида 8-9. Закрепление", 1 класс.
Конспекты уроков, которые были разработаны мной на преддипломной практике и проведены для учащихся 1-х классов...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/25/picture-409806-1708844572.jpg)
Урок математики 1 класс. Тема "Табличное вычитание. Приём вычитания вида 14-... с переходом через десяток "
Технологическая карта урока математики , 1 класс .Тема "Табличное вычитание. Прием вычитания вида 14-.. с переходом через разряд"...