Технологическая карта по математике 1 класс "Число и цифра 7. Состав числа 7".
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Цель урока: создание условий обучающимся для успешного усвоения состава числа 7 через включение их в учебное исследование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnol._karta_uroka1kl._chislo_i_tsifra_7.docx | 33.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Число и цифра 7. Состав числа 7.
Структура урока: «открытие» новых знаний.
Цель урока: создание условий обучающимся для успешного усвоения состава числа 7 через включение их в учебное исследование.
Задачи урока :
Образовательная : уточнение представлений обучающихся о числе 7; написание цифры 7; сравнение чисел с помощью числового отрезка; знакомство с составом числа 7 и его особенностями.
Развивающая: развитие логического мышления, математической речи, умение сравнивать, анализировать; формирование навыков контроля и самоконтроля.
Воспитательная : воспитание самостоятельности, аккуратности, умение работать в парах.
Формируемые УУД:
Личностные : самоопределение, смыслообразование
-ценностное отношение к процессу получения числа 7,
- осознание практической важности обозначения числа 7 на письме;
- ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;
- осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.
Познавательные : работа с информацией, выполнение логических операций.
Регулятивные : управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность.
Коммуникативные: речевая деятельность, навыки сотрудничества.
Средства обучения:
Презентация, компьютер, проектор, учебник математики для 1 класса, автор Моро М.И., рабочая тетрадь, индивидуальные карточки с цифрами , числовая линейка с окошком при решении примеров, сигнальные карточки «светофор» для самооценки , наглядность: ёжи и ёлочка (состав числа 7), солнышко и тучка для рефлексии.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1.Самоопределение к учебной деятельности. (организационное начало) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | Долгожданный дан звонок, начинается урок! Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. -Ребята все вы любите, когда на улице хорошая погода, светит солнышко. У нас на уроке тоже солнышко, но случилась неприятность, его закрыла тучка. А чтобы тучка исчезла, мы должны хорошо поработать с вами (песня о солнышке) | Личностные: принимать роль ученика; формировать интерес к учению | |
2.Актуализация опорных знаний и мотивация. | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий. | - Для того, чтобы помочь солнышку, необходимо провести математическую разминку: -Покажите на "светофоре" с каким настроением вы начинаете урок? 1)- Какое сегодня число? А вчера? Завтра? -Как называется время приёма пищи в середине дня? (обед) -Назовите второй месяц года. 2)Задачи. - Из города в поселок шла старушка, а навстречу ей шли 3 ученика. Сколько человек направлялось в поселок? -Из-за куста торчат 6 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков? 3)Счёт в пределах 10 (прямой и обратный): - Сосчитайте от 1 до 10; от 10 до 1. (тихо – громко) -Посчитайте 2-ками от 2 до 10, от 9 до1. 4)Игра «Молчанка» -Какое главное правило этой игры ? -Приготовили свои линеечки с окошком . ( учитель показывает примеры на + -1,2, учащиеся показывают ответы). 5).Игра «Слушай и считай» (работа в парах) -Внимание, вы считаете число ударов в бубен и цифрами выложите количество ударов. (один на доске выставляет цифры) 2 4 6 -Что интересного заметили? -Какие числа пропущены в числовом ряду? (1, 3,5) -Поставьте. -Назовите среди них самое большое, самое маленькое. -Назовите соседей числа 2,4. Назовите число, которое находится между числами2 и 4, 4 и 6. - Какое число стоит справа от 3? А слева от 6? Оцените свою работу, покажите на светофорах. ( зелёный - хорошо, жёлтый-не со всеми заданиями справился, красный-не справился.) (Тучка открывает солнышко) | У ребят « светофор» (зеленый - если у тебя все хорошо получалось, ты работал самостоятельно, хорошее настроение ;желтый -все получалось, но требовалась небольшая помощь, настроение не очень хорошее; красный- тебе было трудно, плохое настроение) всё делаем молча
каждое следующее число больше предыдущего на 2, они стоят в порядке возрастания светофор | Регулятивные: принимать цель учебной деятельности путем её осознания; проявлять инициативность. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; определять круг своего незнания. Коммуникативные: уметь работать в паре, слушать собеседника, вступать с ним в диалог. Уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. |
3.Постановка цели и задач урока. | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока. | 1).Отгадайте ребус 7Я (семья). И мы с вами дружная классная семья. Но я не случайно попросила отгадать ребус…И сейчас, я надеюсь, вы поймёте… 2).Отгадайте загадки: - Братцев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом ходят друг за другом. Попрощается последний – появляется передний. - Назовите хором названия дней недели. (… ) А сколько их? (7) - Семицветный полукруг из семи широких дуг. Приказало солнце: "Стой, Семицветный мост - дугой!". По тебе я погуляю И до звёзд рукой достану - Что общего в загадках и ребусе? -Какова тема нашего урока? ("Число и цифра 7") -Значит, цель урока - … -3).Где в жизни встречались с числом 7? ?(№дома, квартиры ,на часах, на телефоне, на линейке. Вспомните и назовите названия сказок, в которых также встречается число 7: - Назовите пословицы, где встречается число 7?. - История числа 7. «Особенно большим почетом в древности было окружено число 7. Когда-то 7 было самым большим числом, больше него чисел не было. Поэтому число 7 обозначало слово «всё». 7 стало магическим и волшебным числом. Оно использовалось в сказках и мифах древнего мира. Например, семь чудес света, семь подвигов Геракла…. Физкультминутка. Ночь наступает, всё замирает. Ночью мы отдыхаем, а на небе часто светит месяц или луна. В небе плавает луна(покачиваются вправо-влево) В облака зашла она. 12,3,4,5(хлопки в ладоши) Можем мы луну достать.(руки вверх) 6,7,8,9,10 ( хлопки). И пониже перевесить (руки вниз ) 10,9,8,7(ходьба на месте). Чтоб луна светила всем. 4).-Кто это там пыхтит? Вы не слышите?(ёжик Пых несёт яблоки) -Можно я посчитаю их? (путаю при счёте) -Чего нельзя делать при счёте? -Так сколько же яблок несёт ёжик?(6) -А вот ещё 1 яблоко. Сколько же будет их? (7) 2). Какой же цифрой надо обозначить это число? (7) (показ) Поставим цифру 7 в числовой ряд. Посмотрите на числовое выражение . (6 1 =7) -Какой знак поставим? (+) Почему? (Было 6, стало 7, стало больше, значит, ставим знак +) -А теперь следующее числовое выражение. (7 1 =6) -Какой знак поставим ? (-) Почему? (Было 7, стало 6, стало меньше, значит, ставим знак-) Что это было записано? (равенства) А какое оно? (верное) -Составьте из равенства неравенства. (6 7, 7 6) Оцените свою работу (светофор). И солнышко наше освобождается от тучки. | дни недели радуга В них встречается число 7 -научиться писать цифру 7,решать примеры и задачи с этим числом , изучить состав числа 7 ) «Волк и семеро козлят», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Белоснежка и семь гномов» Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь, один раз отрежь. Лук от семи недуг. Семь бед – один ответ. "На седьмом небе от счастья"и т.д.) Вывод: нельзя пропускать и называть 2 раза число Работа в парах светофор | Регулятивные: формировать учебную проблему совместно с учителем. Прогнозировать предстоящую работу – составлять план действий. Познавательные: Находить ответы на вопросы учителя; извлекать нужную информацию. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке. |
4. «Открытие» детьми новых знаний. . | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению. | 1).– На что похожа цифра 7? (Наглядность) -Демонстрация написания цифры 7: - Откуда надо начинать писать цифру 7? (показ) Начинаем писать чуть ниже верхней линии клетки, ведём плавную линию в правый верхний угол клетки, далее ведём наклонную линию до центра нижней границы клетки, остановка. Посередине наклонной палочки пишем горизонтальную палочку. (Повторение правила посадки при письме.) - Письмо по образцу в тетради. Физкультминутка. 1).Тучки нахмурились, дождик закапал. Солнышко взошло. Ой, как хорошо. 2).Вышли мышки как-то раз , посмотреть который час. 1,2,3,4-мышки дёрнули за гири. Вдруг раздался страшный звон-убежали мышки вон. 3)1-2-выше голова, 3-4-руки шире, 5-6- тихо сесть, 7-8-лень отбросим. 2). Состав числа 7. Где живут ежи ? ( в лесу).Вот и наш ёжик Пых остановился у ёлочки и ждёт своего друга Пуха. А просит он вас помочь разделить 7яблок разными способами. (на доске – состав числа 7 и сразу на ёлочке :7 -это …и т. д.). Оцените свою работу (светофор). И солнышко наше освобождается от тучки. | -Вот семёрка – кочерга. У неё одна нога. - Семь – точно острая коса. Коси, коса, пока остра. Письмо в воздухе, на ладошке 7- это….. | Познавательные: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя наглядность. Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: слушать и понимать речь других. |
5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Усвоение состава числа 7. | Давайте проверим , как вы запомнили состав числа7?(в парах) Давайте проверим , как вы запомнили состав числа7? -Разложите цифры, 7-это….. (закрываю ёлочку) А теперь проверьте с доски, так ли у вас? Оцените свою работу (светофор). И солнышко наше освобождается от тучки. | Регулятивные: соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Познавательные: включаться в систему знаний при повторении. | |
6.Первичное закрепление. | Усвоение нового способа действий. | Откройте учебник на с.54. 1).Рассмотрите верхнюю картинку. - Какие математические записи подходя к ней? -Докажите. Расскажите, как можно получить число 7? 2).Перейдём к следующему заданию. -Что в нём нужно сделать? 3)Подумайте, какие числа пропущены в примерах? -Докажите. | Сравнить количество вагонов в поездах Показывают цифры на линеечке с окошком. | Познавательные: ориентироваться в учебнике: извлекать информацию, делать логические выводы, практические действия. Регулятивные: самостоятельно оценивать выполнение своего задания. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме |
7.Включение в систему знаний и повторение. | Повторение и закрепление ранее изученного. | Работа с геометрическим материалом. ( на экране) 1)-Установите закономерность и скажите, какую фигуру надо вставить? (пятиугольник) -Каждой фигуре - своё название. 2) « Сказка про треугольник и четырёхугольник» -Послушайте внимательно сказку и ответьте на вопрос: «Какая фигура получилась?» Жили – были 2 брата: треугольник с квадратом. Старший квадратный, добродушный, приятный. Младший - треугольный , вечно недовольный. Стал спрашивать квадрат: «Почему ты злишься, брат?» Тот кричит ему: «Смотри, ты полней меня и шире, У меня углов лишь 3, у тебя же их 4». Но квадрат ответил: «Брат! Я же старше, я - квадрат! И сказал ещё нежней: «Неизвестно, кто важней». Но настала ночь , и к брату, натыкаясь на столы, Младший лезет воровато срезать старшему углы. Уходя, сказал: «Приятных я тебе желаю снов! Спать ложился ты квадратным, а проснёшься без углов!» Но наутро младший брат страшной мести был не рад. Поглядел он - нет Квадрата, онемел, стоял без слов…. Во так месть! Теперь у брата 8 новеньких углов! (Да, отрезал он углы , сколько же стало углов, сторон, вершин у фигуры? -Как такую фигуру называют?(8-миугольник или многоугольник) | Пятиугольник Выступают 2 девочки Многоугольник | Регулятивные: оценивать полученную информацию для ответа на поставленный проблемный вопрос. Познавательные: включаться в систему знаний при повторении. |
8.Рефлексия деятельности на уроке. | итог урока | –Чему учились на уроке?– Что показалось самым интересным? - А что было сложным? Над чем надо ещё поработать? -Какую самооценку своему труду на уроке вы себе дадите? Покажите на "светофоре". -С каким настроением вы заканчиваете этот урок? -Вы все сегодня хорошо поработали, скажем , друг другу - СПАСИБО. | светофор (зеленым - если у тебя все хорошо получалось, ты работал самостоятельно; желтым -все получалось, но требовалась небольшая помощь; красным- тебе было трудно.) | Регулятивные: осуществлять самоанализ. Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Число и цифра 9" УМК "ПНШ"
Технологическая карта составлена в соответствии с требованием ОУ....
технологическая карта урока математики 1 класс ОС Школа 2100 "Число и цифра 5"
Технологическая карта с УУД...
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Число 6, цифра 6"
Урок рассчитан на учащихся 1-ого класса, разработан на основе УМК «Перспектива», по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика» 1 класс 2015Программа курса: Рабочие про...
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Числа 1,2. Цифра 2".
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Числа 1,2. Цифра 2"....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Число и цифра 9"
Тип урока: Открытие нового знанияИспользуемая технология: проблемный диалог (Мельникова Е.Л.)В ходе практической работы и наблюдений учащиеся знакомятся с образованием числа 9 и его составом, учатся п...
Технологическая карта урока математики в 1 классе на тему "Число и цифра 8"
Технологическая карта урока математики в 1 классе на тему "Число и цифра 8" по УМК "Перспективная начальная школа" составлена со всеми требованиями современного урока и в соо...
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Число и цифра 5. Место числа 5 в числовом ряду"
Цель урока: формировать знания о числе и цифре 5; создавать условия для формирования у обучающихся базовых учебных действий...