1. | 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.
| Подготовка к уроку, приветствие (3 мин) | - Здравствуйте ребята! Всё ли у вас готово к уроку? Тихо садитесь. Сегодня мы с вами совершим невероятное кругосветное путешествие. Сам капитан Врунгель предлагает нам с вами стать членами его команды.
.
| Приветствуют учителя.
| фронтальная | Формирование УУД: Личностные: - самоопределение к деятельности; - включенность в учебную деятельность; Метапредметные (регулятивные): - самоконтроль; - самооценка; Предметные: - предметная готовность к предстоящей деятельности. |
2. | 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цель: готовность и осознание потребности к построению нового способа действий.
| 7 минут |
Как вы считаете, что должен уметь делать моряк? - Молодцы!
Чтобы попасть в команду, нам необходимо сдать вступительный экзамен. Надеюсь, все готовы! Тогда начнём. ЗАДАНИЕ №1. Вычисли наиболее удобным способом: 894-(294+80)= 715-99-101= (586+245) – 486= ЗАДАНИЕ №2. 1). Что такое скорость? (это путь, который проделывает объект за единицу времени) 2).Как вы понимаете: 12 км/ч, 3 м/с. 3). Продолжи: «Чтобы найти расстояние надо …» «Чтобы найти скорость надо…» -Молодцы!
|
- знать названия частей корабля;
- выполнять команды капитана
- знать страны света (горизонта)
720 515 345
S=v*t V=s*t | фронтальная | Формирование УУД: (Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. (П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. |
3. | 3. Отработка навыков с проговариванием во внешней среде.
Цель: выявление места и причины затруднения.
| 15 минут
Учебник стр 10 упр1. | Мы с вами зачислены в команду. Ну, что вперед! На пути нашего следования будут три остановки: - Египет
- Антарктида
- Гавайские острова
Где мы можем не только пополнить запасы провизии, но и полюбоваться местными достопримечательностями.
1 испытание. а) Велосипедист едет из города Петушки в село Ромашково со скоростью 15км/ч. Покажи его движение на числовом луче. 15км/ч
Рома Горки 0 15 30 45 60 75 90 105 120 135 150 Петушки
- Какое расстояние проедет велосипедист за 1ч, 2ч, 3ч, 4ч, 5ч, tч? - Через какое время он приедет в Ромашково? - Заполни таблицу и запиши формулу зависимости пройденного расстояния s от времени движения t.
- Молодцы! 2 испытание. Неудача. Проплывая мимо острова, мы были захвачены морскими пиратами и помещены в башню.
РАЗМИНКА. Мы прибыли в одну из самых древнейших стран – Египет. А сейчас мы совершим экскурсию. Надо определить, какой исторический памятник перед нами. Для этого выполните задание. Рассмотри рисунки. Подбери для каждого возможную скорость движения. Если скорости будут подобраны правильно, откроется фотография этого памятника. Даны изображения: - ребенок на велосипеде
- улитка
- паровоз
- самолет
, ,
, .
-Укажите скорость каждого транспортного средства.
- Молодцы! |
На доске записано.
S=V*T_________________
У ребенка на велосипеде – 12км/ч, у улитки – 4км/ч, у паровозика – 60км/ч и у самолета – 2500км/ч.
| Фронтальная.
| Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. (П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя |
4. | 4. Самостоятельная работа. Цель: - построить проект совместно с учащимися для выхода из затруднения с использованием необходимых ресурсов знаний. | 20 минут
| 3 испытание. Мы с вами уже можем считаться опытными моряками. Как вы считаете, какое явление в природе может задержать нас в пути? (штиль) Так дрейфуя, мы добрались до Арктики. Нас встречают местные жители. Кто же это? Решите задачи на смекалку и узнаете ответ на этот вопрос. а) Маша прошла n км. Чему равна её скорость, если она затратила на путь k часов? б) Лена шла а ч со скоростью b км/ч. Какое расстояние она прошла за это время? в) Витя пробежал х метров за 5 минут, а Саша – за 6 минут. У кого какая скорость больше и на сколько?
Молодцы! Мы практически у финиша. Остался последний рывок. Откройте конверты, которые лежат на ваших столах. Необходимо прочитать вопрос, выбрать ответ, отметить букву в бланке и составить из них слово. ТЕСТ. 1.Выбери среди данных обозначений единицы измерения скорости. а). кг в). км/ч д). дм2
2.Выбери правильный ответ. б). Скорость – это расстояние между двумя точками. п). Скорость – это быстрая езда. и). Скорость – это расстояние, пройденное телом за единицу времени. 3.Выберите букву, которая обозначает скорость: к). V с). t л). S
4.Выберите букву, которая обозначает время: д).V т). t ж). S
5.Выберите букву, которая обозначает расстояние: э). t а). V о). S
6. Пешеход за 3 часа прошел 12 км. Какова скорость пешехода? в). 4 км р). 4 км/ч е). 36 км/ч
7. Лодка проплыла 36 км со скоростью 9 км/ч. Сколько часов лодка была в пути? и). 4 ч а). 25 ч о). 4 км
8. Подбери возможную скорость движения для самолета. ы). 60 км/ч я). 2500 км/ч у). 4 км/ч - Какие вы молодцы!
|
Штиль.
n:k
a*b
(х:5)-(х:6)
Читают вопрос и выбирают букву ответа. Отмечают букву ответа в бланке. Собирают слово: ВИКТОРИЯ.
км/ч
Скорость – это расстояние, пройденное телом за единицу времени.
V
T
S
4 км/ч
4 ч
2500 км/ч | Фронтальная работа | Формирование УУД: (Р) проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы. (П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их. (Л) умение осознавать ответственность за общее дело; умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. |
9. | 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию собственной учебной деятельности.
| Самооценивание (5минут) | Мы нагнали лидера. И как всегда – находчивость капитана Врунгеля приходит на помощь. С вашей помощью наша яхта вырывается вперед и приходит первой. Ваша слаженная работа, четкие и грамотные ответы помогли выиграть в регате. Скажите: - Что повторили сегодня на уроке?
- Что удивило на нашем уроке?
- Над чем пришлось задуматься?
– Кто сегодня собой доволен? Почему? – Как вы оцениваете свою работу на уроке?
Спасибо за урок! Надеюсь, мы с вами еще увидимся!
|
Задачи на движение
| фронтальная | – рефлексия способов и условий действия (П); – контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); – самооценка на основе критерия успешности (Л); – адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л); – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); |