Рабочая программа по географии (индивидуальное обучение) 6 класс
рабочая программа на тему
Рабочая программа по географии (индивидуальное обучение) 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_geografiya_2015.docx | 29.34 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО и СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
РЕКОМЕНДОВАНО Заместитель директора по приказом по МБОУ СОШ
к утверждению на УВР МБОУ СОШ с. Мокрое с. Мокрое от
заседании МО учителей _______/А. С. Гонышева/ «31» августа 2015г.
гуманитарного цикла «31» августа 2015г. № 272
Протокол № 1 от
«31» августа 2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Шовского филиала
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы села Мокрое
Лебедянского муниципального района Липецкой области
Прониной Людмилы Викторовны (I кв. категория)
по географии для 6 класса
индивидуального обучения
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по географии для 6 класса индивидуального обучения составлена на основе нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов» с изменениями от 31.01.2012г. №69;
- учебный план МБОУ СОШ с. Мокрое на 2015-2016 учебный год;
- календарный учебный график МБОУ СОШ с. Мокрое на 2015-2016 учебный год;
- Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ СОШ с. Мокрое, реализующих образовательные программы общего образования.
Изучение географии в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о России во всем ее географическом разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
- овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из "языков" международного общения - географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
- воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране; взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде;
- применение географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
Задачи курса:
- Показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения;
- Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;
- Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;
- Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе, лаборатории.
Место предмета в базисном учебном плане
На основании учебного плана на индивидуальное изучение предмета «География» в 6 классе отводится 0,5 часа в неделю.
Формы и методы, технологии обучения.
Ведущими методами обучения являются: объяснительный и репродуктивный методы, частично-поисковый, метод. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем. Используются такие формы организации деятельности, как индивидуальный опрос, самостоятельная работа, работа с учебником и картами.
Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов:
- тестовый (тестирование);
- устный опрос (собеседование).
Планируемый уровень подготовки:
В результате изучения географии обучающийся должен :
знать/понимать
- основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
уметь
- выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
- находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;
приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1. | Введение | 1 |
2. | Виды изображений земной поверхности | 3 |
3. | Строение Земли. Земные оболочки | 11 |
4. | Население Земли | 1 |
5. | Влияние природы на жизнь и здоровье человека | 1 |
6. | Итоговое повторение | 1 |
Итого | 18 |
Содержание курса
Раздел 1. Виды изображений земной поверхности
Источники географической информации География как наука. Источники получения знаний о природе Земли, населении и хозяйстве. Методы получения, обработки, передачи и представления географической информации. Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть). Ориентирование по карте; чтение карт, космических и аэрофотоснимков, статистических материалов.
Раздел 2.Строение Земли. Земные оболочки
Земля как планета. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И ГЕОЛОГИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ ЗЕМЛИ. РАЗВИТИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ ЧЕЛОВЕКА О ЗЕМЛЕ. Выдающиеся географические открытия и путешествия. Форма, размеры, движения Земли. Влияние космоса на Землю и жизнь людей. Земная кора и литосфера, их состав, строение и развитие. Горные породы; изменение температуры в зависимости от глубины залегания. Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана; их изменение под влиянием внутренних, внешних и техногенных процессов. Полезные ископаемые, зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа. Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка. ОСОБЕННОСТИ ЖИЗНИ, БЫТА И ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ В ГОРАХ И НА РАВНИНАХ. ПРИРОДНЫЕ ПАМЯТНИКИ ЛИТОСФЕРЫ. Изучение свойств минералов, горных пород, полезных ископаемых. Наблюдение за объектами литосферы, описание на местности и по карте.
Раздел 3. Население Земли
Население Земли. ДРЕВНЯЯ РОДИНА ЧЕЛОВЕКА. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ПУТИ ЕГО РАССЕЛЕНИЯ ПО МАТЕРИКАМ. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. ГЕОГРАФИЯ СОВРЕМЕННЫХ РЕЛИГИЙ. Материальная и духовная культура как результат жизнедеятельности человека, его взаимодействия с окружающей средой.
Раздел 4. Влияние природы на жизнь и здоровье человека
Стихийные явления в литосфере, гидросфере, атмосфере; их характеристика и правила обеспечения безопасности людей. Сохранение качества окружающей среды. Основные типы природопользования. Источники загрязнения окружающей среды. Экологические проблемы регионов различных типов хозяйствования. Изучение правил поведения человека в окружающей среде, мер защиты от стихийных природных и техногенных явлений. Применение географических знаний для выявления геоэкологических проблем на местности и по карте, путей сохранения и улучшения качества окружающей среды.
Требования к уровню подготовки
В результате изучения географии обучающийся должен:
знать/понимать
- географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;
уметь
- составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
- определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
- применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;
- учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий.
Список литературы и средств обучения
1.Практические работы по географии, пособие для учителя.
2.Поурочные разработки по географии, физическая география 6 класс.- Н.А. Никитина. «ВАКО», М; 2010.
3.Уроки географии «Современная школа», изд. «Глобус» М;2010. Методическое пособие с электронным приложением. С.В. Долгорукова и др.
Календарно - тематическое планирование
№ | Тема
| Тип | Вид, формы контроля | Дата план | Дата факттттт |
1 | География – наука о природе Земли | УИН | ИО | 03.09 | |
2 | Понятие о плане местности. | УИН | ИО | 17.09 | |
3 | Географическая карта. | УИН | ИО | 01.10 | |
4 | Географические координаты. | УЗЗ | ИО | 15.10 | |
5 | Литосфера. | УИН | ИО | 29.10 | |
6 | Особенности рельефа своей местности. | УИН | ИО | 19.11 | |
7 | Что такое Гидросфера? | УИН | ИО | 03.12 | |
8 | Мировой океан – основная часть гидросферы. | УЗЗ | ИО | 17.12 | |
9 | Повторение | УИН | ИО | 14.01 | |
10 | Атмосфера – воздушная оболочка земли. | УИН | ИО | 28.01 | |
11 | Климат, его характеристика. | УИН | ИО | 11.02 | |
12 | Обобщение по теме « Атмосфера» | УИН | ИО | 25.02 | |
13 | Биосфера – часть географической оболочки. | УИН | ИО | 10.03 | |
14 | Разнообразие и распространение организмов на Земле. | УИН | ИО | 31.03 | |
15 | Воздействие организмов на земные оболочки. | УИН | ИО | 14.04 | |
16 | Население Земли | УИН | ИО | 28.04 | |
17 | Влияние природы на жизнь и здоровье человека | УОСЗ | ИО | 12.05 | |
18 | Итоговое повторение | УИН | ИО | 26.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии (индивидуальное обучение) 6 класс
Рабочая программа по биологии (индивидуальное обучение) 6 класс...
Рабочая программа по ИЗО (индивидуальное обучение) 6 класс
Рабочая программа по ИЗО (индивидуальное обучение) 6 класс...
Рабочая программа по истории (индивидуальное обучение) 6 класс
Рабочая программа по истории (индивидуальное обучение) 6 класс...
Рабочая программа по литературе (индивидуальное обучение) 6 класс
Рабочая программа по литературе (индивидуальное обучение) 6 класс...
Рабочая программа по математике (индивидуальное обучение) 6 класс
Рабочая программа по математике (индивидуальное обучение) 6 класс...
Рабочая программа по музыке (индивидуальное обучение) 6 класс
Рабочая программа по музыке (индивидуальное обучение) 6 класс...
Рабочая программа по обществознанию (индивидуальное обучение) 6 класс
Рабочая программа по обществознанию (индивидуальное обучение) 6 классф...