Конспект урока математики Тема урока: Сложение нескольких многозначных чисел
план-конспект урока по математике (4 класс)
Урок новых знаний. Цель- научить учащихся вычислять сумму нескольких многозначных чисел. "Школа 2100", 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki.docx | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики
Тема урока: Сложение нескольких многозначных чисел
Тип урока - урок открытия новых знаний.
Цели урока:
1. Образовательные: научить учащихся вычислять сумму нескольких многозначных чисел, развивать умение работать с информацией.
2.Развивающие: развивать наблюдательность, произвольное внимание, используя приемы анализа, синтеза при рассмотрении математического материала, создать условия для реализации себя в процессе познавательной и интеллектуальной деятельности, развивать устойчивый интерес к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске.
3. Воспитательные: воспитывать умение работать в паре, умение вести диалог: ученик-ученик, ученик-учитель, способствовать формированию адекватной самооценки.
Ход урока
1. Организационный момент.
-Возле парт построились.
На урок настроились.
Руку другу протянули…
Глубоко вдохнули,
Плавно выдохнули.
- Садитесь, следите за посадкой, оформите записи в тетради, соблюдая каллиграфию.
2. Актуализация знаний.
- Выполните задания устно (карточки на доске)
1700 кг = ….ц 690 …сот. 1098 + а * а + 1098 д. – 30 дм
ш. – 20 дм
в. – 5 дм
V - ? м3
- Эти умения вам пригодятся на уроке.
3.Определение темы урока, постановка целей.
- Переверните карточки и прочитайте тему урока «Письменное сложение многозначных чисел».
- Тема знакомая? (Да)
- А хотите узнать что-то новое? (Да)
- Прочитайте выражения (Слайд)
160000 + 4000 3462 + 7254 324+ 17591 + 4038
- Какое выражение можно считать лишним? (1 – т.к. устный приём сложения, 3 – т.к. три слагаемых)
- Какие вычисления мы уже умеем делать? (Письменное и устное сложение двух слагаемых)
- Какому навыку предстоит научиться? (Письменному сложению трёх слагаемых)
- Значит целями сегодняшнего урока будут: (Слайд)
1) Вспомнить…(приёмы письменного сложения многозначных чисел) 2) Научиться…. (письменно складывать три слагаемых) 3) Развивать… (математическую речь, способности и т.д.
4. Построение выхода из проблемной ситуации. Пробное учебное действие.
- Решите с объяснением у доски второй пример 3462
+7254
10716
- Предложите способ решения третьего примера. (Дети предлагают)
- Проверим по учебнику с.18 № 2
- Сравните способы записи, какой удобнее? (Все слагаемые подписать друг под другом, начинать с большего числа)
17591
+ 4038
324
21963
Электронная физминутка для глаз
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
-Решение примеров с.18 №3 1столбик с проверкой
- Какое свойство сложения подсказало способ проверки? (Перестановка слагаемых)
12015 + 79 +109680 = 121774 109680 + 12015 + 79 12015 + 109680+79
893+ 67 + 7009 =8581 7009 + 893+ 67 893+ 7009 + 7
6 Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
- с.18 №3, 2 столб. 1вариант – верхний пример(10009+56090+ 198=66297)
2 вариант – нижний пример(650801+45080+107=695988)
- Тем, кто стремится знать и уметь больше дополнительные задания на выбор (повышенный или максимальный уровень)№4,8,9,11 (Запись на доске)
- Взаимопроверка по эталону в паре (слайд). Ставят «+» или «-» за запись примера и ответ.
- Самооценка : нет «-»- оценка 5
один «-»- оценка 4
«-» больше одного - ?
Физминутка (Один ученик показывает движения)
7 Закрепление, введение в изученный материал
- Прочитайте задание № 6 с.18.
- Какие умения вам пригодятся?(Округление чисел)
- Прочитайте текст задачи.
- Посмотрите на экран. Это железно- дорожная платформа. (Слайд)
-Какую массу груза на неё можно погрузить? (Не более 15 ц)
- Что значит, не более15 ц? (Максимум 15 ц).
- Из чего состоял груз? ( Клетка и две коровы).
- Чему равна масса каждого груза? (95 кг, 580 кг и 490 кг).
- Как узнать приближённую массу всего груза? (1способ - найти общую сумму в килограммах и округлить до центнеров; 2способ – округлить каждую массу до центнеров и найти сумму)
- Решите задачу разными способами.
580
+490
95
1165 (кг) 12 ц
___________________
95 кг1 ц
490 кг5 ц
580 кг 6 ц
1 + 5 + 6 = 12 (ц)
Ответ: на платформу можно погрузить клетку с коровами .
8 Домашнее задание : с.18, №5 (б) и № 7 (Слайд)
9 Итог урока
- Какому приёму хотели научиться на уроке?
- На «лесенке успеха» отметьте ступеньку, соответствующую вашим знаниям. (Чертят в тетради)
- Кто оказался на самой верхней? Подумайте, над чем поработать остальным.
- Когда вам пригодится умение складывать несколько многозначных чисел?
10 Рефлексия
- Оцените своё самочувствие с опорой на таблицу «Мои чувства на уроке» (У каждого на парте).
- Урок окончен. Спасибо за работу! (Слайд)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление».
Закрепляли письменные приёмы умножения и деления многозначных чисел на однозначные; закрепляли умение решать задачи на движение. Развивали ...
Конспект урока математики "Нумерация многозначных чисел. Чтение многозначных чисел" 3 класс
Тип урока: открытие новых знаний (ОНЗ).Учебник (УМК): «Школа 2000», Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться».Тема: «Нумерация многозначных чисел. Чтение...
Технологическая карта урока математики. Тема "Арифметические задачи. Сравнение многозначных чисел. Умножение многозначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем".
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений. Место и роль урока в изучаемой теме: 7 урок по теме «Умножение многозначного числа на однозначное» Цель: Проверить навык письменного умножен...
Конспект урока математики (4 класс). Тема: «Сравнение многозначных чисел». УМК «Школа России»
Цели деятельности учителя: обучение сравнивать числа, состоящие из единиц I и II классов; совершенствование устных и письменных вычислительных навыков; развитие логического мышления.Планируемые резуль...
Урок математики Тема: «Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями. Закрепление». 4 класс
Урок математикиТема: «Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями. Закрепление».Цели: 1.Закрепить знания таблицы умножения, свойства умножения...
Технологическая карта урока математики. Тема урока: "Сложение многозначных чисел", 4 класс
Технологическая карта урока математики в 4 классе, УМК "Начальная школа 21 века",тема урока: "Сложение многозначных чисел"....
Урок математики. Тема: Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число.
Разработка урока математики в 4 классе к учебнику М.И.Моро (программа "Школа России"), стр. 78....