Технологическая карта урока математики. Тема "Арифметические задачи. Сравнение многозначных чисел. Умножение многозначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем".
методическая разработка по математике (4 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gonebnaya_tehnologicheskaya_karta_27.09.2018.doc | 328.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Четырёхтактный урок
Гонебная Валентина Александровна
Математика
4 класс
УМК Гармония
Тема: Арифметические задачи. Сравнение многозначных чисел. Умножение многозначного числа на двузначное, оканчивающееся нулем.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.
Место и роль урока в изучаемой теме: 7 урок по теме «Умножение многозначного числа на однозначное»
Цель: Проверить навык письменного умножения многозначного числа на однозначное, в том числе для чисел, оканчивающихся нулями; совершенствовать умение решать арифметические задачи.
Форма организации учебной работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
1.Применяет знания таблицы умножения при умножении многозначных чисел на однозначное, в том числе для чисел, оканчивающихся нулями. 2.Использует известные способы решения составных задач. | 1.Формулирует цель деятельности на уроке с помощью учителя; 2.Работает по предложенному учителем плану; осуществляет последовательность действий в соответствии с инструкцией, устной или письменной (текстовой, знаковой, графической); | 1.Делает выводы о результате совместной работы класса и учителя; 2.Преобразует один вид модели в другой –рассуждает на основе заданного клише. | 1.Слушает и понимает речь других; 2.Демострирует умение работать в группе, в паре | 1.Сотрудничает со сверстниками в рамках решения учебной задачи |
Ход урока
Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | Организационный момент | Проверка наличия и подготовки учащихся к началу урока | Фронтальная | Создаёт эмоциональный настрой на работу на уроке, настраивает класс на продуктивную деятельность Приветствие. | 1.Проверяет наличие на парте необходимых принадлежностей к уроку. 2.Проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу | Полная готовность класса. Настраивает учащихся и учителя на продуктивную работу. | Показывает готовность зрительным контактом с учителем.Вовлечение учащихся в деловой ритм |
2 | Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний по теме «Умножение с 0, на 10, на 100, на 1000. | Воспроизведение и коррекция опорных знаний через проговаривание теоретических знаний о способе выполнения умножения на 10, на 100, на 1000. | Взаимотренаж Работа в парах постоянного состава | Учитель просит вспомнить, что было задано на дом, какие правила надо было запомнить. Как вы умеете применять эти правила, вы покажете при работе в ППС. Предлагает карточки с задачами на умножение. Образец правильного решения на слайде 1. Приложение 1 Рефлексия Кто допустил ошибки при решении задач? | 1.Дети проговаривают табличные случаи умножения. 2.Проверяют с образцом на доске. 3.Учатся работать по предложенному учителем плану 4.Определяют правильность выполненного задания; сравнивают выполненные задания с эталоном, указывают ошибки; | Учатся выслушивать мнения одноклассников, учатся рассуждать. | Наблюдение за правильностью и уровнем самостоятельности при выполнении заданий. Определение качества подготовки домашнего задания. Наблюдение за активностью работы учащихся, за соблюдением правил работы в парах постоянного состава. |
3 | Мотивация учебной деятельности обучающихся. Самостоятельная работа с взаимопроверкой | Создать потребность в повторении изученного материала. Организовать выполнение самостоятельной работы. Обеспечить закрепление знаний и способов действий, изученных на прошлых уроках | Групповая работа Индивидуальная работа по карточке | Организует совместное обучение учащихся в группах с использованием карточек. Найти ошибки допущенных при вычислении и исправить их Организует деятельность по применению знаний. Организует работу детей в группах. Приложение 2 Карточка 1 - Что нужно знать, чтобы не допускать таких же ошибок при решении выражений? | 1.Проверяют с образцом на карточках. 2.Работают по предложенному учителем плану 3.Определяют правильность выполненного задания; сравнивают выполненные задания с эталоном, указывают ошибки в парах сменного состава Ребенок с ОВЗ вспоминает таблицу умножения решает примеры. Самопроверка по таблице умножения. | Принимают социальную роль обучающегося; позитивно относиться к предмету. | Наблюдение за активностью работы учащихся, за правильностью выполнения задания и за удержанием норм и правил парной работы |
4 | Постановка учебной задачи урока. | Организует детское целеполагание. Создает условия для определения темы урока. Организовать поиск решения учебной проблемы | Самостоятельная работа | Активизирует знания учащихся. Работа по учебнику стр. 12 № 34 Опираясь на выполненные задания, попробуйте сформулировать тему нашего урока? Правильно, сегодня мы с вами будем повторять умножение многозначных чисел на однозначное и решать задачи. Демонстрирует и объясняет выполнение заданий. Контролирует выполнение работы. ФИЗМИНУТКА | 1.Формулируют тему деятельности на уроке с помощью учителя. (Делают вывод) Принимают объяснения учителя и выполняют задания. 2.Делают выводы о результате совместной работы | Учатся ставить цели, определять тему совместно с учителем, выслушивать мнения одноклассников, учатся рассуждать. | Самоопределение Участие в обсуждении поставленных вопросов, высказывания учащихся |
5 | Организация познавательной деятельности. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) | Организовать работу учащихся в группах. Установить правильность и осознанность работы, выявление пробелов и коррекция | Взаимотренаж Работа в парах сменного состава Индивидуальная работа по карточке | Приложение 4 Следит за выполнением работ, контролирует правильное выполнение заданий по данной методике. Приложение № 4. Карточка 2 (Раков Дима, Городилова Юля) | Читает, находит нужную информацию, устанавливает зависимость между данными, представленными в задаче и искомыми. | Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний. Анализируют задания. Определяют способ решения задания, выполняют его и рассказывают другим о способе решения. | Наблюдает за соблюдением норм групповой работы, фиксирует внимание группы на вариантах (способах) решения примеров. |
6 | Самостоятельная работа с взаимопроверкой | Организовать выполнение самостоятельной работы. Обеспечить закрепление знаний и способов действий, изученных на прошлых уроках | Групповая работа. Слайд Индивидуальная работа | Организует деятельность по применению знаний Задает вопросы.
4 группа
4 класс, 13 урок, задания 10,11,12,13,14. | Выбирают решение к задаче № 85, исправляют друг у друга ошибки, взаимодействуют друг с другом, объясняют верное выбранное решение. Понимают причины успеха в учебной деятельности Учатся работать по предложенному учителем плану Рассказывают о своем способе решения задачи. Делают вывод о способе решения задачи (способ разбиения на действия) 4 группа работает на нетбуках по программе УМК Кирилл и Мефодий. Тема урока «Умножение многозначного числа на однозначное». Проверяет правильность выполнения заданий. | Систематизируют полученные знания. Каждая группа работает самостоятельно, углубляя свои знания по теме. Осуществляется самоконтроль и взаимоконтроль заданий. | Наблюдает за ходом выполнения заданий на карточке. Оценивает качество проверки работ других детей. |
7 | Домашнее задание | Создает условия для самоопределения, выбора учебных задач и заданий для их решения | Фронтальная | Задает домашнее задание, следит, чтобы все учащиеся записали в дневник. № 84, № 83 | Записывают домашнее задание в дневники. | Анализируют задания и соотносят их с перечнем задач урока. Определяются с заданиями, выполняют их и проводят оценку по образцу. | |
8 | Рефлексия деятельности | Мобилизация учащихся на рефлексию своей деятельности (мотивации и способов деятельности) | Фронтальная | Организует рефлексию Слайд 7 Предлагает вернуться к поставленным учебным задачам и оценить степень их выполнения. | Осуществляют само оценку собственной учебной деятельности. Делают вывод о решении поставленных задач и о достижении цели Обмениваются мнениями по изученной проблеме, оценивают усвоение знаний по теме. | Учащиеся делают выводы о взаимодействии учителя с учащимися и учащихся с учащимися. Подведение итога о выполненной работе Формирование умения контроля, оценки и самооценки деятельности | Оценивают результаты совместной деятельности на уроке. |
Приложение 1
КАРТОЧКА 1 | КАРТОЧКА 2 |
ЗАДАЧА 1 | ЗАДАЧА 1 |
Путевка в летний лагерь стоит 450 рублей. Сколько денег нужно заплатить за 10 таких путевок? Решение 450▪10=4500 (руб) – понадобится на путевки. | На птицеводческой ферме 120 кур. На месяц одной курице требуется 30 кг зерна. Сколько зерна потребуется всем курам на месяц? Решение 30▪120=3600 (г=кг) –зерна для всех кур. |
ЗАДАЧА 2 | ЗАДАЧА 2 |
Школа закупила учебников математики 100 штук по 359 рублей за учебник. Сколько денег школа заплатила за учебники? Решение 359▪100=35900 (руб) –заплатили за учебники. | Мастер делает 120 деталей за 1 час. Сколько деталей мастер сделает за 10 часов? Решение 120▪10=1200 (деталей) – сделает мастер. |
Приложение 2
1 ряд | 2 ряд | 3 ряд |
9090▪40=363500 74000▪8=592000 | 9040▪60=542300 9▪35000=315000 | 80700▪6=474100 7090▪70=496300 |
Индивидуальная работа. Карточка 1 | ||||||||||||||||
|
Приложение 3
Не вычисляя значений выражений поставь знаки ˃, ˂, =. |
стр.12 № 34 |
Приложение 4
ВТ 1 | ВТ 2 | ВТ 3 | ВТ 4 | ВТ 5 | ВТ 6 | ВТ 7 | ВТ 8 |
6▪6500= | 960000▪9= | 3▪810300= | 28600▪4= | 90200▪4= | 9▪50040= | 354▪5000= | 8600▪7= |
ВТ 9 | ВТ 10 | ВТ 11 | ВТ 12 | ВТ 13 | ВТ 14 | ВТ 15 | ВТ 16 |
28900▪5= | 53360▪6= | 3009▪20= | 50▪9030= | 38120▪6= | 3025▪600= | 70200▪5= | 30580▪60= |
Индивидуальная работа. Карточка 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Величины Продукты | Цена (руб) за 1 кг | Масса кг | Стоимость (руб) |
Мясо | |||
Рыба | |||
Сыр | |||
Итого |
9090▪40=363500
74000▪8=592000
9040▪60=542300
9▪35000=315000
80700▪6=474100
7090▪70=496300
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики в 4 классе по теме: Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями.
Данный конспект предназначен для учителей 4 классов для детей с тяжелыми нарушениями речи....
Урок математики в 4 классе по теме: Умножение многозначных чисел на двузначное число. УМК "Школа России"
Урок математики по теме: Умножение многозначных чисел на двузначное число. 4 класс. Учебник М.Моро и др. УМК "Школа России". В ходе урока идет совершенствование навыка письменного умножения ...
Конспект урока математики, посвящённый Дню космонавтики по теме"Умножение многозначных чисел на трёхзначное число", 4 класс
Открытый урок по математике 4 класс, посвященный Дню космонавтики, в рамках преемственности между начальной школой и средним звеном....
Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме «Вычитание многозначных чисел с заниманием единицы через несколько разрядов»
Цель урока: Ознакомить учащихся с вычитанием многозначных чисел с заниманием единицы через несколько разрядов. Закрепить умения решать задачи, в которых используют приёмы письменного сложения и вычита...
Технологическая карта урока математики по теме ""Сравнение многозначных чисел в разных системах счисления" (система Эльконина–Давыдова)
Цель урока: «Открыть» способ сравнения для многозначных чисел в разных системах счисления.Задачи:Образовательные:1) повторить способы сравнения многозначных чисел в одинаковых система...
Технологическая карта урока математики по теме "Сравнение трехзначных чисел" (3 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умения сравнивать трехзначные числа.Задачи урока:Дидактические:1) познакомить обучающихся с приемами сравнения тре...