Математика 1 класс. Число 10.
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
Тема «Число 10.Цифра 10».
Тип урока открытие новых знаний.
Цели и задачи:
- познакомить учащихся с числом 10;
- закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах первого десятка;
- находить способ решения и уметь его объяснить;
- воспитывать стремление овладевать навыками совместной работы в коллективе.
- обучение детей с помощью данных рисунков устанавливать соответствие между арифметическим действием и элементами рисунка;
- выработка каллиграфического навыка письма числа 10;
Предметные УУД:
- знать и уметь называть числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;
- различать число и цифру;
- применять знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, а также схем решения учебных и практических задач;
Коммуникативные УУД:
- формировать умения строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами.
- создавать условия для развития интереса к урокам математики;
- развивать самостоятельность и навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Познавательные УУД:
- формирование каллиграфического навыка написания числа 10;
- умение пользоваться учебником;
- находить способы решения задач, обоснованно строить свои высказывания;
- формировать навыки учебной деятельности;
Регулятивные УУД:
- развивать внимание, мышление через анализ данных заданий;
- формировать потребность в совершенствовании устной и письменной речи;
Ход урока
I.Организационный момент.
II.Актуализация знаний.
Решение задач (ответ показывают с помощью веера).
К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей – сорок
Прилетело на урок? (4)
На удочку Андрей
Поймал шесть окуней.
А друг его Сергей
Трех небольших ершей.
Сосчитай без лишних слов
Этих мальчиков улов. (9)
Ежик по грибы пошел,
Восемь рыжиков нашел.
Шесть грибов в корзинку,
Остальных — на спинку.
Сколько рыжиков везешь
На своих иголках, еж? (2)
Устный счет.
-Сосчитайте:
-Первый ряд –от1 -7 и обратно
-Второй ряд –от 1-8 и обратно
-Третий ряд –от 1-9 и обратно
-Все -от 1-10 и обратно
-Покажите число , которое следует за числом 6,3,8.
-Стоит между числами 6 и 8, 7 и 9, 4 и 6.
-Перед (предшествует) 5,7,9.
Индивидуальная работа .(Три ученика у доски)
3 =5 2+3= 3+ =4
4 =2 5-3 = 8 =7
6 =5 1+4= 9 =8
2 =4 5- = 8 =9
-Сравните числа.
8….7 3….5 8…9 7….6
-На сколько 8 больше чем 7? (На 1 и т.д.)
III. Подведение учащихся к определению темы урока. (Работа в парах.)
4 +1 = +2 = +1= + 2 = (в итоге получится число 10)
– Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?
– Что мы будем делать на уроке?
– Чему должны научиться?
Письмо числа10.
IV.Работа по теме урока.
-Как получить число 10? ( это 9 и еще один)
-Как это записать? (9+1=10) Ученик у доски
-Что больше 9 или 10? На сколько больше? Запиши неравенство.
-Что меньше 9 или 10? На сколько меньше? Запиши неравенство.
Работа по учебнику.
-Рассмотрите рисунок на с.60. Сколько цыплят освободилось от скорлупы? (9)
-Сколько цыплят еще освобождается от скорлупы? (1)
-Сколько всего цыплят? (10)
-Как получили число 10? (9+1=10)
-Сколько стало цыплят? (10)
-Сколько было?(9)
-Стало больше или меньше? Почему? (стало больше, мы прибавили 1)
-На сколько больше? (на 1)
-Какой знак нужно поставить?
-Сколько всего цыплят? (10)
-Сколько из них находится в скорлупе? (1)
-Сколько освободилось?(9)
-Как получили число 9? (10-1=9)
V.Физминутка.
VI.Закрепление изученного.
Работа по учебнику.
-Рассмотрите следующий рисунок. Придумайте вопросы по нему. (Сколько матросов? Сколько капитанов? Сколько человек?)
-Решите примеры. (к доске или устно)
-Рассмотрите рисунок на с.61. Какую сказку смотрят дети? (Приключения Буратино)
(Уч-ся по очереди читают вопросы и отвечают на них)
-Сколько кукол на следующем рисунке?(10)
-Решите примеры используя этот рисунок. (доска)
-Посчитайте, сколько птиц на нижнем рисунке?
-Как называются эти птицы?
VI. Рефлексия.
Работа по карточкам.
VII.Подведение итогов.
-Какое число узнали?
-Чем число 10 отличается от остальных изученных чисел?
-Какие еще двузначные числа вы знаете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интерактивного урока по математике «Счёт. Число 7 .Состав числа 7», 1 класс
Конспект урока с использованием интерактивной доски SmartBoard....
Математика. "Двузначные числа. Число 10". 1 класс
Открытый урок по математике был приурочен к празднику 8 марта. На уроке ребята познакомились с новым числом - 10, с терминами "однозначное число" и "двузначное число", а также порадовали мам песнями, ...
Технологическая карта по математике 1 класс "Число и цифра 7. Состав числа 7".
Цель урока: создание условий обучающимся для успешного усвоения состава числа 7 через включение их в учебное исследование....
Конспект урока по математике "Сложение числа 6 с однозначными числами" УМК "Перспективная начальная школа" + презентация (1 класс)
Конспект урока по математике "Сложение числа 6 с однозначными числами" УМК "Перспективная начальная школа" (1 класс)...
План-конспект урока по математике «Умножение числа но 0 и 0 на число» для 2 класса
Интегрированный урок с использованием электронных образовательных ресурсов....
конспект урока математики в 1 классе "Число 7. Состав числа 7. Муравьи"
Тема: «Состав числа 7. Числа 1-7. Жизнь муравьёв».Данный урок математики разработан по учебнику Математика 1 класс (авторы М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова).Тип урока – комбин...
Конспект урока по математике «Сложение числа 4 с однозначными числами», УМК "ПНШ" (1 класс)
Цель деятельности учителя: формирование умения выполнять сложение числа 4 с однозначными числами, составление 4 столбика таблицы сложенияПланируемые результаты:...