Методическая разработка урока по математике для 1 класса.Тема "Состав чисел до 5.Закрепление"
план-конспект занятия по математике (1 класс)

Чистова Римма Николаевна

Составлять модель числа.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. 

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу.

Использовать математическую формулировать выводы и прогнозы). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostav_chisel_do_5._povtorenie.docx35.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Состав чисел  до 5. Закрепление»

Цель урока: Закрепить и обобщить знания по теме “Числа от 1 до 5. Состав чисел 2–5”.

Способствовать развитию навыков самостоятельного планирования и организации деятельности.

Развивать логическое мышление, речь.

Воспитывать аккуратность при письме.

Формировать УУД:

Составлять модель числа.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. 

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу.

Использовать математическую лормулировать выводы и прогнозы). 

Для детей: учебник, тетрадь, веер цифр, магниты для рефлексии.

Для учителя: компьютер.

Ход урока:

Ι. Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Учитель. Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Давайте потихоньку повернёмся, поздороваемся кивком головы и повернёмся назад ко мне.

Мотивация.

Учитель.  А сейчас прикоснитесь друг к другу ладошечками и подарите друг другу чувство уверенности в том, что сегодня у вас все получится. Улыбнитесь друг другу, чтобы наш класс наполнился светом, чтобы вам улыбнулось солнышко и ваше настроение сохранилось до конца урока.

Учитель. Что будем на уроке делать?

(Сегодня мы продолжаем путешествовать по стране математике)

И тема нашего урока закрепление изученного.

Отправимся мы не одни. Угадайте, кто будет с нами.

Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё
А не подскажете имя её? ( Красная Шапочка)

Слайд 1, 2, 3

Учитель. Да, это Красная Шапочка, героиня одноимённой сказки Ш.Перро, она подготовила для вас задания.

Она очень любит гулять и  рассказывать про числа,  предлагает вам рассказать про них.

(Единица-палка с носом…

Двойка лебедем плывет…

Чу, лошадки скачут бойко…

В самой обычной московской квартире…

Сколько пальцев на руке, могут сжаться в кулаке

Их не трудно сосчитать, один, два, три, четыре, пять.

Слайд 4

1.  Перед вами Красная Шапочка с волком. Волк здесь добрый, дарит ей цветы. Он очень любит считать. И предлагает поиграть в игру «Назови соседей». На партах лежат веера.

- Покажите число, которое  при счёте следуют за числом 4.

- Покажите число, которое при счёте идёт перед числом 5.

- Покажите число, которое стоит между числами 2 и 4.

- Покажите «соседей» числа 4.

- Покажите число, которое стоит справа от 1.

- Покажите число, которое стоит слева от 4.

- Сколько прямых линий можно провести через две точки?

- Сколько прямых линий можно провести через одну точку?

Слайд 5-6

Учитель:  А вот и её любимая бабушка. Она предлагает поиграть в игру «Ай, да счёт, играй – и только!»

 Мы с вами повторим состав числа  4. Я начинаю, а вы покажите цифру с ответом.

4 – это 1… и 3

4 – это 2… и 2

3 - это 2… и 1

5 – это 4… и 1

5 – это 2… и 3

Слайд 7-8

Учитель. Лесные звери предлагают выполнить практическую работу «Засели домик». Вы в парах (вдвоём) выполните работу.

Физкультминутка «Чударики»

Слайд 9.

Учитель. А вот и охотник. Он очень любит шифровать, а нам надо расшифровать его задание.

 Посмотрите внимательно на этот ряд, по какому принципу они построены?

- большие – маленькие (по размеру)

- красный, синий, желтый(по цвету)

- квадрат, круг, треугольник (по форме)

Слайд 10.               Работа по учебнику с.44.

Учитель. Бабушка Красной  Шапочки очень любит домашних животных, а как нужно относится к ним? (любить, ухаживать, кормить, выгуливать). Бабушка просит придумать математический рассказ  про них по 1-ой картинке.

3 котёнка лакали молоко, к ним пришли ещё 2. Котят стало 5.

- Выберите для рассказа подходящий пример. Прочитайте.

- Придумайте рассказ по этой же картинке по записи 5-2=3.

- Придумать математический рассказ ко 2-ой картинке.

 5 поросят ели из корыта, один ушёл. Сколько поросят осталось?

- Какой пример выберите? ( 5-1=4)

Кролик нашёл 2 моркови и 1 яблоко. Сколько всего овощей нашёл кролик? (2, Яблоко – это фрукт, а не овощ). Закройте учебник.

Слайд 11.

8. Работа в тетради.

И Красная Шапочка предлагает нам с вами работу в тетрадях.

Откройте тетрадь на с.17.  Задание под карандашами. Найдите и поставьте пальчики. Как называется эта линия? (луч) Почему? (У неё есть начало, но нет конца) Что нужно сделать, чтоб получился отрезок. (Поставить точку) и обозначить точкой конец. Возьмите в руки простой карандаш, поверните тетрадь к окну, поставьте точку так, чтобы луч превратился в отрезок. Хорошо. А теперь посмотрите глазками к соседу и проверьте. Хорошо, молодцы.

Ниже в тетради задание прописать цифры 1, 4. Перед тем как их писать давайте разомнем пальчики. Пальчиковая гимнастика. (Крутим мы давным - давно) Посмотрите на них еще раз как они пишутся и занимают, полклеточки, тетрадь поверните к окну, спина прямая, пропишите аккуратно цифры 1,4 пропуская после них клеточку, пишем до тех пор как я скажу стоп игра.

Стоп игра. Молодцы, вот и закончилось наше путешествие с Красной Шапочкой по стране Математики. Подведём итог урока:

- Что сегодня повторяли на уроке? Что было легко?

 Что было трудно?

Что понравилось?

Покажите ваше настроение в конце урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по математике.

Разработала урок по математике для 3 класса по УМК "Планета знаний" С этим уроком участвовала в конкурсе "Симфония урока". За этот урок получила Диплом....

Методическая разработка урока по математике во 2-ом классе «УГОЛ. ПРЯМОЙ УГОЛ».

Тип урока: открытие нового знания.Цели:1)познакомить с новыми геометрическими фигурами «угол», «прямой угол»;          2) научить построению углов;3)п...

Методическая разработка урока по математике 3 класс

Урок по математике к учебнику М.И.Моро, 3 класс с презентацией....

Методическая разработка УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В ГРУППЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ "ГНОМИКИ"

КОНСПЕК УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ.  Предлагаемая разработка урока рассчитана на разноуровневый состав класса. Данный урок  способствует формированию у учащихся навыков устного и письменного счёта....

Методическая разработка урока по математике тема "Закрепление изученного материала" (2 класс)

Урок математики по теме "Закрепление изученного материала" (2 класс)...

методическая разработка урока по математике. Тема урока: «Числа от 1 до 10» (повторение и закрепление)

УРОК  МАТЕМАТИКИ1  класс по программе «Школа России»Тема  урока: «Числа от 1 до 10» (повторение и закрепление)...

Методическая разработка урока по математике 2 класс «Помощь тьютора ученикам с ОВЗ на уроке математики».

 Моделирование вариантов тьюторского сопровождения особого ребенка напрямую зависит от его особых потребностей, включая состояние психофизического здоровья, а также от образовательной сред...