Конспект урока по математике 3 класс Тема: «Умножение суммы на число»
план-конспект урока по математике

Галеева Жанна Жамилевна

Тема: «Умножение суммы на число»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_mat-ke.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:  16.11.18г.                                                                                                                      ФИО учителя: Антропова Н.И.

Школа: № 95                                                                                                                              ФИ студента: Галеева Ж.

Класс: 3-3                                                                                                                              ФИО методиста: Иванова Н.В.

Кабинет:  306

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Умножение суммы на число»

Цели деятельности учителя:  

  • формирование умения определять способы умножения суммы на число разными способами.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать правило умножения суммы на число;
  • уметь применять правило умножения суммы на число.

Личностные:

  • проявлять интерес и уважительное отношение к уроку;
  • осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник математики УМК  «Перспективная начальная школа» 3 класс ч.1 (с.79-81),  презентация, электронная физминутка, карточки с заданиями.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Метод: словесный;

Прием: беседа

1 мин.

- Добрый день, ребята! Я очень рада вас видеть, давайте улыбнемся друг другу и поделимся хорошим настроением!

- Меня зовут Жанна Жамилевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. 

- Встаньте ровно, настройтесь на получение интересных знаний и радостного настроения! Я обещаю, что этот урок будет необыкновенно познавателен и запомнится вам надолго. Садитесь. 

«Здравствуйте!»

Слушают учителя.

Выполняют указания.

Р.: целеполагание.

Р.: саморегуляция.

II. Актуализация знаний и мотивация

Метод: словесный; практический

Прием: учебный диалог, практические упражнения.

8 мин.

-Итак, урок я хочу начать с одного интересного задания. На доске вы видите карточки с числами. Я буду читать задачи в стихах, а вы внимательно слушать и решать их устно. Называя число - ответ, вы должны найти это число на карточке: если такое число есть – вы переворачиваете карточку: там появится буква, но не на всех карточках. После этого, вам нужно расставить полученные значения в порядке возрастания?

-Что это значит?

-Верно, от самого маленького числа к самому большому числу.

- Собрав из букв слово, вы узнаете, о каком арифметическом действии пойдёт речь на уроке.

24

36

21

45

20

56

18

1. Девять пар танцуют польку.

Ну а всех танцоров сколько?(18- м)

2. У нашей Наташки 9 кудряшек.

Сколько кудряшек у 4 Наташек?(36-)

3. У нашего Егора 7 справочников дома.

Сколько полезных книжек у 8 таких мальчишек? (56-и)

4. Девять расписных матрёшек,

В каждой пять дочурок-крошек.

Если б дочки рядом встали

Сколько б вы их насчитали?(45-ж)

5. Погостивши у Маринки

Три раскрасил я картинки.

А на каждой - семь зайчат

Молча, под кустом сидят.

Сосчитайте без запинки

Всех зайчат на трёх картинках.(21-о)

6. Мчатся тройки с бубенцами-

Полюбуйтесь-ка вы сами.

Сосчитать коней попросим,

Если троек было восемь.(24-м)

7. Любит рыбу кот Василий 
Может съесть он в день 4 
Сколько съест он за 5 дней 
Посчитайте поскорей!(
20-у)

-Какое слово получилось?

-Верно, умножение.

 

Внимательно слушают учителя.

Значит от самого маленького числа к самому большому.

Выполняют устный счет.

Переворачивают карточки.

Слушают внимательно учителя.

УМНОЖЕНИЕ.

Р.: саморегуляция.

П.(общеуебные): поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознание и построение речевого высказывания в устной форме.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение  диалогической и монологической формами речи.

III. Постановка учебной задачи

Методы: словесный

Прием: учебный диалог.

2 мин.

- Как вы думаете, что мы будем делать на уроке?

- Сегодня мы с вами будем учиться умножать, но не просто учиться умножать, а умножать сумму на число.

- Что значит сумма?

- Давайте откроем учебник на стр.79 и прочитаем тему урока. Кто прочитает?

- Какую цель мы поставим на урок?

Учиться умножать.

Сложение двух чисел.

«Умножение суммы на число»

Научиться умножать сумму на число.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Лог.: постановка и решение проблемы-формулирование проблемы.

IV. «Открытие» нового знания

Методы: словесный.

Приемы: учебный диалог.

7мин.

- У каждого из вас на партах лежат 2 красных и 2 зелёных квадрата. В классе вас 26 учеников, как можно посчитать, сколько всего у вас красных и зелёных квадратов?

- Как мы можем найти количество красных квадратов?

- Как найти количество зеленых?

- А как найти общее количество красных и зеленых квадратов?

- А если не вычислять отдельно количество красных и зеленых, то, как еще можно вычислить количество квадратов другим способом?

-Верно.

- Что у нас получилось в скобках?

- Что мы делаем дальше с этой суммой?

- Что получилось?

- А теперь повторите, не называя чисел.

- Давайте попробуем сформулировать правило. Как умножить сумму на число?

- Что нужно сделать?

-Верно.

Вывод: Чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и полученные результаты сложить или вычислить значение суммы и полученный результат умножить на число.

- Давайте прочитаем правило в учебнике, на стр.79 , выделенное оранжевым цветом.

Сложить два числа и умножить сумму на 26.

 2*26

2*26

Сложить результаты:

2*26 + 2*26 = 52 + 52 = 104

(2 + 2)*26 = 4*26 = 104

Сумма.

Умножаем на 26.

Сумма чисел 2 и 2 умноженная на число 26.

Сумма чисел, умноженная на число.

Чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

 

Читают правило в учебнике.

П.: (общеучебные): извлечение необходимой информации из прослушанного текста; восприятие текстов.

Лог.: выбор оснований и критеривев для сравнения.

П. (общеучебные): структурирование знаний; осознание и построение речевого высказывания в устной форме

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

П. (общеучебные): поиск и выделение необходимой информации; осознание и построение речевого высказывания в устной форме; смысловое чтение; восприятие текста.

V. Первичное закрепление

Метод: словесный, практический.

Прием: учебный диалог, работе по книге.

10 мин.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа. Найдите №1 в учебнике, после правила. Кто прочитает задание.

- Сейчас это задание вы будете выполнять в тетрадях, первое выражение выполняем у доски, остальные вы делаете самостоятельно.

- Итак, первое выражение:

(2+7)*2

- Какими способами, опираясь на правило, мы можем решить это выражение?

- Решим первым способом:

(2+7)*2=9*2=18

- Решим вторым способом:

(2+7)*2= 2*2+7*2=18

- Теперь подчеркните тот способ, который вы считаете удобным.

- Остальные выражения выполняете самостоятельно в тетрадях, не забудьте, что вычисляете двумя способами, но подчеркиваете только удобный вам способ. Я вам даю 5 минут.

- Давайте проверим. Посмотрите на экран, проверьте правильность выполнения своей работы и поставьте + возле верно решенного выражения и - если вы где-то допустили ошибку.

- Кто не допустил ни одной ошибки – поднимите руку.

- Кто допустил 1 или 2 ошибки? –встаньте.

- У кого больше 2-ух ошибок – хлопните. Будьте внимательнее!

- А теперь выполним еще одно задание.

Посмотрите на экран: перед вами выражения. Ваша задача - вычислить данные выражения, применяя правило умножения суммы на число. Будем выполнять у доски, остальные в тетради. Кто вычислит первое выражение?

(9+5)*8=

14*8=

(7+6)*4=

13*4=

(8+8)*5=

16*5=

(6+9)*7=

15*7=

- Молодцы.

Выполняют указания учителя.

Найди значения каждого выражения двумя способами. Подчеркни самый удобный из этих способов.

1) вычислить значение суммы и умножить полученный результат на число.

2)  умножить каждое слагаемое суммы на число и полученные произведения сложить.

Выполняют указания учителя.

Выполняют задание.

Выполняют проверку.

Выполняют указания учителя.

Слушают учителя.

Выполняют задание.

(9+5)*8=72+40=112

14*8=(10+4)*8=80+32=112

(7+6)*4=28+24=52

13*4=(10+3)*4=40+12=52

(8+8)*5=40+40=80

16*5=(10+6)*5=50+30=80

(6+9)*7=42+63=105

15*7=(10+5)*7=70+35=105

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

П. (общеучебные): поиск и выделение необходимой инф-ии; структурирование знаний; осознание и построение речевого высказывания в устной форме.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Динамическая пауза

1 мин.

Видеоматериал.

Выполняют физические упражнения.

Р.: регуляивные.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Метод: практический

Прием: практические упражнения

5 мин.

- Теперь посмотрите на экран. Перед вами выражения. Будете работать по вариантам:1 и 2 вариант. Ваше задание -  вычислить данные выражения удобным для вас способом.

Вариант 1

(2+5)*3=

(8+6)*2=

(4+9)*6=

(5+4)*7=

Вариант 2 (3+4)*9=

 (9+6)*4=

 (7+4)*8=

(2+4)*2=

- Теперь выйдет 1 человек с первого варианта и 1 человек со второго варианта и запишет выбранный удобный способ и значение выражения.

-За каждый правильный ответ поставьте себе плюсик.

-Кто сделал все верно, встаньте.

-Кто допустил одну или 2 ошибки, хлопните в ладоши.

-У кого больше 2 ошибок топните ногой. Будьте внимательнее при решении!

Самостоятельно выполняют задание в рабочей тетради.

Вариант 1

(2+5)*3=21

(8+6)*2=28

(4+9)*6=78

(5+4)*7=63

Вариант 2 (3+4)*9=63

 (9+6)*4=60

(7+4)*8=88

(2+4)*2=12

Выполняют проверку.

П.(общеучебные): поиск и выделение необходимой инф-ии; осознание и построение речевого высказывания в устной форме.

Р.: целеполагание.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Лог.: синтез – составление целого из частей.

VII. Включение в систему знаний

Метод: словесный, практический

Приемы: учебный диалог, упражнение.

8 мин.

- Теперь откройте учебник на стр.80, найдите задание №4. В парах обсудите, как бы вы решили эту задачу. Затем один ученик выйдет и запишет ваш вариант решения этой задачи у доски, а мы все вместе проверим правильность выполнения и запишем к себе в тетрадь.

-Давайте проверим. Запиши ваш вариант решения задачи.

- Кто решил другим способом?

-Подчеркните карандашом удобный вам способ решения задачи.

- Посмотрите на фигуру на экране. Разбейте одним отрезком эту фигуру на две равные фигуры. Кто выполнит у доски?

- Теперь разбейте вторую фигуру на две равные части.

- Молодцы.

Выполняют задание.

(4+4)*3=8*3=24

(4+4)*3=4*3+4*3=24

Выполняют проверку.

Выполняют задание.

Выполняют задание у доски.

Р.: целеполагание.

П. (общеучебные): поиск и выделение необходимой инф-ии; осознание и построение речевого высказывания в устной форме.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

Метод: словесный.

Прием: беседа.

2 мин.

- Ребята, давайте вспомним, какая была тема нашего урока?

- Какие цели вы ставили на урок? Достигли их?

-Что нового вы узнали?

- Как умножить сумму на число?

- Сейчас поднимите руку те ребята, которые считают, что занимались сегодня хорошо и поняли тему урока.

- Хлопните в ладоши те, кто считает, что хорошо сегодня занимался, но не во всем уверен.

-  Топните ножкой те ребята, которые совсем не поняли тему и считают, что позанимались недостаточно хорошо.

- Спасибо вам за работу, урок окончен.

«Умножение суммы на число»

Чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.

Выполняют оценку своей работы.

Р.: оценка

П. (общеуебные): рефлексия способов и условий действия, оценка процесса и результатов деят-ти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по математике на тему "Умножение суммы на число"

Данный урок проведен в 4 классе по учебнику математика Моро...

Конспект урока по математике 3 класс Тема: "Умножение суммы на число"

Урок составлен в соответствии стребованиями ФГОС в СДМ по программе "Школа 2000"...

Технологическая карта урока по математике на тему "Умножение суммы на число", 3 класс, УМК Школа России

Технологическая карта урока по математике на тему "Умножение суммы на число", 3 класс, УМК Школа России...

Конспект урока по математике на тему: "Умножение на трёхзначное число" 4 класс

Конспект урока по математике на тему: "Умножение на трёхзначное число" 4 класс...

Конспект урока по математике на тему "Умножение и деление числа 4"

Составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3; развивать умение работать самостоятельно и в парах. форми...

Конспект урока по МАТЕМАТИКЕ на тему: "Умножение на однозначное число" (УМК "ПЕРСПЕКТИВА")

Конспект урока по математикеТема: «Умножение на однозначное число»Цели деятельности учителя: создание условий для повторения и систематизации знаний об умножении многозначного числа на одн...