Разработка урока математики на тему "Переместительное свойство умножения"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Подробный конспект урока во 2 классе с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_matematike_vo_2v_klasse.docx | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по математике во 2в классе
на тему:
«Переместительное свойство умножения»
Учитель: Шакирова Наталья Александровна
Дата: 18 марта 2015года
Цель урока: познакомить с переместительным свойством умножения; развивать память; логическое мышление; воспитание внимательности.
Планируемые результаты.
Регулятивные:
Определять тему урока, ставить цель, развивать задачи.
Прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать по критериям.
Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления.
Познавательные:
Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи.
Искать в тексте и выделять необходимую информацию.
Уметь осознанно произвольно строить речевое высказывание.
Применять усвоенный способ действий к решению новой задачи.
Коммуникативные:
Осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь.
Уважать другую точку зрения.
Работать в малой группе.
Личностные:
Стремиться к получению новых знаний, совершенствовать свои умения.
Прилагать волевые усилия в ходе решения учебной задачи.
Предметные УУД. Второклассники рассмотрят задачи, иллюстрирующие переместительное свойство умножения; научатся применять переместительное свойство умножения к вычислениям.
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний.
Формы обучения: фронтальная, парная, индивидуальная.
Оборудование: учебник по математике, тетрадь по математике, тетрадь на печатной основе, презентация.
Ход урока
1. Орг.момент.
-Чтобы показать, что гостям мы всегда рады, встаньте ровно, красиво, садитесь. Проверьте готовность к уроку: на столе должен быть учебник, тетрадь, тетрадь на печатной основе.
- Урок математики мне сегодня хочется начать словами великого русского учёного, мы недавно о нём говорили, который очень хотел учиться в университете, и пешком пришёл в Москву.
(Слайд 1)
“А математику уже затем учить следует,
что она ум в порядок приводит”.
М.В.Ломоносов
- Да, ребята, математика дисциплинирует ум, развивает смекалку, память, силу воли.
2. Актуализация знаний.
-Что люди придумали, чтобы быстро считать в уме? (Умножение)
- Как вы думаете, что мы сегодня на уроке будем делать? (Решать примеры и задачи с помощью умножения).
- Правильно, мы вспомним, что такое умножение, будем решать задачи, будем развивать сообразительность, смекалку, а также сделаем новое открытие, о котором вы узнаете чуть позже.
-Что такое умножение? (Это сложение одинаковых слагаемых)
-Как называются компоненты при умножении? (Первый множитель, второй множитель).
-Как называется результат умножения? (Произведение)
Устный счет.
Выберите только те примеры, где сложение можно заменить умножением:
(Слайд 2)
9+9+9+9= 4+5+5+5=
2+2+2+1= 14+14+14=
3+3+3+3+3= 1+2+3+4=
5+5+5+5+5= 1+1+1=
- Какие суммы можно заменить умножением?
-Прочитайте эти выражения с помощью названий компонентов и результата умножения.
3.Изучение нового материала.
-Замените сложение умножением:
(На доске)
4+4+4+4+4+4= 4*6=24 | 6+6+6+6=6*4=24 | |
3+3+3+3=3*4=12 | 4+4+4=4*3=12 | |
7+7+7=7*3=21 | 3+3+3+3+3+3+3=3*7=21 | |
2+2+2+2+2+2+2+2=2*8=16 | 8+8=8*2=16 |
-Вы заметили что-нибудь в этих выражениях? (Да, ответы одинаковые)
-Почему ответы получились одинаковые? (Потому что одни и те же множители).
-Вспомните, как называется результат умножения? (Произведение).
-Какой можно сделать вывод? (От перестановки множителей произведение не меняется.)
-Молодцы. Правильно. Это и есть наше новое открытие – переместительное свойство умножения.
(Слайд3)
ОТ ПЕРЕСТАНОВКИ МНОЖИТЕЛЕЙ ПРОИЗВЕДЕНИЕ НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ
(На доске)
▀ ▀ ▀
▀ ▀ ▀
-Можно найти количество квадратов с помощью умножения? (Да)
-Запишите решение и ответ в тетради. (Записывают.)
Один ученик выходит к доске и записывает решение:
3*2=6(к.)
Ответ: всего 6 квадратов.
-Поднимите руку, кто так же решил. (Поднимают руку)
-А кто по-другому решил? (Поднимают руку)
-Запишите решение на доске. (Записывает один ученик).
2*3=6(к.)
Ответ:всего 6 квадратов.
-Что заметили? (Ответы одинаковые)
-Какой вывод сделаем? (От перестановки множителей произведение не изменяется.)
(Слайд 4)
-Ребята, объясните, как считал зайчик? (он сначала посчитал, сколько морковок в одном ряду, а потом умножил на количество рядов. 2*6=12)
-Объясните, как считал чарепашонок? (Черепашонок сначала посчитал, сколько морковок в одном столбике, а потом умножил на количество столбиков. 6*2=12)
-Как по-вашему, кто считал более удобным способом? (Черепашонок)
-Почему? (Потому что большее число легче умножать на меньшее.)
-Какой вывод сделаем? Для чего нужно знать переместительный закон умножения? (Чтобы удобнее и легче было считать.)
4. Закрепление. Работа по учебнику.
Стр.56,№1 (устно)
Стр.56,№2.
Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях.
# # # # #
# # # # #
# # # # #
5*3=15(к.)
Ответ: всего 15 кустов.
Самостоятельная работа. Тетрадь на печатной основе, стр.53, №32,33.
(Взаимопроверка)
(Слайд 5)
№32
4*3=12 5*2=10
3*4=12 2*5=10
№33
9*2=2*9 15*3=3*15
25*2=2*25 14*4=4*14
-Обменяйтесь тетрадями, проверьте и поставьте оценку. Если нет ошибок. То 5, если есть одна ошибка, то 4.
(Если останется время, слайд с задачей про парты)
5. Итог.
Давайте подведем итоги. Какое новое открытие мы сделали?
(Узнали переместительный закон умножения.)
(Слайд 6)
-Как он звучит? (От перестановки множителей произведение не изменяется.)
- Пригодится ли это вам в жизни? (Пригодится, ведь так удобнее считать.)
- На уроке вы работали дружно, слаженно, организованно. Показали, что учебный материал в целом вами усвоен.
6. Рефлексия.
(Слайд 7)
7 • 2 = 2 • _
3 • 5 = _ •3
9 • _ = 7 • 9
_ • 6 = 6 • 10
- Оцените свою работу на уроке. Удовлетворены ли вы своей работой?
(Слайд 8)
На уроке мне понравилось…
Хотелось бы повторить…
Своими знаниями я поделюсь с ….
(Слайд 9)
7. Домашнее задание:
-Дома закрепите материал, выполнив такое домашнее задание.
Домашнее задание:
Раб.тет.,стр.52, придумать 3 примера на новую тему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока математики по теме "Таблица умножения на 9,8" 2 класс УМК "Гармония"
закрепление знания таблицы умножения на 9, 8; повторение правил порядка выполнения арифметических действий....
Разработка урока математики в 3 классе "Умножение многозначных чисел на однозначное"
Данный урок относится к типу " урок - исследование."...
Методическая разработка урока математики во 2 классе.Умножение в пределах 20. УМК Перспектива.
Урок закрепления учебного материала. Содержит занимательные и развивающие задания по теме : "Умноженние" , посвященные олимпиаде и спорту....
Методическая разработка урока математики на тему "Таблица умножения и деления с числом 7", 3 класс УМК "Школа России"
Тип урока: открытие новых знаний. Цели: составить таблицы умножения и деления с числом 7 и работать над её запоминанием; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать само...
Методическая разработка урока математики "Прямоугольник(Квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Урок "прямоугольник(квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольнока. Урок сравнение квадрата и прямоугольника....
Разработка урока математики по теме "Письменное умножение многозначного числа на трехзначное"
Конспект урока математики по теме "Письменное умножение на трехзначное число» Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное ...
Технологическая карта урока математики на тему "Свойства умножения" 4 класс УМК "Планета знаний"
Технологическая карта урока математики на тему "Свойства умножения" 4 класс УМК "Планета знаний"...