Урок математики в 3 классе по теме "Умножение суммы на число. Закрепление"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Технологическая карта и презентация к уроку математики в 3 классе по теме "Умножение суммы на число. Закрепление". УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki.docx | 80.6 КБ |
matematika.pptx | 238.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет | Математика | Класс | 3 б | |||
Учитель | Доставалова К. И. | Дата проведения | 17. 01. 19 | |||
Тема урока | Умножение суммы на число. Закрепление | |||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||
|
|
| ||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | компьютер, проектор, экран, доска, презентация мел, карточки, учебник – Математика 3 класс 2 часть (Моро, Бантова) | |||||
Организационная структура урока Цель: закрепить приём умножения суммы на число; учить рассуждать и делать выводы. |
Основные этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Действия учащихся |
Организационный момент | Приветствие учителя, подготовка рабочих мест | Прозвенел сейчас звонок, Прозвенел для нас звонок, Проверяем готовность к уроку | Проверяем готовность к уроку |
Актуализация знаний УУД в начале урока | Повторение системы опорных понятий или ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала школьниками. | - Устный счёт. Круговые примеры по цепочке. Задачи в стихах 1. Посылали молодицу По холодную водицу. А водица далеко, И носить-то нелегко. Два ведра по десять раз Получается как раз. Сколько ведер? Не зевай, Молодице помогай. (2 · 10 = 20.) 2. К трем зайчатам в час обеда Прискакали три соседа. В огороде зайцы сели И по семь морковок съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (7 · 6 = 42.) 3. Мышка зерна собирала, По два зернышка таскала, Принесла уж девять раз. Каков мышкин стал запас? (2 · 9 = 18.) 4. Пять зайчат сидят в углу, Чистят репу на полу. Насчитали 20 штук, Как делить забыли вдруг. Мамы с папой нет нигде… Помогите им в беде! (20 : 5 = 4.) - Что можете сказать об этих числах? - Запишите числа в порядке возрастания. - В классе 8 мальчиков , а девочек в 2 раза больше. На какие вопросы вы сможете ответить, выполнив эти действия. 8*2 8*2+8 8*2-8 | 40 * 2 ………… = 100 Открывают тетради. Подписывают число и вид работы. 17 января. Классная работа. Записывают ответы в тетрадь через запятую. 20, 42, 18, 4. Они чётные, лишнее число 4, самое большое 42. Ответы |
Постановка цели урока | Формулировка цели учителем или детьми и способы фиксации цели урока. | - У вас на столах лежат карточки. Выполните задание в парах. Вставьте числа в «окошки», чтобы получились верные равенства. или Соедините стрелками выражения, значения которых будет одинаковое. - Кто может сформулировать тему урока? - Мы сегодня продолжим умножать сумму на число. - Расскажите мне способы. Сколько их? - Верно. Молодцы! | Работа в парах на карточках (9+7) • 4= 9 • __ +7 • __ = (8+4) • 7= __ • 7+ __ • 7 = (6+5) • 9= 6 • __ +5 • __ = 7•3+2•3 (6+3) •8 6•8+3•8 (3+2) •4 3•4+2•4 (7+2) •3 Умножение суммы на число. Чтобы умножить сумму двух чисел на какое – нибудь число, можно каждое слагаемое умножить на это число, а полученные результаты сложить. Можно вычислить сумму и умножить её на число. |
Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала | Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям, первичное закрепление | - Поработаем с задачей. Три класса сделали к празднику каждый по 6 масок зверей и по 4 маски птиц. Сколько всего масок они сделали? - Кто такие звери? Приведите примеры. - Кто такие птицы? Приведите примеры. - По сколько масок зверей и птиц сделал каждый класс? - Сколько было классов? - Составьте выражение для решения задачи (первый способ). - Решим вторым способом. Что узнаем сначала? Во 2 действии? В 3 действии? - Запишите ответ. | Работа над задачей со слайда. Ответы По 6 масок зверей и по 4 птиц. Было 3 класса. 1 способ. (6 + 4) • 3. Посчитать сумму, умножить на число. 2 способ. 1) 6 • 3 (масок зверей) 2) 4 • 3 (масок птиц) 3) 18 + 12 (масок всего) |
Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач | Воспроизведение учащимися способов решений задач, выполнение упражнений по образцу | - Откроем наш учебник на с. 7 № 2 - Прочитайте выражения. Выполнение задания по вариантам. | С. 7 № 2 Сумма 3 и 5 умноженная на 4 и т.д. 1 способ: 1. складываю... 2. умножаю… А теперь расскажите сначала, что мы сделали, чтобы решить выражение 2 способом ? 2 способ: 1. умножили 1 слагаемое на число... 3.умножили 2 слагаемое на число… 4. сложили результаты... |
Динамическая пауза | Основные приемы динамической паузы (физминутка, гимнастика для глаз, гимнастика для пальчиков рук и т.п.) | Физкультминутка. | Выполнение упражнений |
Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков | Решение учебных или практических задач | - Знаете ли вы, кто такой снежный барс? - На карточках вам предлагается задание. - Если верно решите примеры, то узнаете, как называют снежного барса. | Ответы. Слайд. Карточка. |
Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД | Использование нового содержания совместно с ранее изученным в условиях фронтального опроса, беседы | - Вспомним, как умножить круглое число на однозначное, как разделить круглое число на однозначное, как разделить друг на друга круглые числа. | Ответы. Выполняют задание № 8 с. 7. |
Рефлексия деятельности | Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке, и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели | Закончи предложение:
– Кому на уроке было трудно? Мы старались очень | Оценка и самооценка результатов деятельности на уроке. |
Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников | Обучение способам контроля и самооценки деятельности. Формирование умения учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности | Инструктаж по выполнению домашнего задания. Стр. 7 № 6, № 7 – Спасибо за урок. |
Высоко в горах Тибета и Алтая, Монголии и Памира живет удивительный зверь семейства кошачьих –снежный барс, или ирбис. Красавец имеет богатую набивную шубу, с длинным ворсом, теплую и пушистую, серо-голубого цвета с черными пятнами. Хвост животного необычайно длинен, он использует его в качестве руля при прыжках и на бегу.
Ирбис горный житель, в жаркое время он поднимается на заснеженные вершины. В холода спускается пониже. Его постоянные соседи –парнокопытные, на них он и ведет охоту. Когда сильно голоден, может пообедать и хозяйским барашком, но это бывает редко, мясо домашнего скота барс не считает деликатесом. Не брезгует он и мышами. На охоту коварный зверь выходит ночью, неслышно подкрадывается к добыче и сделав огромный прыжок, высотой до 6 метров, набрасывается на нее. На человека никогда не нападает первым, видимо не считая их за добычу. Известно всего о двух случаях нападения этой большой кошки на людей.
Днем снежный барс спит в пещерах, расщелинах скал иногда даже в заброшенных гнездах крупных птиц.
Детеныши у снежных барсов появляются один раз в 2 года. В своем логове малыши копошатся на мягкой подстилке из шерсти, которую мать выщипывает загодя у себя на животе. Отец также, первое время принимает непосредственное участие в воспитании маленьких барсят. С матерью же детеныши живут до двух лет, а потом уходят от нее в опасную взрослую жизнь.
Через 2 месяца котята уже выходят из укрытия и с удовольствием катаются со снежных горок.
Снежный барс по натуре одиночка, он рьяно охраняет свою территорию от вторжения чужаков. У них невероятно острое зрение и они не «разговаривают», не умеют рычать и выть, как все большие кошки, а все из-за особенностей строения гортани, зато они могут мурлыкать как обычные домашние кошки.
В природе насчитывается не так уж много этих сказочно красивых животных. Из-за своего богатого и дорогостоящего меха, снежный барс без сожаления истребляется браконьерами, хоть охота на них и запрещена почти во всех странах мира. Они вписаны в Красную книгу и остро нуждаются в человеческой защите. В календаре имеется даже «День снежного барса», с 2010 года он отмечается 26 мая на Алтае.
Карточка
Если верно решите примеры, то узнаете, как называют снежного барса
Числа, в порядке возрастания |
|
| |||
Буквы |
|
|
(9 + 4) ∙ 6 = И
(5 + 8) ∙ 2 = С
(7 + 2) ∙ 4 = Б
(6 + 5) ∙ 3 = И
(5+4) ∙5 = Р
Карточка
Если верно решите примеры, то узнаете, как называют снежного барса
Числа, в порядке возрастания |
|
| |||
Буквы |
|
|
(9 + 4) ∙ 6 = И
(5 + 8) ∙ 2 = С
(7 + 2) ∙ 4 = Б
(6 + 5) ∙ 3 = И
(5+4) ∙5 = Р
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В классе 8 мальчиков, а девочек в 2 раза больше. На какие вопросы вы сможете ответить, выполнив эти действия. 8 • 2 8 • 2 + 8 8•2 - 8
7 • 3+2 • 3 (6+3) • 8 6 • 8+3 • 8 (3+2) • 4 3 • 4+2 • 4 (7+2) • 3
7 • 3+2 • 3 (6+3) • 8 6 • 8+3 • 8 (3+2) • 4 3 • 4+2 • 4 (7+2) • 3
Три класса сделали к празднику каждый по 6 масок зверей и по 4 маски птиц. Сколько всего масок они сделали ?
Снежный барс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. 4 класс «Письменное деление на двузначное число. Закрепление».
Урок нацелен на подготовку к контрольной работе по теме "Письменные приемы деления на двузначное число". В ходе урока, сопровождающегося презентацией и мультимедийным приложением к учебнику, отрабатыв...
Урок математики в 3 кл "Умножение суммы на число"
Конспект урока математики в 3 классе по программе Начальная школа 21 века...
Конспект урока по математике 3 класс Тема: "Умножение суммы на число"
Урок составлен в соответствии стребованиями ФГОС в СДМ по программе "Школа 2000"...
Урок математики . 2 класс. Тема: Нахождение нескольких долей числа и числа по его доле. УМК Начальная школа XXI век.
Тип и стру Стура урока: повторение и закрепление изученного (постановка и решение учебной задачи). Содержание урока соответствует содержанию программы, ...
Разработка урока математики 1 класс тема - Слагаемые.Сумма.
Этот урок позволит детям легко и доступно усвоить тему "Слагаемые.Сумма" ...
Конспект урока по математике 3 класс Тема: «Умножение суммы на число»
Тема: «Умножение суммы на число»...
Урок математики 4 класс по теме: "Умножение многозначного числа на двузначное число".
Тема урока: «Умножение многозначного числа на двузначное число» Тип урока: открытие нового знания....