Формирование коммуникативных действий
методическая разработка по математике

Махова Лариса Александровна

На примере учебной ситуации можно увидеть формирование коммуникативных действий учащихся начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnaya_situatsiya.docx14.87 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование коммуникативных действий на примере

учебной ситуации  «Места в скачках»

Перед детьми иллюстрации животных, основанные на следующей информации: В олимпийских играх на фермерском дворе первой прибыла лошадь, свинья пришла второй, а коза заняла четвертую позицию, после петуха.

Дети могут создавать изображения, которые точно передают информацию, сообщаемую в рассказе.

А также дети могут предположить,  кто еще мог прийти первым. Почему?

Учебная ситуация формирует у детей умение наблюдать, находить и представлять данные, моделировать ситуации.

1 класс

Для учащихся данного возраста лучше подойдет ситуация моделирования.

Выбирается группа детей, по числу животных –участников, затем  дети изображают старт и финиш.

В ходе  выполнения  задания  у учеников формируются коммуникативные действия, направление на повторение информации по  теме « Порядковый счет». В ходе практической деятельности у детей развивается умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

2 класс

Для учащихся 2 класса ,я считаю, интересна будет ситуация выбора.

- Кто еще мог прийти первым?- Почему?

Работа в парах или группах. Создают графическое изображение информации. Затем строят предположение и обосновывают свой выбор , основываясь на  свои дополнительные данные о этих животных.

В ходе  выполнения  задания  у учеников формируются коммуникативные действия, развиваются умения выделять главное и строить логические высказывания и предположения в соответствии с требованиями.

3 класс

Для учащихся 3 класса это задание можно провести в форме соревнования команд, тогда это будет ситуацией соревнования и соперничества.  

Детям предлагают дополнить задание данными( скорость передвижения животных, дополнительные  животные –участники )так, чтобы не нарушать/ нарушать информацию рассказа.

В процессе выполнения такого задания формируется умение самостоятельно применять свои знания на практике,  искать и выделять необходимую информацию, моделировать, анализировать.  Кроме того  дети учатся  самостоятельно создавать способы  решения проблем творческого и поискового характера.

4 класс

Для учащихся 4 класса эта учебная ситуация будет интересна как  ситуация проявления невнимания .

Сам рассказ должен быть дополнен данными( скорость передвижения животных м/с, км/ч, м/мин)

Работа  проводится в парах. Дети сравнивают скорости животных (преобразуя в единую систему измерений) и сравнивают с результатами финиша. Находят соответствия/несоответствия.

Таким образом, в ходе  выполнения  задания  у учеников формируются коммуникативные действия, направление на повторение информации по заданной  теме, развиваются умения выделять главное и строить логические высказывания в соответствии с требованиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ "МЫ ВМЕСТЕ"

Успешное развитие и даже просто самосохранение общества, государства во многом зависит от того, научатся ли люди эффективно и мирно сотрудничать при решении тех сложных задач, которые ставит пер...

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий.

Общение – неотъемлемая часть любого урока, поэтому формирование коммуникативных универсальных учебных действий учащихся ведет к повышению качества учебно-воспитательного процесса....

Формирование коммуникативных действий младших школьников

Содержит теоритеский материал по формированию коммуникативных действий младших школьников....

"Формирование универсальных учебных действий в начальной школе (тема выступления: «Формирование коммуникативных учебных действий во внеурочной деятельности»)

Коммуникативные действия обеспечивают компетентность и учет позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог,участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группы сверстников...

Статья на тему "Возрастные особенности формирования коммуникативных действий у младших школьников"

Младший школьный возраст – это этап в развитии ребёнка, который соответствует периоду его обучения в начальной школе. В данной статье педагоги и родители смогут ознакомиться с особенностями форм...