Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока
|
Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. Этап самоопределения к деятельности
Метод: словесный;
Прием: беседа
| 1 мин. | - Добрый день, ребята! Я очень рада вас видеть, давайте улыбнемся друг другу и поделимся хорошим настроением! - Меня зовут Жанна Жамилевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. - Встаньте ровно, настройтесь на получение интересных знаний и радостного настроения! Я обещаю, что этот урок будет необыкновенно познавателен и запомнится вам надолго. Садитесь. |
«Здравствуйте!» Слушают учителя.
Выполняют указания. | Р.: целеполагание.
Р.: саморегуляция.
|
II. Актуализация знаний и мотивация
Метод: словесный; практический
Прием: учебный диалог, практические упражнения.
| 8 мин. | -Итак, урок я хочу начать с одного интересного задания. На доске вы видите карточки с числами. Я буду читать задачи в стихах, а вы внимательно слушать и решать их устно. Называя число - ответ, вы должны найти это число на карточке: если такое число есть – вы переворачиваете карточку: там появится буква, но не на всех карточках. После этого, вам нужно расставить полученные значения в порядке возрастания? -Что это значит? -Верно, от самого маленького числа к самому большому числу. - Собрав из букв слово, вы узнаете, о каком арифметическом действии пойдёт речь на уроке. 1. Девять пар танцуют польку. Ну а всех танцоров сколько?(18- м) 2. У нашей Наташки 9 кудряшек. Сколько кудряшек у 4 Наташек?(36-) 3. У нашего Егора 7 справочников дома. Сколько полезных книжек у 8 таких мальчишек? (56-и) 4. Девять расписных матрёшек, В каждой пять дочурок-крошек. Если б дочки рядом встали Сколько б вы их насчитали?(45-ж) 5. Погостивши у Маринки Три раскрасил я картинки. А на каждой - семь зайчат Молча, под кустом сидят. Сосчитайте без запинки Всех зайчат на трёх картинках.(21-о) 6. Мчатся тройки с бубенцами- Полюбуйтесь-ка вы сами. Сосчитать коней попросим, Если троек было восемь.(24-м) 7. Любит рыбу кот Василий Может съесть он в день 4 Сколько съест он за 5 дней Посчитайте поскорей!(20-у) -Какое слово получилось? -Верно, умножение. |
Внимательно слушают учителя.
Значит от самого маленького числа к самому большому.
Выполняют устный счет.
Переворачивают карточки.
Слушают внимательно учителя.
УМНОЖЕНИЕ.
|
Р.: саморегуляция.
П.(общеуебные): поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознание и построение речевого высказывания в устной форме.
К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение диалогической и монологической формами речи.
|
III. Постановка учебной задачи
Методы: словесный
Прием: учебный диалог.
| 2 мин. | - Как вы думаете, что мы будем делать на уроке? - Сегодня мы с вами будем учиться умножать, но не просто учиться умножать, а умножать сумму на число. - Что значит сумма? - Давайте откроем учебник на стр.79 и прочитаем тему урока. Кто прочитает? - Какую цель мы поставим на урок? | Учиться умножать.
Сложение двух чисел.
«Умножение суммы на число» Научиться умножать сумму на число. | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Лог.: постановка и решение проблемы-формулирование проблемы. |
IV. «Открытие» нового знания
Методы: словесный.
Приемы: учебный диалог.
| 7мин. | - У каждого из вас на партах лежат 2 красных и 2 зелёных квадрата. В классе вас 26 учеников, как можно посчитать, сколько всего у вас красных и зелёных квадратов? - Как мы можем найти количество красных квадратов? - Как найти количество зеленых? - А как найти общее количество красных и зеленых квадратов? - А если не вычислять отдельно количество красных и зеленых, то, как еще можно вычислить количество квадратов другим способом? -Верно. - Что у нас получилось в скобках? - Что мы делаем дальше с этой суммой? - Что получилось?
- А теперь повторите, не называя чисел.
- Давайте попробуем сформулировать правило. Как умножить сумму на число? - Что нужно сделать? -Верно. Вывод: Чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и полученные результаты сложить или вычислить значение суммы и полученный результат умножить на число. - Давайте прочитаем правило в учебнике, на стр.79 , выделенное оранжевым цветом. | Сложить два числа и умножить сумму на 26.
2*26
2*26 Сложить результаты: 2*26 + 2*26 = 52 + 52 = 104
(2 + 2)*26 = 4*26 = 104
Сумма. Умножаем на 26. Сумма чисел 2 и 2 умноженная на число 26. Сумма чисел, умноженная на число. Чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.
Читают правило в учебнике.
| П.: (общеучебные): извлечение необходимой информации из прослушанного текста; восприятие текстов. Лог.: выбор оснований и критеривев для сравнения. П. (общеучебные): структурирование знаний; осознание и построение речевого высказывания в устной форме
К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
П. (общеучебные): поиск и выделение необходимой информации; осознание и построение речевого высказывания в устной форме; смысловое чтение; восприятие текста. |
V. Первичное закрепление
Метод: словесный, практический.
Прием: учебный диалог, работе по книге. | 10 мин. | - Откройте тетради, запишите число, классная работа. Найдите №1 в учебнике, после правила. Кто прочитает задание.
- Сейчас это задание вы будете выполнять в тетрадях, первое выражение выполняем у доски, остальные вы делаете самостоятельно. - Итак, первое выражение: (2+7)*2 - Какими способами, опираясь на правило, мы можем решить это выражение?
- Решим первым способом: (2+7)*2=9*2=18 - Решим вторым способом: (2+7)*2= 2*2+7*2=18 - Теперь подчеркните тот способ, который вы считаете удобным. - Остальные выражения выполняете самостоятельно в тетрадях, не забудьте, что вычисляете двумя способами, но подчеркиваете только удобный вам способ. Я вам даю 5 минут. - Давайте проверим. Посмотрите на экран, проверьте правильность выполнения своей работы и поставьте + возле верно решенного выражения и - если вы где-то допустили ошибку. - Кто не допустил ни одной ошибки – поднимите руку. - Кто допустил 1 или 2 ошибки? –встаньте. - У кого больше 2-ух ошибок – хлопните. Будьте внимательнее! - А теперь выполним еще одно задание. Посмотрите на экран: перед вами выражения. Ваша задача - вычислить данные выражения, применяя правило умножения суммы на число. Будем выполнять у доски, остальные в тетради. Кто вычислит первое выражение? (9+5)*8= 14*8= (7+6)*4= 13*4= (8+8)*5= 16*5= (6+9)*7= 15*7= - Молодцы. | Выполняют указания учителя.
Найди значения каждого выражения двумя способами. Подчеркни самый удобный из этих способов.
1) вычислить значение суммы и умножить полученный результат на число. 2) умножить каждое слагаемое суммы на число и полученные произведения сложить.
Выполняют указания учителя.
Выполняют задание.
Выполняют проверку.
Выполняют указания учителя.
Слушают учителя.
Выполняют задание.
(9+5)*8=72+40=112 14*8=(10+4)*8=80+32=112 (7+6)*4=28+24=52 13*4=(10+3)*4=40+12=52 (8+8)*5=40+40=80 16*5=(10+6)*5=50+30=80 (6+9)*7=42+63=105 15*7=(10+5)*7=70+35=105 |
К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
П. (общеучебные): поиск и выделение необходимой инф-ии; структурирование знаний; осознание и построение речевого высказывания в устной форме.
К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
|
Динамическая пауза | 1 мин. | Видеоматериал. | Выполняют физические упражнения. | Р.: регуляивные. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой
Метод: практический
Прием: практические упражнения | 5 мин. | - Теперь посмотрите на экран. Перед вами выражения. Будете работать по вариантам:1 и 2 вариант. Ваше задание - вычислить данные выражения удобным для вас способом. Вариант 1 (2+5)*3= (8+6)*2= (4+9)*6= (5+4)*7= | Вариант 2 (3+4)*9= (9+6)*4= (7+4)*8= (2+4)*2= |
- Теперь выйдет 1 человек с первого варианта и 1 человек со второго варианта и запишет выбранный удобный способ и значение выражения. -За каждый правильный ответ поставьте себе плюсик. -Кто сделал все верно, встаньте. -Кто допустил одну или 2 ошибки, хлопните в ладоши. -У кого больше 2 ошибок топните ногой. Будьте внимательнее при решении! |
Самостоятельно выполняют задание в рабочей тетради.
Вариант 1 (2+5)*3=21 (8+6)*2=28 (4+9)*6=78 (5+4)*7=63 | Вариант 2 (3+4)*9=63 (9+6)*4=60 (7+4)*8=88 (2+4)*2=12 |
Выполняют проверку.
|
П.(общеучебные): поиск и выделение необходимой инф-ии; осознание и построение речевого высказывания в устной форме.
Р.: целеполагание.
К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Лог.: синтез – составление целого из частей. |
VII. Включение в систему знаний
Метод: словесный, практический
Приемы: учебный диалог, упражнение. | 8 мин. | - Теперь откройте учебник на стр.80, найдите задание №4. В парах обсудите, как бы вы решили эту задачу. Затем один ученик выйдет и запишет ваш вариант решения этой задачи у доски, а мы все вместе проверим правильность выполнения и запишем к себе в тетрадь. -Давайте проверим. Запиши ваш вариант решения задачи. - Кто решил другим способом? -Подчеркните карандашом удобный вам способ решения задачи. - Посмотрите на фигуру на экране. Разбейте одним отрезком эту фигуру на две равные фигуры. Кто выполнит у доски? - Теперь разбейте вторую фигуру на две равные части. - Молодцы. | Выполняют задание.
(4+4)*3=8*3=24 (4+4)*3=4*3+4*3=24
Выполняют проверку. Выполняют задание.
Выполняют задание у доски. | Р.: целеполагание. П. (общеучебные): поиск и выделение необходимой инф-ии; осознание и построение речевого высказывания в устной форме. К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)
Метод: словесный.
Прием: беседа. | 2 мин. | - Ребята, давайте вспомним, какая была тема нашего урока? - Какие цели вы ставили на урок? Достигли их? -Что нового вы узнали? - Как умножить сумму на число? - Сейчас поднимите руку те ребята, которые считают, что занимались сегодня хорошо и поняли тему урока. - Хлопните в ладоши те, кто считает, что хорошо сегодня занимался, но не во всем уверен. - Топните ножкой те ребята, которые совсем не поняли тему и считают, что позанимались недостаточно хорошо. - Спасибо вам за работу, урок окончен. | «Умножение суммы на число»
Чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.
Выполняют оценку своей работы.
|
Р.: оценка
П. (общеуебные): рефлексия способов и условий действия, оценка процесса и результатов деят-ти. |