Конспект урока по математике по теме «Задачи на движение».
план-конспект урока по математике (4 класс)
Конспект урока по математике по теме «Задачи на движение».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_zadach.odt | 25.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике по теме «Задачи на движение».
Тип урока: закрепление
Цель урока: создать условия для активного повторения и закрепления задач на движение.
Задачи:
образовательные: формировать умение анализировать и решать задачи на дижение; отрабатывать вычислительные навыки при решении задач, систематизировать знания при установлении взаимосвязи между математическими понятиями.
развивающие: развивать мыслительные операции, речь, пространственное воображение, самостоятельность, коммуникативные способности.
воспитывающие: воспитание уважения к себе в результате достижения целей, дружеских отношений между учащимися.
Форма урока: урок – практикум.
Методики, применяемые на уроке: словесные (рассказ учителя, работа с текстом задачи); наглядные (лист для индивидуальной работы); методы самоконтроля и взаимоконтроля.
Ход урока
I.Организация класса.
II. Счет по БИСу.
III. Первичная актуализация.
Посмотрите, внимательно на экран. (Фрагмент мультфильма «Остров ошибок»-
Что скажите? – Почему же произошла беда? (неправильно решили задачу)Герой мультфильма Коля Сорокин сумел исправить положение, но в реальной жизни не всегда можно исправить допущенные ошибки, поэтому необходимо уметь решать, продумывать, осмысливать различные жизненные ситуации.
Как вы думаете, что мы будем закреплять на уроке? (решение задач).
Чтобы определить вид задач, которые мы будем закреплять, нужно выполнить задание на карточке. Слайд. – примеры на карточках
У вас на партах карточки с примерами, около каждого примера стоит буква. Задание, быстро решить примеры, ответы расположить в порядке возрастания.
Карточки с примерами:(парная работа)
- Какое слово у вас получилось? (движение) - слайд
- Что такое движение?
Д: - Движение – это перемещение ... в пространстве
Значит, какие задачи мы будем решать? (на движение)
Сформулируйте тему нашего урока. Задачи на движение.
Подумайте, ребята! – Нужны ли нам умения решать задачи на движение?
– Зачем они необходимы? (чтобы не опаздывать на встречи, уметь спланировать время выхода, рассчитать скорость движения, чтобы не было аварий, и.т. д )
- Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке, чему научиться?
(решать задачи на движение, составлять свои задачи)
Чтобы приступить к решению задач, нам нужно вспомнить правила.
Повторим правила (Слайд 4)
Игра « Закончи предложение»
Расстояние обозначается буквой........
Скорость обозначается буквой........
Время обозначается буквой........
Для того, чтобы найти расстояние, нужно ........
Для того, чтобы найти скорость, нужно …
Для того, чтобы найти время, нужно …
Единицы измерения времени:…
Единицы измерения скорости: …
Единицы измерения расстояния: …
Проверка по образцу.
- Положите перед собой оценочный лист и оцените свои знания по разделу: правила.
Мы с вами всегда говорим, что во время движения от школы до дома и обратно нужно соблюдать правила дорожного движения. Неоднократно эти правила проговаривали на классных часах и у каждого в дневнике есть безопасный путь «Школа-дом», который вы составили вместе с родителями. Не забывайте про этот путь и ваше д.з. было измерить время, которое вы затрачиваете от школы до дома. На слайде записано время 2 учеников нашего класса. Посмотрите и подумайте(парная)
........ идет до школы 10 мин,
а ......... – 12 мин.
Кто тратит больше времени на дорогу? Кто ближе живет? Кто быстрее дойдет (скорость)?
...... идти до школы 500м,
а ........ – 520м.
Кто ближе к школе живет?
Кто быстрее дойдет? (скорость)
Сигналят об окончании светофором.
Физминутка.
IV.Системная актуализация опорных знаний.
Самостоятельная работа. По уровням сложности. 5 минут.
Сейчас будем работать самостоятельно. Задачи расположены по уровням сложности. Выберете номер задачи. Решение,ответ запишите в тетрадь.
1.Скорость пассажирского самолета 620 км/ч. Какое расстояние он пролетит за 5 часов?
2.Из поселка и города навстречу друг другу, одновременно выехали два автобуса. Один автобус до встречи проехал 100 км со скоростью 25 км/час. Сколько километров до встречи проехал второй автобус, если его скорость 50 км/час.
3. Автомобилист за 5 часов проехал 375 км, а велосипедист за 3 часа проехал 15 км. Во сколько раз скорость автомобилиста больше скорости велосипедиста?
4. Автомобилист проехал за два дня 770км. В первый день он ехал 4ч со скоростью 80км/ч, во второй день он ехал со скоростью 90км/ч. Сколько часов был в пути автомобилист во второй день?
Проверка.
Заполните оценочные листы.
IV. Закрепление.
Групповая работа. Составление задачи по схеме движения
Сейчас предлагаю составить по рисунку задачу и решить ее.
Заполните оценочный лист.
V. Рефлексия деятельности.
Составьте пословицу. Расположите в порядке возрастания единицы измерения расстояния и времени. «Тише едешь, дальше будешь»
- Как вы понимаете её?
Д: если двигаться медленнее и с осторожностью, соблюдая правила, можно проехать без происшествий.
- Положите оценочные листы перед собой. На основании этих листов я оценю вашу работу на уроке.
- Чему мы учились на уроке?
- Что вам понравилось?
Что было трудно?
Оцените свою работу на уроке. Смайлики.
IX Домашнее задание.
- Можно ли самостоятельно составить задачу на движение? Как?
( выбрать объекты движения, направления движения, место отправления, задать значение измерения величин, определить что будет искомым)
1. составить задачу в 1 действие.
2. составить задачу на движение в 2-3 действия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике на тему: "Задача" (урок – исследование)
Конспект урока по математике на тему: "Задача" (урок – исследование)...
Конспект урока по математике по теме "Задачи на движение"
Конспект урока математике в 4 классе по теме "Задачи на движение", УМК Школа России....
конспект урока по математике по теме "Задачи в 3 действия"
конспект урока по математике по теме "Задачи в 3 действия" УМК "Школа России"...
конспект урока по математике по теме "Задачи в 3 действия" 3 класс УМК "Школа России".
конспект урока по математике ....
Конспект урока по математике на тему: "Задачи в 2 действия" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Задачи в 2 действия" 1 класс...
Конспект урока по математике на тему:"Задачи и выражения".
Работа включает в себя умножение, сложение, буквенные выражения....
Конспект урока по математике по теме: «Задачи на движение"
На уроке устанавливается взаимосвязь между вычислениями: скорость, время, расстояние: дети учатся использовать таблицы для краткой записи задач на движение...