Методическая разработка урока по математике для 1 класса.Тема "Состав чисел до 5.Закрепление"
план-конспект занятия по математике (1 класс)
Составлять модель числа.
Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.
Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу.
Использовать математическую формулировать выводы и прогнозы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostav_chisel_do_5._povtorenie.docx | 35.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Состав чисел до 5. Закрепление»
Цель урока: Закрепить и обобщить знания по теме “Числа от 1 до 5. Состав чисел 2–5”.
Способствовать развитию навыков самостоятельного планирования и организации деятельности.
Развивать логическое мышление, речь.
Воспитывать аккуратность при письме.
Формировать УУД:
Составлять модель числа.
Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.
Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу.
Использовать математическую лормулировать выводы и прогнозы).
Для детей: учебник, тетрадь, веер цифр, магниты для рефлексии.
Для учителя: компьютер.
Ход урока:
Ι. Организационный момент.
Эмоциональный настрой.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Учитель. Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости. Давайте потихоньку повернёмся, поздороваемся кивком головы и повернёмся назад ко мне.
Мотивация.
Учитель. А сейчас прикоснитесь друг к другу ладошечками и подарите друг другу чувство уверенности в том, что сегодня у вас все получится. Улыбнитесь друг другу, чтобы наш класс наполнился светом, чтобы вам улыбнулось солнышко и ваше настроение сохранилось до конца урока.
Учитель. Что будем на уроке делать?
(Сегодня мы продолжаем путешествовать по стране математике)
И тема нашего урока закрепление изученного.
Отправимся мы не одни. Угадайте, кто будет с нами.
Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё
А не подскажете имя её? ( Красная Шапочка)
Слайд 1, 2, 3
Учитель. Да, это Красная Шапочка, героиня одноимённой сказки Ш.Перро, она подготовила для вас задания.
Она очень любит гулять и рассказывать про числа, предлагает вам рассказать про них.
(Единица-палка с носом…
Двойка лебедем плывет…
Чу, лошадки скачут бойко…
В самой обычной московской квартире…
Сколько пальцев на руке, могут сжаться в кулаке
Их не трудно сосчитать, один, два, три, четыре, пять.
Слайд 4
1. Перед вами Красная Шапочка с волком. Волк здесь добрый, дарит ей цветы. Он очень любит считать. И предлагает поиграть в игру «Назови соседей». На партах лежат веера.
- Покажите число, которое при счёте следуют за числом 4.
- Покажите число, которое при счёте идёт перед числом 5.
- Покажите число, которое стоит между числами 2 и 4.
- Покажите «соседей» числа 4.
- Покажите число, которое стоит справа от 1.
- Покажите число, которое стоит слева от 4.
- Сколько прямых линий можно провести через две точки?
- Сколько прямых линий можно провести через одну точку?
Слайд 5-6
Учитель: А вот и её любимая бабушка. Она предлагает поиграть в игру «Ай, да счёт, играй – и только!»
Мы с вами повторим состав числа 4. Я начинаю, а вы покажите цифру с ответом.
4 – это 1… и 3
4 – это 2… и 2
3 - это 2… и 1
5 – это 4… и 1
5 – это 2… и 3
Слайд 7-8
Учитель. Лесные звери предлагают выполнить практическую работу «Засели домик». Вы в парах (вдвоём) выполните работу.
Физкультминутка «Чударики»
Слайд 9.
Учитель. А вот и охотник. Он очень любит шифровать, а нам надо расшифровать его задание.
Посмотрите внимательно на этот ряд, по какому принципу они построены?
- большие – маленькие (по размеру)
- красный, синий, желтый(по цвету)
- квадрат, круг, треугольник (по форме)
Слайд 10. Работа по учебнику с.44.
Учитель. Бабушка Красной Шапочки очень любит домашних животных, а как нужно относится к ним? (любить, ухаживать, кормить, выгуливать). Бабушка просит придумать математический рассказ про них по 1-ой картинке.
3 котёнка лакали молоко, к ним пришли ещё 2. Котят стало 5.
- Выберите для рассказа подходящий пример. Прочитайте.
- Придумайте рассказ по этой же картинке по записи 5-2=3.
- Придумать математический рассказ ко 2-ой картинке.
5 поросят ели из корыта, один ушёл. Сколько поросят осталось?
- Какой пример выберите? ( 5-1=4)
Кролик нашёл 2 моркови и 1 яблоко. Сколько всего овощей нашёл кролик? (2, Яблоко – это фрукт, а не овощ). Закройте учебник.
Слайд 11.
8. Работа в тетради.
И Красная Шапочка предлагает нам с вами работу в тетрадях.
Откройте тетрадь на с.17. Задание под карандашами. Найдите и поставьте пальчики. Как называется эта линия? (луч) Почему? (У неё есть начало, но нет конца) Что нужно сделать, чтоб получился отрезок. (Поставить точку) и обозначить точкой конец. Возьмите в руки простой карандаш, поверните тетрадь к окну, поставьте точку так, чтобы луч превратился в отрезок. Хорошо. А теперь посмотрите глазками к соседу и проверьте. Хорошо, молодцы.
Ниже в тетради задание прописать цифры 1, 4. Перед тем как их писать давайте разомнем пальчики. Пальчиковая гимнастика. (Крутим мы давным - давно) Посмотрите на них еще раз как они пишутся и занимают, полклеточки, тетрадь поверните к окну, спина прямая, пропишите аккуратно цифры 1,4 пропуская после них клеточку, пишем до тех пор как я скажу стоп игра.
Стоп игра. Молодцы, вот и закончилось наше путешествие с Красной Шапочкой по стране Математики. Подведём итог урока:
- Что сегодня повторяли на уроке? Что было легко?
Что было трудно?
Что понравилось?
Покажите ваше настроение в конце урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по математике.
Разработала урок по математике для 3 класса по УМК "Планета знаний" С этим уроком участвовала в конкурсе "Симфония урока". За этот урок получила Диплом....
Методическая разработка урока по математике во 2-ом классе «УГОЛ. ПРЯМОЙ УГОЛ».
Тип урока: открытие нового знания.Цели:1)познакомить с новыми геометрическими фигурами «угол», «прямой угол»; 2) научить построению углов;3)п...
Методическая разработка урока по математике 3 класс
Урок по математике к учебнику М.И.Моро, 3 класс с презентацией....
Методическая разработка УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В ГРУППЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ "ГНОМИКИ"
КОНСПЕК УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ. Предлагаемая разработка урока рассчитана на разноуровневый состав класса. Данный урок способствует формированию у учащихся навыков устного и письменного счёта....
Методическая разработка урока по математике тема "Закрепление изученного материала" (2 класс)
Урок математики по теме "Закрепление изученного материала" (2 класс)...
методическая разработка урока по математике. Тема урока: «Числа от 1 до 10» (повторение и закрепление)
УРОК МАТЕМАТИКИ1 класс по программе «Школа России»Тема урока: «Числа от 1 до 10» (повторение и закрепление)...
Методическая разработка урока по математике 2 класс «Помощь тьютора ученикам с ОВЗ на уроке математики».
Моделирование вариантов тьюторского сопровождения особого ребенка напрямую зависит от его особых потребностей, включая состояние психофизического здоровья, а также от образовательной сред...