Конспект урока математики (4 класс). Тема: «Сравнение многозначных чисел». УМК «Школа России»
план-конспект урока по математике (4 класс)
Цели деятельности учителя: обучение сравнивать числа, состоящие из единиц I и II классов; совершенствование устных и письменных вычислительных навыков; развитие логического мышления.
Планируемые результаты:
Предметные: знать, как сравнивать многозначные числа; алгоритм и способы сравнения; уметь: сравнивать многозначные числа; логически мыслить.
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: «открытие» нового знания
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 29.09.2020 ФИО учителя: Галакова А.Н. ____________
Школа: № 148 ФИ студента: Филиппова Наталья, 46 гр.
Класс: 4з ФИО методиста: Серебренникова С.В. _______
Урок: 3 (2см.)
Кабинет: 211
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема: «Сравнение многозначных чисел»
Цели деятельности учителя:
- Обучение сравнивать числа, состоящие из единиц I и II классов;
- совершенствование устных и письменных вычислительных навыков;
- развитие логического мышления.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать: как сравнивать многозначные числа; алгоритм и способы сравнения;
- уметь: сравнивать многозначные числа;
- уметь логически мыслить.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 4 класс (1 часть), раздаточный материал, презентация.
Этапы урока Методы и приемы | Хроно метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |||
Метод: словесный | 1-2 мин. | Фронтальная форма работы Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок математики. − Все готовы к работе. Садитесь, пожалуйста! − Ребята, на уроке нас ждёт много интересной работы. Мы будем узнавать новое, исследуя старое; доказывать и спорить, радоваться вместе нашим победам, и с неудачами справляться тоже вместе. − Итак, мы начинаем! Открываем тетради и пишем сегодняшнее число, классная работа. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. Открывают тетради, записывают. | К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план. |
Устный счет Словесный: слово учителя | 4-5 мин. | Фронтальная форма работы А начнём наш урок с «зарядки для ума». Я вам буду диктовать числа, а вы у себя в тетрадях через запятую будете записывать сумму этих чисел. -Сумма 4 000 и 5 000 -К 2 000 прибавить 2 400 -Сумма чисел 6 500 и 2 000 -запишите число, предшествующее числу 7000; -запишите цифрами число «двадцать четыре тысячи сто сорок пять» Обменяйтесь тетрадями с вашим соседом и проверьте диктант. (ответы на слайде) − Ребята, посмотри на экран, какие числа сейчас мы с вами записали? − Какие задания вы умеете выполнять с многозначными числами? Повторение − Прочитайте числа: На доске: 116, 63250, 4362 − Ребята, а что нужно сделать, чтобы правильно прочитать число? − А где находится класс единиц? − Класс единиц или первый класс — это класс, который образуют первые три разряда (справа от конца числа): разряд единиц, разряд десятков и разряд сотен. − Перед ним находится какой класс? − Класс тысяч или второй класс — это класс, который образуют следующие три разряда: единицы тысяч, десятки тысяч и сотни тысяч. − Перед ним? − Класс миллионов или третий класс — это класс, который образуют следующие три разряда: единицы миллионов, десятки миллионов и сотни миллионов. − Какие разрядные единицы в каждом классе? − Правильно, а как мы записываем многозначные числа? − В разрядах каждого класса должно быть три цифры. (Единицы, десятки, сотни) − Если в числе отсутствует какой-то разряд, то, что делаем? − Давайте запишем цифрами число сто семьдесят тысяч двадцать семь. − Молодцы, ребята. − Ребята, сколько десятков в этом числе? − Сколько сотен? − Сколько единиц? | Слушают учителя. Готовятся к диктанту Пишут диктант -9 000 -4 400 -8 500 -6999 -24 145 -Многозначные числа -Мы умеем читать многозначные числа, записывать их после предварительного определения числа цифр в каждом порядке; умеем складывать -Надо разбить число на класс единиц и класс тысяч. -Надо отсчитать справа три цифры. Это класс единиц -Класс тысяч -Класс миллионов -Сотни, десятки, единицы -Если отсутствует единица того или иного разряда, то в этом случае пишут ноль Один ученик пишет на доске. 170 027 -17002 -1700 -170027 | К: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать других. П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, проявляют познавательную инициативу; |
Наглядный: презентация Словесный: подводящий диалог | 4-5 мин. | Фронтальная форма работы − Молодцы ребята! А теперь давайте решим следующую задачу: На полянке сидели 8 зайчиков и 2 совенка. Во сколько раз больше зайчиков, чем совят?
− Правильно. А что еще мы можем сравнить? только предметы? − Молодцы ребята! А мы можем сравнивать только простые числа? − А какие числа мы еще можем сравнивать? − Так, какая сегодня тема нашего урока? Поставим цель − Правильно, сегодня на уроке мы с вами узнаем, как сравнивать многозначные числа. | Решение: 8 : 2 = 4 раза Ответ: в 4 раза. -на сравнение -числа -нет -многозначные Тема урока: «Сравнение многозначных чисел» Цель: узнать, как сравнивать многозначные числа | П: самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи. П: построение речевого высказывания. |
Практический: работа с учебником Словесный: учебный диалог Физ. минутка | 9-10 мин. 1 мин. | Индивидуальная и фронтальная формы работы Открываем учебник на странице 27. -Прочитайте текст рядом с красной чертой на с.27.
1. Разбить многозначные числа на классы; 2. Количество цифр неодинаковое? - То число больше, где количество цифр больше; 3. Сравнить, начиная слева, цифры одинаковых разрядов. - То число больше, у которого первая несовпадающая цифра слева больше; 4. Все цифры одинаковы? - Числа равны. (распечатать) А сейчас немного отдохнем. ВИДЕОМАТЕРИАЛ | Открывают учебник, читают правило -поразрядно -сравнивать начнем слева, цифры одинаковых разрядов. -вначале надо разбить число на классы -количество цифр, использованных для записи числа -да, если в числе цифр больше, значит это число больше -то число больше, где количество цифр больше -сравним, начиная слева, цифры одинаковых разрядов -числа одинаковые -больше то число, у которого первая несовпадающая цифра слева больше Повторяют движения | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Коммуникативные: участвуют |
Практический: работа с учебником, выполнение упражнений Наглядный: презентация | 4-5 мин. | Работа у доски А сейчас потренируемся по алгоритму. №117. Выполняем упражнение, ориентируясь на алгоритм. 94 875 и 94 895: сравним числа поразрядно, начиная с высших разрядов. Начинаем сравнивать с десятков тысяч, десятков тысяч поровну. Единиц тысяч поровну. Сравниваем сотни, сотни одинаковые. Сравниваем десятки: 7 десятков меньше, чем 9 десятков, значит, 94 875 < 94 895. 5 999 и 6 000: сравним число поразрядно, начиная с высших разрядов. Сравниваем тысячи: 5 тысяч меньше, чем 6 тысяч, значит, 5 999 < 6 000 и т.д. 19 400 и 19 399: сравним число поразрядно, начиная с высших разрядов. Начинаем сравнивать с десятков тысяч, десятков тысяч поровну. Единиц тысяч поровну. Сравниваем сотни: 4 сотни больше, чем 3 сотни, значит, 19 400 〉19 399 №118 Прочитайте задание (выполняем устно) Что происходит с цифрой 5? №120 Прочитайте задание. -Какой из них сошел первым? -Вторым? -Третьим? ПОЧЕМУ? №122 Выполняем самостоятельно у доски Проверка -Сколько деталей вытачивает рабочий за восьмичасовой рабочий день? -Что в задаче говорится об ученике? -Повторите вопрос задачи? -В каком виде удобнее будет оформить краткую запись? -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? -Почему? -Как узнать, сколько деталей за 1 час изготавливает рабочий? Ученик? -Как ответить на вопрос задачи? -Записываем решение задачи в тетради. (Ученик у доски). | Открывают №117 Выполняют у доски (3 ученика) Читают задание, выполняют -Она меняет место в записи числа, значит, разряд: в числе 5 она обозначает количество единиц, в числе 50 – количество десятков, 500 – количество сотен и т.д. - У трех тракторов такие заводские номера: 250 000, 249 999, 250 001. - 249 999 - 250 000 - 250 001 Объясняют, почему Работают у доски - 80 деталей - Ученик работает 6 часов и вытачивает 42 такие детали. - На сколько больше деталей вытачивает за 1 час рабочий, чем ученик? -Таблицей -Нет. -Не знаем, сколько деталей изготавливает рабочий за 1 час. Ученик за 1 час. -Необходимо кол-во деталей, изготовленное рабочим разделить на время 80:8. -Необходимо кол-во деталей, изготовленное учеником разделить на время 42:6. Вычесть из количества деталей изготовленных рабочим за 1 час, кол-во деталей, изготовленных учеником. 1)80:8=10(д.)-вытачивает за 1ч. Рабочий; 2)42:6=7(д.)-вытачивает за 1 ч. Ученик; 3)10-7=3(д.) Ответ: рабочий за 1 час вытачивает на 3 детали больше, чем ученик. | П: смысловое чтение, поиск и выделение информации. П: проявляют познавательную инициативу. |
Практический: самостоятельная работа | 7-8 мин. | Индивидуальная форма работы №123 -Выполните самостоятельно. По вариантам. 1 столбик и 2 столбик. Проверяем. (ученик читает ответ, остальные проверяют) | Выполняют самостоятельно. 705-296•2=113 (365+175):5=108 (705-296) •2=818 365+175:5=400 Проверка | Л: осознают свои |
Практический: повторение изученного
| 3-2 мин. | Ребята, скажите, какова тема нашего путешествия? Какова была цель? Ребята, вы поняли тему, которую мы сегодня изучали? Что нового и интересного вы узнали?
1. Разбить многозначные числа на классы; 2. Количество цифр неодинаковое? - То число больше, где количество цифр больше; 3. Сравнить, начиная слева, цифры одинаковых разрядов. - То число больше, у которого первая несовпадающая цифра слева больше; 4. Все цифры одинаковы? - Числа равны. | -«Сравнение многозначных чисел» Цель: узнать, как сравнивать многозначные числа -Да. Отвечают на вопросы. Слушают учителя. Рассказывают алгоритм | П: проявляют познавательную инициативу. |
Словесный: постановка вопросов, формулирование выводов, обобщений. | 2-3 мин. | Скажите, что вам больше всего понравилось на уроке? Ребята, если вам понравилось путешествие по теме математики, то покажите 5 пальцев. Вот так(показываю). Если вы были не довольны своей работой в путешествии, то 3 пальца. До новых встреч! | Отвечают на вопросы учителя. | Р: оценивают выполнение своего задания. Л: понимают значение математических знаний для человека и принимают его. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку Математики 4 класс. Тема: «Умножение многозначных чисел на трёхзначное. Закрепление.»
Презентация к уроку математики в 4 классе. Наглядность - главное преимущество презентации....
Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: Порядок выполнения действий. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: закрепление умения правильно расставлять порядок действий и находить значения выражений; формирование умения...
Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: Деление на 2. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: составление таблицы деления с числом 2; решение простых задач на деление; развитие навыков устного счета.Планируемые результаты:Предметные:знать: как решаются текстовые зада...
Конспект урока письма (1 класс). Тема: Строчная буква ж. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования первоначального графического навыка написания буквы «ж», ее соединений с другими буквами в словах.Планируемые результатыПредмет...
Конспект урока ОРКСЭ (4 класс). Тема: Чтобы быть коллективом. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условий для эмоционального включения детей в процесс урока, их приобщение к нравственным ценностям, как субъективно значимым, устойчивым жизненным ориентирам .Плани...
Конспект урока математики (3 класс). Тема: Приемы устных вычислений. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умений устных вычислений: устного умножения и деления, знакомство и повторение приемов устных вычислений.Планируемые результаты:Предметные:знать: десятичный сос...
Методическая разработка для урока математики 3 класс, тема: "Сравнение трехзначных чисел"
В данной методической разработке представлен весь материал для полноценного использования на уроках математики 3 классов.Тема: Сравнение трехзначных чисел.Тип урока: урок-обучение....