Формирование коммуникативных действий
методическая разработка по математике
На примере учебной ситуации можно увидеть формирование коммуникативных действий учащихся начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnaya_situatsiya.docx | 14.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование коммуникативных действий на примере
учебной ситуации «Места в скачках»
Перед детьми иллюстрации животных, основанные на следующей информации: В олимпийских играх на фермерском дворе первой прибыла лошадь, свинья пришла второй, а коза заняла четвертую позицию, после петуха.
Дети могут создавать изображения, которые точно передают информацию, сообщаемую в рассказе.
А также дети могут предположить, кто еще мог прийти первым. Почему?
Учебная ситуация формирует у детей умение наблюдать, находить и представлять данные, моделировать ситуации.
1 класс
Для учащихся данного возраста лучше подойдет ситуация моделирования.
Выбирается группа детей, по числу животных –участников, затем дети изображают старт и финиш.
В ходе выполнения задания у учеников формируются коммуникативные действия, направление на повторение информации по теме « Порядковый счет». В ходе практической деятельности у детей развивается умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
2 класс
Для учащихся 2 класса ,я считаю, интересна будет ситуация выбора.
- Кто еще мог прийти первым?- Почему?
Работа в парах или группах. Создают графическое изображение информации. Затем строят предположение и обосновывают свой выбор , основываясь на свои дополнительные данные о этих животных.
В ходе выполнения задания у учеников формируются коммуникативные действия, развиваются умения выделять главное и строить логические высказывания и предположения в соответствии с требованиями.
3 класс
Для учащихся 3 класса это задание можно провести в форме соревнования команд, тогда это будет ситуацией соревнования и соперничества.
Детям предлагают дополнить задание данными( скорость передвижения животных, дополнительные животные –участники )так, чтобы не нарушать/ нарушать информацию рассказа.
В процессе выполнения такого задания формируется умение самостоятельно применять свои знания на практике, искать и выделять необходимую информацию, моделировать, анализировать. Кроме того дети учатся самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.
4 класс
Для учащихся 4 класса эта учебная ситуация будет интересна как ситуация проявления невнимания .
Сам рассказ должен быть дополнен данными( скорость передвижения животных м/с, км/ч, м/мин)
Работа проводится в парах. Дети сравнивают скорости животных (преобразуя в единую систему измерений) и сравнивают с результатами финиша. Находят соответствия/несоответствия.
Таким образом, в ходе выполнения задания у учеников формируются коммуникативные действия, направление на повторение информации по заданной теме, развиваются умения выделять главное и строить логические высказывания в соответствии с требованиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ "МЫ ВМЕСТЕ"
Успешное развитие и даже просто самосохранение общества, государства во многом зависит от того, научатся ли люди эффективно и мирно сотрудничать при решении тех сложных задач, которые ставит пер...
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий.
Общение – неотъемлемая часть любого урока, поэтому формирование коммуникативных универсальных учебных действий учащихся ведет к повышению качества учебно-воспитательного процесса....
Механизм формирования коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального образования.
Стандарты второго поколения. Методические рекомендации с презентацией....
Формирование коммуникативных действий младших школьников
Содержит теоритеский материал по формированию коммуникативных действий младших школьников....
"Формирование универсальных учебных действий в начальной школе (тема выступления: «Формирование коммуникативных учебных действий во внеурочной деятельности»)
Коммуникативные действия обеспечивают компетентность и учет позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог,участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группы сверстников...
Статья на тему "Возрастные особенности формирования коммуникативных действий у младших школьников"
Младший школьный возраст – это этап в развитии ребёнка, который соответствует периоду его обучения в начальной школе. В данной статье педагоги и родители смогут ознакомиться с особенностями форм...