Технологическая карта урока математики. Дециметр и метр (1 урок в теме)
план-конспект урока по математике

Технологическая карта урока по математике.

Тема: Дециметр и метр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
___________________________________________________________________________

ФИО (полностью)

Карташева Т.Е.

Место работы

МБОУ СОШ № 5 г. Пушкино

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

математика

Класс

2 класс

Тема и номер урока в теме

Дециметр и метр (1 урок в теме)

Предметная программа и её автор

ПНШ, Чекин А.Л.

Цель  урока:

Узнать соотношение между дециметром и метром

Тип урока

Формирование новых знаний и ценностного отношения к ним

Модель организации УПД младших школьников

Фронтальная, индивидуальная, в парах

Необходимое оборудование

Мерка- 1см, мерка- 1 дм, мерка- 1 м,

Математика :2 класс: учебник: в 2 ч. / А.Л.Чекин; под редакцией Р.Г. Чураковой – Ч.1., Тетрадь для самостоятельной работы № 1/ О.А. Захарова, Е.П.Юдина  

Структура и ход  урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

Адаптационный

Адаптировать учащихся к деятельности на уроке

Вступают в диалог  с учителем, дополняют и развивают высказывания одноклассников

Задает вопрос: «Какие мерки, лежащие на столе, Вам известны?»

3мин.

Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы:   интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации)

Устанавливают взаимосвязи между дециметром и сантиметром;

Устанавливают взаимосвязь между меркой 1 дм и длиной заданного отрезка;

Выбирают способ выполнения задания;

Вспоминают алгоритм построения отрезка заданной длины.

Чертят отрезок длинной 1 дм

Анализируют;

Делают выводы по результатам наблюдения;

Отвечают на вопросы;

Устно фиксируют результаты наблюдения

Высказывают предположения

Дает задание: « Начертите отрезок длиной

1 дм!»

Задает вопрос: « Какой меркой, из лежащих на столе, неудобно измерять отрезки в тетради?»

« Почему?»

« Кто знает что это за мерка?»

( метр)

« Для чего пригодится такая мерка?»

6 мин.

Основной

Формирование знаний, отношений, действий, опыта.

Рассматривают страницу учебника;

Анализируют информацию;

Делают выводы по результатам проведенного анализа;

Отвечают на вопросы

Предлагает открыть учебник;

Задает вопрос:
« Как  называется самая большая мерка на ваших столах?»

« Какова тема урока?»

« Что узнаем на уроке?»

3 мин.

Разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос.

Анализируют;

Убирают лишнюю мерку ( 1 см);

Выдвигают гипотезы;

Отвечают на вопрос;

Выдвигают способы проверки;

Разрабатывают инструкцию;

Работают в соответствие с инструкцией;

Делают выводы по результатам проверки;

Письменно ( в рабочей тетради) фиксируют результат наблюдения:

1 м = 10 дм

10 дм = 1 м

Задает вопрос:

« Какие мерки пригодятся на уроке?»

«Сколько дециметровых мерок, по- вашему, уместится в большой мерке?

«Как она называется?»

« Как проверить?»

Организует работу в парах

Организует  фронтальную работу в рабочих тетрадях

12 мин

Творческий

Первичное  закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения

Идут к другому столу;

Работают в парах, взаимодействуя с одноклассником;

Делают выводы по результатам измерений;

Письменно фиксируют результаты в рабочих тетрадях;

Анонсируют результаты своих измерений;

Устанавливают взаимосвязи  между величинами;

Заполняют таблицу

Дает задание:

« С помощью Ваших мерок измерьте длину и ширину столешницы ученического , но не вашего, стола. Зафиксируйте результаты в своих рабочих тетрадях!»

Организовывает работу в парах.

Организует фронтальную работу  в ТПО

( стр. 39 № 1)

7 мин.

Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий.

Сравнивают и записывают результаты сравнения с помощью знаков <,  > или =

Решают задачи по кратким записям. Вычисляют и записывают ответ;

Выбирают задание на дом;

Письменно фиксирую задание в дневнике;

Высказывают свою позицию;

Приходят к единому мнению

Организует индивидуальную самостоятельную работу в ТПО

( стр.39);

Проверяет правильность выполнения

Организует разбор и запись домашнего задания

Проводит рефлексию

14 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Дециметр"

Урок математики в 1-м классе по программе "Школа россии" в технологии системно-деятельностного подхода....

Технологическая карта урока математики 2 класс "Метр. Соотношение единиц длины" ФГОС

Организация деятельности обучающихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о новой единице измерения - метр. Закрепить знание структуры первого шага учебной деятельности и умения выполн...

Технологическая карта урока математики 2 класс "Метр. Таблица мер длины".

Материал предназначен для учителей начальной школы...

Технологическая карта по математике 1 класс УМК "Школа России" на тему:«Числа от 11 до 20"

Тип урока: Открытие «нового» знания Цель урока: Формирование представления о образовании чисел второго десятка, их названием и порядком следования при счёте Задачи урокаДидактиче...

Технологическая карта по математике 3 класс УМК Школа России по теме: "Приемы устных вычислений трехзначных чисел"

Технологическая карта урока 3 класс УМК "Школа России" по теме: "Приемы устных вычислений трехзначных чисел"...