Математика. "Двузначные числа. Число 10". 1 класс
методическая разработка по математике (1 класс) по теме
Открытый урок по математике был приурочен к празднику 8 марта. На уроке ребята познакомились с новым числом - 10, с терминами "однозначное число" и "двузначное число", а также порадовали мам песнями, подарками и добрыми словами, сказанными о них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_matematika_k_8_marta_dvuzhnachnye_chisla._chislo_desyat.pptx | 268.14 КБ |
konspekt_uroka_matematiki_8_marta_1_kl.docx | 21.14 КБ |
smaylik_razdatka.docx | 20.07 КБ |
znamenitye_zhenshchiny.pptx | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
5 + 3 = 4 + 4 = 2 + 6 = 8 8 8 считать петь п оздравлять
0 3 1 5 9 2 4 6 7 8
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,
1 2
Спасибо за работу!
Источники: https://www.google.ru/ - картинки
Предварительный просмотр:
Математика, изучение нового материала.
Тема «Двузначные числа. Число 10»
Класс: 1 класс
Цель:
- познакомить учащихся с терминами «однозначное число» и «двузначное число»;
- научить записывать и называть число 10
- развивать речь, творческие способности, логическое мышление.
Оборудование: компьютер и мультимедийная установка, раздаточный материал, презентации
Ход урока
Орг. момент.
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок!
Пожелаем вам удачи
За работу в добрый час!
Ребята, сегодня у нас необычный урок – праздничный. И всё сегодня на математике будет не так как всегда. Что же мы с вами будем делать на уроке вы узнаете, если найдёте значения выражений.
Слайд №2 (выражения)
5+3=8 - считать
4+4=8 – петь
2+6=8 – поздравлять
Ребята, что вы можете сказать об этих выражениях? Посмотрите внимательно! (всё "суммы" (есть 1 и 2 слагаемое, значение суммы = 8).
В марте есть такой денёк
С цифрой, будто кренделёк.
Кто из Вас, ребята, знает,
Цифра что обозначает?
8 марта- Международный женский день. В этот день мы славим золотые руки и нежные сердца наших мам, бабушек, сестёр. Мы в этот день поздравляем их с праздником весны, тепла и света и дарим им много ласковых слов.
Слайд №3 (числовой луч)
Ребята, что вы видите на слайде? (числовой луч)
Скажите, а почему число 9 я выделила особо?! (мы работали только до этого числа)
Давайте заполним пропуски до числа 9. (хором)
А какое число идёт за числом 9?! (Десять)
А вы хотите изучать числа, которые идут за числом 9?! (Да)
Откройте тетради, найдите красную точку. Там мы начнём работу.
Взгляните на доске, приготовлен букет тюльпанов для наших мам. Посчитайте тюльпаны и запишите в тетрадочке каждое число, которые вы назовёте при счёте.
Слайд №4 (число 10)
Проверьте получился у вас такой ряд? (1,2,3,4,5,6,7,8,9,)
Каким числом ряд ваш закончился? (10)
Ребята, а чем число 10 внешне отличается от других чисел? (в нём 2 цифры: 1 и 0. А во всех других –только одна).
Вот и открывается для нас с вами ещё одна тайна математики: числа, которые состоят из 2х цифр (2х знаков) называются двузначными.
Я вам сейчас прочту стихотворение про нашу сегодняшнюю именинницу, вот послушайте:
Цифра вроде буквы О –
Это НОЛЬ, иль ничего!
Круглый ноль такой хорошенький,
Он не значит ничегошеньки!
Если ж слева рядом с ним единицу примостим,
Он побольше станет весить, потому что это…. ДЕСЯТЬ!
10 – это самое маленькое двузначное число.
А эти числа (1,2,3,4,5,6,7,8,9) – однозначные, почему? (их мы записываем одним значком).
Физкультминутка.
Дополнительная презентация "Знаменитые женщины"
Ребята, а сейчас я предлагаю задание не только для вас, но и для наших гостей! Вы будете называть мне числа, из которых состоит число 10, если вы называете верно – наши гости получают задание (назвать имена известных женщин, которые появятся на экране).
Слайд №5 (сюрпризы)
Ребята, а здесь наших дам уже дожидаются подарки – сюрпризы!
Вот только, чтобы наша прекрасная половинка населения смогла их получить, Вы, должны выяснить, по какому признаку можно разложить коробки с сюрпризами?!
1 – по размеру (маленькие/большие) Слайд №6
2 – по цвету (зелёные/ оранжевые) Слайд №7
1ый ряд (ряд у окна) – составляет 1 равенство, если коробки разделить по размеру.
2ой ряд (у дверей) – составляет 1 равенство, если коробки разделить по цвету.
Тетради можно закрыть и отложить на край парты.
А сейчас слово предоставляется нашим мальчикам! Они приготовили для девочек небольшое поздравление. Девчонки, а вы не забудьте ребят поддержать!
(поют песню "Про Кулакову", дарят подарки)
А мы с девочками, в свою очередь приготовили небольшой сюрприз для мам (песня "Мама и дочка")
Слайд №8 (развитие графического навыка, итог урока, рефлексия)
Ребята, наш урок приближается к концу.
Давайте же вспомним, о чём мы с вами сегодня узнали?
Какие числа называются двузначными? однозначными?
Из чего состоят двузначные числа?
Отлично, молодцы!
У вас на столах лежат смайлики, но они пока никак не улыбаются. Сейчас, пока наши мамы смотрят очередной сюрприз, который вы для них приготовили, вы заштрихуйте смайлик жёлтым карандашом:
- если вам понравилось на уроке и у вас всё получалось – штрихуете по кругу и ставите яркую красную улыбку:
- если вам понравилось на уроке, но некоторые задания были для вас трудными – штрихуете зигзагом и ставите яркую красную полоску:
- если вам совсем на уроке не понравилось и все задания были для вас трудными – штрихуете под наклоном и ставите яркую красную перевёрнутую улыбку:
Демонстрируется презентация-поздравление для мам.
Ну, вот наш праздничный урок и подошёл к концу! Спасибо за работу!
Слайд №9
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Угадайте, какие известные женщины изображены на фото?!
1 + 9 = 10 2 + 8 = 10 1 + 9 = 10
1 + 9 = 10 2 + 8 = 10 3 + 7 = 10 1 + 9 = 10 2 + 8 = 10 3 + 7 = 10
1 + 9 = 10 2 + 8 = 10 3 + 7 = 10 4 + 6 = 10 1 + 9 = 10 2 + 8 = 10 3 + 7 = 10 4 + 6 = 10
1 + 9 = 10 2 + 8 = 10 3 + 7 = 10 4 + 6 = 10 5 + 5 = 10 1 + 9 = 10 2 + 8 = 10 3 + 7 = 10 4 + 6 = 10 5 + 5 = 10
С праздником, милые дамы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики «Двузначные круглые числа», (психологический компонент урока,характеристика универсальных учебных действий)
Анализ урока. Психологический компонент урока. Характеристика универсальных учебных действий детей...
Конспект урока математики "Умножение величины на число и числа на величину. Деление величины на число", 4 класс, ПНШ
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс
Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс ПНШ...
Урок математики «Двузначное число больше однозначного», 2 класс, ПНШ
Данный урок знакомит учащихся с двумя способами сравнения двузначных и однозначных чисел....
Презентация "Устное деление двузначного числа на однозначное число и двузначное число" 3 класс
Презентация по математике "Устное деление двузначного числа на однозначное число и двузначное число" 3 класс. Программа ПНШ....
-Урок математика -числа,числа,числа
Презентация для урока...
Технологическая карта урока по математике «Двузначные числа» (1 класс)
Тип урока: «открытие нового знания»;Цель урока: создание условий для формирования знаний о числах в пределах 100.Задачи урокаДидактические:1. формировать навык устного счета;2. познакомить...