Конспек урока по математике по теме Задачи на движение 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)
Цели урока: Сформировать у обучающися алгоритм решения всех видов задач на движение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_otkrytyy_urok_matematiki_4_klass.docx | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок математики 4 класс.
Тема урока «Решение задач на движение. Закрепление»
Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм решения задач на все виды движения.
Образовательные задачи:
-закрепить умение решать задачи на встречное движение, учить использовать рациональные способы устных вычислений.
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к математическим знаниям;
-воспитывать ответственность за выполнение коллективной работы.
Развивающие задачи (УУД).
Регулятивные УУД:
- уметь организовывать свою деятельность;
-принимать и ставить учебно-познавательную задачу;
-строить логические рассуждения;
-планировать свои действия.
Познавательные УУД:
-учиться использовать схемы при решении задач.
Коммуникативные УУД:
-уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.
Тип урока: закрепление.
Методы использованные на уроке: словесные, наглядные, практические, частично поисковые, сравнение, аналогия и обобщение.
Медиапродукт: презентация к уроку.
Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point, карточки –формулы , карточки – тренажёры.
Ход урока
- Мотивационный этап.
- Мне очень приятно видеть Вас, на этом уроке. Пожелаем, друг другу успехов и начнем урок с небольшой разминки перед серьезной работой.
2. Актуализация прежних знаний.
На предыдущих уроках мы с Вами решали задачи на движение. Сегодня продолжим эту работу.
- Какие вопросы Вы задали бы, что бы напомнить друг другу ранее изученный материал.
(Работа в группах)
2.Постановка темы и цели урока.
-Как вы думаете, какая тема нашего урока. (Решение задач на движение)
-Какие виды задач на движение вы знаете? (задачи на нахождение скорости, времени и расстояния, задачи на встречное движение, задачи на движение в противоположных направлениях)
-Каковы цели нашего урока? Что нам нужно знать, чтобы правильно решить эти задачи? (знать формулы для нахождения скорости, времени, расстояния, уметь правильно применять эти формулы при решении задач на движение)
- Назовите формулу нахождения скорости. (путь : время)
- Как найти время движения? (путь : скорость)
- Как найти расстояние? (скорость * время)
-Мы повторили формулы для решения задач на движение.
Слайд №1(формулы)
- Работа в парах.
- При решении задач мы будем использовать именованные числа. Я предлагаю вспомнить, о правилах работы с ними. (Работа по карточкам, с последующей проверкой на доске)
3.Самостоятельная работа.
Решение задачи
Из двух городов навстречу, друг другу выехали два автомобиля. Первый двигался со скоростью 75 км/ч, второй 82 км/ч. Через 4 часа они встретились. Чему равно расстояние между городами?
- Определите вид задачи. (на встречное движение). Решите задачу двумя способами .
Слайд №2
4.Физминутка.
5.Работа с учебником.
-Где возможно движение? (На суше, на воде, в воздухе)
- Какие реки протекают в Туле и Тульской области? (Ока, Упа)
- Возможно ли судоходное движение по Оке?
-Чем отличается движение по суше от движения по воде? (Есть течение)
- Оно помогает или мешает движению?
Работа с учебником (стр.84 №2)
6.Решение задач по слайдам. Работа в группах. Слайды № 8-18
-Ребята, мы с вами весь урок решали задачи, сейчас я предлагаю вам игру «Математическое лото».
- Возьмите карточку, где вы должны будете закрасить ответы , на предложенные вам задачи.
Какая цифра у вас получилась? Покажите.
-Молодцы!
-Давайте ребята ещё раз назовём формулы нахождения времени, скорости и расстояния.
V=S : t
S=V* t
t=S :V
- Ребята, давайте вспомним, какую цель мы ставили перед собой в начале урока?
-Как вы думаете, мы достигли этой цели?
7. Беседа.
- Как Вы думаете, все задачи, которые мы выполнили, имеют ли связь с человеческой жизнью?
- Когда мы говорим о транспорте, о чем еще нужно помнить? (Правила пешехода, пассажира, Правила поведения на воде)
8. Занимательные задачи.
9. Подведение итогов.
10. Домашнее задание.
- Вы сегодня хорошо потрудились. Решили много интересных задач. Предлагаю вам дома продолжить работу по выбору.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме "Задачи на движение. Движение - жизнь".
Урок интегрированный, интересный, нестандартный, увлекательный. Детям показано, что не только двигается человек и транспорт, но и растения. Присутствует здоровьесберегающий аспект, всё-таки: движение ...
Урок математики по теме: Задачи на движение. 3 класс
Класс: 3Предмет: математикаТема: Задачи на движениеМесто и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материалаЦель урока: создать условия для формирования навыков решение задач на движение.Зад...
Конспект урока по математике по теме "Задачи на движение"
Конспект урока математике в 4 классе по теме "Задачи на движение", УМК Школа России....
Конспект урока по математике по теме: «Задачи на движение"
На уроке устанавливается взаимосвязь между вычислениями: скорость, время, расстояние: дети учатся использовать таблицы для краткой записи задач на движение...
Конспект урока + презентация по математике на тему: " Задачи на движение в одном и том же направлении" 4 класс
Конспект урока + презентация по математике на тему: " Движение в одном и том же направлении" ( 4 класс, ПНШ)...
Конспект урока по математике по теме «Задачи на движение».
Конспект урока по математике по теме «Задачи на движение»....
Конспект урока по математике по теме: "Задачи на движение в противоположных направлениях". 4 класс.
Цели урока: формирование умения решать задачи на движение в противоположных направлениях.Планируемые результаты:· Предметные:научить и закрепить умение...