Технологическая карта урока математики. Дециметр и метр (1 урок в теме)
план-конспект урока по математике (1 класс)
Урок математики. Дециметр и метр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki._detsimetr_i_metr_1_urok_v_teme.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
___________________________________________________________________________
ФИО (полностью) | Карташева Т.Е. | |
Место работы | МБОУ СОШ № 5 г. Пушкино | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Предмет | математика | |
Класс | 2 класс | |
Тема и номер урока в теме | Дециметр и метр (1 урок в теме) | |
Предметная программа и её автор | ПНШ, Чекин А.Л. | |
Цель урока: | Узнать соотношение между дециметром и метром | |
Тип урока | Формирование новых знаний и ценностного отношения к ним | |
Модель организации УПД младших школьников | Фронтальная, индивидуальная, в парах | |
Необходимое оборудование | Мерка- 1см, мерка- 1 дм, мерка- 1 м, Математика :2 класс: учебник: в 2 ч. / А.Л.Чекин; под редакцией Р.Г. Чураковой – Ч.1., Тетрадь для самостоятельной работы № 1/ О.А. Захарова, Е.П.Юдина | |
Структура и ход урока |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Название используемых ЭОР | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | |
Адаптационный | Адаптировать учащихся к деятельности на уроке | Вступают в диалог с учителем, дополняют и развивают высказывания одноклассников | Задает вопрос: «Какие мерки, лежащие на столе, Вам известны?» | 3мин. | ||
Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы: интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации) | Устанавливают взаимосвязи между дециметром и сантиметром; Устанавливают взаимосвязь между меркой 1 дм и длиной заданного отрезка; Выбирают способ выполнения задания; Вспоминают алгоритм построения отрезка заданной длины. Чертят отрезок длинной 1 дм Анализируют; Делают выводы по результатам наблюдения; Отвечают на вопросы; Устно фиксируют результаты наблюдения Высказывают предположения | Дает задание: « Начертите отрезок длиной 1 дм!» Задает вопрос: « Какой меркой, из лежащих на столе, неудобно измерять отрезки в тетради?» « Почему?» « Кто знает что это за мерка?» ( метр) « Для чего пригодится такая мерка?» | 6 мин. | |||
Основной | Формирование знаний, отношений, действий, опыта. | Рассматривают страницу учебника; Анализируют информацию; Делают выводы по результатам проведенного анализа; Отвечают на вопросы | Предлагает открыть учебник; Задает вопрос: « Какова тема урока?» « Что узнаем на уроке?» | 3 мин. | ||
Разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос. | Анализируют; Убирают лишнюю мерку ( 1 см); Выдвигают гипотезы; Отвечают на вопрос; Выдвигают способы проверки; Разрабатывают инструкцию; Работают в соответствие с инструкцией; Делают выводы по результатам проверки; Письменно ( в рабочей тетради) фиксируют результат наблюдения: 1 м = 10 дм 10 дм = 1 м | Задает вопрос: « Какие мерки пригодятся на уроке?» «Сколько дециметровых мерок, по- вашему, уместится в большой мерке? «Как она называется?» « Как проверить?» Организует работу в парах Организует фронтальную работу в рабочих тетрадях | 12 мин | |||
Творческий | Первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения | Идут к другому столу; Работают в парах, взаимодействуя с одноклассником; Делают выводы по результатам измерений; Письменно фиксируют результаты в рабочих тетрадях; Анонсируют результаты своих измерений; Устанавливают взаимосвязи между величинами; Заполняют таблицу | Дает задание: « С помощью Ваших мерок измерьте длину и ширину столешницы ученического , но не вашего, стола. Зафиксируйте результаты в своих рабочих тетрадях!» Организовывает работу в парах. Организует фронтальную работу в ТПО ( стр. 39 № 1) | 7 мин. | ||
Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий. | Сравнивают и записывают результаты сравнения с помощью знаков <, > или = Решают задачи по кратким записям. Вычисляют и записывают ответ; Выбирают задание на дом; Письменно фиксирую задание в дневнике; Высказывают свою позицию; Приходят к единому мнению | Организует индивидуальную самостоятельную работу в ТПО ( стр.39); Проверяет правильность выполнения Организует разбор и запись домашнего задания Проводит рефлексию | 14 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики "Дециметр"
Урок математики в 1-м классе по программе "Школа россии" в технологии системно-деятельностного подхода....
Технологическая карта урока математики 2 класс "Метр. Соотношение единиц длины" ФГОС
Организация деятельности обучающихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о новой единице измерения - метр. Закрепить знание структуры первого шага учебной деятельности и умения выполн...
Технологическая карта урока математики. Дециметр и метр (1 урок в теме)
Технологическая карта урока по математике.Тема: Дециметр и метр....
Технологическая карта урока математики 2 класс "Метр. Таблица мер длины".
Материал предназначен для учителей начальной школы...
Технологическая карта по математике 1 класс УМК "Школа России" на тему:«Числа от 11 до 20"
Тип урока: Открытие «нового» знания Цель урока: Формирование представления о образовании чисел второго десятка, их названием и порядком следования при счёте Задачи урокаДидактиче...
Технологическая карта по математике 3 класс УМК Школа России по теме: "Приемы устных вычислений трехзначных чисел"
Технологическая карта урока 3 класс УМК "Школа России" по теме: "Приемы устных вычислений трехзначных чисел"...